kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и  календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике для разработана на основе:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании»;

  • Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России « О рабочих программах учебных предметов» от 28 октября 2015г. № 08 – 1786;

  • Примерной программы основного общего образования по учебным предметам;

  • Авторской программы авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.;

  • Основной образовательной программы основного общего образования школы;

  • Учебного плана МОУ Уваровская школа на 2016 – 2017 учебный год.

Цели данной программы обученияв области формирования системы знаний, умений:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальныхматематических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Предметные результаты освоения предмета

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.


Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.


Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.


Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100.

Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).

Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Внетабличное умножение и деление.

Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.

Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».

Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».


Величины и их измерение

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.


Текстовые задачи

Решение простых и составных текстовых задач.


Элементы алгебры

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b ит.д.

Занимательные и нестандартные задачи

Логические задачи.

Итоговое повторение









п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки контроля

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

1

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

6

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

4

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

2

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

10

1


Итого:

136

16
























Календарно – тематическое планирование

п/п

Плановые

сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Наименование разделов и тем



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 часов

1

01.09-02-09


Повторение нумерации чисел. Приемы сложения и вычитания

2

01.09-02-09


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

3

01.09-02-09


Выражения с переменной

4

01.09-02-09


Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

5

05.09-09.09


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым

6

05.09-09.09


Обозначение геометрических фигур буквами

7

05.09-09.09


Странички для любознательных. Повторение пройденного.

8

05.09-09.09


Входная контрольная работа № 1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 56 часов

9

12.09-16.09


Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения

10

12.09-16.09


Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

11

12.09-16.09


Таблица умножения и деления с числом 3

12

12.09-16.09


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

13

19.09-23.09


Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

14

19.09-23.09


Порядок выполнения действий

15

19.09-23.09


Порядок выполнения действий со скобками

16

19.09-23.09


Повторение пройденного. Решение задач.

17

26.09-30.09


Странички для любознательных. Проверочная работа.

18

26.09-30.09


Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

19

26.09-30.09


Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

20

26.09-30.09


Закрепление изученного. Контрольный устный счет №1

21

03.10-07.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз

22

03.10-07.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление

23

03.10-07.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз

24

03.10-07.10


Повторение пройденного. Решение задач

25

17.10-21.10


Таблица умножения и деления с числом 5

26

17.10-21.10


Задачи на кратное сравнение

27

17.10-21.10


Задачи на кратное сравнение

28

17.10-21.10


Решение задач. Проверочная работа.

29

24.10-28-10


Таблица умножения и деления с числом 6

30

24.10-28-10


Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

31

24.10-28-10


Задачи на кратное сравнение чисел

32

24.10-28-10


Задачи на нахождение четвертого пропорционального

33

31.10-04.11


Таблица умножения и деления с числом 7

34

31.10-04.11


Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки»

35

31.10-04.11


Что узнали. Чему научились. Математический диктант №3

36

31.10-04.11


Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и соответствующие случаи деления»

37

07.11-11.11


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

38

07.11-11.11


Площадь. Сравнение площадей фигур

39

07.11-11.11


Квадратный сантиметр

40

07.11-11.11


Площадь прямоугольника

41

07.11-11.11


Таблица умножения и деления с числом 8

42

07.11-11.11


Закрепление изученного. Контрольный устный счет №2

43

07.11-11.11


Повторение пройденного. Решение задач

44

07.11-11.11


Таблица умножения и деления с числом 9

45

28.11-02.12


Квадратный дециметр

46

28.11-02.12


Таблица умножения. Закрепление

47

28.11-02.12


Закрепление таблицы умножения

48

28.11-02.12


Квадратный метр

49

05.12-09.12


Повторение пройденного. Решение задач.

50

05.12-09.12


Странички для любознательных. Математический диктант №2

51

05.12-09.12


Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

52

05.12-09.12


Умножение на 1

53

12.12-16.12


Умножение на 0

54

12.12-16.12


Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число

55

12.12-16.12


Закрепление изученного.

56

12.12-16.12


Доли

57

19.12-23.12


Окружность. Круг

58

19.12-23.12


Диаметр круга. Решение задач

59

19.12-23.12


Единицы времени

60

19.12-23.12


Повторение пройденного материала

61

26.12-30.12


Контрольная работа №4 за первое полугодие

62

26.12-30.12


Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

63

26.12-30.12


Что узнали. Чему научились

64

26.12-30.12


Повторение пройденного

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 27 часов

65

09.01-13.01


Умножение и деление круглых чисел

66

09.01-13.01


Деление вида 80:20

67

09.01-13.01


Умножение суммы на число

68

09.01-13.01


Умножение суммы на число. Закрепление

69

16.01-20.01


Умножение двузначного числа на однозначное

70

16.01-20.01


Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

71

16.01-20.01


Закрепление изученного

72

16.01-20.01


Деление суммы на число

73

23.01-27.01


Деление суммы на число. Закрепление

74

23.01-27.01


Деление двузначного числа на однозначное

75

23.01-27.01


Делимое. Делитель

76

23.01-27.01


Проверка деления

77

30.01-03.02


Случаи деления вида 87:29

78

30.01-03.02


Проверка умножения

79

30.01-03.02


Решение уравнений

80

30.01-03.02


Решение уравнений. Контрольный устный счет № 3

81

06.02-10.02


Закрепление изученного. Проверочная работа.

82

06.02-10.02


Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

83

06.02-10.02


Анализ контрольной работы. Деление с остатком

84

06.02-10.02


Деление с остатком

85

13.02-17.02


Деление с остатком. Закрепление

86

13.02-17.02


Деление с остатком. Закрепление

87

13.02-17.02


Решение задач на деление с остатком

88

13.02-17.02


Случаи деления, когда делитель больше делимого

89

27.02-03.03


Проверка деления с остатком

90

27.02-03.03


Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Проект «Задачи-расчеты»

91

27.02-03.03


Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 часов

92

27.02-03.03


Анализ контрольной работы. Тысяча

93

06.03-10.03


Образование и названия трехзначных чисел

94

06.03-10.03


Запись трехзначных чисел

95

06.03-10.03


Письменная нумерация в пределах 1000.

96

06.03-10.03


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

97

13.03-17.03


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

98

13.03-17.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

99

13.03-17.03


Сравнение трехзначных чисел

100

13.03-17.03


Письменная нумерация в пределах 1000

101

20.03-24.03


Единицы массы. Грамм

102

20.03-24.03


Закрепление изученного. Математический диктант №3

103

20.03-24.03


Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

104

20.03-24.03


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 часов

105

27.03-31.03


Приемы устных вычислений

106

27.03-31.03


Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

107

27.03-31.03


Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

108

27.03-31.03


Приемы устных вычислений вида 260 + 130, 670 – 140

109

03.04-07.04


Приемы письменных вычислений

110

03.04-07.04


Алгоритм сложения трехзначных чисел

111

03.04-07.04


Алгоритм вычитания трехзначных чисел

112

03.04-07.04


Виды треугольников

113

17.04-21.04


Странички для любознательных. Контрольный устный счет №4

114

17.04-21.04


Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 12 часов

115

17.04-21.04


Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

116

17.04-21.04


Приемы устных вычислений

117

24.04-28.04


Приемы устных вычислений

118

24.04-28.04


Виды треугольников

119

24.04-28.04


Закрепление изученного

120

24.04-28.04


Приемы письменного умножения в пределах 1000

121

01.05-05.05


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

122

01.05-05.05


Закрепление изученного. Проверочная работа.

123

01.05-05.05


Приемы письменного деления в пределах 1000

124

01.05-05.05


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверочная работа.

125

08.05-12.05


Проверка деления

126

08.05-12.05


Итоговая контрольная работа

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» - 10 часов

127

08.05-12.05


Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание.

128

08.05-12.05


Геометрические фигуры и величины. Математический диктант №4

129

15.05-19.05


Умножение и деление. Задачи

130

15.05-19.05


Контрольная работа №10. Итоговое повторение

131

15.05-19.05


Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины

132

15.05-19.05


Порядок выполнения действий

133

22.05-26.05


Деление с остатком

134

22.05-26.05


Приёмы письменного умножения и деления

135

22.05-26.05


Приёмы письменного умножения и деления

136

22.05-26.05


Приёмы письменного умножения и деления

ИТОГО 136ч.















































9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе.

Автор: Громова Наталья Васильевна

Дата: 10.07.2017

Номер свидетельства: 423916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства