kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерная программа по математике 1 класс для ученика ОВЗ (надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году первый раз составляла программу для ученика ОВЗ надомного обучения. Было очень много вопросов. Надеюсь, что моя программа поможет моим коллегам в подобной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерная программа по математике 1 класс для ученика ОВЗ (надомное обучение)»















Итоговая разработка


Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету Математика

для Иванова Ивана Ивановича

ученика 1 класса
















Программа учебного предмета «Математика» составлена на 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с учетом ООП НОО МБОУ «СОШ №_», рассчитана на реализацию посредством учебно-методического комплекта образовательной системы «Школа России» - программы по математике для 1-4 классов Моро М. И., Колягина Ю. М., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., Волковой С. И., Степановой С. В.

Данный учебный предмет имеет цели:

  • развитие логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной  адаптации.


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса «Математика»

1 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Метапредметные результаты


РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с условием и вопросом);

  • различать способы и результат действия (складывать или вычитать);

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различия;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;


Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых;


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.







Содержание предмета


Название темы, раздела.

Кол-во часов в рабочей программе (4 ч в неделю)

Кол-во часов в АОП (надомное обучение)

(2 часа в неделю)

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

5

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

27

18

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

54

34

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

0

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

0

6

Итоговое повторение.

9

9


Итого

132

66



Изменения, внесённые в программу


Название темы, раздела.

Кол-во часов в АОП (надомное обучение)

Изменения, внесённые в программу

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

5

Темы «Временные представления. Пространственные представления» - только для ознакомления.

Проверочная работа по разделу. – исключить.

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

18

Проектные задания раздела – исключить.

Тема «Ломаная» - для ознакомления.

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Цифра 2. Письмо цифры 2. – объединить.

Число 3. Письмо цифры 3.Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». – объединить.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. – объединить.

Знаки «». «объединить.

Многоугольники.- исключить.

Числа 6. 7. Письмо цифры 6. Письмо цифры 7. – объединить.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Письмо цифры9- объединить.

Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10 .- объединить.

Сантиметр – единица измерения длины. Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. - объединить

Число 0. Письмо цифры 0. Сложение с 0. Вычитание 0. - объединить

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

34

Слагаемые. Сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность (введение терминологии) – исключить.

На темы «Прибавить и вычесть число 1.» «Прибавить и вычесть число 2». «Прибавить и вычесть число 3». «Прибавить и вычесть число 4» -оставить по 1 часу.

Составление и заучивание таблиц. – исключить

Задачи на разностное сравнение чисел. –исключить

Уменьшить количество часов на повторение изученного материала.

Связь между компонентами при сложении. Связь сложения и вычитания – для ознакомления.

Килограмм. Литр. – объединить и дать для ознакомления.

Сравнение именованных чисел. – исключить.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Прибавить и вычесть число 5 – объединить.

Вычитание из чисел 8. 9. Вычитание из числа 10- объединить.


4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

0

Учащийся обучается по варианту 7.2. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. В связи с этим программа по математике составлена в пределах чисел первого десятка.


5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

0

Учащийся обучается по варианту 7.2. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. В связи с этим программа по математике составлена в пределах чисел первого десятка.


6

Итоговое повторение.

9




Методические рекомендации

  • Необходимо многократное повторение инструкций со стороны учителя и многократное проговаривание инструкции со стороны ученика.

  • Поэтапное разъяснение заданий и поэтапное выполнение заданий.

  • Во время повторения изученного и при знакомстве с новым материалом использовать большое количество наглядности: хорошо воспринимаются картинки, хуже – таблицы (при условии, что это будут простые таблицы, таблицы, содержащие большое количество информации не усваиваются), схематическое отображение материала не воспринимается.

  • Подбор учебных заданий максимально связанных с жизненными ситуациями.

  • Разрешать переделывать задания, с которыми ученик не справился.

  • Пооперационный контроль и постоянная оценка учителем действий ребёнка.

  • Оценка содержания выполненной работы отдельно от её правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей.

  • Неограниченное время для выполнения контрольной и проверочной работы.

  • На уроках необходимо проводить 4 динамические паузы.


Оценочные материалы


Годовая контрольная работа по математике.


  1. Реши задачу.


У

.


А у на 3 мень-ше.


Сколь-ко ма-шин у ?


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От-вет: __________________________________________________ .


  1. Реши примеры:


3+2= 10-6=

4+5= 8-3=

9+1= 7-4=


  1. Начерти отрезок 6 см.



Материально-техническое обеспечение

Учебные пособия:

  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях

  2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Печатная тетрадь по математике. 1 кл. в 2-х частях.

  3. Ахутина Т.В., Манелис Н.Г., Пылаева Н.М. Скоро школа: Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику.

  4. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания: Методика развития и коррекции у детей 5-7 лет

Наглядные пособия:

  1. Комплекты наглядных пособий «Математика» для начальной школы: «Признаки предметов», «Сложение и вычитание в пределах 10»

  2. Тематические таблицы по математике для начальной школы

  3. Счетный материал

  4. Раздаточный геометрический материал



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Примерная программа по математике 1 класс для ученика ОВЗ (надомное обучение)

Автор: Селезнева Татьяна Юрьевна

Дата: 28.08.2018

Номер свидетельства: 476515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства