kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерный анализ работы учителей естественно-математического цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа МО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитание и развитие школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерный анализ работы учителей естественно-математического цикла»

Шаева Татьяна Ильинична 2018г



Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла

за 2016-2017 учебный год



Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.

Работа МО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитание и развитие конкретных школьников.

Направления работы ШМО учителей естественно-математического цикла:

  1. Повышение учебной мотивации и качества знаний;

  2. Работа с одаренными детьми;

  3. Профессиональный рост и самообразование учащихся.

Перед учителями стояли следующие задачи:

1.Повысить уровень мотивации и познавательного интереса к изучению

предметов через уроки и внеклассную работу по предметам, включающую

дистанционные формы.

2.Систематизировать работу по диагностики и мониторингу, фиксирующему:

  • уровень и динамику усвоения программного материала в течение

года;

  • уровень и динамику обученности на каждом этапе обучения;

  • уровень и динамику профессионального мастерства учителей

входящих в МО.

3.Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся с помощью олимпиад, конференций, фестивалей, вовлекать учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.

Для достижения цели и реализации поставленных задач использовались

следующие формы работы:

1. Работа над темами по самообразованию.

2. Работа по повышению качества знаний.

3. Работа над проектами.

4. Участие в заседаниях МО.

5. Работа с одаренными детьми.

В 2016-2017 учебном году учителя работали над такими темами по самообразованию:

№п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1

Печенкина Л.А.

Методика проведения здоровьесберегающего урока

2

Говорова М.В.

Совершенствование форм подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ

3

Шаева Т.И.

Технология уровневой дифференциации обучения

4

Осипенко А.А.

Развитие творческой познавательной активности учащихся на уроках физики средствами новых информационных технологий

5

Кобцев А.С.

Дистанционное обучение в рамках школьной программы по информатике.

6

Лепендина И.Л.

Совершенствование форм и методов оценки знаний обучающихся.

7

Сыроватская В.Н.

Совершенствование форм подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ

8

Ткаченко Д.И.

Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качеству образования

Работая над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности.

В 2016-2017 учебном году учителями были проведены открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия на различных уровнях.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Дата проведения

Уровень

Ткаченко Д.И.

«Австралия и Океания»

7«а» класс

10.02.2017г.

МБОУ

Говорова М.В.

Урок-практикум по теме: Формулы сокращенного умножения» 7«б» класс

16.03.2017г.

МБОУ

Шаева Т.И.

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 «а» класс

16.03.2017г

МБОУ

Осипенко А.А.

«Колебания и волны »

(урок-игра), 9«б» класс

09.02.2017г.

МБОУ

Лепендина И.Л.

«Путешествие в мир химических реакций»,8«б» класс

02.03.2017г.

МБОУ

Сыроватская В.Н.

«Многообразие земноводных, их роль в природе, практическое значение»,

7 «б» класс

27.02.2017г.

МБОУ

Кобцев А.С.

«Безопасный интернет»

16.03.17г.

МБОУ

Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что учителя нашего МО
достаточно работают над темами по самообразованию, развивая творческие и

интеллектуальные способности учащихся.

В этом учебном году учителя МО приняли участия в мероприятиях районного и областного уровня.

За 2016-2017 учебный год проведены 4 заседания МО, на которых обсуждались следующие вопросы:

  • утверждение плана работы ШМО естественно-математического цикла;

  • пути повышения качества знаний;

  • анализ результатов срезовых контрольных работ и онлайн- тестирования;

  • итоги школьного этапа всероссийской олимпиады по предметам;

  • утверждение плана проведения диагностических работ по математике в 9-х и 11 классах;

  • переход на электронные учебники;

  • рабочие программы по предметам.

МО естественно-математического цикла принимало участие в подготовке и проведении педагогических советов.

Все программы учителей МО выполнены, где было необходимо, программы скорректированы.

Отслеживали уровень и динамику усвоения программного материала за полугодие и год в форме тестовых и контрольных работ по предметам в разных классах.

Результативность работы учителей в 2016-2017 учебном году.

п/п

Ф. И.О.

«5»

«4»

%успеваемости

%качества

Средний

бал

% обученности

1

Ткаченко Д.И.

15

15

100%

90%%

4,7

92%

2

Лепендина И.Л.

15

57

100%

53%

3,6

55%

3

Сыроватская В.Н.

36

153

100%

80%

3,9

64%

4

Говорова М.В.

12

100

99%

66%

3,7

37%

5

Шаева Т.И.

12

25

100%

57%

3,7

76%

6

Печенкина Л.А.

39

75

100%

54%

3,7

58%

7

Кобцев А.С.

12

113

99%

87%

4,3

76%

8

Осипенко А.А.

60

95

99%

79%

4

69%

С целью повышения качества знаний по математике в 5-6 классах учителями Говоровой М.В.. и Шаевой Т.И. был разработан план работы, в которых учтены темы, входящие в тестирование. Однако следует сказать, что проверочная работа была предложена по темам, которые были пока не изучены по причине карантина в течение 5-учебных недель. Результаты тестирования в апреле можно считать удовлетворительными. Учащиеся 5а и 5б и 6б классов выполнили работу выше среднего балла по городу. Низкие результаты в 6а классе были прогнозируемы, и соответствует четверным оценкам учащихся .Весь учебный год проводилась активная работа классным руководителем, учителем предметником, администрацией школы по предупреждению неуспеваемости учащегося, были достигнуты определенные успехи.

В октябре-ноябре были проведены школьные олимпиады по математике, физике, химии, информатике, биологии, географии. Победители этих олимпиад приняли участие в городских олимпиадах по этим предметам.

Результаты районных олимпиад и конкурсов:

Учитель

Ученик

класс

Конкурс, олимпиада

Результат

Лепендина И.Л.

Матвеев Алексей

11а

Олимпиада по химии

(муниципальный этап)

победитель


Матвеев Алексей



Болгов

Алексей

11а







10 «а»

Олимпиада по химии

«Формула успеха»

( региональный этап)

Победитель







призер

С целью реализации программы «Одаренные дети», выявления инициативных, способных, талантливых детей и развития их творческих возможностей, была организована работа по участию детей младших и старших классов в дистанционных всероссийских конкурсах и олимпиадах. В2016-2017 учебном году 133 ученика приняли участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру». Победителей по школе- 6, призеров-10.

Ф.И.О

учителя

Всероссийский

конкурс-игра

«Кенгуру»

Ф.И. ученика

Класс

Результат

в школе

Говорова М.В.



















Шаева Т.И



Печенкина Л.А.


Куренкова Полина

1 место

Могутов Артемий

2место


Шмелева Татьяна

3 место


Чернова Анастасия

1 место


Кончакова Валерия

2 место


Монаков Герман

3 место


Гончарова Яна

10а

1 место


Трубицин Сергей

10а

2 место


Беседова Мария

10а

3 место


Стоева Ирина

1место

Провоторова Анастасия

2место

Тарасова Алина

3место


Медведовская Далия

1 место


Супрун Дарья

1 место


Карлов Дмитрий

2 место


Звонкович Никита

3 место

На протяжении всего учебного года учащиеся занимались проектной деятельностью по различным предметам и приняли активное участие в работе школьного научного общества учащихся.

Ф.И.О учителя

Класс

Темы проектов

Ф.И. учащихся


Шаева Т.И.

5 «а»

«Числа-великаны»

«Метрическая

система мер»

«Математика в жизни человека»

Бортникова Таисия

Федоров Милан



Семилетова Юлия


Говорова М.В.

5 «б»

«Математика и сказки»

Куренкова Полина

Михалева Таисия


Печенкина Л.А.

8 «б»

«Школьный двор»

«Медведовская Далия»



9 «а»

«Звездное небо и математика»

Воротникова Анастасия



9 «б»

«Формула УШУ»

Кулакова Екатерина



11«а»

«Применение кратных интегралов»

Матвеев Алексей


Ткаченко Д.И.

7 «а»







9 «б»

Экологическая ситуация в Центральной части г.Воронежа

«Рациональное водопользование»

Бабкин Дмитрий

Луговой Савелий





Андриенко Мария


Сыроватская В.Н.

10 «а»

«Крионика»

Цеханова Юлия



10 «а»

«Исследование свойств искусственного и натурального меда»

Болгов Алексей



11 «а»

« Темперамент человека»

Лыжина Алина



11 «а»

«Вирусные заболевания как важнейшая проблема современного общества»

Лапенкова Елизавета



11 «а»

« Межполушарная ассиметрия мозга и ее влияние на психические процессы человека»

Уварова Арина


Осипенко А.А.

7 «б»

«Электрический заряд. Электричество»

Пономарев Владимир



8 «б»

«Черные дыры»

Ивченко Варвара

ВЫВОДЫ:

  1. Путем внедрения современных методик, «Кейс-технологии», методики дифференцированного обучения и индивидуализации процесса обучения, внедрение ИКТ в обучение учителя совершенствую свои знания, повышают эффективность своего труда на уроках.

  2. Во внеурочной деятельности, проводя конкурсы, конференции, участвуя в фестивалях.

  3. Отслеживая усвоение программного материала, проводя работу с неуспевающими учащимися, анализируя результаты срезов, тестовых работ, учителя повышают качество знаний по своим предметам.

  4. В течение учебного года, анализируя профессиональный рост учителей, входящих в МО, можно сделать вывод о постоянном совершенствовании и успешном внедрении новых образовательных стандартов.

  5. Результаты олимпиад говорят о том, что есть одаренные дети, с которыми необходимо продолжить работу в следующем году и необходимо продолжить работу по привлечению учащихся к участию в дистанционных конкурсах.

Таким образом, работу МО по достижению поставленной цели можно признать удовлетворительной и продолжить работу над поставленными задачами в будущем учебном году.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Продолжить работать над темами самообразования.

2.Продолжить работу с одаренными детьми, работу в Интернет – проектах.

Учителям МО активнее участвовать в дистанционных конкурсах.

3.Продолжить работу с детьми, имеющими трудности в обучении.

4.Продолжить работу по диагностике и мониторингу. Осуществлять промежуточный мониторинг качества обучения.

5.Активнее представлять свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков, публикаций на разных уровнях.

6.Работу МО естественно-математического цикла в 2016-2017 учебном году

признать удовлетворительной.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Примерный анализ работы учителей естественно-математического цикла

Автор: Шаева Татьяна Ильинична

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства