Программа математического кружка "Успешный абитуриент"
Программа математического кружка "Успешный абитуриент"
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формировать, обосновывать и доказать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися.
Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 1 час в неделю.
Основная цель программы:
развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроках, и расширение общего кругозора ученика в процессе рассмотрения различных практических задач.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
привитие интереса учащимся к математике;
углубление и расширение знаний учащихся по математике;
развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся при решении текстовых задач;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
развитие логического и творческого мышления;
развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
повышение математической культуры ученика.
воспитание устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера;
привитие школьникам навыка употребления нестандартных методов рассуждения при решении олимпиадных задач;
ознакомление учащихся с новыми идеями и методами;
расширение представления об изучаемом материале;
подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам разных уровней (школьных, окружных, городских, краевых, зональных, Российских) с ориентацией их на победу.
Предполагаемый результат – успешная сдача экзамена по математике.
Содержание программы
Четность (2 ч)
Простые применения идеи четности; четность суммы и разности нескольких чисел; .
Принцип Дирихле (2 ч)
Определение принципа Дирихле; различные усиления принципа Дирихле; переформулировка принципа Дирихле для площадей и покрытий фигур;
Комбинаторика (4 ч)
Основные комбинаторные формулы и соображения; задачи, с выбором предметов или элементов множества; свойства чисел сочетания; факториал; треугольник Паскаля и бином Ньютона
Теория чисел (7 ч)
Простые и составные числа. Основная теорема арифметики; разложение на простые множители и вопросы делимости; взаимная простота. НОК и НОД; Алгоритм Евклида; арифметика остатков и определение сравнения; сравнения по модулю и их применения; Признаки делимости; Линейное разложение НОД и Диофантовы уравнения; Теорема Эйлера ; малая теорема Ферма; Теорема Вильсона.
Геометрия (6)
Неравенство треугольника и основные следствия; Геометрические преобразования; алгебраическая комбинация; еще о неравенствах; движения плоскости: основные свойства; счет углов — основа олимпиадной геометрии; примеры задач на счет углов.
Индукция (4)
Метод индукции; индукция в алгебре и теории чисел; индукция в геометрии; разнообразие индукции в природе.
Графы (8)
Понятие графа. Ребра и вершины; степени вершин, число ребер и четность; компоненты связности; Эйлеровы графы; деревья; плоские и двудольные графы; введение в теорию Рамсея.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа математического кружка "Успешный абитуриент" »
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формировать, обосновывать и доказать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися.
Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 1 час в неделю.
Основная цель программы:
развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроках, и расширение общего кругозора ученика в процессе рассмотрения различных практических задач.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
привитие интереса учащимся к математике;
углубление и расширение знаний учащихся по математике;
развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся при решении текстовых задач;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
развитие логического и творческого мышления;
развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
повышение математической культуры ученика.
воспитание устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера;
привитие школьникам навыка употребления нестандартных методов рассуждения при решении олимпиадных задач;
ознакомление учащихся с новыми идеями и методами;
расширение представления об изучаемом материале;
подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам разных уровней (школьных, окружных, городских, краевых, зональных, Российских) с ориентацией их на победу.
Предполагаемый результат – успешная сдача экзамена по математике.
Содержание программы
Четность (2 ч)
Простые применения идеи четности; четность суммы и разности нескольких чисел; .
Принцип Дирихле (2 ч)
Определение принципа Дирихле; различные усиления принципа Дирихле; переформулировка принципа Дирихле для площадей и покрытий фигур;
Комбинаторика (4 ч)
Основные комбинаторные формулы и соображения; задачи, с выбором предметов или элементов множества; свойства чисел сочетания; факториал; треугольник Паскаля и бином Ньютона
Теория чисел (7 ч)
Простые и составные числа. Основная теорема арифметики; разложение на простые множители и вопросы делимости; взаимная простота. НОК и НОД; Алгоритм Евклида; арифметика остатков и определение сравнения; сравнения по модулю и их применения; Признаки делимости; Линейное разложение НОД и Диофантовы уравнения; Теорема Эйлера ; малая теорема Ферма; Теорема Вильсона.
Геометрия (6)
Неравенство треугольника и основные следствия; Геометрические преобразования; алгебраическая комбинация; еще о неравенствах; движения плоскости: основные свойства; счет углов — основа олимпиадной геометрии; примеры задач на счет углов.
Индукция (4)
Метод индукции; индукция в алгебре и теории чисел; индукция в геометрии; разнообразие индукции в природе.
Графы (8)
Понятие графа. Ребра и вершины; степени вершин, число ребер и четность; компоненты связности; Эйлеровы графы; деревья; плоские и двудольные графы; введение в теорию Рамсея.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
Четность
2
1
Применение идей четности
1
2
Четность суммы и разности чисел
1
Принцип Дирихле
2
3
Принцип Дирихле и различные его усиления
1
4
Переформулировка принципа Дирихле для площадей и покрытий фигур
1
Комбинаторика
4
5
Основные комбинаторные формулы и соображения
1
6
Задачи, с выбором предметов или элементов множества
1
7
Свойства чисел сочетания
1
8
Треугольник Паскаля и бином Ньютона
1
Теория чисел
7
9
Простые и составные числа. Основная теорема арифметики
1
10
Разложение на простые множители и вопросы делимости; взаимная простота. НОК и НОД
1
11
Алгоритм Евклида
1
12
Арифметика остатков и определение сравнения
1
13
Сравнения по модулю и их применения
1
14
Признаки делимости; Линейное разложение НОД и Диофантовы уравнения
1
15
Теорема Эйлера; малая теорема Ферма; Теорема Вильсона.