kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности для учащихся 5-х классов в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы учебно-исследовательской и проектной деятельности для обучающихся 5-х классов является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности для учащихся 5-х классов в рамках ФГОС»

Шаева Т.И.

Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности для учащихся 5-х классов в рамках ФГОС

1.​ Пояснительная записка

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Социальный заказ современного общества основывается на практическом применении компетентностного подхода в образовании, основным результатом которого является развитие личности, способной самостоятельно решать проблемы в разных видах деятельности на основе использования личностно принятого и освоенного социального опыта.

Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности для учащихся 5-х классов разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, преемственна по отношению к начальному общему образованию и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

Целью программы учебно-исследовательской и проектной деятельности для обучающихся 5-х классов является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:

--​ содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;

​ формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;

​ стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам;

​ поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;

​ развивать организационно-коммуникационные навыки;

​ развивать познавательные способности;

​ развивать творческое воображение.

2.​ Концептуальная основа программы

Концепция программы основана на необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов основных участников образовательного процесса – обучающихся, их родителей и педагогов. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности для учащихся 5-х классов сформирована в виде системы мероприятий, предполагающих творческую деятельность ( турнир «Компьютерный эрудит», конкурс компьютерного рисунка, олимпиада по ИКТ, чемпионат по поиску информации в Интернет), а также как совокупность проектов выстроенных для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов:

​ Проект «История письменности».

​ Проект «Самая необходимая буква в алфавите».

​ Проект «Моя родословная».

​ Проект «Тайна имени и фамилии»

Проект «Профессии моих родителей и моя будущая профессия».

​ Проект «Создаем сказку».

​ Проект «Пресс-центр».

Формы и методы исследовательской деятельности:

​ исследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

​ эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия).

Метапредметные умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом или исследованием:

 а) мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия; 

б) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе; 

в) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус; 

г) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов и фраз; 

д) информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

3.​ Содержание, средства и условия реализации программы

. Системы мероприятий, предполагающих творческую деятельность

. Турнир «Компьютерный эрудит»

Цель: усиление мотивации и повышение интереса обучающихся к изучению ИКТ.

Задачи:

​ развитие познавательных интересов и творческих способностей средствами ИКТ;

​ развитие умений эффективного использования ИКТ в различных видах деятельности;

​ профессиональная ориентация обучающихся.

4. Конкурс компьютерного рисунка

Цель: формирование общей информационной культуры обучающихся.

Задачи:

​ развитие творческих способностей обучающихся;

​ развитие компетентности при использования компьютерных технологий в области графики.

5. Олимпиада по ИКТ

Цель: создание необходимых условий для выявления одарённых в области информатики и ИКТ детей.

Задачи:

​ выявление и развитие творческих способностей, познавательного интереса школьников к изучению информатики и ИКТ;

​ развитие у обучающихся интереса к освоению современных программных средств и использованию средств информационных технологий для решения учебных, творческих и практических задач;

​ развитие ИКТ-компетентности обучающихся.

6. Чемпионат по поиску информации в Интернет

Цель: пропаганда Интернет-ресурсов как информационно-образовательного, развивающего и общекультурного пространства для современного человека.

Задачи: ​ выявление обучающихся, умеющих использовать Интернет для решения учебно-практических задач и самообразования;

​ повышение компьютерной грамотности и информационной культуры в работе с сетевыми ресурсами.

7. Проектная деятельность с ИКТ поддержкой . Проект «История письменности»

Цели:

​ углубить у обучающихся представление о развитии письменности у разных народов, хранении информации и древних носителях информации;

​ способствовать к формированию информационной, коммуникативной, учебно-познавательной, культуроведческой и социальной компетенций обучающихся.

Задачи проекта:

​ формирование интереса к культуре и традициям разных народов;

​ использование межпредметных связей: информатики, истории, русского языка для повышения мотивации к изучению данных предметов.

8. Проект «Самая необходимая буква в алфавите»

Цель: помочь учащимся усвоить принцип расположения русских букв на клавиатуре.

Задачи проекта:

​ овладение способами исследовательской деятельности, приобрести опыт поиска, систематизации, анализа;

​ развитие познавательной активности, наблюдательности, самостоятельности, креативного мышления, коммуникативных навыков.

9. Проект «Моя родословная»

Цели:

​ развивать интерес к истории своих предков, своей родословной;

​ развивать развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

​ способствовать созданию дополнительных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, развитию интереса к научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

​ формирование умений записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями;

​ создание генеалогического древа каждого ученика;

​ способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи;

​ развитие общей культуры личности, стремления к самообразованию.

10. Проект «Тайна имени и фамилии. Цели:

​ исследовать и проанализировать значение имён и фамилий;

​ воспитывать уважительное отношение к традициям в семье, любовь к истории языка, слова;

​ способствовать развитию мышления и познавательных интересов школьников;

​ совершенствовать навыки обработки и представления информации средствами ИКТ.

Задачи:

​ собрать информацию об именах и фамилиях одноклассников и учащихся других классов одноименных параллелей;

​ собрать информацию об истории имён и происхождении фамилий учащихся основной школы;

​ выявить наиболее популярные и достаточно редкие имена и фамилии учащихся основной школы.

11. Проект «Профессии моих родителей и моя будущая профессия»

Цель: формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению через коллективную проектную деятельность.

Задачи:

​ расширить знания о мире профессий, возможности подготовки к ним;

​ обучить выявлению соответствия требований выбранной профессии способностям и возможностям обучающихся;

​ сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

​ обеспечение условий для накопления и отработки навыков публичных выступлений, дискуссий , защиты и презентаций - результатов деятельности.

12. Проект «Создаем сказку»

Цель: стимулирование способностей к самостоятельному и коллективному творчеству.

Задачи:

​ выявление и «поддержка» наиболее талантливых детей;

​ обеспечение условий для создания и презентации творческого индивидуального или коллективного продукта (видеоролика, мультипликационного фильма и др.);

13. Проект «Пресс-центр»

Цели:

​ создание единого информационного пространства школы;

​ формирование навыков работы в информационном пространстве;

​ информационное обеспечение всех других проектов.

Задачи:

​  освоение элементарных основ журналистской работы, операторского мастерства, элементов режиссуры, опыта работы диктора и телеведущего;

​ обеспечение «ситуации успеха» для всех учеников школы, выявление, развитие и совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.

Реализация программы осуществляется в процессе учебной деятельности, в рамках деятельности мультимедийной студии «Радуга», в ходе проведения «Недели информатики» и других внеурочных мероприятий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шаева Татьяна Ильинична

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства