Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели - 170 часов, поэтому добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 3 часа отведены на повторение и входящий контрольный тест в начале учебного года и два часа добавлено к итоговому повторению в конце года. Таким образом, на итоговое повторение отведено не 16, а 18 часов.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Преподавание математики по новым стандартам
Календарно-тематический план
№ | п/п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Тип урока/Формы работы | Предметный результат | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Календарные сроки | ||
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | |||||||||||
| Натуральные числа и шкалы | 15 ч | |||||||||
1 | 1 | Обозначение натуральных чисел | Цифры и числа. Множество натуральных чисел. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ | Описывают свойства натурального ряда. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы. |
| ||
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел | Классы и разряды. Большие числа. | Эвристическая беседа | Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
3 | 3 | Обозначение натуральных чисел | Порядок действий. Составление выражений при решении задач. | Эвристическая беседа | Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
4 | 1 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Треугольник. Многоугольник. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим фигурам. Сравнение длин отрезков, нахождение/построение отрезков, равных данным | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. | Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
| ||
5 | 2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Построение отрезков, треугольников и многоугольников в соответствии с заданными условиями. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Работают в группе. |
| ||
| |||||||||||
6 | 3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Измерение длин сторон. Составление геометрических фигур из заданных отрезков. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников | Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга |
| ||
7 | 1 | Плоскость. Прямая. Луч. | Плоскость. Прямая, как результат пересечения двух плоскостей. Единственность прямой, проведенной через две точки. Пересечение прямых. Луч. Начало луча | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа | Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Составляют план и последовательность действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ||
8 | 2 | Плоскость. Прямая. Луч. | Взаимное расположение точек, прямых, плоскостей. Возможные комбинации расположения, пересечение и объединение множеств точек | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные) | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений |
| ||
9 | 1 | Шкалы и координаты. | Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа | Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
10 | 2 | Шкалы и координаты. | Координаты. Координатный луч. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Изображают координатный луч | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Оценивают достигнутый результат | Работа в группах. |
| ||
11 | 3 | Шкалы и координаты. | Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
| ||
12 | 1 | Меньше или больше. | Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа | Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
| ||
13 | 2 | Меньше или больше. | Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...". | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Решают задачи с использованием неравенств. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения | Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
14 | 3 | Меньше или больше. | Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...". | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения | Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
15 | 1 | Контрольная работа №1. | Построение отрезков заданной длины. Изображение прямых, лучей, отрезков и точек. Сравнение натуральных чисел | Урок контроля ЗУН и СУД | Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
| ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21ч | ||||||||||
16 | 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Переместительное и сочетательное свойства сложения. Демонстрация свойств сложения с помощью координатного луча | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ||
17 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
| ||
18 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Сложение и вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение и вычитание с помощью координатного луча | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ||
19 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
| ||
20 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Извлекают необходимую информацию | Использование схем, рисунков, реальных предметов; построение логической цепочки рассуждений | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
| ||
21 | 1 | Вычитание. | Разность, вычитаемое и уменьшаемое. Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Составляют план и последовательность действий | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
22 | 2 | Вычитание. | Вычитание на координатном луче. Решение текстовых задач | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию | Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
| ||
23 | 3 | Вычитание. | Сложение и вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение и вычитание с помощью координатного луча | Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД | Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Выражают одни единицы измерения площади в других единицах | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ||
24 | 4 | Вычитание. | Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач | Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД | Осознанно применяют свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений | Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
| ||
25 | 2 | Контрольная работа №2. | Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Применение свойств сложения и вычитания | Урок контроля ЗУН, СУД | Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
26 | 1 | Числовые и буквенные выражения | Числовые и буквенные выражения. Значения букв, значение выражения. Составление буквенных выражений | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
27 | 2 | Числовые и буквенные выражения | Составление числовых и буквенных выражений. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Обмениваются знаниями между членами группы |
| ||
28 | 3 | Числовые и буквенные выражения | Изображение на координатном луче точек, координаты которых заданы буквенными выражениями | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
| ||
29 | 1 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы. Свойства нуля | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, свойства нуля | Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
| ||
30 | 2 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Упрощение буквенных выражений. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, составляют двойные неравенства | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
31 | 3 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Составление двойных неравенств. Решение текстовых задач | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, составляют двойные неравенства | Умеют заменять термины определениями | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
32 | 1 | Уравнение | Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
| ||
33 | 2 | Уравнение | Составление уравнений при решении текстовых задач. Решение уравнений | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе |
| ||
34 | 3 | Уравнение | Составление уравнений по тексту, по рисунку, по схеме | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют уравнения по условиям задач. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
| ||
35 | 4 | Уравнение | Составление текстов, схем и рисунков для уравнений | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют задачи, решением которых могут быть заданные уравнения. Решают простейшие уравнения | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
| ||
36 | 3 | Контрольная работа №3. | Умения составлять уравнения к задаче и решать их, применение свойств сложения и вычитания | Урок контроля и коррекции ЗУН | Демонстрируют умение решать задачи с помощью уравнения. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
| ||
Умножение и деление натуральных чисел | 21ч | ||||||||||
37 | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Смысл умножения. Компоненты умножения. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают рабочие отношения |
| ||
38 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Буквенная запись свойств умножения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Преобразовывают на их основе числовые выражения | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Составляют план и последовательность действий | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
| ||
39 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Моделируют несложные зависимости с помощью формул | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ||
40 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ||
41 | 1 | Деление | Компоненты деления. Свойства деления. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Формулируют определения делимого, делителя, частного | Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы |
| ||
42 | 2 | Деление | Алгоритм проверки правильности решения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Чётко отрабатывают определения компонентов деления | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности | Составляют собственную логическую цепочку рассуждений | Планируют общие способы работы |
| ||
43 | 3 | Деление | Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения делят многозначные числа методом "уголка" | Выборка способа выражения структуры задач | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять конкретное содержание |
| ||
44 | 4 | Деление | Решение уравнений, содержащих действие деления | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном | Сообщение содержания в письменной и устной форме |
| ||
45 | 5 | Деление | Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений, решение уравнений, содержащих все действия | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Делят многозначные числа методом "уголка" | Выбирают и сопоставляют способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
| ||
46 | 6 | Деление | Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений, решение уравнений, содержащих все действия |
| Делят многозначные числа методом "уголка" | Обосновывают способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
| ||
47 | 1 | Деление с остатком | Компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку | Выделяют и формулируют познавательную цель | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
48 | 2 | Деление с остатком | Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Выполняют деление с остатком. | Выполняют операции со знаками и символами. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работа в группах, ответственность за выполнения действий |
| ||
49 | 3 | Деление с остатком | Решение текстовых задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку | Выбирают наиболее эффективные способы решения | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
| ||
50 | 4 | Контрольная работа №4. | Знание компонентов действий умножения и деления; свойств умножения; правил нахождения неизвестных при решении уравнений; -порядок действий.
| Урок контроля и коррекции ЗУН | Умение выполнять задания на основе зависимости между компонентами умножения и деления, соблюдать порядок действий; решать несложные расчетные задачи практического содержания. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
| ||
51 | 1 | Упрощение выражений | Упрощение выражений с применением переместительного и сочетательного свойств умножения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Упрощают выражения, применяя свойства умножения. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Планируют общие способы работы |
| ||
52 | 2 | Упрощение выражений | Упрощение выражений с применением распределительного свойства умножения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Решают уравнения, применяя его упрощение. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Планируют общие способы работы |
| ||
53 | 3 | Упрощение выражений | Составление и упрощение буквенных выражений | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Читают и записывают буквенные выражения, | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
54 | 4 | Упрощение выражений | Составление и решение уравнений | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют уравнения по условиям задач | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
55 | 1 | Порядок выполнения действий | Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий. Программа вычисления выражения, команды, схемы | Урок изучения новых ЗУН, СУД | Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. | Выполняют операции со знаками и символами. | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
56 | 2 | Порядок выполнения действий | Составление схем вычислений. Упрощение выражений. решение уравнений. | Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Реализация плана составленных действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
57 | 3 | Порядок выполнения действий | Составление выражений по приведенным схемам вычисления | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
| ||
58 | 1 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Степень числа, основание и показатель степени. Квадрат и куб числа. Таблицы квадратов и кубов натуральных чисел. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. | Выделяют и формулируют познавательную цель | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
59 | 2 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Вычисление выражений, содержащих квадраты и кубы чисел | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
| ||
60 | 5 | Контрольная работа №5. | Упрощение выражений, порядок действий | Урок контроля и коррекции ЗУН | Умение упрощать выражения, используя свойства сложения и вычитания, соблюдение порядка действий в примерах. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
| ||
Площади и объемы | 15ч | ||||||||||
61 | 1 | Формулы | Понятие формулы. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ||
62 | 2 | Формулы | Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Выражение одной переменной через остальные | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем |
| ||
63 | 1 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Прямоугольники и квадраты. Формулы площадей прямоугольника и квадрата. Равные фигуры | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата | Выполняют операции со знаками и символами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе |
| ||
64 | 2 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Разбиение фигур на простейшие части, составление сложных плоских фигур и определение их площади | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные) | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ||
65 | 1 | Единицы измерения площадей | Квадратные метры, гектары и ары. Перевод внесистемных единиц измерения площади в системные. Старинные меры измерения площади | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
66 | 2 | Единицы измерения площадей | Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольника | Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| |||
67 | 3 | Единицы измерения площадей | Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольника | Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| |||
68 | 1 | Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Определяют вид пространственных фигур. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
69 | 2 | Прямоугольный параллелепипед | Три измерения прямоугольного параллелепипеда. Куб | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Умеют заменять термины определениями | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
70 | 1 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Единицы объема | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Сличают свой способ действия с эталоном | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
| ||
71 | 2 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Вычисление одного из измерений, если известны два других измерения и объем | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ||
72 | 3 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Метрическая система мер. Внесистемные единицы измерения длины, объема и массы. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Решение задач с использованием формул площади и объема | Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД | Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
| ||
73 | 6 | Контрольная работа №6. | Площади и объемы | Урок контроля и коррекции ЗУН | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
74 | 1 | Резерв. Как возникла арифметика. | Математика Древнего Египта. Греческая математика. | Урок развернутого оценивания | Оценивают качество усвоения темы | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
75 | 2 | Резерв. Математика землемеров, архитекторов и строителей | Логистика. Знаменитые математики древности | Презентация знаний | Оценивают качество усвоения темы | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
Обыкновенные дроби | 29ч | ||||||||||
76 | 1 | Окружность и круг. | Окружность. Круг. Радиус, диаметр, дуга. Циферблаты. Круговые диаграммы | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы |
| ||
77 | 2 | Окружность и круг. | Круговые шкалы и диаграммы. Солнечные часы. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. | Выполняют операции со знаками и символами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
78 | 3 | Окружность и круг. | Построение окружности с заданным радиусом. Сектор и сегмент | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Читают и составляют круговые диаграммы | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
79 | 1 | Доли. Обыкновенные дроби. | Доли. Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. Изображение дробей на координатном луче | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
| ||
80 | 2 | Доли. Обыкновенные дроби. | Чтение и запись обыкновенных дробей. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Формулируют, записывают с помощью букв | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают свой способ действия с эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
| ||
81 | 3 | Доли. Обыкновенные дроби. | Простейшие вычисления с обыкновенными дробями | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями | Выделяют формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу |
| ||
82 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби. | Нахождение части от целого и целого по его части. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
| ||
83 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби. | Решение текстовых задач арифметическими способами | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их |
| ||
84 | 1 | Сравнение дробей. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
85 | 2 | Сравнение дробей. | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Преобразовывают дроби, сравнивают и упорядочивают их | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном | Работа в группах |
| ||
86 | 3 | Сравнение дробей. | Правила чтения равенств и неравенств, содержащих дробные числа | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их | Выполняют операции со знаками и символами | Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | Работа в группах |
| ||
87 | 1 | Правильные и неправильные дроби. | Правильная дробь. Неправильная дробь. Свойства правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
| ||
88 | 2 | Правильные и неправильные дроби | Распознавание правильных и неправильных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
89 | 3 | Правильные и неправильные дроби. | Сравнение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Графическое изображение правильных и неправильных дробей | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
| ||
90 | 7 | Контрольная работа №7. | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Урок контроля и коррекции ЗУН | Распознают правильные и неправильные дроби, сравнивают их. Изображают окружность и ее разбиение на части | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
91 | 1 | Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями | Арифметические действия с дробями. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. | Составляют целое из частей | Составляют план и последовательность действий | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
| ||
92 | 2 | Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок закрепления новых ЗУН, СУД | Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. | Самостоятельно достраивают целое из частей, восполняя недостающие компоненты | Осуществление собственных действий. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
| ||
93 | 3 | Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями | Буквенная запись правил сложения и вычитания | Урок закрепления новых ЗУН, СУД | Записывают правило сложения дробей в буквенном виде | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
94 | 4 | Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями | Буквенная и числовая запись действий с обыкновенными дробями | Урок закрепления ЗУН, СУД | Свободно выполняют вычисления с обыкновенными дробями | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания | Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
| ||
95 | 1 | Деление и дроби | Запись частного в виде дроби. Решение уравнений, содержащих дроби | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
| ||
96 | 2 | Деление и дроби | Составление и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
| ||
97 | 3 | Деление и дроби | Представление неправильной дроби в виде суммы правильных дробей | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики) | Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Осознают качество и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
| ||
98 | 1 | Смешанные числа | Смешанное число | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
99 | 2 | Смешанные числа | Целая и дробная часть смешанного числа. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Оценка выбора графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели | Обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
100 | 3 | Смешанные числа | Изображение смешанных чисел на координатном луче | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
| ||
101 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
| ||
102 | 2 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Использование свойств сложения и вычитания | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия | Выбирают способы решения задачи | Выполняют требования познавательной задачи | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
| ||
103 | 3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами | Сопоставляют и обосновывают решение задач | Четко выполняют требования познавательной задачи | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
| ||
104 | 8 | Контрольная работа №8 | Обыкновенные дроби | Урок контроля и коррекции ЗУН | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
Десятичные дроби. | 18ч | ||||||||||
105 | 1 | Десятичная запись дробных чисел | Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
| ||
106 | 2 | Десятичная запись дробных чисел | Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. | Урок закрепления ЗУН, СУД | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
107 | 3 | Десятичная запись дробных чисел | Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей | Урок совершенствования ЗУН, СУД | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных | Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
108 | 1 | Сравнение десятичных дробей | Правила сравнения десятичных дробей. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Работа в группах |
| ||
109 | 2 | Сравнение десятичных дробей | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби | Выделяют формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
| ||
110 | 3 | Сравнение десятичных дробей | Чтение, запись и сравнение десятичных дробей. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Анализируют условия и требования задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации |
| ||
111 | 4 | Сравнение десятичных дробей | Решение текстовых задач арифметическими способами. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Выбирают оптимальные способы выполнения заданий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
| ||
112 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Арифметические действия с десятичными дробями. | Урок изучения новых ЗУН, СУД | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Планируют общие способы работы |
| ||
113 | 2 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Разложение по разрядам | Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Выполняют вычисления с десятичными дробями | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно строят действия в соответствии с познавательной целью | Планируют общие способы работы |
| ||
114 | 3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Арифметические действия с десятичными дробями. | Урок закрепления ЗУН, СУД. | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями | Выражают структуру задачи разными средствами. | Рассмотрение и работа с эталонами | Внимательно выслушивают мнение «коллег» в группе |
| ||
115 | 4 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Решение текстовых задач арифметическими способами | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями | Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
| ||
116 | 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Арифметические действия с десятичными дробями. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. | Проводят выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Разбираются в несоответствии своей работы с эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
| ||
117 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Решение текстовых и геометрических задач | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Решают текстовые и геометрические задачи | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Сопоставляют высказывания других с собственным мнением, делают выводы |
| ||
118 | 1 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком. Округление числа до какого-либо разряда | Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Округляют натуральные числа и десятичные дроби | Выражают структуру задачи разными средствами. | Рассмотрение и работа с эталонами | Планируют общие способы работы |
| ||
119 | 2 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Правила округления чисел | Урок закрепления ЗУН, СУД. | Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений | Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
| ||
120 | 3 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Обоснование правил округления чисел с помощью координатного луча | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
| ||
121 | 4 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Обоснование правил округления чисел с помощью координатного луча | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Находят десятичные приближения обыкновенных дробей | Структурируют знания | Вносят коррективы и дополнения в способ действий | Обмениваются знаниями между членами группы |
| ||
122 | 9 | Контрольная работа №9 | Десятичные дроби | Урок контроля и коррекции ЗУН | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
Умножение и деление десятичных дробей. | 32ч | ||||||||||
123 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Произведение десятичной дроби и натурального числа | Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Выделяют и формулируют проблему | Формулируют познавательную цель | Работа в группах |
| ||
124 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Урок закрепления ЗУН, СУД. | Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Определяют формы и методы ликвидации определённой проблемы | Построение действия в соответствии с познавательной целью | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
| ||
125 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих произведения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Рассмотрение и работа с эталонами | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
126 | 4 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих произведения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Проверяют результаты вычислений | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Сличают свой способ действия с эталоном | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
| ||
127 | 1 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы |
| ||
128 | 2 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих частное десятичных дробей и натуральных чисел | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа | Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
129 | 3 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел. | Структурируют знания. | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы |
| ||
130 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД | Выражают структуру задачи разными средствами | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы |
| |||
131 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Решение уравнений. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия |
| |||
132 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Геометрические и текстовые задачи | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия |
| |||
133 | 10 | Контрольная работа №10 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | Урок контроля и коррекции ЗУН | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
134 | 1 | Умножение десятичных дробей | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Урок изучения новых ЗУН, СУД | Подбирают информацию для составления алгоритма нахождения произведения десятичных дробей | Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма | Формулируют познавательную цель | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||
135 | 2 | Умножение десятичных дробей | Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей | Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей | Строят логические цепи рассуждений | Строят действия в соответствии с познавательной целью | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей |
| ||
136 | 3 | Умножение десятичных дробей | Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, стороны которых выражены в десятичных дробях. Решение текстовых задач. Решение уравнений с коэффициентами в виде десятичных дробей | Урок закрепления ЗУН, СУД | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы Выражают одни единицы измерения объема через другие. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Работа в группе |
| ||
137 | 4 | Умножение десятичных дробей | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
| ||||||
138 | 5 | Умножение десятичных дробей | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Выражают структуру задачи разными средствами. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
| |||||
139 | 6 | Умножение десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Выполняют операции со знаками и символами |
| ||||||
140 | 1 | Деление десятичных дробей | Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполняют вычисления с десятичными дробями. Решают текстовые задачи. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание |
| ||
141 | 2 | Деление десятичных дробей | Урок закрепления ЗУН, СУД | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют сообщать содержание в письменной и устной форме |
| |||||
142 | 3 | Деление десятичных дробей | Урок совершенствования ЗУН, СУД | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения |
| |||||
143 | 4 | Деление десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД |
| |||||||
144 | 5 | Деление десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД | Выражают структуру задачи разными средствами |
| ||||||
145 | 6 | Деление десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
| ||||||
146 | 7 | Деление десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Выделяют обобщенный смысл поставленной задачи |
| ||||||
147 | 8 | Деление десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Учатся корректировать и оценивать действия партнеров |
| |||||
148 | 9 | Деление десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
| ||||||
149 | 1 | Среднее арифметическое | Среднее арифметическое нескольких чисел. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения. Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий | Работают в группе |
| ||
150 | 2 | Среднее арифметическое | Среднее арифметическое нескольких чисел. | Урок изучения и закрепления новых ЗУН, СУД | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Планируют общие способы работы |
| |||
151 | 3 | Среднее арифметическое | Действия со средними арифметическими. | Урок изучения и закрепления новых ЗУН, СУД | Строят логические цепи рассуждений | Обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| |||
152 | 4 | Среднее арифметическое | Действия со средними арифметическими. | Урок закрепления ЗУН, СУД | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий |
| |||
153 | 5 | Среднее арифметическое | Средняя скорость | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы |
| |||
154 | 11 | Контрольная работа №11 | Умножение и деление десятичных дробей | Урок контроля и коррекции ЗУН | Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполняют вычисления с десятичными дробями. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
Инструменты для вычислений и измерений | 20ч | ||||||||||
155 | 1 | Микрокалькулятор | Вычисления с помощью микрокалькулятора. Нахождение значений выражений, решение уравнений и текстовых задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. | Выполняют операции со знаками и символами | Четко выполняют требования познавательной задачи | Работают в группе |
| ||
156 | 2 | Микрокалькулятор | Оптимизация вычислений | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам | Выделяют формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять содержание в письменной и устной форме |
| ||
157 | 1 | Проценты | Отношение. Пропорция, основное свойство пропорции. Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей. Промилле. Решение текстовых задач | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Приводят примеры использования отношений в практике. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач | Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы |
| ||
158 | 2 | Проценты | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Составляют план и последовательность действий | Обмениваются знаниями между членами группы |
| ||||
159 | 3 | Проценты | Выбирают, сопоставляют способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Работают в группе |
| |||||
160 | 4 | Проценты | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Обосновывают способы решения задач | Работа с эталоном | Работают в группе |
| ||||
161 | 5 | Проценты | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают способ и результат своих действий с эталоном | Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения |
| |||||
162 | 6 | Проценты | Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД | Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||||
163 | 12 | Контрольная работа №12 | Проценты | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий |
| |||
164 | 1 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы. Изображение углов. Обозначение прямых углов на рисунке. Чертежный треугольник. Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах. Вычисление периметров и площадей прямоугольников | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника | Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
| ||
165 | 2 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Знакомятся с эталоном выполнения задания |
| |||||||
166 | 3 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Сличают свой способ действия с эталоном | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||||
167 | 1 | Измерение углов. Транспортир. | Измерение углов. Градус. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Острые и тупые углы. Биссектриса. Разбиение углов на части с заданным соотношением. Свойство углов треугольника | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Распознают острые и тупые углы, измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Работают в группе |
| ||
168 | 2 | Измерение углов. Транспортир. | Урок закрепления ЗУН, СУД | Работают в группе |
| ||||||
169 | 3 | Измерение углов. Транспортир. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| |||||
170 | 4 | Измерение углов. Транспортир. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Оценивают достигнутый результат |
| ||||||
171 | 1 | Круговые диаграммы. | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм (с помощью Excel). Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы |
| ||
172 | 2 | Круговые диаграммы. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
| ||||
173 | 3 | Круговые диаграммы. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
| ||||
174 | 13 | Контрольная работа №13 | Измерения и вычисления | Урок контроля и коррекции ЗУН | Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
| ||
175 | 14 | Резерв |
|
|
|
|
|
|
| ||
Итоговое повторение математики 5 класса | 12ч | ||||||||||
176 | 1 | Итоговое повторение математики 5 класса |
| Уроки комплексного обобщения и систематизации знаний, полученных в курсе математики 5 класса | Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
| ||
177 | 2 | Итоговое повторение математики 5 класса |
| ||||||||
178 | 3 | Итоговое повторение математики 5 класса |
|
|
|
|
| ||||
179 | 4 | Итоговое повторение математики 5 класса |
| ||||||||
180 | 5 | Итоговое повторение математики 5 класса | Мир еще не рассказан, можешь его вдохнуть. Разве тебе заказан к тайнам великий путь? | Уроки развернутого оценивания Общественный смотр знаний | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
| ||
181 | 6 | Итоговое повторение математики 5 класса |
| ||||||||
182 | 7 | Итоговое повторение математики 5 класса |
| ||||||||
183 | 8 | Итоговое повторение математики 5 класса |
| ||||||||
184 | 14 | Контрольная работа №14 | Курс математики за 5 класс | Урок контроля и коррекции ЗУН | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий. |
| ||
185 | 1 | Защита проектов | Организация творческой, исследовательской деятельности учащихся. | Уроки развернутого оценивания Общественный смотр проектов учащихся | Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных, навыков работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; | Повышение престижа и популяризации научных знаний; развитие у школьников познавательной активности, исследовательских умений, навыков, творческие способности в процессе учебной деятельности;
| Знакомство учащихся с методами научного поиска; работа с большими объемами информации, анализ и систематизация материала, выявление и формулировка проблемы и определение пути их решений, грамотное оформление научной работы | Овладение искусством дискуссии. Работа по созданию на базе класса творческой лаборатории, как базы для систематической исследовательской деятельности учащихся, |
| ||
186 | 2 | Защита проектов |
| ||||||||
187 | 3 | Защита проектов |
| ||||||||
188 | 4 | Защита проектов |
| ||||||||
189 | 1 | Заключительный урок | Урок систематизации и обобщения знаний. | Урок-беседа с учащимися | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса | Составляют целое представление о заданиях, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Оценивают достигнутый результат | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт