kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Математик и историк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа кружка по математике для учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Математик и историк"»

Программа кружка

«Математик и историк »




Составила: учитель математики

Колишева Вера Ивановна





Пояснительная записка

В наше время, время эффективности и качества, профессия «математик» становится востребованной. Эффективное управление, успешное проведение научных исследований и конструкторских разработок невозможно без широкого привлечения математики.

Школьная программа указывает на необходимость знакомства с фактами из истории математики и биографиями великих математиков. Но в школьной программе нет конкретных указаний, какие сведения из истории, когда и как сообщать школьникам. Современный школьный курс математики потребует ещё не мало усилий, прежде чем он сложится окончательно.

Программа кружка «Математик и историк » разработанна мною с той целью чтобы углубить и расширить тематику школьного образования. Программа кружка предусматривает знакомство учащихся с развитием математики, используя планомерное и продуманное ознакомление с историческими фактами и великими учеными.

Цель формирование представлений о развитии математической науки; воспитание желания достижения поставленной цели.


Задачи

Образовательные:

  • расширить математические знания;

Развивающие:

  • развивать интерес к математической науке;

  • умения анализировать

  • умение пользоваться справочной литературой;

  • творчество и логику.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества (целеустремленность, аккуратность, внимательность);

  • этику общения;

  • уважение к иному мнению.


Область применения

Данная программа составлена для дополнительного математического образования детей и ориентирована на учащихся 5-6 классов. Материалы курса могут быть использованы для проведения математических олимпиад, предметных недель, интеллектуальных марафонов





Основные принципы

  • научность и доступность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей,

  • последовательность и системность,

  • взаимосвязь теории и практики;


Методы работы.

  1. Словесные методы включают: сообщение, лекции.

  2. Наглядные методы: математические модели, матрицы, графы

  3. Практические методы: практические работы по решению задач. В ходе практических работ проверяются теоретические знания школьников. Они способствуют развитию навыков и умений детей классифицировать задачи.



Формы занятий.

  • Практические занятия;

  • Комплексные занятия (лекция, игра, выступление учащихся)



Методическая работа

I. Создание печатной продукции.

  • сборник нестандартных задач.

  • справочник

  • Сборник теоретического материала

II. Разработка:

  • викторин;

  • конкурсов;

  • интеллектуальных игр.




Планируемые результаты

  • Появление интерес к предмету, активное участие в математических конкурсах и играх

  • Повышение уровня знаний по математике;

  • Более профессиональное использование справочной литературы при решении задач;

  • Умение применять «выигрышную стратегию»


План работы

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Арифметика каменного века

1


2

Числа начинают получать имена

1


3

Система счисления

1


4

Первые цифры

1


5

Древнеримская нумерация

1


6

Открытие нуля. Что такое квадриллион?

1


7,8

Наука уходит на восток

/ Ал-Хорезми, Аль-Фараби/

2


9

Из истории дробей

1


10

Кто придумал отрицательные числа?

1


11,12

Юные математики/ К.Гаус, А. Клеро,

Л. Поша, Э. Галуа/

2


13

14

15

Великие математики

Пифагор, Евклид, П.Ферма,

Н. Тарталья, Дж. Кардано

3


16,17

Женщины математики

2


18

Меры длины

1


19

Взвешивание. На Вавилонском базаре.

1


20,21

Древние денежные системы

2


22

Рождение метрической системы мер

1


23,24

Комбинаторика

2


25,26

Древне русские задачи

2


27

Три знаменитые задачи древности/ /геометрия/

1


28,29

Исторические задачи /алгебра/

2


30,31

Исторические задачи /геометрия/

2


32,33

Математические ребусы

2


34

Итоговое занятие

1







Список литературы для учителя

  1. К.А Рыбников. Возникновение и развитие математической науки Москва, Просвещение 1987г.

  2. Е.Б. Дынкин. Математические задачи. Москва, Наука 1971г.

  3. Г.И. Глнейзер История математики в школе 7-8 классы. Москва, Просвещение 1982г.

  4. Журнал. Математика в казахстанской школе.2006- 2007 год.

  5. Журнал. Математика и физика в школах Казахстана 2005г.

  6. Математика. Республиканский научно- методический журнал 2008г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа кружка "Математик и историк"

Автор: Колишева Вера Ивановна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413386

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства