kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и  календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике для разработана на основе:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании»;

  • Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России « О рабочих программах учебных предметов» от 28 октября 2015г. № 08 – 1786;

  • Примерной программы основного общего образования по учебным предметам;

  • Авторской программы авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.;

  • Основной образовательной программы основного общего образования школы;

  • Учебного плана МОУ Уваровская школа на 2016 – 2017 учебный год.

Цели данной программы обученияв области формирования системы знаний, умений:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальныхматематических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Предметные результаты освоения предмета

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.


Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.


Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.


Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100.

Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).

Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Внетабличное умножение и деление.

Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.

Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».

Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».


Величины и их измерение

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.


Текстовые задачи

Решение простых и составных текстовых задач.


Элементы алгебры

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b ит.д.

Занимательные и нестандартные задачи

Логические задачи.

Итоговое повторение









п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки контроля

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

1

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

6

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

4

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

2

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

10

1


Итого:

136

16
























Календарно – тематическое планирование

п/п

Плановые

сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Наименование разделов и тем



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 часов

1

01.09-02-09


Повторение нумерации чисел. Приемы сложения и вычитания

2

01.09-02-09


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

3

01.09-02-09


Выражения с переменной

4

01.09-02-09


Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

5

05.09-09.09


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым

6

05.09-09.09


Обозначение геометрических фигур буквами

7

05.09-09.09


Странички для любознательных. Повторение пройденного.

8

05.09-09.09


Входная контрольная работа № 1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 56 часов

9

12.09-16.09


Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения

10

12.09-16.09


Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

11

12.09-16.09


Таблица умножения и деления с числом 3

12

12.09-16.09


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

13

19.09-23.09


Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

14

19.09-23.09


Порядок выполнения действий

15

19.09-23.09


Порядок выполнения действий со скобками

16

19.09-23.09


Повторение пройденного. Решение задач.

17

26.09-30.09


Странички для любознательных. Проверочная работа.

18

26.09-30.09


Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

19

26.09-30.09


Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

20

26.09-30.09


Закрепление изученного. Контрольный устный счет №1

21

03.10-07.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз

22

03.10-07.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление

23

03.10-07.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз

24

03.10-07.10


Повторение пройденного. Решение задач

25

17.10-21.10


Таблица умножения и деления с числом 5

26

17.10-21.10


Задачи на кратное сравнение

27

17.10-21.10


Задачи на кратное сравнение

28

17.10-21.10


Решение задач. Проверочная работа.

29

24.10-28-10


Таблица умножения и деления с числом 6

30

24.10-28-10


Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

31

24.10-28-10


Задачи на кратное сравнение чисел

32

24.10-28-10


Задачи на нахождение четвертого пропорционального

33

31.10-04.11


Таблица умножения и деления с числом 7

34

31.10-04.11


Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки»

35

31.10-04.11


Что узнали. Чему научились. Математический диктант №3

36

31.10-04.11


Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и соответствующие случаи деления»

37

07.11-11.11


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

38

07.11-11.11


Площадь. Сравнение площадей фигур

39

07.11-11.11


Квадратный сантиметр

40

07.11-11.11


Площадь прямоугольника

41

07.11-11.11


Таблица умножения и деления с числом 8

42

07.11-11.11


Закрепление изученного. Контрольный устный счет №2

43

07.11-11.11


Повторение пройденного. Решение задач

44

07.11-11.11


Таблица умножения и деления с числом 9

45

28.11-02.12


Квадратный дециметр

46

28.11-02.12


Таблица умножения. Закрепление

47

28.11-02.12


Закрепление таблицы умножения

48

28.11-02.12


Квадратный метр

49

05.12-09.12


Повторение пройденного. Решение задач.

50

05.12-09.12


Странички для любознательных. Математический диктант №2

51

05.12-09.12


Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

52

05.12-09.12


Умножение на 1

53

12.12-16.12


Умножение на 0

54

12.12-16.12


Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число

55

12.12-16.12


Закрепление изученного.

56

12.12-16.12


Доли

57

19.12-23.12


Окружность. Круг

58

19.12-23.12


Диаметр круга. Решение задач

59

19.12-23.12


Единицы времени

60

19.12-23.12


Повторение пройденного материала

61

26.12-30.12


Контрольная работа №4 за первое полугодие

62

26.12-30.12


Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

63

26.12-30.12


Что узнали. Чему научились

64

26.12-30.12


Повторение пройденного

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 27 часов

65

09.01-13.01


Умножение и деление круглых чисел

66

09.01-13.01


Деление вида 80:20

67

09.01-13.01


Умножение суммы на число

68

09.01-13.01


Умножение суммы на число. Закрепление

69

16.01-20.01


Умножение двузначного числа на однозначное

70

16.01-20.01


Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

71

16.01-20.01


Закрепление изученного

72

16.01-20.01


Деление суммы на число

73

23.01-27.01


Деление суммы на число. Закрепление

74

23.01-27.01


Деление двузначного числа на однозначное

75

23.01-27.01


Делимое. Делитель

76

23.01-27.01


Проверка деления

77

30.01-03.02


Случаи деления вида 87:29

78

30.01-03.02


Проверка умножения

79

30.01-03.02


Решение уравнений

80

30.01-03.02


Решение уравнений. Контрольный устный счет № 3

81

06.02-10.02


Закрепление изученного. Проверочная работа.

82

06.02-10.02


Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

83

06.02-10.02


Анализ контрольной работы. Деление с остатком

84

06.02-10.02


Деление с остатком

85

13.02-17.02


Деление с остатком. Закрепление

86

13.02-17.02


Деление с остатком. Закрепление

87

13.02-17.02


Решение задач на деление с остатком

88

13.02-17.02


Случаи деления, когда делитель больше делимого

89

27.02-03.03


Проверка деления с остатком

90

27.02-03.03


Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Проект «Задачи-расчеты»

91

27.02-03.03


Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 часов

92

27.02-03.03


Анализ контрольной работы. Тысяча

93

06.03-10.03


Образование и названия трехзначных чисел

94

06.03-10.03


Запись трехзначных чисел

95

06.03-10.03


Письменная нумерация в пределах 1000.

96

06.03-10.03


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

97

13.03-17.03


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

98

13.03-17.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

99

13.03-17.03


Сравнение трехзначных чисел

100

13.03-17.03


Письменная нумерация в пределах 1000

101

20.03-24.03


Единицы массы. Грамм

102

20.03-24.03


Закрепление изученного. Математический диктант №3

103

20.03-24.03


Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

104

20.03-24.03


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 часов

105

27.03-31.03


Приемы устных вычислений

106

27.03-31.03


Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

107

27.03-31.03


Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

108

27.03-31.03


Приемы устных вычислений вида 260 + 130, 670 – 140

109

03.04-07.04


Приемы письменных вычислений

110

03.04-07.04


Алгоритм сложения трехзначных чисел

111

03.04-07.04


Алгоритм вычитания трехзначных чисел

112

03.04-07.04


Виды треугольников

113

17.04-21.04


Странички для любознательных. Контрольный устный счет №4

114

17.04-21.04


Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 12 часов

115

17.04-21.04


Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

116

17.04-21.04


Приемы устных вычислений

117

24.04-28.04


Приемы устных вычислений

118

24.04-28.04


Виды треугольников

119

24.04-28.04


Закрепление изученного

120

24.04-28.04


Приемы письменного умножения в пределах 1000

121

01.05-05.05


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

122

01.05-05.05


Закрепление изученного. Проверочная работа.

123

01.05-05.05


Приемы письменного деления в пределах 1000

124

01.05-05.05


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверочная работа.

125

08.05-12.05


Проверка деления

126

08.05-12.05


Итоговая контрольная работа

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» - 10 часов

127

08.05-12.05


Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание.

128

08.05-12.05


Геометрические фигуры и величины. Математический диктант №4

129

15.05-19.05


Умножение и деление. Задачи

130

15.05-19.05


Контрольная работа №10. Итоговое повторение

131

15.05-19.05


Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины

132

15.05-19.05


Порядок выполнения действий

133

22.05-26.05


Деление с остатком

134

22.05-26.05


Приёмы письменного умножения и деления

135

22.05-26.05


Приёмы письменного умножения и деления

136

22.05-26.05


Приёмы письменного умножения и деления

ИТОГО 136ч.















































9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе.

Автор: Громова Наталья Васильевна

Дата: 10.07.2017

Номер свидетельства: 423916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства