Примерная программа по математике 1 класс для ученика ОВЗ (надомное обучение)
Примерная программа по математике 1 класс для ученика ОВЗ (надомное обучение)
В этом году первый раз составляла программу для ученика ОВЗ надомного обучения. Было очень много вопросов. Надеюсь, что моя программа поможет моим коллегам в подобной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Примерная программа по математике 1 класс для ученика ОВЗ (надомное обучение)»
Итоговая разработка
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету Математика
для Иванова Ивана Ивановича
ученика 1 класса
Программа учебного предмета «Математика» составлена на 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с учетом ООП НОО МБОУ «СОШ №_», рассчитана на реализацию посредством учебно-методического комплекта образовательной системы «Школа России» - программы по математике для 1-4 классов Моро М. И., Колягина Ю. М., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., Волковой С. И., Степановой С. В.
Данный учебный предмет имеет цели:
развитие логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
развитие личности обучающихся с ОВЗвсоответствиис требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса «Математика»
1 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с условием и вопросом);
различать способы и результат действия (складывать или вычитать);
вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
проводить сравнение объектов с целью выделения их различия;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы;
уважительно вести диалог с товарищами;
проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых;
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Содержание предмета
№
Название темы, раздела.
Кол-во часов в рабочей программе (4 ч в неделю)
Кол-во часов в АОП (надомное обучение)
(2 часа в неделю)
1
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
8
5
2
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
27
18
3
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
54
34
4
Числа от 1 до 20. Нумерация.
12
0
5
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
22
0
6
Итоговое повторение.
9
9
Итого
132
66
Изменения, внесённые в программу
№
Название темы, раздела.
Кол-во часов в АОП (надомное обучение)
Изменения, внесённые в программу
1
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
5
Темы «Временные представления. Пространственные представления» - только для ознакомления.
Проверочная работа по разделу. – исключить.
2
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
18
Проектные задания раздела – исключить.
Тема «Ломаная» - для ознакомления.
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Цифра 2. Письмо цифры 2. – объединить.
Число 3. Письмо цифры 3.Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». – объединить.
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. – объединить.
Знаки «». «объединить.
Многоугольники.- исключить.
Числа 6. 7. Письмо цифры 6. Письмо цифры 7. – объединить.
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Письмо цифры9- объединить.
Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10 .- объединить.
Сантиметр – единица измерения длины. Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. - объединить
Число 0. Письмо цифры 0. Сложение с 0. Вычитание 0. - объединить
На темы «Прибавить и вычесть число 1.» «Прибавить и вычесть число 2». «Прибавить и вычесть число 3». «Прибавить и вычесть число 4» -оставить по 1 часу.
Составление и заучивание таблиц. – исключить
Задачи на разностное сравнение чисел. –исключить
Уменьшить количество часов на повторение изученного материала.
Связь между компонентами при сложении. Связь сложения и вычитания – для ознакомления.
Килограмм. Литр. – объединить и дать для ознакомления.
Сравнение именованных чисел. – исключить.
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Прибавить и вычесть число 5 – объединить.
Вычитание из чисел 8. 9. Вычитание из числа 10- объединить.
4
Числа от 1 до 20. Нумерация.
0
Учащийся обучается по варианту 7.2. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. В связи с этим программа по математике составлена в пределах чисел первого десятка.
5
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
0
Учащийся обучается по варианту 7.2. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. В связи с этим программа по математике составлена в пределах чисел первого десятка.
6
Итоговое повторение.
9
Методические рекомендации
Необходимо многократное повторение инструкций со стороны учителя и многократное проговаривание инструкции со стороны ученика.
Поэтапное разъяснение заданий и поэтапное выполнение заданий.
Во время повторения изученного и при знакомстве с новым материалом использовать большое количество наглядности: хорошо воспринимаются картинки, хуже – таблицы (при условии, что это будут простые таблицы, таблицы, содержащие большое количество информации не усваиваются), схематическое отображение материала не воспринимается.
Подбор учебных заданий максимально связанных с жизненными ситуациями.
Разрешать переделывать задания, с которыми ученик не справился.
Пооперационный контроль и постоянная оценка учителем действий ребёнка.
Оценка содержания выполненной работы отдельно от её правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей.
Неограниченное время для выполнения контрольной и проверочной работы.
На уроках необходимо проводить 4 динамические паузы.