kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по апгебре 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.05.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы  общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы составитель Т.А. Бурмистрова-М: «Просвещение», 2009. -с. 50-54), к учебному предмету  «Алгебра 9 класс» (авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. ) без изменений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по апгебре 9 класс »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей

обществоведческих дисциплин

МБОУ «СОШ № 12 с УИОП»

Протокол

от «_» ___20__ г.

____

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 12 с УИОП»

_____________ Ф.И.О.

«___» ____ 20__ г.

.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 12 с УИОП»

Протокол

от «__» ____20___ г.

____

УТВЕРЖДАЮ


Директор

МБОУ «СОШ № 12 с УИОП»

______ Ф.И.О.

Приказ № _____

«__» _____20___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Бурцевой Ирины Анатольевны

9 класс (базовый уровень)

2013 – 2014 учебный год

























Пояснительная записка

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.05.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы составитель Т.А. Бурмистрова-М: «Просвещение», 2009. -с. 50-54), к учебному предмету «Алгебра 9 класс» (авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. ) без изменений.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. – М: Просвещение, 2011.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 ч в неделю). В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ.



Изучение учебного курса направлено на достижение следующих целей:

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях.

Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида: которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной.

Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.

Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 11 часов, которые распределены по разделам следующим образом: вводная – 1 час, «Квадратичная функция» - 2 часа, «Уравнения и неравенства» - 2 часа, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Элементы комбинаторики» -1 час, 2 часа отведены на итоговую административную контрольную работу и 1 час – за полугодие.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 5 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся:

должны уметь

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • Содержание обучения

  • Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

  • Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция..

  • Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0 и ах2 + bх + с, где а0.

  • Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

  • Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов

  • Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной.

  • Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

  • Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

  • Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

  • Глава 4. Прогрессии (15 часов)

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  • Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

  • Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

  • Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

  • Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

  • 6. Повторение(21 час)

  • Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы

Тематическое планирование по алгебре в 9 классе

Автор учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

3 часа в неделю, всего 102 часа.


№ урока

№ урока по теме

Содержание материала

Номер пункта

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Подготовка к ГИА

Глава I. Квадратичная функция 22 часа



§1.Функции и их свойства. 5 часов





1

1

Функция. Область определения и область значений функции

п.1

1 ИНМ


ВК2

2

2

Функция. Область определения и область значений функции

п.1

УЗ



3

3

Свойства функций

п.2

ИНМ



4

4

Свойства функций

п.2

ЗПЗ



5

5

Свойства функций

п.2

УЗ


Ч.1.13



§2. Квадратный трехчлен. 5 часов





6

1

Квадратный трехчлен и его корни

п.3

ИНМ



7

2

Разложение квадратного трехчлена на множители

п.4

ИНМ



8

3

Разложение квадратного трехчлена на множители

п.4

УЗ



9

4

Решение задач. Квадратный трехчлен и его корни.

п.3, 4

ОСМ


Ч.1.4

10

5

Контрольная работа № 1 по теме: «Свойства функций. Квадратный трехчлен»


КЗ





§3. Квадратичная функция и её график. 8 часов





11

1

Функция у= ах2, её график и свойства

п.5

ИНМ



12

2

Функция у= ах2, её график и свойства

п.5

УЗ



13

3

Графики функций у = ах2 + n и

у = а(х – m)2

п.6

ИНМ



14

4

Графики функций у = ах2 + n и

у = а(х – m)2

п.6

УЗ



15

5

Графики функций у = ах2 + n и

у = а(х – m)2

п.6

ОСМ



16

6

Построение графика квадратичной функции

п.7

ИНМ



17

7

Построение графика квадратичной функции

п.7

УЗ



18

8

Квадратичная функция и её график. Самостоятельная работа


КТ


Ч.2.17



§4. Степенная функция. Корень n –й степени. 4 часа





19

1

Функция у = хn

п.8

ИНМ



20

2

Корень n –й степени

п.9

ИНМ



21

3

Корень n –й степени

п.9

УЗ



22

4

Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция. Корень n –й степени»


КЗ



Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной 14 часов



§5. Уравнения с одной переменной. 8 часов





23

1

Дробно-линейная функция и ее график

п.10

ИНМ



24

2

Дробно-линейная функция и ее график

п.10

УЗ



25

3

Степень с рациональным показателем

п.11

ИНМ



26

4

Степень с рациональным показателем

п.11

УЗ



27

5

Целое уравнение и его корни

п.12

ИНМ



28

6

Целое уравнение и его корни

п.12

УЗ



29

7

Дробные рациональные уравнения

п.13

ИНМ


Ч.1.13

30

8

Дробные рациональные уравнения

п.13

УЗ





§6. Неравенства с одной переменной.

6 часов





31

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной

п.14

ИНМ



32

2

Решение неравенств второй степени с одной переменной

п.14

УЗ



33

3

Решение неравенств методом интервалов

п.15

ИНМ



34

4

Решение неравенств методом интервалов

п.15

УЗ



35

5

Самостоятельная работа. Решение уравнений и неравенств.

п.10-15

ОСМ


Ч.1.13

36

6

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»


КЗ



Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 часов



§7. Уравнения с двумя переменными и их системы. 12 часов





37

1

Уравнение с двумя переменными и его график

п.17

ИНМ



38

2

Уравнение с двумя переменными и его график

п.17

УЗ



39

3

Графический способ решения систем уравнений

п.18

ИНМ



40

4

Графический способ решения систем уравнений

п.18

УЗ



41

5

Графический способ решения систем уравнений Самостоятельная работа

п.17, 18

ОСМ


Ч.1.11

42

6

Решение систем уравнений второй степени

п.19

ИНМ



43

7

Решение систем уравнений второй степени

п.19

УЗ



44

8

Решение систем уравнений второй степени

п.19

УКПЗ



45

9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

п.20

ИНМ



46

10

Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа.

п.19, 20

УЗ


Ч.1.11

47

11

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Подготовка к контрольной работе

п.17 – 20

УКПЗ



48

12

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения с двумя переменными и их системы»


КЗ





§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. 5 часов





49

1

Неравенства с двумя переменными

п.21

ИНМ



50

2

Неравенства с двумя переменными

п.21

УЗ



51

3

Системы неравенств с двумя переменными

п.22

ИНМ



52

4

Системы неравенств с двумя переменными

п.22

УЗ



53

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Неравенства с двумя переменными и их системы»


КЗ



Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 15 часов



§9. Арифметическая прогрессия.

8 часов





54

1

Последовательности

п.24

ИНМ



55

2

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии

п.25

ИНМ



56

3

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии

п.25

ЗПЗ



57

4

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии. Самостоятельная работа

п.25

УЗ



58

5

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

п.26

ИНМ



59

6

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

п.26

УЗ



60

7

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Подготовка к контрольной работе.

п.24-26

ОСМ


Ч.1.14

61

8

Контрольная работа № 7 по теме: «Арифметическая прогрессия»


КЗ





§10. Геометрическая прогрессия.

7 часов





62

1

Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии.

п.27

ИНМ



63

2

Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии.

п.27

УЗ



64

3

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

п.28

ИНМ



65

4

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

п.28

УЗ



66

5

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа

п.27,28

ОСМ


Ч.1.19

67

6

Подготовка контрольной работе. Геометрическая прогрессия


УКПЗ



68

7

Контрольная работа № 8 по теме: «Геометрическая прогрессия»


КЗ



Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 часов



§11. Элементы комбинаторики.

9 часов





69

1

Примеры комбинаторных задач

п.30

ИНМ



70

2

Примеры комбинаторных задач

п.30

УЗ



71

3

Перестановки

п.31

ИНМ



72

4

Перестановки

п.31

УЗ


Ч.1.9

73

5

Самостоятельная работа. Примеры комбинаторных задач. Перестановки

п.30-31

ОСМ



74

6

Размещения

п.32

ИНМ



75

7

Размещения

п.32

УЗ



76

8

Сочетания

п.33

ИНМ



77

9

Сочетания

п.33

УЗ


Ч.1.7



§12. Начальные сведения из теории вероятностей. 4 часа





78

1

Относительная частота случайного события

34

ИНМ



79

2

Вероятность равновозможных событий

35

ИНМ



80

3

Вероятность равновозможных событий

35

УЗ



81

4

Контрольная работа № 8 по теме: «Элементы комбинаторики»

п.30-35

КЗ





Повторение 21 час





82

1

Функции и их свойства

§1

ПМ



83

2

Функции и их свойства

§1

ППМ



84

3

Квадратный трёхчлен

§2

ПМ



85

4

Квадратный трёхчлен

§2

ППМ


Ч.2.18

86

5

Квадратичная функция и её график

§3

ПМ



87

6

Квадратичная функция и её график

§3

ППМ



88

7

Построение графика квадратичной функции

§3

ПМ


Ч.2.17

89

8

Степенная функция. Корень n –й степени

§4

ПМ



90

9

Уравнения с одной переменной

§5

ПМ


Ч.1.9

91

10

Уравнения с одной переменной

§5

ППМ



92

11

Неравенства с одной переменной

§6

ПМ



93

12

Неравенства с одной переменной

§6

ППМ


Ч.1.13

94

13

Уравнение с двумя переменными и его график

§7

ПМ



95

14

Графический способ решения систем уравнений

§7

ПМ


Ч.1.10

96

15

Решение систем уравнений второй степени

§7

ПМ



97

16

Неравенства с двумя переменными


§8

ПМ



98

17

Неравенства с двумя переменными


§8

ПМ



99

18

Системы неравенств с двумя переменными

§8

ПМ


Ч.1.11

100

19

Прогрессии

§9,10

ПМ


Ч.2.19

101-102

20-21

Итоговая контрольная работа


КЗ





1Условные обозначения: ИНМ - изучение нового материала; ЗПЗ – закрепление первичных знаний; УКПЗ – урок комплексного применения знаний; КЗ – контроль знаний; УЗ – урок закрепления; ОСМ – урок обобщения и систематизации знаний; ПМ – повторение материала по теме.

2Условные обозначения: П – повторение пройденного ранее материала; ППМ – повторение пройденного материала; ВК – входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год (15-20 минут); КТ – контроль знаний в форме теста (5-20 минут).



Формы и средства контроля

  • Для проведения контрольных работ используется учебно-методическое пособие: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. – М: Просвещение, 2009.



Учебно-методические средства обучения

  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. – М: Просвещение, 2009.

  • Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2012.

  • В.И. Жохов, Г.Д. Карташева. Уроки алгебры в 9 классе. – М: Просвещение, 2009.

  • Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / [Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2009.

  • Ф.Ф.Лысенко. Алгебра 9 класс .Тематические тесты для подготовки к ГИА -2010.Учебно-методическое пособие/ Ростов-на-Дону: Легион-М,2009.



Перечень оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на профильном уровне по предмету МАТЕМАТИКА

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



1.1

Стандарт основного общего образования по математике (базовый уровень)

Д


1.2

Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по математике

Д


1.3

Авторские программы по курсам математики

Д


1.4

Учебник алгебре для 9 класса

К


1.5

Практикум по решению задач по алгебре для 9 класса

Ф


1.6

Сборник контрольных работ по алгебре для 9 класса.

Ф


1.7

Научная, научно-популярная, историческая литература

П


1.8

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П


1.9

Методические пособия для учителя

Д


2

Печатные пособия



2.1

Таблицы по алгебре для 9 класса

Д


2.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д


3

информационно-коммуникативные средства



3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П


4

Технические средства обучения



4.1

Мультимедийный компьютер

Д


4.2

Сканер

Д


4.3

Принтер лазерный

Д


4.4

Копировальный аппарат

Д


4.5

Мультимедиапроектор

Д


4.6

Средства телекоммуникации

Д


4.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д


4.8

Экран (на штативе или навесной)

Д


5

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д


5.2

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д


5.3

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д


5.4

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф


5.5

Набор планиметрических фигур

Ф


6

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ



7.1

Компьютерный стол

Д


7.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д


7.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д


7.4

Стенд экспозиционный

Д


7.5

Ящики для хранения таблиц

Д


7.6

Штатив для таблиц

Д




Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).





14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Планирование по апгебре 9 класс

Автор: Бурцева Ирина Анатольевна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства