kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа математического кружка "Успешный абитуриент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формировать, обосновывать и доказать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися.

Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 1 час в неделю.

Основная цель программы:

  • развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроках, и расширение общего кругозора ученика в процессе рассмотрения различных практических задач.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

  • привитие интереса учащимся к математике;
  • углубление и расширение знаний учащихся по математике;
  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся при решении текстовых задач;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • повышение математической культуры ученика;
  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

 

Цели и задачи математического кружка

  • систематизация и углубления знаний по математике;
  • создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
  • развитие логического и творческого мышления;
  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • повышение математической культуры ученика.
  • воспитание устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера;
  • привитие школьникам навыка употребления нестандартных методов рассуждения при решении олимпиадных задач;
  • ознакомление учащихся с новыми идеями и методами;
  • расширение представления об изучаемом материале;
  • подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам разных уровней (школьных, окружных, городских, краевых, зональных, Российских) с ориентацией их на победу.

Предполагаемый результат – успешная сдача экзамена по математике.

Содержание программы

Четность (2 ч)

Простые применения идеи четности; четность суммы и разности нескольких чисел; .

Принцип Дирихле (2 ч)

Определение принципа Дирихле; различные усиления принципа Дирихле; переформулировка принципа Дирихле для площадей и покрытий фигур;

Комбинаторика (4 ч)

Основные комбинаторные формулы и соображения; задачи, с выбором предметов или элементов множества; свойства чисел сочетания; факториал; треугольник Паскаля и бином Ньютона

Теория чисел (7 ч)

Простые и составные числа. Основная теорема арифметики; разложение на простые множители и вопросы делимости; взаимная простота. НОК и НОД; Алгоритм Евклида; арифметика остатков и определение сравнения; сравнения по модулю и их применения; Признаки делимости; Линейное разложение НОД и Диофантовы уравнения; Теорема Эйлера ; малая теорема Ферма; Теорема Вильсона.

Геометрия (6)

Неравенство треугольника и основные следствия; Геометрические преобразования; алгебраическая комбинация; еще о неравенствах; движения плоскости: основные свойства; счет углов — основа олимпиадной геометрии; примеры задач на счет углов.

Индукция (4)

Метод индукции; индукция в алгебре и теории чисел; индукция в геометрии; разнообразие индукции в природе.

Графы (8)

Понятие графа. Ребра и вершины; степени вершин, число ребер и четность; компоненты связности; Эйлеровы графы; деревья; плоские и двудольные графы; введение в теорию Рамсея.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа математического кружка "Успешный абитуриент" »

Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формировать, обосновывать и доказать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися.

Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 1 час в неделю.

Основная цель программы:

  • развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроках, и расширение общего кругозора ученика в процессе рассмотрения различных практических задач.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

  • привитие интереса учащимся к математике;

  • углубление и расширение знаний учащихся по математике;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся при решении текстовых задач;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • повышение математической культуры ученика;

  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.


Цели и задачи математического кружка

  • систематизация и углубления знаний по математике;

  • создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

  • развитие логического и творческого мышления;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • повышение математической культуры ученика.

  • воспитание устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера;

  • привитие школьникам навыка употребления нестандартных методов рассуждения при решении олимпиадных задач;

  • ознакомление учащихся с новыми идеями и методами;

  • расширение представления об изучаемом материале;

  • подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам разных уровней (школьных, окружных, городских, краевых, зональных, Российских) с ориентацией их на победу.

Предполагаемый результат – успешная сдача экзамена по математике.











Содержание программы

Четность (2 ч)

Простые применения идеи четности; четность суммы и разности нескольких чисел; .

Принцип Дирихле (2 ч)

Определение принципа Дирихле; различные усиления принципа Дирихле; переформулировка принципа Дирихле для площадей и покрытий фигур;

Комбинаторика (4 ч)

Основные комбинаторные формулы и соображения; задачи, с выбором предметов или элементов множества; свойства чисел сочетания; факториал; треугольник Паскаля и бином Ньютона

Теория чисел (7 ч)

Простые и составные числа. Основная теорема арифметики; разложение на простые множители и вопросы делимости; взаимная простота. НОК и НОД; Алгоритм Евклида; арифметика остатков и определение сравнения; сравнения по модулю и их применения; Признаки делимости; Линейное разложение НОД и Диофантовы уравнения; Теорема Эйлера ; малая теорема Ферма; Теорема Вильсона.

Геометрия (6)

Неравенство треугольника и основные следствия; Геометрические преобразования; алгебраическая комбинация; еще о неравенствах; движения плоскости: основные свойства; счет углов — основа олимпиадной геометрии; примеры задач на счет углов.

Индукция (4)

Метод индукции; индукция в алгебре и теории чисел; индукция в геометрии; разнообразие индукции в природе.

Графы (8)

Понятие графа. Ребра и вершины; степени вершин, число ребер и четность; компоненты связности; Эйлеровы графы; деревья; плоские и двудольные графы; введение в теорию Рамсея.





Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Четность

2


1

Применение идей четности

1


2

Четность суммы и разности чисел

1


Принцип Дирихле

2


3

Принцип Дирихле и различные его усиления

1


4

Переформулировка принципа Дирихле для площадей и покрытий фигур

1


Комбинаторика

4


5

Основные комбинаторные формулы и соображения

1


6

Задачи, с выбором предметов или элементов множества

1


7

Свойства чисел сочетания

1


8

Треугольник Паскаля и бином Ньютона

1


Теория чисел

7


9

Простые и составные числа. Основная теорема арифметики

1


10

Разложение на простые множители и вопросы делимости; взаимная простота. НОК и НОД

1


11

Алгоритм Евклида

1


12

Арифметика остатков и определение сравнения

1


13

Сравнения по модулю и их применения

1


14

Признаки делимости; Линейное разложение НОД и Диофантовы уравнения

1


15

Теорема Эйлера; малая теорема Ферма; Теорема Вильсона.

1


Геометрия

6


16

Неравенство треугольника и основные следствия

1


17

Геометрические преобразования.

1


18

Алгебраическая комбинация

1


19

Еще о неравенствах

1


20

Движения плоскости: основные свойства;

1


21

Счет углов — основа олимпиадной геометрии

1


Индукция

4


22

Метод индукции

1


23

Индукция в алгебре и теории чисел

1


24

Индукция в геометрии

1


25

Разнообразие индукции в природе

1


Графы

8


26

Понятие графа. Ребра и вершины

1


27

Степени вершин, число ребер и четность

1


28

Компоненты связности

1


29

Эйлеровы графы

1


30

Деревья

1


31

Плоские и двудольные графы

1


32

Введение в теорию Рамсея

1






33-34

Обобщающие уроки

2


Итого

34







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа математического кружка "Успешный абитуриент"

Автор: Шахмуратова Клара Ришатовна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства