kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерный анализ работы школы по реализации ФГОС НОО и ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного внедрения стандартов второго поколения в школе имеется в наличии нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность образовательного учреждения. Разработаны и утверждены в полном объеме Положения о рабочей группе, о Совете, о внеурочной деятельности, о проведении школьного этапа олимпиад, об организации различных выставок, составлены план-график, план рабочей группы, план методической работы по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерный анализ работы школы по реализации ФГОС НОО и ООО»

Шаева Татьяна Ильинична 2018

Анализ работы школы по реализации ФГОС НОО и ООО

в 2016-2017 учебном году

Ключевой задачей деятельности начальной и основной школы в 2016-201 учебном году была задача повысить качество образования через внедрение ФГОС ООО второго поколения в школе.

Итоги реализации ФГОС ООО в 2016-2017 учебном году представлены по следующим направлениям.

1.Работа педагогического коллектива по выполнению закона об образовании в РФ

Для успешного внедрения стандартов второго поколения в школе имеется в наличии нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность образовательного учреждения. Разработаны и утверждены в полном объеме Положения о рабочей группе, о Совете, о внеурочной деятельности, о проведении школьного этапа олимпиад, об организации различных выставок, составлены план-график, план рабочей группы, план методической работы по ФГОС. В школе работает более 40 педагогов; из них 19 человек (44%) прошли курсы по ФГОС в этом учебном году. В течение последних трех лет в школу пришли 15 % молодых специалистов. Педагоги, работающие по ФГОС, на достаточном уровне владеют технологиями оценивания результата деятельности ребенка в условиях ФГОС, проектированием УУД в учебной и внеучебной деятельности.

В школе в соответствии с требованиями ФГОС существуют специально организованные подпространства, способствующие реализации основной образовательной программы:

Материально-техническое обеспечение

В школе функционируют 3 спортивных зала, оснащенные оборудованием и инвентарем, имеется спортивная площадка, обеспечивающие возможность систематических занятий физкультурой и спортом. Для учащихся созданы условия для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, конструированием, моделированием. В лаборатории имеется 4 комплекта конструкторов для занятий со школьниками. В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Большинство школьных помещений соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работают медицинский кабинет и столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

Учебно-методическое обеспечение

Школа обеспечена учебно-наглядными и методическими пособиями для учителей; контрольно-измерительными материалами: сборниками задач, текстовых заданий, контрольных работ. Все обучающиеся обеспечены учебниками по всем предметам. В школе имеется дидактический раздаточный материал, иллюстрационные материалы по предметам. Библиотека школы укомплектована учебниками по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС в количестве 4693 экземпляра, что составляет 87%.

Информационное обеспечение

В образовательной организации функционируют 29 учебных кабинетов, в которых имеется АРМ-педагога ПК (ноутбук), принтер (МФУ), медиапроектор, в кабинете информатики имеются АРМ обучающихся с подключением к сети Интернет. Кроме того, в учебном процессе используется 54 ноутбука. Учителя и обучающиеся имеют информационный доступ к Интернету в каждом учебном кабинете и библиотеке. В школе функционирует информационная среда для взаимодействия учителей, учеников и родителей: электронный журнал, расписание. Информирование родителей обучающихся происходит через школьный сайт, информационные стенды и родительские собрания.

Результативность учебной деятельности

2016-2017 2017-2018

1.Качество образования выпускников (ЕГЭ)



Доля% выпускников, набравших не менее минимального



2. Качество образования выпускников (ГИА)



2 ступень по всем предметам



Успеваемость по обязательным предметам ГИА



Качество по обязательным предметам ГИА



3 Успеваемость в переводных классах



1 ступень



2 ступень



3 ступень



4. Качественная успеваемость



2 ступень



3 ступень



2 раздел

Результативность внеурочной деятельности

1.Количество часов внеурочной деятельности на 1 ученика

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуальное

Художественно-эстетическое

Духовно-нравственное

социальное



2. Доля % обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью

- спортивно-оздоровительное

- общеинтеллектуальное

- художественно-эстетическое

-духовно-нравственное

-социальное



3. Количество призовых мест в конкурсах и соревнованиях различного уровня



4. Охват детей сетью дополнительного образования



5. Расширение сети дополнительных образовательных услуг



6.Доля (%) победителей и призеров олимпиад:

-школьные предметные олимпиады

-муниципальные олимпиады

-региональные олимпиады

-всероссийские олимпиады

- творческие конкурсы различных уровней

-дистанционные и заочные



Раздел3

Развитие инфраструктуры для ФГОС

1.Дистанционное обучение



2,Сформированность образовательной среды



цифровая лаборатория



робототехнический комплект



школьное телевидение



фотостудия



Музыкальная студия



3.Работа школьного сайта. Периодичность обновления



Раздел4

Демократизация управления

Совет и его инициативы



Раздел 5

Создание комфортных условий

1.зафиксированные нарушения законодательства



2. система изучения удовлетворенности услугами



3.доля обучающихся, пропустивших более 10 дней



4. количество детей не из микрорайона



5. доля детей, получивших травмы



6. наличие условий для детей с ограниченными возможностями



Раздел 6

Эффективность экономической деятельности

1.численность обучающихся на одного учителя



2. средняя наполняемость



3 ФОТ учителей



4. ФОТ ауп



5. доля стимулирующей части ФОТ



6. доля внебюджетных средств



7.среднемесячная начисленная зарплата учителей



Раздел 7

Повышение квалификации педагогов

1. Доля учителей, прошедших обучение по ФГОС



2. Доля учителей, овладевших системно-деятельностным подходом



3. Доля педагогов, участвующих в конкурсах



4. Доля педагогов, участвующих в диссиминации опыта работы



Раздел 8

Совершенствование воспитательной работы

1 Доля обучающихся, пропускающих занятия без уважительных причин



2. Участие «трудных» в кружках и секциях



3. снижение количества учащихся, состоящих на учете



4. количество благодарностей в адрес учеников



5. количество взысканий учеников



6. удовлетворенность учеников школой



7. удовлетворенность родителей школой



8. уровень воспитанности учащихся



9. эффективность МО классных руководителей



10.доля родителей, посещающих родительские собрания



11.доля родителей, участвующих в школьной жизни



Раздел 9

Работа по здоровьесбережению

1. Доля родителей, участвующих в оздоровительных мероприятиях



2. Доля учителей, использующих здоровьесберегающие технологии



3. Доля часто болеющих



4. Доля обучающихся, отнесенных к первой группе здоровья



5.Рост уровня физического развития



Раздел 10

Информатизация образовательного процесса

1 количество компьютеров на одного ученика



2. количество мобильных компьютеров (планшетов)



3. доля учебных кабинетов с компьютерами



4. доля учительских компьютеров на одного учителя



5 доля компьютеров на одного администратора



6. доля компьютеров, подключенных к сети



7. доля ЭУИ от общего числа учебников:

1 ступень

2 ступень

3 ступень



8. количество кружков и клубов по ИКТ



9. количество классов, перешедших на электронные учебники



Раздел 11

Кадровое обеспечение

1. % прошедших курсовую переподготовку по ИКТ



2. % прошедших подготовку по ФГОС НОО



3. % прошедших подготовку по ФГОС ООО



4. % использующих ИКТ на уроке






Раздел 12

Нормативно- регламентное обеспечение

1.Доля документооборота с использованием ИКТ



2. Использование программных автоматизированных систем



4.Реализация Программы развития учреждения

1.Реализация программы «Одаренные дети»

В целях реализации вышеуказанной программы учащиеся школы в течение года активно участвовали во всероссийской олимпиаде. По результатам школьного этапа из № участников победителями стали Х учащихся, призерами У ученика.

В муниципальном этапе принимали участие 47 учащихся, победителями и призерами стали 10 человек В уходящем учебном году количество призовых мест по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 4.

В рамках международной игры-конкурса « Гелиантус-2015»» под руководством педагогов начальной школы 18 человек из 69 участников заняли призовые места. 16 школьников из 54 участников 2-4 классов стали победителями 1 всероссийской олимпиады по ФГОС «Новые знания». Ежегодно на протяжении многих лет учащиеся 2-11 классов охотно участвуют в Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок» и «Кенгуру». В 2016-2017 учебном году на школьном уровне из 236 участников стали победителями 45 наших школьников. С целью формирования научно-исследовательских навыков у учащихся в школе проводилась научно –практическая конференция среди учащихся 5-10 классов. Лучшие проекты 20 школьников были отмечены похвальными грамотами.

5.Деятельность экспериментальной площадки по направлениям:

Образовательная программа основного общего образования школы составлена в соответствии с требованиями ФГОС на период с 01.09.2012г. по31.05.2017г. – это комплексный документ, представляющий собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности. Единство этих программ образует завершенную систему организации образовательного процесса в школе. Рабочие программы составлены по всем учебным предметам в соответствии с положением и требованиями к рабочим программам. Педагогами накоплены и систематизированы методические материалы к урокам и учебным занятиям.

Учебный план для обучающихся по новым стандартам реализуется за счет учебных курсов, системно- деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Каждый ученик в полной мере обеспечен всеми необходимыми учебниками, используемыми в данных УМК. Для обеспечения индивидуализации, используются следующие формы организации деятельности обучающихся: урок, практика, презентация, диагностика, консультация, самостоятельная работа, проектная деятельность.

1) В соответствии с требованиями Стандарта с 1 по 8 класс организована внеурочная деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО и ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Организация внеурочной работы в нашей школе базируется на решении следующих задач:

- развитие индивидуальных способностей обучающихся через формирование предметных и надпредметных компетентностей посредством углубления и расширения основ знаний образовательных областей, заложенных в инвариантной части учебного плана;

- духовно-нравственное воспитание школьников, формирование позитивных отношений ребенка к базовым ценностям нашего общества;

-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни;

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и осуществляется через классное руководство, деятельность педагогических работников, дополнительные образовательные программы учреждений дополнительного образования детей. В в образовательном учреждении организована внеурочная деятельность (неаудиторная занятость) для школьников по направлениям: спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, общеинтеллектуальному, гражданско-патриотическому социальному, духовно-нравственному.

Спортивно-оздоровительное направление развивается в условиях сетевого взаимодействия с ДЮСШ №20 по УШУ, со спортивным комплексом «Спартак». Общеинтеллектуальное направление ориентировано на учащихся начальной школы, которые изучают учебные модули «Математика и конструирование»), «Математическая логика». «Живые картинки», «Юный эрудит»), «Информатика вокруг нас» «Школа грамотеев» и «Ученики Пифагора». В классах среднего звена интеллектуальное направление развивалось через активное участие школьников в различных дистанционных олимпиадах, всероссийских марафонах, викторинах, конкурсах.

С целью развития творческих способностей и формирования ранней профориентации учащихся в процессе конструирования и программирования роботов в школе в этом учебном году под руководством сотрудников школы работали 2 творческих объединения по робототехнике, в которых занимались учащиеся 4 «а», 5 «а», 6 «а», 7 «б» классов в количестве 17 человек. Учащиеся участвовали в школьной конференции по истории возникновения и развития робототехники, в межрегиональном робототехническом фестивале РОБОАРТ-2015 на базе ВГУ, в открытом внеурочном мероприятии «Кегельринг» в рамках межмуниципального семинара для педагогов области.

Всего в течение учебного года по общеинтеллектуальному направлению занимались более 300 школьников, что составляет 91% учащихся основной школы.

Духовно-нравственное направление представлено в виде учебного модуля «Азбука вежливости» для 17 учащихся 4 «а» класса (1 час в неделю).

Художественно-эстетическое направление в школе развивается в условиях сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД ДОМОМ детей и юношества Центрального района. В течение ряда лет в школе успешно работает творческое объединение декоративно-прикладного искусства «Волшебный клубок», в котором занимается более 140 школьников 1-4 классов. В рамках межмуниципального семинара «Модель урочной и внеурочной деятельности в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений» (декабрь2014г) на высоком методическом уровне проведено внеурочное мероприятие во 2 «б» классе (рук. педагог доп. образования.).

Под руководством учителя ИЗО. 32 школьника охотно занимались в творческом объединении «Радуги цвета» (5,6 кл.) и «дизайнстудия» (1-4 классы). Учащиеся 4-5 классов участвовали в международной олимпиаде по ИЗО проекта «Инфоурок».

С целью развития художественно-творческих и познавательных способностей, совершенствования всех видов речевой деятельности под руководством педагогов работали литературные мастерские «Проба пера» и «Удивительный мир слов», которую посещали 34 школьника 6-7 классов.

С целью формирования основ эстетической культуры под руководством учителя музыки работала музыкальная гостиная «Музыка в сказках Пушкина», которую посещали 15 учащихся 5 «а» - 7 «а» классов. Таким образом, в этом учебном году 211 учащихся (62% всех школьников, обучающихся по ФГОС) занимались в различных творческих объединениях эстетической направленности.

В рамках гражданско-патриотического воспитания 80 учеников 1«а»,1 «б» и 2а», изучали учебный курс «Краеведение»

Социальное направление представлено проектами учащихся 5-х классов (Я- пятиклассник, Мои достижения, Моя семья).

2) Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание и итоговое оценивание. В соответствии с вышесказанным, в сентябре в первых классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению, а в мае мониторинг обученности учащихся за первый год обучения. В соответствии с планом ВШК во 2-11 классах проведены административные контрольные работы по русскому языку, математике, информатике, физике, химии по остаточному уровню знаний в начале учебного года (сентябрь), по итогам первого полугодия (декабрь), по итогам года (май). Результаты контрольных работ проверены и проанализированы на заседаниях школьных методических объединений.

Математика

сентябрь декабрь май

класс

% усп.

% кач.

Ср. балл

% усп.

% кач.

Ср. балл

% усп.

% кач.

Ср. балл

5 «а»










5 «б»










6 «а»










6 «б»










7 «а»










7 «б»










Анализ административных контрольных работ показывает рост успеваемости и качества знаний в 5 «а», 5 «б», 6 «б»,7«а»,7 «б» классах.

В рамках функционирования инновационной площадки в нашей школе в течение трех лет проводится мониторинг учебных достижений учащихся классов, работающих по ФГОС. В 2016-2017учебном году выпускникои начальной школы, обучающиеся в течение четырех лет по новым стандартам, участвовали в компьютерном тестировании по русскому языку, математике, окружающему миру.

Результаты независимой оценки индивидуальных учебных достижений испытуемых:

Класс/предмет

русский язык

Математика

Окружающий мир

4 «а»




4 «б»




В 2016-2017 учебном году учащиеся основной школы обучались по новым стандартам. Результаты независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся основной школы по итогам года (май 2017г.):

Класс\предмет

русск.

язык

русский

язык (по городу)

мат-ка

мат-ка

(по городу)

Комплексная работа





































Результаты онлайн-тестирования





Русский язык


Русский язык


Математика


Математика


Выводы и рекомендации:

1.Анализ результатов выполнения контрольных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, комплексных работ в 4-8классах дает основание констатировать, что использованные материалы позволяют получить объективную картину состояния подготовки учащихся по основным учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС и выявить элементы содержания, вызвавшие наибольшие затруднения.

2. Полученные результаты проверочных работ показывают, что основные компоненты содержания образования по учебным предметам на базовом уровне освоены большинством учащихся нашей школы. Тестировавшиеся овладели необходимыми знаниями и умениями.

3. В будущем учебном году при организации образовательного процесса особое внимание обратить на формирование у учащихся прочной теоретической базы как основы для овладения стойкими практическими навыками, использование широкого спектра заданий, различных форм деятельности учащихся, разнообразного контекста заданий, направленных на формирование каждого учебно-практического навыка, усиление системно - деятельностного подхода в работе с учащимися.

4.-учителю математики продолжить работу по совершенствованию методики преподавания предмета, использовать эффективные приемы обратной связи с учащимися;

-учителям математики организовать индивидуальные занятия с обучающимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к учебной деятельности;

-всем учителям математики систематически проверять рабочие тетради и регулярно проводить анализ контрольных работ учащихся.

6. Эффективность работы школьных методических объединений

С целью методического сопровождения реализации ФГОС созданы 3 школьных методических объединения:

-методическое объединение учителей начальной школы в количестве 12 педагогов.

-методическое объединение учителей гуманитарного цикла в количестве 11 педагогов.

- методическое объединение учителей естественно- научного цикла в количестве 10 педагогов.

В 2016-2017 учебном году педагоги школы работали над методической темой:

Модели организации методической работы и виды деятельности педагогического коллектива для достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы НОО и ООО.

Методическая работа в школе организована через работу предметных методических объединений, различных творческих групп, проведение педагогических советов, открытых уроков. посещение методических семинаров и вебинаров.

В условиях реализации образовательных стандартов второго поколения в опережающем режиме на базе нашей школы было проведено 9 семинаров по введению ФГОС (март 2012- апрель 2013г), на которых присутствовало более 300 человек. Проведены семинар для педагогов-психологов «Организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса ОУ в условиях реализации ФГОС (ноябрь 2012г.), семинар для учителей истории - слушателей курсов на базе ВОИПК и ПРО (февраль 2013г), группа учителей нашей школы участвовала в зональном семинаре «Диссиминация опыта, наработанного в период инновационной деятельности по организации учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС (май 2013г). В 2013-2014, 2014-2015 уч.г.,2015-2016 уч.г. проведены межмуниципальные семинары для учителей математики по введению ФГОС ООО (март 2014г), для учителей биологии по введению ФГОС ООО (декабрь 2014г), для учителей русского языка и литературы по введению ФГОС ООО (февраль 2015г), для учителей начальной школы по введению ФГОС, на которых присутствовало более 220 человек. В работе семинаров принимали участие педагоги нашей школы.. По итогам работы школы в опережающем режиме в ноябре 2014г. проведен межмуниципальный семинар «Модель урочной и внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений», В проведении семинара приняли участие 12 педагогов школы. С целью распространения опыта работы педагогов в условиях реализации ФГОС учителями школы в минувшем учебном году на уровне образовательного учреждения проведено 20 открытых уроков. На высоком методическом уровне были проведены уроки педагогами. В течение последних трех лет заметно помолодел педагогический коллектив нашей школы. С целью оказания методической помощи молодым учителям в их профессиональном становлении опытными педагогами в рамках школы молодого учителя было проведено 4 открытых урока по химии и биологии, а в соответствии с планом работы клуба молодых педагогов ОУ г.Воронежа начинающие учителя нашей школы провели 5 открытых уроков для своих коллег.

Всего за учебный год педагогами нашей школы было проведено на различных уровнях 39 открытых уроков, что на 20 уроков больше чем в прошлом учебном году. В тоже время некоторые педагоги школы не участвовали в проведении открытых уроков.

Творческим, активным педагогом зарекомендовала себя учитель истории и обществознания. Приняла участие в дистанционной педагогической конференции по формированию ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, заняла 1 место в номинации «Работа с родителями» на городском смотре -конкурсе среди педагогов ОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек», имеет благодарственное письмо за активное сотрудничество и проведение 1 Всероссийской дистанционной олимпиады «Знание без границ», имеет диплом лауреата 1 Всероссийского педагогического конкурса разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи»-2015г. В уходящем учебном году увеличилось на 7% количество педагогов, имеющих публикации в различных сборниках. Выводы и рекомендации:

1.Считать работу школьных методических объединений в этом учебном году удовлетворительной.

2.В новом учебном году создать банк информационных методических материалов, способствующих обновлению образовательного процесса школы: «Методика проведения здоровьесберегающего урока», «Технология уровневой дифференциации обучения», «Кейс-технологии», проблемно-диалоговые технологии, технология развития критического мышления, технология оценивания.

7.Оценка организации образовательного процесса в школе:

(директор)

8. Участие учителей в системе повышения квалификации за истекший период.

Во всей системе требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ НОО и ООО стержневыми являются требования к кадровым условиям. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 93%. Свое педагогическое мастерство педагоги регулярно повышают через работу Совета по реализации ФГОС, МС, ШМО, самосовершенствование, курсы повышения квалификации, вебинары, методические семинары. В период с 2011г. по 2017г. курсы по реализации ФГОС прошли 31 человек, что составляет 72 %, курсы по ИКТ прошли 17 человек, что составляет 40% от общего количества основных педагогических работников. В учебном процессе ИКТ используют 100% педагогов, учебно-исследовательской и проектной деятельностью занимаются 27 педагогов. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся, дифференцированно составляются рабочие программы по предметам).

9. Оценка работы учителей в соответствии с показателями положения об оплате труда, материальном стимулировании и распределении стимулирующего фонда.

(директор)

10. Финансирование образовательной деятельности школы: (директор)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Примерный анализ работы школы по реализации ФГОС НОО и ООО

Автор: Шаева Татьяна Ильинична

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства