kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по математике, 2 класс, УМК "Школа России", М.И.Моро, и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано в соответствии с ФГОС начального и общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по математике, 2 класс, УМК "Школа России", М.И.Моро, и др.»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА


Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (73 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Табличное умножение и деление ( 15 ч)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.


Итоговое повторение (10 ч)


Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.



График контрольных работ

№ урока

Дата

Вид работы

Тема

Коррек-

тировка

8


Стартовая диагностика.

Входная


16


Контрольная работа № 1

Нумерация чисел от 1 до 100


34


Контрольная работа № 2

Числовые выражения


52


Контрольная работа № 3

Устное сложение и вычитание в пределах 100


63


Контрольная работа № 4

Повторение изученного


80


Контрольная работа № 5

Письменные приемы сложения и вычитания


89


Контрольная работа № 6

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100


99


Контрольная работа № 7

Умножение нуля и единицы


114


Контрольная работа № 8

Умножение и деление


126


Контрольная работа № 9

Умножение и деление на 2 и на 3


128


Итоговая стандартизированная диагностика

Итоговая работа за год


133


Контрольная работа № 10

Повторение изученного за год














Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Корректи-

ровка


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч)


1


1. Числа от 1 до 20.

1


2


2.Числа от 1 до 20.

1


3


3.Десяток. Счёт десятками до 100.

1


4


4.Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1


5


5.Письменная нумерация чисел от 11 до 100.

1


6


6.Однозначные и двузначные числа.

1


7


7.Миллиметр.

1


8


8.Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.

1


9


9.Работа над ошибками.

1


10


10. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1


11


11.Метр. Таблица мер длины.

1


12


12.Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1


13


13.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1


14


14.Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1


15


15.Закрепление изученного.

1


16


16.Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100».

1


17


17.Анализ к/р. Единицы стоимости: рубль, копейка

1


18


18.Закрепление изученного

1



СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 ( 73 ч)


19


1.Задачи, обратные данной

1


20


2. Сумма и разность отрезков.

1


21


3.Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1


22


4.Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1


23


5.Единицы времени. Час. Минута.

1


24


6.Длина ломаной.


1


25


7.Повторение изученного

1


26


8.Закрепление изученного

1


27


9.Порядок выполнения действий. Скобки.

1


28


10.Числовые выражения.

1


29


11.Сравнение числовых выражений.

1


30


12.Периметр многоугольника.

1


31


13.Свойства сложения.

1


32


14.Свойства сложения.

1


33


15.Закрепление изученного.

1


34


16.Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения».

1


35


17.Р/о. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1


36


18.Странички для любознательных.

1


37-38


19-20.Свойства сложения.

2


39


21.Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1


40


22.Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1


41


23.Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1


42


24.Приём вычислений вида 26+4

1


43


25.Приём вычислений вида 30-7

1


44


26.Приём вычислений вида 60-24

1


45-48


27-30.Закрепление изученного. Решение задач.

4


49


31.Приём вычислений вида 26+7.

1


50


32.Приём вычислений вида 35-7

1


51


33. Закрепление изученного.

1


52


34. Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1


53


35.Странички для любознательных.

1


54-55


36-37.Что узнали. Чему научились.

2


56


38. Буквенные выражения.

1


57-58


39-40.Закрепление изученного

2


59-60


41-42.Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2


61


43.Проверка сложения.

1


62


44.Проверка вычитания.

1


63


45.Контрольная работа №4 «Повторение изученного»(за первое полугодие).

1


64


46.Р/о. Закрепление изученного

1


65


47.Сложение вида 45+23.

1


66


48.Вычитание вида 57 – 26.

1


67


49.Проверка сложения и вычитания.

1


68


50.Закрепление изученного.

1


69


51.Угол. Виды углов.

1


70


52.Закрепление изученного.

1


71


53.Сложение вида 37+48.

1


72


54.Сложение вида 37+53.

1


73-74


55-56.Прямоугольник.

2


75


57.Сложение вида 87 + 13

1


76


58.Закрепление изученного. Решение задач.

1


77


59.Вычисления вида. 32+8, 40-8

1


78


60.Вычитание вида 50 - 24

1


79


61.Странички для любознательных.

1


80


62.Контрольная работа №5 на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1


81


63.Вычитание вида 52 - 24

1


82


64.Закрепление изученного.

1


83-85


65-67.Свойство противоположных сторон прямоугольника.

3


86


68.Закрепление изученного.

1


87-88


69-70.Квадрат.

2


89


71. Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1


90-91


72-73. Р/о. Закрепление изученного.

2



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (24 ч )


92-93


1-2.Конкретный смысл действия умножения.

2


94


3.Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1


95


4.Задачи на умножение.

1


96


5.Периметр прямоугольника.

1


97


6.Умножение нуля и единицы.

1


98


7.Название компонентов и результата умножения.

1


99


8. Контрольная работа №7 «Умножение нуля и единицы»

1


100-101


9-10.Переместительное свойство умножения.

2


102-104


11-13.Конкретный смысл действия деления.

3


105


14.Закрепление изученного.

1


106


15.Названия компонентов и результата деления.

1


107


16. Закрепление изученного. Закрепление изученного.

1


108


17. Названия компонентов и результата деления.

1


109


18.Умножение и деление. Закрепление.

1


110


19.Связь между компонентами и результатом умножения.

1


111


20.Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1


112


21.Приёмы умножения и деления на 10.

1


113


22.Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1


114


23. Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»

1


115


24.Закрепление изученного. Решение задач.

1



ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 15 ч)


116-117


1-2.Умножение на 2и на 2.

2


118


3.Приёмы умножения числа 2.

1


119-120


4-5.Деление на 2.

2


121


6.Закрепление таблицы умножения и деления на 2

1


122-123


7-8. Умножение числа 3 .Умножение на 3.

2


124-125


9-10. Деление на 3.

2


126


11. Контрольная работа № 9 по теме « Умножение и деление на 2 и на 3»

1


127


12.Работа над ошибками

1


128


13.Итоговая стандартизированная диагностика

1


129-130


14-15.Закрепление изученного.

2



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 10 ч)


131


1.Нумерация чисел от 1 до 100

1


132


2.Решение задач

1


133


3.Контрольная работа № 10 по теме «Повторение изученного за год»

1


134


4.Сложение и вычитание в пределах 100.

1


135


5.Числовые и буквенные выражения.

1


136


6.Единицы времени. Массы, длины

1


137-140


7-10.Повторение и обобщение

4











ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т.А.Жукова

Рабочие программы. Начальная школа .2 класс. УМК «Школа России»

2016

Москва « Планета»

2

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч.

2016

Москва «Просвещение»

3

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.

2016

Москва «Просвещение»

4


Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2016

Москва «Просвещение»

5

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова


Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»

2016

Москва «Просвещение»

6

Рудницкая В.Н

Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях»

2016

Издательство «Экзамен»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по математике, 2 класс, УМК "Школа России", М.И.Моро, и др.

Автор: Левкина Людмила Михайловна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства