kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пример тематического планирования по математике за 8 класс с пояснительной запиской для ученика с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано для ученика с ОВЗ, обучающегося на дому с диагнозом ДЦП. Включает пояснительную записку, содержание курса и календарно-тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пример тематического планирования по математике за 8 класс с пояснительной запиской для ученика с ОВЗ.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении.

ФИО ребенка по медицинским показателям имеет диагноз ДЦП. Для него характерны следующие психические особенности: выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объёма механической памяти. Наблюдаются недоразвитие речи (медленная, иногда не разборчивая). У ребенка имеются тяжелые двигательные расстройства, нарушена координация движения. Ребенок не пишет, печатает одним пальцем. Ребенок имеет нормальный или близкий к нормальному интеллект, отличается высокой познавательной активностью, что проявляется в повышенном интересе к знаниям. Он легко использует помощь взрослого при обучении, у него достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала.

Содержание рабочей программы адаптировано к уровню детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). У ребенка обнаруживается недостаточность общего запаса знаний по математике, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая пресыщаемость и утомляемость, преобладают игровые процессы.

Данная программа составлена с учетом заболевания обучающегося: основное содержание курса алгебры 8 класса сохраняется за счет сокращения часов, но рассчитана на изучение материала в облегченном варианте.

Настоящая программа рассчитана на 70 часов в год согласно учебному плану, из расчета 2 часа в неделю и предназначена для ученика, обучающегося по адаптированной образовательной программе.

Основной целью обучения алгебре является подготовка обучающихся с РАС к жизни в современном обществе и переходу на следующую ступень получения образования.

Исходя из основной цели, задачами обучения алгебре являются:

  • формирование доступных обучающимся с РАС алгебраических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с РАС средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  1. формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

  2. знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  1. формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  2. формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  3. формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  4. формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

  5. формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

  6. развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

  7. формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

  8. развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

Программа позволяет добиваться следующих предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n , где т — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций y = x , y = x , у = | x |.

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.

Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.



МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А.Н. Колмогоров.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводит 2 часа в неделю в течение года обучения, всего 70 уроков.



п/п

Тема

Количество часов


8 класс


1

Функции и графики

4

2

Функции y = x, y = x , y = 1/x

4

3

Квадратные корни

4

4

Квадратные уравнения

11

5

Рациональные уравнения

8

6

Линейная функция

5

7

Квадратичная функция

5

8

Дробно-линейная функция

6

9

Системы рациональных уравнений

6

10

Графический способ решения систем уравнений

7

11

Повторение

10


ВСЕГО

70

Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

урока

п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Примеча-ние

Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни

12



§ 1. Функции и графики

4



1

1.1

Числовые неравенства

1



2

1.2-1.3

Координатная ось. Модуль числа. Множества чисел

1



3

1.4

Декартова система координат на плоскости

1



4

1.5

Понятие функции. Понятие графика функции

1



§ 2. Функции y = x, y = x , y = 1/x

4



5

2.1

Функция y = x и её график

1



6

2.2-2.3

Функция y = x . График функции y = x

1



7

2.4-2.5

Функция y = 1/x. График функции y = 1/x

1



8


Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие функции»

1



§ 3. Квадратные корни

4



9

3.1-3.2

Понятие квадратного корня. Арифметический квадратный корень

1



10

3.3

Свойства арифметических квадратных корней

1



11

3.4

Квадратный корень из натурального числа

1



3.5*

Приближённое вычисление квадратных корней



12


Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни»

1



Дополнения к главе 1



1

Множества



Глава 2. Квадратные и рациональные уравнения

19



§ 4. Квадратные уравнения

11



13

4.1

Квадратный трёхчлен

1



14

4.2

Понятие квадратного уравнения

1



15

4.3

Неполное квадратное уравнение

2



16

4.4

Решение квадратного уравнения общего вида

3



17

4.5

Приведённое квадратное уравнение

1



18

4.6

Теорема Виета

1



19

4.7

Применение квадратных уравнений к решению задач

1



20


Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»

1



§ 5. Рациональные уравнения

8



21

5.1

Понятие рационального уравнения

1



22

5.2

Биквадратное уравнение

1



23

5.3

Распадающееся уравнение

1



24

5.4

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль

1



25

5.5

Решение рациональных уравнений

2



26

5.6

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1



5.7*

Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного



5.8*

Уравнение-следствие



27


Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные уравнения»

1



Дополнения к главе 2


1

Разложение многочленов на множители и решение уравнений


2

Комплексные числа


Глава 3. Линейная, квадратичная и

дробно-линейная функции

16



§ 6. Линейная функция

5



28

6.1

Прямая пропорциональность. График функции y = kx

2



29

6.3

Линейная функция и её график. Равномерное движение

2



30

6.5

Функция y = |x| и её график

1



6.6*

Функции y = [x] и y = {x}



§ 7. Квадратичная функция

5



31

7.1-7.2

Функция y = ax (a0), (a≠0)

2



32

7.3

График функции y = a(x-xо) +yo

2



33

7.4

Квадратичная функция и её график

1



§ 8. Дробно-линейная функция

6



34

8.1-8.2

Обратная пропорциональность.

Функция y = k/x (k0)

2



35

8.3

Функция y = k/x (k0)

2



36

8.4

Дробно-линейная функция и её график

1



37


Контрольная работа № 5 по теме «Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции»

1



Дополнения к главе 3


1

Построение графиков функций, содержащих модуль


2

Уравнение прямой, уравнение окружности


Глава 4. Системы рациональных уравнений

13



§ 9. Системы рациональных уравнений

6



38

9.1

Понятие системы рациональных уравнений

2



39

9.2

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

2



40

9.3

Решение систем рациональных уравнений другими способами

1



41

9.4

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1



§ 10. Графический способ решения систем уравнений

7



42

10.1

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2



43

10.2*

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2



44

10.3

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1



45

10.4

Примеры решения уравнений графическим способом

1



46


Контрольная работа № 6 по теме «Системы рациональных уравнений»

1



Дополнения к главе 4



1

Решение уравнений в целых числах



Повторение

10



47


Повторение темы «Квадратные корни»

2



48


Повторение темы «Квадратные уравнения»

2



49


Повторение темы «Рациональные уравнения»

2



50


Повторение темы «Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции»

1



51


Повторение темы «Системы рациональных уравнений. Графический способ решения систем уравнений»

1



52


Итоговая контрольная работа

1



52,5


Итоговое повторение

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нечаева Татьяна Михайловна

Дата: 27.02.2021

Номер свидетельства: 574414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства