kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса «Практикум по подготовке к ГИА по математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса «Практикум по подготовке к ГИА по математике»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»













Программа факультативного курса

«Практикум по подготовке к ГИА по математике»

9 класс.





Составитель:

Милюкова Ольга Владимировна,

учитель математики


















г. Советский

2016 -2017 уч. год


Пояснительная записка

Программа факультативного курса разработана на основе модифицированной программы Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, а также сборника нормативных документов (Математика /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М. Дрофа, 2013).

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все обучающиеся 9-х классов. Для подготовки письменного экзамена по курсу алгебры основной школы в традиционной форме используется сборник заданий Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимовича, Б.П.Пигарева, С.Б.Суворова и образовательные ресурсы Интернета. Экзаменационная работа состоит из десяти заданий, эти задания разбиваются на две части. Первая часть работы направлена на то, чтобы по возможности полно проверить достижения выпускником 9 класса уровня обязательной подготовки. Вторая часть содержит три более сложных задания и нацелена на проверку усвоения материала курса на более высоком уровне.

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.

Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся с введением государственных стандартов.

Цели курса:

-подготовить учащихся к сдаче ГВЭ в 9 классе по математике в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми государственными образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания по отдельным темам курса математики в 5-9 классах;

  • Выработать умение пользоваться сборником заданий для проведения письменного экзамена по алгебре.


Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

    • прием «спирального движения»

Основные методические особенности курса
  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части;

  2. Работа с тематическими заданиями, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;

  3. Работа с тренировочными вариантами в режиме «теста скорости»;

  4. Работа с тренировочными вариантами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

  5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

  6. Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм», «Триз».

Структура курса

Курс рассчитан на 34 занятий. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов математики:

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства и системы неравенств.

  • Функции и графики.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.

Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающимся корректировать свою деятельность.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.



Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.

Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации.

Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.

Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и контрольной работы.





Тематическое планирование


п/п

Содержание учебного материала


Кол-во
часов

Дата


Примечание


Выражения и их преобразования.

7



1

Вводное занятие. Ознакомление со сборником заданий для проведения письменного экзамена по алгебре.

1



2

Упрощение выражений

1



3

Разложение многочлена на множители.

1



4

Сумма и разность рациональных дробей

1



5

Произведение и частное рациональных дробей.

1



6

Свойства арифметического квадратного корня

1



7

Применение свойств арифметического квадратного корня.

1



Уравнения и системы уравнений.

9



8

Решение линейного уравнения.

1



9

Неполные квадратные уравнения.

1



10

Дробные рациональные уравнения.

1



11

Уравнения, приводимые к квадратным.

1



12

Системы уравнений с двумя переменными.

1



13

Решение систем уравнений второй степени.

1



14.

Решение систем уравнений.

1



15.

Составление систем уравнений по тексту задачи

1



16.

Решение текстовых задач с помощью составления

систем уравнений.

1



Неравенства.

6



17

Решение неравенств с одной переменной.

1



18

Методы решения неравенств второй степени

1



19

Решение неравенств второй степени

1



20

Решение неравенств методом интервалов

1



21

Решение систем неравенств с одной переменной.

1



22

Системы неравенств второй степени и их применение.

1



Функции и графики.

4



23

Простейшие преобразования графиков функций

1



24

Квадратичная функция, её свойства и график

1



25

Методы построения графика квадратичной функции

1



26

«Растяжения графиков функций»

1



Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3



27

Формулы и свойства прогрессий

1



28

Решение задач с применением формул прогрессии

1



29

Решение задач с практическим содержанием и прогрессией

1



Текстовые задачи.

6



30

Решение задач на « движение».

1



31

Решение задач на «работу».

1



32

Решение задач с процентами.

1



33

Решение задач на "смеси и сплавы»

1



34

Решение задач первой части из сборника экзаменационных материалов

1





Образовательные ресурсы:

  1. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс. Л.В.Кузнецов и др.- М.: Дрофа, 2012.

  2. mathgia.ru/or/gia12

  3. 4ege.ru/gia-in-9/

  4. leonidl-nn.blogspot.com/

  5. alexlarin.net/ege.html

  6. www.alleng.ru/edu/math3.htm

  7. eek.diary.ru/p0.htm#more13

  8. www.ctege.org/content/category/9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа факультативного курса «Практикум по подготовке к ГИА по математике»

Автор: Милюкова Ольга Владимировна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства