kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к РП по математике, ГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит содержание РП, пояснительную записку и КТП с 5 по 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к РП по математике, ГОС»

Содержание



  1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2. 2821-10 №189 от 29.12.2010.)

  2. Компоненты учебно-методического комплекса



  1. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся

  • Оценка устных ответов учащихся

  • Оценка письменных контрольных работ учащихся

  • Возможные критерии выставления отметок



4. Рабочая программа Основное общее образование Математика

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Цели изучения математики на ступени основного общего образования

  • Место предмета в федеральном базисном учебном плане

  • Результаты обучения

  • Основное содержание

  • Требования к уровню подготовки учащихся по математике (в 5,6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах)

  • Тематическое планирование для 5 класса

- распределение учебных часов и структура курса

- поурочное планирование

  • Тематическое планирование для 6 класса

- распределение учебных часов и структура курса

- поурочное планирование

  • Тематическое планирование для 7 класса

- распределение учебных часов и структура курса

- поурочное планирование

- поурочное планирование для ученика 7 «Б» класса – Бокарева П.

  • Тематическое планирование для 8 класса

- распределение учебных часов и курса

- поурочное планирование

поурочное планирование для ученика 8 «Б» класса – Бокарева П.

  • Тематическое планирование для 9 класса

- распределение учебных часов и структура курса

- поурочное планирование

- поурочное планирование для ученика 9 «Б» класса – Бокарева П.

  • Контрольно-измерительные материалы и мониторинг результатов по математике

- для 5 класса

- для 6 класса

- для 7 класса

- для 8 класса

- для 9 класса

  • Программа и учебно-методическое обеспечение ГОСа



  1. Рабочая программа по факультативному курсу по математике «Рациональные уравнения и неравенства»

  • Пояснительная записка по курсу «Рациональные уравнения и неравенства»

  • Поурочное планирование учебного материала

  • Программа и учебно-методическое обеспечение ГОСа



  1. Рабочая программа по факультативному курсу «Квадратные уравнения и неравенства» для 8-класса

  • Пояснительная записка по курсу «Квадратные уравнения и неравенства»

  • Поурочное планирование учебного материала

  • Программа и учебно-методическое обеспечение ГОСа



  1. Рабочая программа по факультативному курсу «Дробные числа. Пропорции» для 6-го класса

  • Пояснительная записка по курсу «Дробные числа. Пропорции»

  • Поурочное планирование учебного материала

  • Программа и учебно-методическое обеспечение ГОСа



  1. График контрольных работ по математике, алгебре и геометрии

для 7 и 9 классов на 2012-2013 учебный год



9. Темы для проектировочной деятельности учащихся













































Компоненты учебно-методического комплекса





  • Таблицы

  • Библиотека

  • Дидактические материалы

  • Диски

  • Цифровые образовательные ресурсы

  • Видео материалы

  • Демонстрационный набор чертёжных инструментов

  • Чертёжные инструменты для индивидуального использования: линейки, транспортиры, циркули, карандаши, лекала

  • Демонстрационный набор геометрических тел (из оргстекла)

  • Демонстрационный набор геометрических тел (каркасный)

  • Демонстрационный набор плоских геометрических фигур

  • Демонстрационный набор по теме «Объёмы»

  • Демонстрационный набор тел вращения (каркасный)

  • Набор геометрических фигур для практической работы по теме «Площади»

  • Набор геометрических тел для практической работы по теме «Объёмы»

  • Стереометрический ящик

  • Координатная плоскость

  • Магнитная доска

  • Комплект букв, цифр и символов для магнитной доски

  • Работы учащихся

















Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся

по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.

























Возможные критерии выставления отметок



В контрольные работы и тесты включены задания трёх уровней.

1. Задания, предполагающие прямое воспроизведение изученного материала, позволяющие судить о сформированности у учащегося системы качеств знаний на репродуктивном уровне.

2. Задания, соответствующие конструктивному уровню, при выполнении которого ученик должен осуществить перенос имеющихся знаний в изменённую ситуацию.

3. Задания творческого уровня, при выполнении которого ребёнок должен самостоятельно найти выход из нестандартной ситуации.



Перечисленные особенности содержания контрольных работ предполагают следующее выставление отметок.

При верном выполнении всех заданий выставляется отметка«5 ». Если ученик успешно справился со всеми заданиями 1 и 2 уровня, то выставляется отметка «4». За безошибочное выполнение заданий 1 уровня, даже при наличии ошибок в решении более сложных задач или отсутствии их решений, выставляется отметка «3». Особо следует подчеркнуть, что любая из перечисленных отметок может быть выставлена при условии верного выполнения всех заданий 1-го уровня.



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основное общее образование

математика

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике и примерной программой для основного общего образования (М.: Дрофа, 2007), а также в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.4.2. 2821–10 №189 от 29.12.2010.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развивать представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные формы и методы планиметрии, познакомиться с простейшими телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозах, носящих вероятностный характер;

  • развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновать, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели изучения математики

на ступени основного общего образования:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к частности общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане



Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учебных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчёта 5 часов в неделю с V по IX класс.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных обучения и педагогических технологий.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни»

Далее в рабочей программе Требования к уровню подготовки учащихся представлены для каждой параллели и для каждого содержательного компонента (сведены в соответствующие таблицы).



Основное содержание (875 часов)



  1. Арифметика …(250 часов)

  2. Алгебра ………(270 часов)

  3. Геометрия ……(220 часов)

  4. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории

вероятностей .....…(45 часов)

Резерв ………….(90 часов)



Распределение учебных часов по разделам и структура курса

МАТЕМАТИКА – 5



№ п/п

Разделы

Количество часов

I

Повторение.

Действия с натуральными числами

2

II

Натуральные числа и шкалы


13

III

Сложение и вычитание натуральных чисел


21

IV

Умножение и деление натуральных чисел


27

V

Площади и объёмы


12

VI

Обыкновенные дроби


23

VII

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

VIII

Умножение и деление десятичных дробей


26

IX

Проценты. Инструменты для вычислений и измерений

17

X

Итоговое повторение


16

XI

Резервные часы


5


ИТОГО:

175














Распределение учебных часов по разделам и структура курса

МАТЕМАТИКА – 6



№ п/п

Разделы

Количество часов

I

Повторение


5

II

Делимость натуральных чисел


14

III

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

IV

Умножение и деление обыкновенных дробей


28

V

Отношения и пропорции


21

VI

Положительные и отрицательные числа


10

VII

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

VIII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

IX

Решение уравнений


14

X

Координаты на плоскости


11

XI

Повторение


23


ИТОГО:

175














Распределение учебных часов по разделам и структура курса

МАТЕМАТИКА – 7

№ п/п

Разделы

Количество часов

I

Алгебраические выражения


11

II

Начальные геометрические сведения


11

III

Уравнения с одним неизвестным


9

IV

Треугольник


8

V

Одночлены


8

VI

Признаки равенства треугольников


10

VII

Многочлены


12

VIII

Признаки параллельности прямых


5

IX

Разложение многочленов на множители


13

X

Параллельные прямые


8

XI

Алгебраические дроби


13

XII

Соотношения между сторонами и углами треугольника

10

XIII

Линейная функция


9

XIV

Задачи на построение


10

XV

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

15

XVI

Элементы комбинаторики


4

XVII

Итоговое повторение


19


ИТОГО:

175




Распределение учебных часов по разделам курса

МАТЕМАТИКА – 8



№ п/п


Разделы

Количество часов

I

Алгебра (105 часов)

Неравенства

23

II

Приближенные вычисления


9

III

Квадратные корни


14

IV

Квадратные уравнения


23

V

Квадратичная функция


14

VI

Квадратные неравенства


13

VII

Повторение


9

VIII

Геометрия (70 часов)

Повторение


2

IX

Четырёхугольники


14

X

Площадь


14

XI

Подобные треугольники


19

XII

Окружность


15

XIII

Итоговое повторение


6

XVI

Итоговое повторение


26



ИТОГО:

175








Распределение учебных часов по разделам и структура курса

МАТЕМАТИКА – 9



№ п/п

Разделы

Количество часов

I

Повторение Алгебры 7-8


4

II

Алгебраические уравнения


9

III

Повторение Г 7-8. Векторы


12

IV

Системы нелинейных уравнений


11

V

Метод координат


10

VI

Степень с рациональным показателем


12

VII

Соотношения между сторонами и углами треугольника

9

VIII

Степенная функция


16

IX

Скалярное произведение векторов


5

X

Прогрессии


15

XI

Длина окружности и площадь круга


12

XII

Случайные события


8

XIII

Движения


12

XIV

Случайные величины. Множества, логика


10

XV

Начальные сведения по стереометрии


4

XVI

Итоговое повторение


26


ИТОГО:

175




Распределение учебных часов по разделам курса

МАТЕМАТИКА – 10



№ п/п

Разделы

Количество часов


Вводный урок


1

I

Действительные числа


9

II

Аксиомы стереометрии


5

III

Степенная функция


9

IV

Параллельные и скрещивающиеся прямые

7

V

Показательная функция


10

VI

Параллельность плоскостей


9

VII

Логарифмическая функция


14

VIII

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

11

IX

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

11

X

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

7

XI

Тригонометрические формулы


12

ХII

Многогранники


12

ХIII

Тригонометрические уравнения


12

XIV

Векторы


6

XV

Повторение М-10


5


ИТОГО:


140



Распределение учебных часов по разделам курса

МАТЕМАТИКА – 11



№ п/п

Разделы

Количество часов


Повторение А-10


4

I

Тригонометрические функции


12

II

Метод координат в пространстве


7

III

Производная и её геометрический смысл


16

IV

Скалярное произведение. Движения


8

V

Применение производной к исследованию

функции

16

VI

Цилиндр, конус и шар


15

VII

Интеграл


9

VIII

Объёмы тел


14

IX

Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики

16

X

Объём шара и площадь сферы


8

ХI

Заключительное повторение курса математики 11класса, подготовка к итоговой аттестации

17


ИТОГО:


140


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Пояснительная записка к РП по математике, ГОС

Автор: Колмагорова Екатерина Евгеньевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка  урока математики  совмещенном классе в малокомплектной школе"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkaurokamatiematikisovmieshchiennomklassievmalokompliektnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "279725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453284844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(71) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411374045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Курс внеурочной деятельности "Создаём игры вместе" (программирование с среде Скретч)  для учащихся 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(127) "kurs-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sozdaiom-ighry-vmiestie-proghrammirovaniie-s-sriedie-skrietch-dlia-uchashchikhsia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "138538"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417545832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства