kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерный анализ работы учителей естественно-математического цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа МО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитание и развитие школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерный анализ работы учителей естественно-математического цикла»

Шаева Татьяна Ильинична 2018г



Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла

за 2016-2017 учебный год



Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.

Работа МО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитание и развитие конкретных школьников.

Направления работы ШМО учителей естественно-математического цикла:

  1. Повышение учебной мотивации и качества знаний;

  2. Работа с одаренными детьми;

  3. Профессиональный рост и самообразование учащихся.

Перед учителями стояли следующие задачи:

1.Повысить уровень мотивации и познавательного интереса к изучению

предметов через уроки и внеклассную работу по предметам, включающую

дистанционные формы.

2.Систематизировать работу по диагностики и мониторингу, фиксирующему:

  • уровень и динамику усвоения программного материала в течение

года;

  • уровень и динамику обученности на каждом этапе обучения;

  • уровень и динамику профессионального мастерства учителей

входящих в МО.

3.Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся с помощью олимпиад, конференций, фестивалей, вовлекать учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.

Для достижения цели и реализации поставленных задач использовались

следующие формы работы:

1. Работа над темами по самообразованию.

2. Работа по повышению качества знаний.

3. Работа над проектами.

4. Участие в заседаниях МО.

5. Работа с одаренными детьми.

В 2016-2017 учебном году учителя работали над такими темами по самообразованию:

№п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1

Печенкина Л.А.

Методика проведения здоровьесберегающего урока

2

Говорова М.В.

Совершенствование форм подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ

3

Шаева Т.И.

Технология уровневой дифференциации обучения

4

Осипенко А.А.

Развитие творческой познавательной активности учащихся на уроках физики средствами новых информационных технологий

5

Кобцев А.С.

Дистанционное обучение в рамках школьной программы по информатике.

6

Лепендина И.Л.

Совершенствование форм и методов оценки знаний обучающихся.

7

Сыроватская В.Н.

Совершенствование форм подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ

8

Ткаченко Д.И.

Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качеству образования

Работая над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности.

В 2016-2017 учебном году учителями были проведены открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия на различных уровнях.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Дата проведения

Уровень

Ткаченко Д.И.

«Австралия и Океания»

7«а» класс

10.02.2017г.

МБОУ

Говорова М.В.

Урок-практикум по теме: Формулы сокращенного умножения» 7«б» класс

16.03.2017г.

МБОУ

Шаева Т.И.

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 «а» класс

16.03.2017г

МБОУ

Осипенко А.А.

«Колебания и волны »

(урок-игра), 9«б» класс

09.02.2017г.

МБОУ

Лепендина И.Л.

«Путешествие в мир химических реакций»,8«б» класс

02.03.2017г.

МБОУ

Сыроватская В.Н.

«Многообразие земноводных, их роль в природе, практическое значение»,

7 «б» класс

27.02.2017г.

МБОУ

Кобцев А.С.

«Безопасный интернет»

16.03.17г.

МБОУ

Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что учителя нашего МО
достаточно работают над темами по самообразованию, развивая творческие и

интеллектуальные способности учащихся.

В этом учебном году учителя МО приняли участия в мероприятиях районного и областного уровня.

За 2016-2017 учебный год проведены 4 заседания МО, на которых обсуждались следующие вопросы:

  • утверждение плана работы ШМО естественно-математического цикла;

  • пути повышения качества знаний;

  • анализ результатов срезовых контрольных работ и онлайн- тестирования;

  • итоги школьного этапа всероссийской олимпиады по предметам;

  • утверждение плана проведения диагностических работ по математике в 9-х и 11 классах;

  • переход на электронные учебники;

  • рабочие программы по предметам.

МО естественно-математического цикла принимало участие в подготовке и проведении педагогических советов.

Все программы учителей МО выполнены, где было необходимо, программы скорректированы.

Отслеживали уровень и динамику усвоения программного материала за полугодие и год в форме тестовых и контрольных работ по предметам в разных классах.

Результативность работы учителей в 2016-2017 учебном году.

п/п

Ф. И.О.

«5»

«4»

%успеваемости

%качества

Средний

бал

% обученности

1

Ткаченко Д.И.

15

15

100%

90%%

4,7

92%

2

Лепендина И.Л.

15

57

100%

53%

3,6

55%

3

Сыроватская В.Н.

36

153

100%

80%

3,9

64%

4

Говорова М.В.

12

100

99%

66%

3,7

37%

5

Шаева Т.И.

12

25

100%

57%

3,7

76%

6

Печенкина Л.А.

39

75

100%

54%

3,7

58%

7

Кобцев А.С.

12

113

99%

87%

4,3

76%

8

Осипенко А.А.

60

95

99%

79%

4

69%

С целью повышения качества знаний по математике в 5-6 классах учителями Говоровой М.В.. и Шаевой Т.И. был разработан план работы, в которых учтены темы, входящие в тестирование. Однако следует сказать, что проверочная работа была предложена по темам, которые были пока не изучены по причине карантина в течение 5-учебных недель. Результаты тестирования в апреле можно считать удовлетворительными. Учащиеся 5а и 5б и 6б классов выполнили работу выше среднего балла по городу. Низкие результаты в 6а классе были прогнозируемы, и соответствует четверным оценкам учащихся .Весь учебный год проводилась активная работа классным руководителем, учителем предметником, администрацией школы по предупреждению неуспеваемости учащегося, были достигнуты определенные успехи.

В октябре-ноябре были проведены школьные олимпиады по математике, физике, химии, информатике, биологии, географии. Победители этих олимпиад приняли участие в городских олимпиадах по этим предметам.

Результаты районных олимпиад и конкурсов:

Учитель

Ученик

класс

Конкурс, олимпиада

Результат

Лепендина И.Л.

Матвеев Алексей

11а

Олимпиада по химии

(муниципальный этап)

победитель


Матвеев Алексей



Болгов

Алексей

11а







10 «а»

Олимпиада по химии

«Формула успеха»

( региональный этап)

Победитель







призер

С целью реализации программы «Одаренные дети», выявления инициативных, способных, талантливых детей и развития их творческих возможностей, была организована работа по участию детей младших и старших классов в дистанционных всероссийских конкурсах и олимпиадах. В2016-2017 учебном году 133 ученика приняли участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру». Победителей по школе- 6, призеров-10.

Ф.И.О

учителя

Всероссийский

конкурс-игра

«Кенгуру»

Ф.И. ученика

Класс

Результат

в школе

Говорова М.В.



















Шаева Т.И



Печенкина Л.А.


Куренкова Полина

1 место

Могутов Артемий

2место


Шмелева Татьяна

3 место


Чернова Анастасия

1 место


Кончакова Валерия

2 место


Монаков Герман

3 место


Гончарова Яна

10а

1 место


Трубицин Сергей

10а

2 место


Беседова Мария

10а

3 место


Стоева Ирина

1место

Провоторова Анастасия

2место

Тарасова Алина

3место


Медведовская Далия

1 место


Супрун Дарья

1 место


Карлов Дмитрий

2 место


Звонкович Никита

3 место

На протяжении всего учебного года учащиеся занимались проектной деятельностью по различным предметам и приняли активное участие в работе школьного научного общества учащихся.

Ф.И.О учителя

Класс

Темы проектов

Ф.И. учащихся


Шаева Т.И.

5 «а»

«Числа-великаны»

«Метрическая

система мер»

«Математика в жизни человека»

Бортникова Таисия

Федоров Милан



Семилетова Юлия


Говорова М.В.

5 «б»

«Математика и сказки»

Куренкова Полина

Михалева Таисия


Печенкина Л.А.

8 «б»

«Школьный двор»

«Медведовская Далия»



9 «а»

«Звездное небо и математика»

Воротникова Анастасия



9 «б»

«Формула УШУ»

Кулакова Екатерина



11«а»

«Применение кратных интегралов»

Матвеев Алексей


Ткаченко Д.И.

7 «а»







9 «б»

Экологическая ситуация в Центральной части г.Воронежа

«Рациональное водопользование»

Бабкин Дмитрий

Луговой Савелий





Андриенко Мария


Сыроватская В.Н.

10 «а»

«Крионика»

Цеханова Юлия



10 «а»

«Исследование свойств искусственного и натурального меда»

Болгов Алексей



11 «а»

« Темперамент человека»

Лыжина Алина



11 «а»

«Вирусные заболевания как важнейшая проблема современного общества»

Лапенкова Елизавета



11 «а»

« Межполушарная ассиметрия мозга и ее влияние на психические процессы человека»

Уварова Арина


Осипенко А.А.

7 «б»

«Электрический заряд. Электричество»

Пономарев Владимир



8 «б»

«Черные дыры»

Ивченко Варвара

ВЫВОДЫ:

  1. Путем внедрения современных методик, «Кейс-технологии», методики дифференцированного обучения и индивидуализации процесса обучения, внедрение ИКТ в обучение учителя совершенствую свои знания, повышают эффективность своего труда на уроках.

  2. Во внеурочной деятельности, проводя конкурсы, конференции, участвуя в фестивалях.

  3. Отслеживая усвоение программного материала, проводя работу с неуспевающими учащимися, анализируя результаты срезов, тестовых работ, учителя повышают качество знаний по своим предметам.

  4. В течение учебного года, анализируя профессиональный рост учителей, входящих в МО, можно сделать вывод о постоянном совершенствовании и успешном внедрении новых образовательных стандартов.

  5. Результаты олимпиад говорят о том, что есть одаренные дети, с которыми необходимо продолжить работу в следующем году и необходимо продолжить работу по привлечению учащихся к участию в дистанционных конкурсах.

Таким образом, работу МО по достижению поставленной цели можно признать удовлетворительной и продолжить работу над поставленными задачами в будущем учебном году.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Продолжить работать над темами самообразования.

2.Продолжить работу с одаренными детьми, работу в Интернет – проектах.

Учителям МО активнее участвовать в дистанционных конкурсах.

3.Продолжить работу с детьми, имеющими трудности в обучении.

4.Продолжить работу по диагностике и мониторингу. Осуществлять промежуточный мониторинг качества обучения.

5.Активнее представлять свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков, публикаций на разных уровнях.

6.Работу МО естественно-математического цикла в 2016-2017 учебном году

признать удовлетворительной.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Примерный анализ работы учителей естественно-математического цикла

Автор: Шаева Татьяна Ильинична

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства