Номер занятия | Тема занятия | Содержание |
1 | Создание образа предметов | Двухцветный квадрат.Закрепить с детьми свойства предметов: (размер, форма, сторона, угол, вершина). Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) умение создавать образы предметов Занятие познавательного цикла ФЭМП - в сказочной области «Фиолетовый лес» с использованием сказки «Тайна Квадратика». Развивать, память, мышление, воображение |
2 | Создание образа предметов | Двухцветный квадрат. Развивать память, мышление, воображение умение создавать образы предметов самостоятельно и по образцу «Башмачок» Совместная деятельность взрослого и ребенка. Индивидуальная работа |
3 | Конструирование по схемам | Чудесный Круг. Познакомить детей с новой игрой. Учить составлять симметричные фигуры по схемам. Развивать внимание, усидчивость. |
4 | Установление независимости количества от формы и расположения предметов | Лабиринты цифр.Учить детей усваивать независимость количества от формы и расположения предметов , проходить лабиринты выполняя словесные рекомендации Часть занятия познавательного цикла. Развивать, память, мышление, воображение.Лабиринт «Добро пожаловать» |
5 | Конструирование по схемам | Двухцветный квадрат. Продолжать учить складывать предметные формы по схемам. Запоминать алгоритм действий в конструировании. Развивать, память, мышление, воображение Часть занятия познавательного цикла. Совместная игровая деятельность. Поддерживать желания ребенка придумать свои приемы сложения фигур |
6 | Установление независимости количества от формы и расположения предметов | Лабиринты цифр.Продолжать учить детей усваивать независимость количества от формы и расположения предметов , проходить лабиринты выполняя словесные рекомендации. Развивать, память, мышление, воображение. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Добро пожаловать» |
7 | Конструирование по схемам | Чудесный Круг.Учить составлять симметричные фигуры по схемам. «Золотая рыбка»«Бабочка Красавица» разбирая детали, рассказывая о них. Закрепить порядковый счет в предела 6.Развивает внимание, усидчивость, речь. |
8 | Создание образа предметов | Двухцветный квадрат.Продолжать развивать память, мышление, воображение умение создавать образы предметов самостоятельно и по образцу «Самолетик»,«Лодочка», «Башмачок» .Совместная деятельность взрослого и ребенка. Индивидуальные занятия. |
9 | Конструирование по схемам | Чудесный Круг.Учить составлять симметричные фигуры по схемам. «Золотая рыбка»,«Бабочка Красавица» разбирая детали, рассказывая о них. Закрепить количественный счет в обратном порядке в предела 6.Развивает внимание, усидчивость. |
10 | Конструирование по схемам | Чудо Соты.Познакомить детей с новой игрой. Учить собирать соты по цвету, количеству частей. |
11 | Соотношение цифры с количеством предметов | Лабиринты цифр Продолжать учить детей соотносить цифру и соответствующее количество предметов , проходить лабиринты выполняя словесные указания. Развивать, память, мышление, воображение. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Лабиринтах дворца» |
12 | Конструирование по схемам | Чудесный Круг Учить составлять симметричные фигуры по схемам. «Девочка», «Волшебный цветок» разбирая детали, рассказывая о них. Развивает внимание, усидчивость. |
13 | Соотношение цифры с количеством предметов | Лабиринты цифр Продолжать учить детей соотносить цифру и соответствующее количество предметов , проходить лабиринты выполняя словесные указания. Развивать, память, мышление, воображение. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Лабиринтах дворца» |
14 | Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности | Прозрачная Цифра Познакомить детей с новой игрой еѐ основными свойствами гибкости и прозрачности – непрозрачности, развивать логическое мышление. Занятия познавательного цикла ФЭМП |
15 | Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности | Прозрачная Цифра Продолжать знакомить детей с игрой еѐ основными свойствами гибкости и прозрачности – непрозрачности, развивать логическое мышление. Занятия познавательного цикла ФЭМП |
16 | Конструирование по схемам | Чудо – крестики 1-2 Познакомить с игрой. Учить складывать фигурки по конструктивным схемам «Парусник», «Самолет» «Машину» развивать воображение и творческие способности. |
17 | Конструирование по схемам | Чудо – крестики 1-2.Продолжать учить складывать фигурки по конструктивным схемам«Бабочку, «Павлина», «Птенца» развивать воображение и творческие способности |
18 | Конструирование по схемам | Волшебная восьмерка .Познакомить детей с новой игрой. Разобрать детали, познакомится с новыми персонажами Учить детей строить фигуры по цвету по количеству частей. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение, речь. |
19 | Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности | Прозрачная цифра.Учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр «Ёлочка», «Гусеница». |
20 | Конструирование по схемам | Волшебная восьмерка.Познакомить детей с новой игрой. Разобрать детали, познакомится с новыми персонажами.Учить детей строить фигуры по цвету по количеству частей. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение,речь. |
21 | Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности | Прозрачная цифраУчить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр «Ёлочка», «Гусеница». |
22 | Конструирование по схемам | Чудо соты.Учить составлять фигуры по цвету, по количеству частей, по геометрическим фигурам «Ракету», «Кабриолет» «,Кувшин»,«Замок». Закрепить счет в предела 8. Развивать память, мышление, речь. |
23 | Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности | Прозрачная цифра. Продолжать учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности. Свободная деятельность в зону |
24 | Конструирование по схемам | Волшебная восьмерка. Учить детей выкладывать цифры по схеме столе. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение, речь. |
25 | Пространственные представления | Кораблик «Брызг-Брызг» Познакомить детей с игрой. Закрепить с детьми пространственные представления. Развиваем память, мышление, речь. |
26 | Соотношение цифры с количеством предметов | Лабиринты цифр Продолжать учить детей соотносить цифру и соответствующее количество предметов , проходить лабиринты выполняя словесные указания. Развивать, память, мышление, воображение. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Королевский обед» |
27 | Пространственные представления | Кораблик «Брызг-Брызг» Закрепить с детьми состав числа из единиц. Развиваем память, мышление, речь. |
28 | Конструирование по схемам | Волшебная восьмерка. Учить детей преобразовывать фигуры, перекладывая палочки. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, речь. |
29 | Пространственные представления | Кораблик «Брызг-Брызг» Учить детей измерять условной меркой. Развивать память, мышление, речь. |
30 | Конструирование по схемам | Волшебная восьмерка Учить детей преобразовывать фигуры, перекладывая палочки. Без схемы. |
31 | Знакомство со свойствами гибкости и прозрачности | Прозрачная цифра. Учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности. Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр «звезда», «бабочка». |
32 | Конструирование по схеме | Прозрачная цифра. Продолжать учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности, память, мышление, воображение. Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр |
33 | Конструирование путем вышивания | Шнур «Затейник». Познакомить детей с новой игрой. Учить детей вышивать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать мелкую моторику руки, память, мышление, воображение. |
34 | Трансформирование фигуры по 1-6 по схеме и заданным условиям | Четырѐхцветный квадрат.Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом) Учить складывать фигуры по 1-6 по схеме; и заданным условием. Занятия познавательного цикла.Совместная деятельность взрослого и ребенка. Усложненное задание детям с высоким уровнем развития |
35 | Конструирование по схеме | Четырѐхцветный квадрат. Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом). Продолжать учить конструировать фигуры по схеме и словесным указаниям. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Усложненное задание детям с высоким уровнем развития |
36 | Конструирование путем вышивания | Шнур «Затейник».Учить детей вышивать цифры и ее преобразовывать в другую. Ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, память, речь |
37 | Ориентирование на плоскости, графический диктант | Игровизор. Познакомить детей с новой игрой. С ее структурой. Закрепить ориентировку в пространстве. Учить детей работать по клеточкам.Развивать память, мышление, воображение, речь |
38 | Конструирование путем вышивания | Шнур «Затейник». Учить детей вышивать цифры и ее преобразовывать в другую. Учить детей вышивать буквы и преобразовывать в другие. Ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, память, речь |
39 | Ориентирование на плоскости, графический диктант | Игровизор. Продолжать учить детей работать по клеточкам. Закрепить счет в прямом и обратном порядке. Развивать мелкую моторику руки, память, мышление, речь. |
40 | Конструирование по схемам | Чудо – крестики 1-2.Продолжать учить складывать фигурки по конструктивным схемам«Компьютер, «Карусель» «Беседку». Развивать воображение и творческие способности умение понимать учебную задачу |
41 | Конструирование путем вышивания | Шнур «Затейник. Учить детей вышивать цифры и буквы и их преобразовывать в другие. Ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление Чудо – крестики 1-2 |
42 | Трансформирование фигуры по 1-6 по схеме и заданным условиям | Четырехцветный квадрат. Знакомство с новыми персонажами (Шуты) Учить складывать фигуры по 1-6 по схеме; и заданным условием. Занятия познавательного цикла. Организованная деятельность. Персонажи игры приходят в гости из Фиолетового леса и остаются в группе детей на период овладения игрой. Серия «Чудо головоломки». |
43 | Ориентирование на плоскости, графический диктант | Игровизор. Продолжать учить детей работать по клеточкам. Закрепить счет в прямом и обратном порядке. |
44 | Конструирование по схемам | Чудесный Круг. Учить составлять симметричные фигуры по схемам. «Веселая Гусеница», «Птичка» разбирая детали, рассказывая о них. Развивает внимание, усидчивость. |
45 | Соотношение цифр с количеством предмета | Чудо цветик. Познакомить с новой игрой и новыми персонажами. Познакомить с деталями игры. Закрепить порядковый счет. Развивать речь, внимание, память, мышление |
46 | Ориентирование на плоскости, графический диктант | Игровизор. Продолжать учить детей работать по клеточкам. Закрепить счет в прямом и обратном порядке. Развивать мелкую моторику руки, память, мышление,речь |
47 | Соотношение цифр с количеством предмета | Чудо цветик. Учить детей соотносить целое к части. Закрепить порядковый счет. Развивать речь, внимание, память, мышление |
48 | Конструирование по схемам | Чудо-крестики-2-3.Продолжать учить сортировать фигуры по силуэтным схемам. Развивать тактильные ощущения. Свободная деятельность в зоне интеллектуальных игр |
48 | Пространственные представления | Лабиринты цифр. Развивать умение находить и исправлять ошибки, исправлять целое по фрагментам. Часть занятия познавательного цикла. Развивать память, мышление, воображение. |
50 | Конструирование по схемам | Математические корзинки. Познакомить с новой игрой и новыми персонажами. Познакомить с деталями игры. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10. Развивать память, мышление, воображение. |
51 | Соотношение цифр с количеством предмета | Чудо цветик Учить детей составлять из деталей фигуры «Птичку», «Рыбку» опираясь на схему. Учить детей соотносить целое с количеством. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение. |
52 | Конструирование по схемам | Чудо - крестики.Учить работать в паре при составлении фигур по схемам. Со свойством симметрии. Развивать умения сравнивать, анализировать. Развивать зрительную память, пространственное мышление. Свободная деятельность в зоне интеллектуальных игр. |
53 | Конструирование по схемам | Волшебная восьмерка. Учить детей преобразовывать фигуры, перекладывая палочки. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, речь. |
54 | Соотношение цифр с количеством предмета | Чудо цветик Учить детей составлять из деталей фигуры «Зайчика», «Лебедя» опираясь на схему. Учить детей соотносить целое с количеством. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение. |
55 | Установление связи и зависимости между группами | Прозрачный квадрат. Познакомить детей с новой игрой. Учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. Учить определять часть и целое, используя прием наложения. Развивать внимание, пространственное мышление. Совместная деятельность взрослого и ребенка. |
56 | Установление связи и зависимости между группами | Прозрачный квадрат. Продолжать учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. Учить определять часть и целое, используя прием наложения. Развивать внимание, пространственное мышление. Совместная деятельность взрослого и ребенка. |
57 | Конструирование по схемам | Математические корзинки. Познакомить с новой игрой и новыми персонажами. Деталями игры. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10. Развивать память, мышление, воображение. |
58 | Ориентирование в пространстве | Лабиринты цифр. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Математический турнир». |
59 | Ориентирование в пространстве | Лабиринты Букв. Познакомить с новой игрой, ее деталями. Учить детей запоминать буквы, находить звук в слове. Развивать память мышление, воображение, внимание. |
60 | Конструирование по схемам | Прозрачная цифра. Учить детей считывать образец и воспроизводить его, творческие способности. Свободная деятельность в зоне интеллектуальных игр. |
61 | Конструирование по схемам | Математические корзинки. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10. Развивать память, мышление, воображение. |
62 | Ориентирование в пространстве | Лабиринты Букв. Продолжить знакомство с новой игрой. Учить детей запоминать буквы, находить звук в слове. Находить буквы в Лабиринте « Пройди к главной букве». Развивать память мышление, воображение, внимание. |
63 | Конструирование по схемам | Математические корзинки. Учить детей соотносить число с цифрой. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10. Развивать память, мышление, воображение. |
64 | Определение части и целого используя прием наложения и приложения | Прозрачный квадрат. Продолжать учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. Учить определять часть и целое, используя прием наложения. Учить детей выкладывать путем приложения несложные фигуры«Животных» Развивать внимание, пространственное мышление. Совместная деятельность взрослого и ребенка. |
65 | Пространственные представления. | Лабиринты Букв . Учить детей запоминать буквы, находить звук в слове. Находить буквы в Лабиринте «Пройди к картинке». Развивать память мышление, воображение, внимание. |
66 | Пространственные представления. | Лабиринты цифр. Знакомство с написанием цифр, тренировать процессы внимания и мышления. Часть занятия познавательного цикла. Лабиринт «Загадочные узоры». |
67 | Пространственные представления. | Геоконт. Познакомить детей с новой игрой и персонажами. Учить детей правильно играть, ориентироваться в пространстве. Развивать способности ( восприятие цвета формы, величины». Развивать память мышление, воображение, внимание. |
68 | Ориентирование в пространстве, анализ по звуковому составу | Лабиринты Букв. Учить детей запоминать буквы, находить звук в слове, анализировать по звуковому составу. Находить буквы в Лабиринте «Окошки». |
69 | Ориентирование в пространстве, анализ по звуковому составу | Лабиринты Букв. Продолжать учить детей запоминать буквы, находить звук в слове, анализировать по звуковому составу Находить буквы в Лабиринте «Составь слово» . Развивать память мышление, воображение. |
70 | Ориентирование в пространстве, анализ по звуковому составу. | Лабиринты Букв. Продолжать учить детей запоминать буквы, находить звук в слове, анализировать по звуковому составу Находить буквы в Лабиринте «Составь слово» . Развивать память мышление, воображение. |
71 | Пространственные представления. Открытое занятие с приглашением родителей | Геоконт. Учить детей ориентироваться в пространстве делая фигуры«Флажок», «Ваза», «Кораблик».Развивать сенсорные способности ( восприятие цвета, формы, величины». Совершенствовать память, мышление, воображение. |
72 | Пространственные представления. | Геоконт. Учить детей ориентироваться в пространстве делая фигуры «Ключ»,«Шляпа», «Лягушка», «Морковка» Развивать сенсорные способности ( восприятие цвета, формы, величины».Совершенствовать память, мышление, воображение |
Итого: | | 72 занятия |