kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по апгебре 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.05.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы  общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы составитель Т.А. Бурмистрова-М: «Просвещение», 2009. -с. 50-54), к учебному предмету  «Алгебра 9 класс» (авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. ) без изменений.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по апгебре 9 класс »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей

обществоведческих дисциплин

МБОУ «СОШ № 12 с УИОП»

Протокол

от «_» ___20__ г.

____

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 12 с УИОП»

_____________ Ф.И.О.

«___» ____ 20__ г.

.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 12 с УИОП»

Протокол

от «__» ____20___ г.

____

УТВЕРЖДАЮ


Директор

МБОУ «СОШ № 12 с УИОП»

______ Ф.И.О.

Приказ № _____

«__» _____20___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Бурцевой Ирины Анатольевны

9 класс (базовый уровень)

2013 – 2014 учебный год

























Пояснительная записка

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.05.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы составитель Т.А. Бурмистрова-М: «Просвещение», 2009. -с. 50-54), к учебному предмету «Алгебра 9 класс» (авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. ) без изменений.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. – М: Просвещение, 2011.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 ч в неделю). В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ.



Изучение учебного курса направлено на достижение следующих целей:

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях.

Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида: которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной.

Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.

Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 11 часов, которые распределены по разделам следующим образом: вводная – 1 час, «Квадратичная функция» - 2 часа, «Уравнения и неравенства» - 2 часа, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Элементы комбинаторики» -1 час, 2 часа отведены на итоговую административную контрольную работу и 1 час – за полугодие.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 5 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся:

должны уметь

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • Содержание обучения

  • Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

  • Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция..

  • Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0 и ах2 + bх + с, где а0.

  • Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

  • Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов

  • Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной.

  • Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

  • Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

  • Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

  • Глава 4. Прогрессии (15 часов)

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  • Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

  • Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

  • Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

  • Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

  • 6. Повторение(21 час)

  • Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы

Тематическое планирование по алгебре в 9 классе

Автор учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

3 часа в неделю, всего 102 часа.


№ урока

№ урока по теме

Содержание материала

Номер пункта

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Подготовка к ГИА

Глава I. Квадратичная функция 22 часа



§1.Функции и их свойства. 5 часов





1

1

Функция. Область определения и область значений функции

п.1

1 ИНМ


ВК2

2

2

Функция. Область определения и область значений функции

п.1

УЗ



3

3

Свойства функций

п.2

ИНМ



4

4

Свойства функций

п.2

ЗПЗ



5

5

Свойства функций

п.2

УЗ


Ч.1.13



§2. Квадратный трехчлен. 5 часов





6

1

Квадратный трехчлен и его корни

п.3

ИНМ



7

2

Разложение квадратного трехчлена на множители

п.4

ИНМ



8

3

Разложение квадратного трехчлена на множители

п.4

УЗ



9

4

Решение задач. Квадратный трехчлен и его корни.

п.3, 4

ОСМ


Ч.1.4

10

5

Контрольная работа № 1 по теме: «Свойства функций. Квадратный трехчлен»


КЗ





§3. Квадратичная функция и её график. 8 часов





11

1

Функция у= ах2, её график и свойства

п.5

ИНМ



12

2

Функция у= ах2, её график и свойства

п.5

УЗ



13

3

Графики функций у = ах2 + n и

у = а(х – m)2

п.6

ИНМ



14

4

Графики функций у = ах2 + n и

у = а(х – m)2

п.6

УЗ



15

5

Графики функций у = ах2 + n и

у = а(х – m)2

п.6

ОСМ



16

6

Построение графика квадратичной функции

п.7

ИНМ



17

7

Построение графика квадратичной функции

п.7

УЗ



18

8

Квадратичная функция и её график. Самостоятельная работа


КТ


Ч.2.17



§4. Степенная функция. Корень n –й степени. 4 часа





19

1

Функция у = хn

п.8

ИНМ



20

2

Корень n –й степени

п.9

ИНМ



21

3

Корень n –й степени

п.9

УЗ



22

4

Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция. Корень n –й степени»


КЗ



Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной 14 часов



§5. Уравнения с одной переменной. 8 часов





23

1

Дробно-линейная функция и ее график

п.10

ИНМ



24

2

Дробно-линейная функция и ее график

п.10

УЗ



25

3

Степень с рациональным показателем

п.11

ИНМ



26

4

Степень с рациональным показателем

п.11

УЗ



27

5

Целое уравнение и его корни

п.12

ИНМ



28

6

Целое уравнение и его корни

п.12

УЗ



29

7

Дробные рациональные уравнения

п.13

ИНМ


Ч.1.13

30

8

Дробные рациональные уравнения

п.13

УЗ





§6. Неравенства с одной переменной.

6 часов





31

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной

п.14

ИНМ



32

2

Решение неравенств второй степени с одной переменной

п.14

УЗ



33

3

Решение неравенств методом интервалов

п.15

ИНМ



34

4

Решение неравенств методом интервалов

п.15

УЗ



35

5

Самостоятельная работа. Решение уравнений и неравенств.

п.10-15

ОСМ


Ч.1.13

36

6

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»


КЗ



Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 часов



§7. Уравнения с двумя переменными и их системы. 12 часов





37

1

Уравнение с двумя переменными и его график

п.17

ИНМ



38

2

Уравнение с двумя переменными и его график

п.17

УЗ



39

3

Графический способ решения систем уравнений

п.18

ИНМ



40

4

Графический способ решения систем уравнений

п.18

УЗ



41

5

Графический способ решения систем уравнений Самостоятельная работа

п.17, 18

ОСМ


Ч.1.11

42

6

Решение систем уравнений второй степени

п.19

ИНМ



43

7

Решение систем уравнений второй степени

п.19

УЗ



44

8

Решение систем уравнений второй степени

п.19

УКПЗ



45

9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

п.20

ИНМ



46

10

Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа.

п.19, 20

УЗ


Ч.1.11

47

11

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Подготовка к контрольной работе

п.17 – 20

УКПЗ



48

12

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения с двумя переменными и их системы»


КЗ





§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. 5 часов





49

1

Неравенства с двумя переменными

п.21

ИНМ



50

2

Неравенства с двумя переменными

п.21

УЗ



51

3

Системы неравенств с двумя переменными

п.22

ИНМ



52

4

Системы неравенств с двумя переменными

п.22

УЗ



53

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Неравенства с двумя переменными и их системы»


КЗ



Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 15 часов



§9. Арифметическая прогрессия.

8 часов





54

1

Последовательности

п.24

ИНМ



55

2

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии

п.25

ИНМ



56

3

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии

п.25

ЗПЗ



57

4

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии. Самостоятельная работа

п.25

УЗ



58

5

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

п.26

ИНМ



59

6

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

п.26

УЗ



60

7

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Подготовка к контрольной работе.

п.24-26

ОСМ


Ч.1.14

61

8

Контрольная работа № 7 по теме: «Арифметическая прогрессия»


КЗ





§10. Геометрическая прогрессия.

7 часов





62

1

Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии.

п.27

ИНМ



63

2

Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии.

п.27

УЗ



64

3

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

п.28

ИНМ



65

4

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

п.28

УЗ



66

5

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа

п.27,28

ОСМ


Ч.1.19

67

6

Подготовка контрольной работе. Геометрическая прогрессия


УКПЗ



68

7

Контрольная работа № 8 по теме: «Геометрическая прогрессия»


КЗ



Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 часов



§11. Элементы комбинаторики.

9 часов





69

1

Примеры комбинаторных задач

п.30

ИНМ



70

2

Примеры комбинаторных задач

п.30

УЗ



71

3

Перестановки

п.31

ИНМ



72

4

Перестановки

п.31

УЗ


Ч.1.9

73

5

Самостоятельная работа. Примеры комбинаторных задач. Перестановки

п.30-31

ОСМ



74

6

Размещения

п.32

ИНМ



75

7

Размещения

п.32

УЗ



76

8

Сочетания

п.33

ИНМ



77

9

Сочетания

п.33

УЗ


Ч.1.7



§12. Начальные сведения из теории вероятностей. 4 часа





78

1

Относительная частота случайного события

34

ИНМ



79

2

Вероятность равновозможных событий

35

ИНМ



80

3

Вероятность равновозможных событий

35

УЗ



81

4

Контрольная работа № 8 по теме: «Элементы комбинаторики»

п.30-35

КЗ





Повторение 21 час





82

1

Функции и их свойства

§1

ПМ



83

2

Функции и их свойства

§1

ППМ



84

3

Квадратный трёхчлен

§2

ПМ



85

4

Квадратный трёхчлен

§2

ППМ


Ч.2.18

86

5

Квадратичная функция и её график

§3

ПМ



87

6

Квадратичная функция и её график

§3

ППМ



88

7

Построение графика квадратичной функции

§3

ПМ


Ч.2.17

89

8

Степенная функция. Корень n –й степени

§4

ПМ



90

9

Уравнения с одной переменной

§5

ПМ


Ч.1.9

91

10

Уравнения с одной переменной

§5

ППМ



92

11

Неравенства с одной переменной

§6

ПМ



93

12

Неравенства с одной переменной

§6

ППМ


Ч.1.13

94

13

Уравнение с двумя переменными и его график

§7

ПМ



95

14

Графический способ решения систем уравнений

§7

ПМ


Ч.1.10

96

15

Решение систем уравнений второй степени

§7

ПМ



97

16

Неравенства с двумя переменными


§8

ПМ



98

17

Неравенства с двумя переменными


§8

ПМ



99

18

Системы неравенств с двумя переменными

§8

ПМ


Ч.1.11

100

19

Прогрессии

§9,10

ПМ


Ч.2.19

101-102

20-21

Итоговая контрольная работа


КЗ





1Условные обозначения: ИНМ - изучение нового материала; ЗПЗ – закрепление первичных знаний; УКПЗ – урок комплексного применения знаний; КЗ – контроль знаний; УЗ – урок закрепления; ОСМ – урок обобщения и систематизации знаний; ПМ – повторение материала по теме.

2Условные обозначения: П – повторение пройденного ранее материала; ППМ – повторение пройденного материала; ВК – входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год (15-20 минут); КТ – контроль знаний в форме теста (5-20 минут).



Формы и средства контроля

  • Для проведения контрольных работ используется учебно-методическое пособие: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. – М: Просвещение, 2009.



Учебно-методические средства обучения

  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. – М: Просвещение, 2009.

  • Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2012.

  • В.И. Жохов, Г.Д. Карташева. Уроки алгебры в 9 классе. – М: Просвещение, 2009.

  • Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / [Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2009.

  • Ф.Ф.Лысенко. Алгебра 9 класс .Тематические тесты для подготовки к ГИА -2010.Учебно-методическое пособие/ Ростов-на-Дону: Легион-М,2009.



Перечень оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на профильном уровне по предмету МАТЕМАТИКА

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



1.1

Стандарт основного общего образования по математике (базовый уровень)

Д


1.2

Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по математике

Д


1.3

Авторские программы по курсам математики

Д


1.4

Учебник алгебре для 9 класса

К


1.5

Практикум по решению задач по алгебре для 9 класса

Ф


1.6

Сборник контрольных работ по алгебре для 9 класса.

Ф


1.7

Научная, научно-популярная, историческая литература

П


1.8

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П


1.9

Методические пособия для учителя

Д


2

Печатные пособия



2.1

Таблицы по алгебре для 9 класса

Д


2.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д


3

информационно-коммуникативные средства



3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П


4

Технические средства обучения



4.1

Мультимедийный компьютер

Д


4.2

Сканер

Д


4.3

Принтер лазерный

Д


4.4

Копировальный аппарат

Д


4.5

Мультимедиапроектор

Д


4.6

Средства телекоммуникации

Д


4.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д


4.8

Экран (на штативе или навесной)

Д


5

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д


5.2

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д


5.3

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д


5.4

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф


5.5

Набор планиметрических фигур

Ф


6

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ



7.1

Компьютерный стол

Д


7.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д


7.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д


7.4

Стенд экспозиционный

Д


7.5

Ящики для хранения таблиц

Д


7.6

Штатив для таблиц

Д




Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).





14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Планирование по апгебре 9 класс

Автор: Бурцева Ирина Анатольевна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227133



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства