kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования по развитию логико - математических представлений у старших дошкольников "Орешки для ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение логико математическим представлениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по развитию логико - математических представлений у старших дошкольников "Орешки для ума"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка»



Принято:

на педагогическом совете №4

протокол №4 от ______________


Утверждаю:

Заведующий

МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №32 «Брусничка»

_________________С.Е. Касаткина











ПРОГРАММА ДОПУ

Проведения занятий по развитию

логико – математических способностей

«Орешки для ума»













Составитель:

воспитатель

Терентьева Л.Б.







Содержание



Паспорт программы

2

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Цели и задачи программы

4

1.2.

Планируемые результаты

4

1.3.

Объем образовательной нагрузки

5

1.4.

Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

5

2.

Содержание Программы

6

3.

Организационно-педагогические условия реализации Программы

18

3.1.

Учебный план

18

3.2.

Расписание занятий

19

3.3.

Календарный учебный график

19

3.4.

Программно-методическое обеспечение

21

3.5.

Материально-техническое обеспечение

22

4.

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

23

5.

Список литературы

30















Паспорт Программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

Проведение занятий по развитию логико-математических способностей детей

Наименование Программы

Дополнительная образовательная программа «Орешки для ума»

Основание для разработки программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС №32 «Брусничка»;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 15 мая 2013 года;

  • Постановление Главы города «Об утверждении Положения о формировании, рассмотрении и установлении тарифов на услуги, предоставляемые и выполняемые муниципальными автономными учреждениями и муниципальными предприятиями города Нижневартовска»;

  • Положение МАДОУ г. Нижневартовска ДС №32 «Брусничка» о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг.

Составитель программы

Терентьева Л.Б.

Система организации контроля за

исполнением Программы

Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка»

Светлана Евгеньевна Касаткина

Зам. зав. по ВМР МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка»

Инна Владимировна Дементьева

Срок реализации программы

1 год











1.Пояснительная записка

В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дополнительного образования детей. Дополнительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, где осуществляется специальная образовательная деятельность различных систем по обучению, воспитанию и развитию индивида, где формируются процессы самообучения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореализация личности. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение — удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Существенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также дальнейшего обучения в школе. В математике логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления; и основным моментом воспитательной функции математического образования считается развитие у детей способностей к полноценности аргументации.

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придѐт ребѐнок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно, готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Принципы, заложенные в основу этих игр – интерес, познание, творчество становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников.

Дополнительная образовательная программа «Орешки для ума», разработана на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г., Воскобович В.В; методическими пособиями «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» Харько Т.Г.; «Развивающие игры в ДОУ» Бондаренко Т.М и на основе методических пособий: Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004. Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. – М.: Издательство «Учитель», 2006 - рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.







1.1.Цели и задачи реализации рабочей программы «Орешки для ума»


Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе, посредством развивающих игр В. Воскобовича.


Задачи:

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества, положительной самооценки.

  2. Выработка у детей привычки максимально полно включаться в процесс обучения, благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

  3. Развивать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.


1.2. Планируемые результаты

К концу учебного года дети должны уметь:

  • Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, 20.

  • Соотносить цифру и число предметов. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий, решать логические задачи в пределах 10 и дальше. Решать логические задачи и головоломки.

  • Считать и решать при помощи условной мерки: палочка, клетка, флажок.

  • Анализировать и классифицировать предметы и объединять их во множества по трем – четырем признакам. Сериация по количеству, величине, цвету, размеру, объему, массе и способы их измерения.

  • Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), треугольник, четырехугольник, пятиугольник.

  • Сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, кодировать.

  • Создавать силуэты из геометрических фигур, опираясь на символы, самостоятельно работать по схеме, составлять схему. Переносить на схему свои собственные проекты, моделировать по словесному алгоритму. Составлять геометрические фигуры: делить эталоны на части, составлять целое из частей, сравнивать, комбинировать, синтезировать.

  • Трансформировать геометрические фигуры.

  • Ориентироваться на плоскости, листе клетчатой бумаги, пользуясь системой координат.

  • Определять и обозначить временные отношения: час, сутки – неделя, неделя – месяц, месяц – год. Пользоваться в речи словами – понятиями: сначала, потом, раньше, позже.

  • Добиваться результата. Сравнивать результат своей деятельности с образцом и находить ошибки.

  • Активно использовать в речи слова, обозначающие свойства и особенности предметов.

  • У детей сформирована мотивация учения, положительная самооценка.

  • Сформирована устойчивая привычка максимально полностью включаться в процесс обучения.

  • Развито умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.



1.3. Объем образовательной нагрузки.

Возрастная категория детей

Количество занятий в неделю, месяц, год.

Продолжительность занятий.

Количество минут в неделю, месяц, год.

Форма обучения.

Срок реализации программы.

5-7 лет

2/8/72

30 минут

60/480/2160

очная

1 учебный год


1.4. Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. У детей возникают схематизированные представления в процессе наглядного моделирования; представления о смене времѐн года, дня и ночи, представления о развитии и др. продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации (свадьбу, болезнь, трудоустройство и т.д.). Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нѐм может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей.

Усложняется конструирование. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещѐ ограничиваются наглядными признаками ситуации.
2. Содержание Программы Первый этап:

Игры, которые состоят из большого количества простых игровых заданий и упражнений. На этом этапе особую роль в организации игровой, познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможности и интереса ребенка. Играет и занимается вместе с ними.

Второй этап:

На этом этапе дошкольники осваивают основные приемы, приобретают навыки конструирования. А затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. Игровые умения детей совершенствуются в творческой деятельности- как в самостоятельной , и в совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий. Сказочных сюжетов. Конструированию фигур, узоров, предметных форм.

Третий этап:

На этом этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельству. Дети без помощи взрослого изобретают игровые задания и упражнения, предлагают новые решения предложенных задач, придумывают и конструируют формы, составляют к ним схемы. Взрослым создается творческая атмосфера. Поощряется и поддерживается детская инициатива, рассматриваются любые предложения. Если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то ребенок может заниматься на всех этапах. Переходить с одного этапа на другой постепенно, учитывая особенности восприятия материала, уровень их развития интерес и потребности.


Формы организации детской деятельности:
  • Логико - математические игры.

  • Интегрированные игровые задания.

  • Совместная игровая познавательная деятельность.

  • Самостоятельная игровая деятельность.


Принципы построения занятий:
  • Системность.

  • Учѐт возрастных особенностей детей.

  • Дифференцированный подход.

  • Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

  • Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

  • Поэтапное использование игр.

  • Гуманное сотрудничество педагога и детей.


Схема и методика проведения занятия.
Вводная часть.

Методы и приѐмы.

Основная часть.

Вступительная беседа о персонаже игровой ситуации. Сюжет – завязка.

Заключительная часть.

Развитие сюжета. В ходе развития сюжета педагог говорит от лица автора – рассказчика и от имени персонажа, участвует в игре как умный, опытный товарищ, не спешит ответить за ребенка на поставленный вопрос, решать задачу, что-то сделать или собрать за него, а дает возможность ребенку подумать и самостоятельно выполнить действия, найти ответ на ту или иную задачу.Подвижная игра, танец или пластичные движения под музыку.

Схема и методика проведения занятия: логико-математическая игра.

Вводная часть.

Сюжет – завязка с наличием интриги и логично выстроенной мотивацией.

Основная часть.

Развитие сюжета

В ходе развития сюжета вопросы ставит не педагог, а сказочный герой, которому необходимо решить какую-либо проблему.

Ребенок отвечает на вопросы и активно участвует в игре.

Заключительная часть.

Творческое задание.Подвижная игра, танец или пластичные движения под музыку.

Схема и методика проведения интегрированного игрового занятия.

Вводная часть.

Сюжет – завязка с наличием игровой мотивацией.

Основная часть.

Развитие сюжета.В ходе развития сюжета педагог выступает в роли организатора поискового процесса. Ребенок четко выполняет упражнения, придумывает свои задачи, ищет новые решения.

Заключительная часть.

Самостоятельная деятельность. Коллективная работа.


Перспективное планирование.

Номер занятия

Тема занятия

Содержание

1

Создание образа предметов


Двухцветный квадрат.Закрепить с детьми свойства предметов: (размер, форма, сторона, угол, вершина). Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) умение создавать образы предметов Занятие познавательного цикла ФЭМП - в сказочной области «Фиолетовый лес» с использованием сказки «Тайна Квадратика». Развивать, память, мышление, воображение

2

Создание образа предметов

Двухцветный квадрат. Развивать память, мышление, воображение умение создавать образы предметов самостоятельно и по образцу «Башмачок» Совместная деятельность взрослого и ребенка. Индивидуальная работа

3

Конструирование по схемам

Чудесный Круг. Познакомить детей с новой игрой. Учить составлять симметричные фигуры по схемам. Развивать внимание, усидчивость.

4

Установление независимости количества от формы и расположения предметов

Лабиринты цифр.Учить детей усваивать независимость количества от формы и расположения предметов , проходить лабиринты выполняя словесные рекомендации Часть занятия познавательного цикла. Развивать, память, мышление, воображение.Лабиринт «Добро пожаловать»

5

Конструирование по схемам

Двухцветный квадрат. Продолжать учить складывать предметные формы по схемам. Запоминать алгоритм действий в конструировании. Развивать, память, мышление, воображение Часть занятия познавательного цикла. Совместная игровая деятельность.

Поддерживать желания ребенка придумать свои приемы сложения фигур

6

Установление независимости количества от формы и расположения предметов

Лабиринты цифр.Продолжать учить детей усваивать независимость количества от формы и расположения предметов , проходить лабиринты выполняя словесные рекомендации. Развивать, память, мышление, воображение. Часть занятия познавательного цикла.

Лабиринт «Добро пожаловать»

7

Конструирование по схемам

Чудесный Круг.Учить составлять симметричные фигуры по схемам. «Золотая рыбка»«Бабочка Красавица» разбирая детали, рассказывая о них. Закрепить порядковый счет в предела 6.Развивает внимание, усидчивость, речь.

8

Создание образа предметов

Двухцветный квадрат.Продолжать развивать память, мышление, воображение умение создавать образы предметов самостоятельно и по образцу «Самолетик»,«Лодочка», «Башмачок» .Совместная деятельность взрослого и ребенка. Индивидуальные занятия.

9

Конструирование по схемам

Чудесный Круг.Учить составлять симметричные фигуры по схемам. «Золотая рыбка»,«Бабочка Красавица» разбирая детали, рассказывая о них. Закрепить количественный счет в обратном порядке в предела 6.Развивает внимание, усидчивость.

10


Конструирование по схемам

Чудо Соты.Познакомить детей с новой игрой. Учить собирать соты по цвету, количеству частей.

11

Соотношение цифры с количеством предметов

Лабиринты цифр Продолжать учить детей соотносить цифру и соответствующее количество предметов , проходить лабиринты выполняя словесные указания. Развивать, память, мышление, воображение. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Лабиринтах дворца»

12

Конструирование по схемам

Чудесный Круг

Учить составлять симметричные фигуры по схемам. «Девочка», «Волшебный цветок» разбирая детали, рассказывая о них. Развивает внимание, усидчивость.

13

Соотношение цифры с количеством предметов

Лабиринты цифр Продолжать учить детей соотносить цифру и соответствующее количество предметов , проходить лабиринты выполняя словесные указания. Развивать, память, мышление, воображение. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Лабиринтах дворца»

14

Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности

Прозрачная Цифра Познакомить детей с новой игрой еѐ основными свойствами гибкости и прозрачности – непрозрачности, развивать логическое мышление. Занятия познавательного цикла ФЭМП

15

Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности

Прозрачная Цифра Продолжать знакомить детей с игрой еѐ основными свойствами гибкости и прозрачности – непрозрачности, развивать логическое мышление. Занятия познавательного цикла ФЭМП

16

Конструирование по схемам

Чудо – крестики 1-2 Познакомить с игрой. Учить складывать фигурки по конструктивным схемам «Парусник», «Самолет» «Машину» развивать воображение и творческие способности.

17

Конструирование по схемам

Чудо – крестики 1-2.Продолжать учить складывать фигурки по конструктивным схемам«Бабочку, «Павлина», «Птенца» развивать воображение и творческие способности

18

Конструирование по схемам

Волшебная восьмерка .Познакомить детей с новой игрой. Разобрать детали, познакомится с новыми персонажами

Учить детей строить фигуры по цвету по количеству частей. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение, речь.

19

Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности

Прозрачная цифра.Учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр «Ёлочка», «Гусеница».

20

Конструирование по схемам

Волшебная восьмерка.Познакомить детей с новой игрой. Разобрать детали, познакомится с новыми персонажами.Учить детей строить фигуры по цвету по количеству частей. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение,речь.

21

Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности

Прозрачная цифраУчить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр «Ёлочка», «Гусеница».

22

Конструирование по схемам

Чудо соты.Учить составлять фигуры по цвету, по количеству частей, по геометрическим фигурам «Ракету», «Кабриолет» «,Кувшин»,«Замок». Закрепить счет в предела 8. Развивать память, мышление, речь.

23

Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности

Прозрачная цифра. Продолжать учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности. Свободная деятельность в зону

24

Конструирование по схемам

Волшебная восьмерка. Учить детей выкладывать цифры по схеме столе. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение, речь.

25

Пространственные представления


Кораблик «Брызг-Брызг» Познакомить детей с игрой. Закрепить с детьми пространственные представления. Развиваем память, мышление, речь.

26

Соотношение цифры с количеством предметов

Лабиринты цифр Продолжать учить детей соотносить цифру и соответствующее количество предметов , проходить лабиринты выполняя словесные указания. Развивать, память, мышление, воображение. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Королевский обед»

27

Пространственные представления


Кораблик «Брызг-Брызг» Закрепить с детьми состав числа из единиц. Развиваем память, мышление, речь.

28

Конструирование по схемам

Волшебная восьмерка. Учить детей преобразовывать фигуры, перекладывая палочки. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, речь.

29

Пространственные представления


Кораблик «Брызг-Брызг» Учить детей измерять условной меркой. Развивать память, мышление, речь.

30

Конструирование по схемам

Волшебная восьмерка Учить детей преобразовывать фигуры, перекладывая палочки. Без схемы.

31

Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности

Прозрачная цифра. Учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности. Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр «звезда», «бабочка».

32

Конструирование по схеме

Прозрачная цифра. Продолжать учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности, память, мышление, воображение. Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр

33

Конструирование путем вышивания

Шнур «Затейник». Познакомить детей с новой игрой. Учить детей вышивать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать мелкую моторику руки, память, мышление, воображение.

34

Трансформирование фигуры по 1-6 по схеме и заданным условиям

Четырѐхцветный квадрат.Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом) Учить складывать фигуры по 1-6 по схеме; и заданным условием. Занятия познавательного цикла.Совместная деятельность взрослого и ребенка. Усложненное задание детям с высоким уровнем развития

35

Конструирование по схеме

Четырѐхцветный квадрат. Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом). Продолжать учить конструировать фигуры по схеме и словесным указаниям. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Усложненное задание детям с высоким уровнем развития

36

Конструирование путем вышивания

Шнур «Затейник».Учить детей вышивать цифры и ее преобразовывать в другую. Ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, мышление, память, речь

37

Ориентирование на плоскости, графический диктант

Игровизор. Познакомить детей с новой игрой. С ее структурой. Закрепить ориентировку в пространстве. Учить детей работать по клеточкам.Развивать память, мышление, воображение, речь

38


Конструирование путем вышивания

Шнур «Затейник». Учить детей вышивать цифры и ее преобразовывать в другую. Учить детей вышивать буквы и преобразовывать в другие. Ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, мышление, память, речь

39


Ориентирование на плоскости, графический диктант

Игровизор. Продолжать учить детей работать по клеточкам. Закрепить счет в прямом и обратном порядке. Развивать мелкую моторику руки, память, мышление, речь.

40

Конструирование по схемам

Чудо – крестики 1-2.Продолжать учить складывать фигурки по конструктивным схемам«Компьютер, «Карусель» «Беседку».

Развивать воображение и творческие способности умение понимать учебную задачу

41

Конструирование путем вышивания

Шнур «Затейник. Учить детей вышивать цифры и буквы и их преобразовывать в другие. Ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, мышление Чудо – крестики 1-2

42

Трансформирование фигуры по 1-6 по схеме и заданным условиям

Четырехцветный квадрат.

Знакомство с новыми персонажами (Шуты)

Учить складывать фигуры по 1-6 по схеме; и заданным условием. Занятия познавательного цикла.

Организованная деятельность. Персонажи игры приходят в гости из Фиолетового леса и остаются в группе детей на период овладения игрой. Серия «Чудо головоломки».

43

Ориентирование на плоскости, графический диктант

Игровизор. Продолжать учить детей работать по клеточкам. Закрепить счет в прямом и обратном порядке.

44

Конструирование по схемам

Чудесный Круг. Учить составлять симметричные фигуры по схемам. «Веселая Гусеница», «Птичка» разбирая детали, рассказывая о них. Развивает внимание, усидчивость.

45

Соотношение цифр с количеством предмета

Чудо цветик. Познакомить с новой игрой и новыми персонажами. Познакомить с деталями игры. Закрепить порядковый счет. Развивать речь, внимание, память, мышление

46

Ориентирование на плоскости, графический диктант

Игровизор. Продолжать учить детей работать по клеточкам. Закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Развивать мелкую моторику руки, память, мышление,речь

47

Соотношение цифр с количеством предмета

Чудо цветик. Учить детей соотносить целое к части. Закрепить порядковый счет. Развивать речь, внимание, память, мышление

48

Конструирование по схемам

Чудо-крестики-2-3.Продолжать учить сортировать фигуры по силуэтным схемам. Развивать тактильные ощущения. Свободная деятельность в зоне

интеллектуальных игр

48

Пространственные представления

Лабиринты цифр. Развивать умение находить и

исправлять ошибки, исправлять целое по фрагментам. Часть занятия познавательного цикла. Развивать память, мышление, воображение.

50

Конструирование по схемам

Математические корзинки. Познакомить с новой игрой и новыми персонажами. Познакомить с деталями игры.

Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10. Развивать память, мышление, воображение.

51

Соотношение цифр с количеством предмета

Чудо цветик Учить детей составлять из деталей фигуры «Птичку», «Рыбку» опираясь на схему. Учить детей соотносить целое с количеством. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение.

52

Конструирование по схемам

Чудо - крестики.Учить работать в паре при составлении фигур по схемам. Со свойством симметрии. Развивать умения сравнивать, анализировать. Развивать зрительную память, пространственное мышление. Свободная деятельность в зоне интеллектуальных игр.

53

Конструирование по схемам

Волшебная восьмерка. Учить детей преобразовывать фигуры, перекладывая палочки. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, речь.

54

Соотношение цифр с количеством предмета

Чудо цветик Учить детей составлять из деталей фигуры «Зайчика», «Лебедя» опираясь на схему. Учить детей соотносить целое с количеством. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение.

55

Установление связи и зависимости между группами

Прозрачный квадрат. Познакомить детей с новой игрой. Учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. Учить определять часть и целое, используя прием наложения. Развивать внимание, пространственное мышление. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

56

Установление связи и зависимости между группами

Прозрачный квадрат. Продолжать учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. Учить определять часть и целое, используя прием наложения. Развивать внимание, пространственное мышление. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

57

Конструирование по схемам

Математические корзинки. Познакомить с новой игрой и новыми персонажами. Деталями игры. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10. Развивать память, мышление, воображение.

58

Ориентирование в пространстве

Лабиринты цифр. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Математический турнир».

59

Ориентирование в пространстве

Лабиринты Букв. Познакомить с новой игрой, ее деталями. Учить детей запоминать буквы, находить звук в слове. Развивать память мышление, воображение, внимание.

60

Конструирование по схемам

Прозрачная цифра. Учить детей считывать образец и воспроизводить его, творческие способности. Свободная деятельность в зоне интеллектуальных игр.

61

Конструирование по схемам

Математические корзинки.

Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10. Развивать память, мышление, воображение.

62

Ориентирование в пространстве

Лабиринты Букв. Продолжить знакомство с новой игрой. Учить детей запоминать буквы, находить звук в слове. Находить буквы в Лабиринте « Пройди к главной букве». Развивать память мышление, воображение, внимание.

63

Конструирование по схемам

Математические корзинки. Учить детей соотносить число с цифрой. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10. Развивать память, мышление, воображение.

64

Определение части и целого используя прием наложения и приложения

Прозрачный квадрат. Продолжать учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. Учить определять часть и целое, используя прием наложения. Учить детей выкладывать путем приложения несложные фигуры«Животных» Развивать внимание, пространственное мышление. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

65

Пространственные представления.

Лабиринты Букв . Учить детей запоминать буквы, находить звук в слове. Находить буквы в Лабиринте «Пройди к картинке». Развивать память мышление, воображение, внимание.

66

Пространственные представления.

Лабиринты цифр. Знакомство с написанием цифр, тренировать процессы внимания и мышления. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Загадочные узоры».

67

Пространственные представления.

Геоконт. Познакомить детей с новой игрой и персонажами. Учить детей правильно играть, ориентироваться в пространстве. Развивать способности ( восприятие цвета формы, величины». Развивать память мышление, воображение, внимание.

68

Ориентирование в пространстве, анализ по звуковому составу

Лабиринты Букв. Учить детей запоминать буквы, находить звук в слове, анализировать по звуковому составу. Находить буквы в Лабиринте «Окошки».

69

Ориентирование в пространстве, анализ по звуковому составу

Лабиринты Букв. Продолжать учить детей запоминать буквы, находить звук в слове, анализировать по звуковому составу

Находить буквы в Лабиринте «Составь слово» . Развивать память мышление, воображение.

70

Ориентирование в пространстве, анализ по звуковому составу.

Лабиринты Букв. Продолжать учить детей запоминать буквы, находить звук в слове, анализировать по звуковому составу

Находить буквы в Лабиринте «Составь слово» . Развивать память мышление, воображение.

71

Пространственные представления. Открытое занятие с приглашением родителей

Геоконт. Учить детей ориентироваться в пространстве делая фигуры«Флажок», «Ваза», «Кораблик».Развивать сенсорные способности ( восприятие цвета, формы, величины». Совершенствовать память, мышление, воображение.

72

Пространственные представления.

Геоконт. Учить детей ориентироваться в пространстве делая фигуры «Ключ»,«Шляпа», «Лягушка», «Морковка»

Развивать сенсорные способности ( восприятие цвета, формы, величины».Совершенствовать память, мышление, воображение

Итого:


72 занятия





3. Организационно-педагогические условия реализации Программы

Учебный план

Наименование услуги

Наименование программы

Кол-во детей в группе

Длительность занятия (минуты)

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц /год

Проведение занятий по развитию логико- математических способностей у детей

Дополнительная общеобразовательная программа интеллектуально- познавательной направленности «Орешки для ума»

13

30

2

8/72











Расписание занятий.


Вторник /Четверг

1 группа 16.00 16.30




2 группа 16.40 17.10


Понедельник/Среда

1 группа 16.00 16.30

2 группа 16.40 17.10



Календарный учебный график.

Тема

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Создание образа предметов

3

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Конструирование по схемам

3

4

6

4

2

2

3

4

-

3

Установление независимости количества от формы и расположения предметов

2

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Соотношение цифры с количеством предметов

-

2

-

1

-

2

2

-

-

5

Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности

-

2

2

-

-

-


-

-

6

Пространсвенные представления

-

-

-

3

-

-

1

2

5

7

Конструирование путем вышивания

-

-

-

-

3

1

-

-

-

8

Трансформирование фигуры по 1-6 по схеме и заданным условиям

-

-

-

-

1

1

-

-

-

9

Ориентирование на плоскости, графический диктант

-

-

-

-

2

2

-

-

-

10

Установление зависимости и связи между группами

-

-

-


-

-

2

1

-

11

Определение части и целого используя прием приложения и наложения

-

-

-

-

-

-

-

1

-

12

Ориентирование в пространстве, и анализ по звуковому составу

-

-

-

-

-

-

-

-

3



8

8

8

8

8

8

8

8

8

Итого: 72 занятия







3.4. Программно-методическое обеспечение

Наименование дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная программа «Орешки для ума»

Автор составитель: Терентьева Л.Б.

Программно-методическое обеспечение программы, средства обучения

Парциальная программа с указанием выходных данных

Харько Т.Г. , Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуального творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. Сказочные лабиринты, игры. – СПб.: ООО РиВ, 2007

Методическое обеспечение (учебно-методические пособия, практические пособия и т.д.) с указанием выходных данных

Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников. Сказки фиолетового леса. — СПб.: Детство-Пресс.

Т.Г.Харько, В.В.Воскобович. Сказочные лабиринты игры. Издательство: РиВ Бондаренко Т.Н. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Издательство: Метода, 2013

Ядыкина С.А. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Издательство: РиВ

Харько Т.Г. Воскобович В.В. Методическое пособие «Ларчик». — СПб.: ООО РиВ,2007г

Воскобович В. В. Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях- превращениях Квадрата . Методическая сказка. — СПб.: ООО

Учебно-наглядные пособия с указанием выходных данных

Игровой обучающий комплекс « Коврограф Ларчик» ООО «РИВ» («Развивающие игры Воскобовича В.В., 2010г.)

Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры с указанием выходных данных

  1. Конструктор букв №3. . Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И.(задания. дизайн) 2006

  2. Волшебная восьмерка №3. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. (задания, дизайн) 2006

  3. Геоконт Великан . Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. ( задания, дизайн) 2006

  4. Персонажи: Магнолик, Медвежонок-Мишек, Галлченок Карчик, Крутик По. Гусеница Фифа.

  5. Девочка Долька . Гусь и лягушки . пчелка Жужа. .Краб Крабыч. Лопушок. Паучок –внучок, забавные цифры- Ежик –наездник. ЗайкаООО»РИФ»

  6. Альбом фигурок « Геовизор» Воскобович В.В, Харько Т.Г.,Павлова О.В. ООО «РИВ» , Россия ,2006 г.

  7. Альбом фигурок « Геоконт малыш». Воскобович В.В, Харько Т.Г.,Павлова О.В. ООО «РИВ» , Россия 2006 г.

  8. Воскобович В.В Приложение к коврографу «Ларчик». ООО «РИВ» , Россия ,2010 г.

  9. Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный)

Игра «Прозрачный квадрат»

Игра «Прозрачная цифра»

Игры «Математические корзинки», 13 Комплект «Игровизор»

Комплект «Ларчик»

Игры «Чудо-крестики»-1.2,3, «Чудо-соты»

Игра «Чудо-цветик»

Игры «Конструктор цифр»

Игры «Конструктор букв»,

«Шнур-затейник»

Игры «Логоформочки»

«Черепашка»



3.5. Материально-техническое обеспечение.

Вид помешения

Оснащение помещения

Материалы для непосредственной деятельности детей


Детские столы- 3 шт.

Детские стулья – 10 штук

Сказочные персонажи

Магнитофон

Развивающие игры Воскобовича

Цветные карандаши, маркеры, альбомы. Инструкции, игровые задания, альбомы фигурок для игр Воскобовича

Игра «Геоконт».Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи: Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик. Игра «Геовизор» Школа Волшебства, персонажи – Околесик, Гномы Разделяй- Объединяй, Больше-Меньше, Крути-Верти, Появись-Исчезни. Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи - Ворон Метр. Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) .Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – шуты Дион, Дван, Трин. Игра «Прозрачный квадрат» - Озеро Айс, персонажи – Хранитель Озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь. Игра «Прозрачная цифра» - Цифроцирк, персонажи Магнолик. Игры «Математические корзинки», «Счетовозик» - Цифроцирк, персонажи Магнолик, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, крокодил Семерка, обезьяна Восьмерка, лиса Девятка.

Комплект «Игровизор» .Страна Муравия, персонажи – Околесик, королева Мурана и ее поданные, муравей Мурашик. Комплект «Ларчик» - Ковровая Полянка, персонажи Лопушок и Гусеница Фифа. Игры «Чудо-крестики», «Чудо-соты» .Чудо- острова, персонажи .Пчелка Жужа, КитенокТимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч. Игра «Чудо-цветик» .Поляна Чудесных цветов, персонажи – Малыш Гео, девочка Долька. Игра «Теремки Воскобовича»-Город Говорящих Попугаев, персонажи – Шуты: Арлекин, Орлекин,Урлекин,Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ерлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин. Игры «Конструктор цифр» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – попугаи Эник и Бэник. Игры «Конструктор букв», «Шнур-затейник»- Цифроцирк, пероснажи Филимон Коттерфильд. Игры «Логоформочки - персонажи-Восклицатик


4.  Система педагогической диагностики (мониторинга) достижений детьми планируемых результатов освоения Программы.

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности.

Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы направлена на изучение:

  • знаний воспитанников в названии игр и сказочных персонажей, умение придумывать и сочинять сказку с игровыми персонажами;

  • умений воспитанников анализировать фигуры по форме и цвету, размеру и форме и выбирать необходимые, дальнейшее постижение пространственных отношений(ориентировка на плоскости, понимание положения предметов относительно друг друга), конструирование по образцу и замыслу.

Принципы педагогической диагностики

Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.

Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает (для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга).

Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии.

Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому.

Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления.

Методы проведения педагогической диагностики

Формализованные методы: диагностическое задание, диагностическая ситуация.

Малоформализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по заданным критериям:

низкий уровень – ребѐнок не может выполнить все параметры оценки;

средний уровень – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

высокий уровень – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Протокол педагогической диагностики заполняются дважды в год (в сентябре и мае).

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности

Критерии

Методика исследования

Описание

Количественные и порядковые числительные

Диагностическое задание:

«Разложи по номерам»

Игра «Математические корзиночки» - соотносить цифры с количеством предметов.

Задание: Ребенку предложено выложить грибочки в «корзинки», положенные на столе; заполнить «корзинками» ячейки игрового поля и грибками на свободные места в «корзинках».


Диагностическое задание:

«Посчитай от 1до9»

Игра «Шнур-затейник» - составить цифры от 0 до 9.

Задание: На поле с тремя рядами отверстий и закрепленными в них металлическими кнопками ребенку предлагается с помощью шнурка продернуть и обкрутить его через кнопку и составить схемы цифр.


Ориентировка в пространстве и во времени

Диагностическое задание

«Цифры»

Игра «Волшебная восьмерка» - в результате подкладывания и изменения размещения объекта в пространстве составить цифры от 0 до 9.

Задание: Ребенку предложено составить цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под круглую резинку. Предложено смоделировать цифры при помощи слов считалки «Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе- Фи».


Диагностическое задание «Пространственные отношения»

Игра «Коврограф», разноцветные веревочки – самостоятельно придумать и складывать предметные силуэты.

Задание: ребенку предлагается составить предметную картинку с помощью веревочек по своему рассказу.

Конструктивные решения в процессе

Диагностическое задание

«Сложи квадрат»

Игра «Прозрачный квадрат» - в результате перекладывания, изменения способов размещения сложить квадрат.

Состав игры: 30 квадратных пластинок из прозрачной пленки. На каждую пластинку нанесено изображение одной геометрической

фигуры - квадрата, прямоугольника, треугольника, прямоугольной трапеции, пятиугольника.

Задание: Взрослый читает сказку, а детям по ходу сюжета предлагается выполнить задание: Ребенку предлагается наложить пластинки друга на друга, совмещая закрашенные части и составить из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты предлагается получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.



Диагностическое задание

«Фигура по замыслу»

Игра: «Геоконт» - сконструировать предметы разных размеров.

Задание: Игра размещается на столе. Ребенку предлагается натянуть резинки на гвоздики и создать предметные силуэты: геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, по словесному алгоритму и собственному замыслу.


Речевые высказывания ребенка

Диагностическое задание

«Сочини сказку»

Игра «Чудо - цветик» -составить описательный рассказ о предмете.

Задание: Ребенку предлагается составить на игровом поле или на

столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки»,

«пятидольки». По схемам предлагается сложить фигурки и придумать рассказ, составляя предметные силуэты и сюжетные

картинки.

Игра «квадрат Воскобовича (двухцветный) – перессказ сюжета сказки.

Задание: «Тайна Ворона Метра» - это рассказ о приключениях Квадрата. Взрослый читает сказку детям, а детям предлагается по ходу сюжета складывать фигуры и сочинять свою сказку.


Применение способов скрепления, соединения деталей

Диагностическое задание

«Алфавит »

Игра « Конструктор букв» - из элементов - модулей сложить букву алфавита.

Задание: на игровом поле с закрепленной круглой резинкой при помощи схем букв русского алфавита ребенку предлагается составить буквы, подкладывая части (модули) под круглую резинку.

Высокий- задание выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;

Средний- с помощью взрослого выполняет некоторые параметры; Низкий- не может выполнить все параметры.

Диагностическое задание

«Последовательное действие »

Игра «Шнур – грамотей» - Снеговик, Яблонька - выполнить последовательно игровое задание.

Задание: Ребенку предлагается продернуть шнурок сквозь отверстия, закручивая шнурок вокруг кнопки составить слова из букв С, Н, Е, Г, О, В, И, К. и Я,Б,Л,О,Н,Ь,К,А и придумать новые свои слова.



Этапность действий,

Диагностическое задание

«Задание на внимание»

Игра «Черепашка» - разобрать и собрать черепашку.

Задание: Ребенку предлагается разобрать черепашку и собрать на столе различные образные фигурки по замыслу или по схемам в альбоме; далее собрать, нанизывая на стержень.


Умеет принимать общую цель

Диагностическое задание

«8Общая цель»

Игра: « Чудо соты»

Задание: Педагог предлагает ребенку собрать соты по цвету, по количеству частей (1, 2, 3, 4.)

Игра: «Игровой квадрат», или вечное оригами.

Задание: Ребенку предлагается пофантазировать: треугольники на квадратном поле расположить так, что можно создать домик для собачки, скворечник для вороны и многое другое, предлагается создать силуэты мышки, котика.


Создание постройки по замыслу, схемам

Диагностическое задание

«Постройка по замыслу и схеме»

Игра «Геоконт»-свободное моделирование

Задание: Игра размещается на стене. Ребенку предлагается натянуть резинку на гвоздики и создать предметный силуэт, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.


Конструирование по словесной модели.

Диагностическое задание

«Конструирование по словесной модели»

Игра «Чудо - соты»- дети отбирают и моделируют на фланеллеграфе из деталей заданный сюжет.

Задание: Сказочный сюжет «День рождения пчелки Жужи».

Педагог предлагает ребенку составить «соты» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («соты» накладываются друг на друга), «дорожки» («соты» прикладываются друг к другу) по схемам из альбома и собственному замыслу.

Игра «Лого-формочки 5» - складывать силуэты с помощью словесного

диктанта.

Задание: Ребенку предлагается в игре сконструировать из частей эталонных фигур предметные силуэты («грибки», «качели», «бантики» и другое) на игровом поле, на столе.


Построение симметричных и несимметричны х фигур

Диагностическое задание: Понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричную фигуру.

Игра «Чудо-крестики 3» - построить симметричную фигуру (снежинку, цветок)

Задание: Ребенку предложено составить симметричную фигуру -

«крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). Сконструировать фигурки по схемам из альбома или по собственному замыслу.

Игра « Квадрат Воскобовича»

по 2 квадрата на ребенка – конструирование предмета с опорой на модель.

Задание: «Игровой квадрат» - головоломка. Ребенку предлагается подумать, чтобы получить фигурку. Для этого нужно сложить «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

Игра «Чудо- соты» - превратить геометрические фигуры в предметы. Задание: Ребенку предлагается назвать геометрическую фигуру,

затем фигуры соединить так, чтобы получились предметы. Если ребенок затрудняется, показать ему, заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.

Поиск и установление закономерностей

Диагностическое задание:

«Установление закономерности»

Игра: «Лого-формочки»

Задание: педагог выкладывает фигуру "грибок" на линейке, а ребенку предлагается найти на игровом поле получившуюся фигуру и вложить ее в ячейку или в формочку. Далее ребенок объясняет из каких геометрических фигур состоит "грибок" (круг и треугольник).




Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Орешки для ума»

Дата: Педагог:

Ф.И.

ребенка

Систематизация математических представлений у детей.

Совершенствование речи, развитие эмоционально-

образного и логического мышления.

Планирование действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами.

Развитие мыслительных процессов

уровень


Количественные и порядковые числительные

Ориентировка в пространстве и во времени

Использует конструктивные решения в процессе

Речевые высказывания ребенка

Применяет способы скрепления, соединения деталей.

Этапность действий

Умеет принимать общую цель

Создает постройки по замыслу, схемам

конструирование по словесной модели

построение симметричных и несимметричных фигур,

поиск и установление закономерностей



н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

























2

























3

























4































5. Список литературы.
  • Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.

  • Воскобович В.В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …» (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.

  • Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.

  • Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.

  • Харько Т.Г., Воскобович В.В. Методическое пособие «Ларчик», ООО «РИВ», 2007 г.

  • Воскобович В. Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях- превращениях Квадрата. Методическая сказка. ООО «РИВ», 2007 г.

  • Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004

  • Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. – М.: Издательство «Учитель», 2006

20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Терентьева Лариса Борисовна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства