|
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
|
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (73 ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. |
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Табличное умножение и деление ( 15 ч) Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их. |
Итоговое повторение (10 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Корректи- ровка |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч) |
1 | | 1. Числа от 1 до 20. | 1 | |
2 | | 2.Числа от 1 до 20. | 1 | |
3 | | 3.Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | |
4 | | 4.Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | |
5 | | 5.Письменная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | |
6 | | 6.Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
7 | | 7.Миллиметр. | 1 | |
8 | | 8.Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | 1 | |
9 | | 9.Работа над ошибками. | 1 | |
10 | | 10. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | |
11 | | 11.Метр. Таблица мер длины. | 1 | |
12 | | 12.Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 | |
13 | | 13.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | |
14 | | 14.Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | |
15 | | 15.Закрепление изученного. | 1 | |
16 | | 16.Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | |
17 | | 17.Анализ к/р. Единицы стоимости: рубль, копейка | 1 | |
18 | | 18.Закрепление изученного | 1 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 ( 73 ч) |
19 | | 1.Задачи, обратные данной | 1 | |
20 | | 2. Сумма и разность отрезков. | 1 | |
21 | | 3.Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |
22 | | 4.Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |
23 | | 5.Единицы времени. Час. Минута. | 1 | |
24 | | 6.Длина ломаной. | 1 | |
25 | | 7.Повторение изученного | 1 | |
26 | | 8.Закрепление изученного | 1 | |
27 | | 9.Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |
28 | | 10.Числовые выражения. | 1 | |
29 | | 11.Сравнение числовых выражений. | 1 | |
30 | | 12.Периметр многоугольника. | 1 | |
31 | | 13.Свойства сложения. | 1 | |
32 | | 14.Свойства сложения. | 1 | |
33 | | 15.Закрепление изученного. | 1 | |
34 | | 16.Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения». | 1 | |
35 | | 17.Р/о. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | |
36 | | 18.Странички для любознательных. | 1 | |
37-38 | | 19-20.Свойства сложения. | 2 | |
39 | | 21.Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | |
40 | | 22.Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | |
41 | | 23.Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | |
42 | | 24.Приём вычислений вида 26+4 | 1 | |
43 | | 25.Приём вычислений вида 30-7 | 1 | |
44 | | 26.Приём вычислений вида 60-24 | 1 | |
45-48 | | 27-30.Закрепление изученного. Решение задач. | 4 | |
49 | | 31.Приём вычислений вида 26+7. | 1 | |
50 | | 32.Приём вычислений вида 35-7 | 1 | |
51 | | 33. Закрепление изученного. | 1 | |
52 | | 34. Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | |
53 | | 35.Странички для любознательных. | 1 | |
54-55 | | 36-37.Что узнали. Чему научились. | 2 | |
56 | | 38. Буквенные выражения. | 1 | |
57-58 | | 39-40.Закрепление изученного | 2 | |
59-60 | | 41-42.Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 2 | |
61 | | 43.Проверка сложения. | 1 | |
62 | | 44.Проверка вычитания. | 1 | |
63 | | 45.Контрольная работа №4 «Повторение изученного»(за первое полугодие). | 1 | |
64 | | 46.Р/о. Закрепление изученного | 1 | |
65 | | 47.Сложение вида 45+23. | 1 | |
66 | | 48.Вычитание вида 57 – 26. | 1 | |
67 | | 49.Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
68 | | 50.Закрепление изученного. | 1 | |
69 | | 51.Угол. Виды углов. | 1 | |
70 | | 52.Закрепление изученного. | 1 | |
71 | | 53.Сложение вида 37+48. | 1 | |
72 | | 54.Сложение вида 37+53. | 1 | |
73-74 | | 55-56.Прямоугольник. | 2 | |
75 | | 57.Сложение вида 87 + 13 | 1 | |
76 | | 58.Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
77 | | 59.Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 | |
78 | | 60.Вычитание вида 50 - 24 | 1 | |
79 | | 61.Странички для любознательных. | 1 | |
80 | | 62.Контрольная работа №5 на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | |
81 | | 63.Вычитание вида 52 - 24 | 1 | |
82 | | 64.Закрепление изученного. | 1 | |
83-85 | | 65-67.Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 3 | |
86 | | 68.Закрепление изученного. | 1 | |
87-88 | | 69-70.Квадрат. | 2 | |
89 | | 71. Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | |
90-91 | | 72-73. Р/о. Закрепление изученного. | 2 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (24 ч ) |
92-93 | | 1-2.Конкретный смысл действия умножения. | 2 | |
94 | | 3.Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1 | |
95 | | 4.Задачи на умножение. | 1 | |
96 | | 5.Периметр прямоугольника. | 1 | |
97 | | 6.Умножение нуля и единицы. | 1 | |
98 | | 7.Название компонентов и результата умножения. | 1 | |
99 | | 8. Контрольная работа №7 «Умножение нуля и единицы» | 1 | |
100-101 | | 9-10.Переместительное свойство умножения. | 2 | |
102-104 | | 11-13.Конкретный смысл действия деления. | 3 | |
105 | | 14.Закрепление изученного. | 1 | |
106 | | 15.Названия компонентов и результата деления. | 1 | |
107 | | 16. Закрепление изученного. Закрепление изученного. | 1 | |
108 | | 17. Названия компонентов и результата деления. | 1 | |
109 | | 18.Умножение и деление. Закрепление. | 1 | |
110 | | 19.Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
111 | | 20.Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
112 | | 21.Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |
113 | | 22.Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | |
114 | | 23. Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» | 1 | |
115 | | 24.Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 15 ч) |
116-117 | | 1-2.Умножение на 2и на 2. | 2 | |
118 | | 3.Приёмы умножения числа 2. | 1 | |
119-120 | | 4-5.Деление на 2. | 2 | |
121 | | 6.Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 1 | |
122-123 | | 7-8. Умножение числа 3 .Умножение на 3. | 2 | |
124-125 | | 9-10. Деление на 3. | 2 | |
126 | | 11. Контрольная работа № 9 по теме « Умножение и деление на 2 и на 3» | 1 | |
127 | | 12.Работа над ошибками | 1 | |
128 | | 13.Итоговая стандартизированная диагностика | 1 | |
129-130 | | 14-15.Закрепление изученного. | 2 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 10 ч) |
131 | | 1.Нумерация чисел от 1 до 100 | 1 | |
132 | | 2.Решение задач | 1 | |
133 | | 3.Контрольная работа № 10 по теме «Повторение изученного за год» | 1 | |
134 | | 4.Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | |
135 | | 5.Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
136 | | 6.Единицы времени. Массы, длины | 1 | |
137-140 | | 7-10.Повторение и обобщение | 4 | |