Цель работы методического объединения над данной методической темой: Повышение эффективности преподавания предметов естественно-математического цикла , непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов. Создание условий для развития успешности одаренных детей
Задачи: Продолжить работу по освоению технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода. Разработать инструменты оценивания качества образования по преподаваемым предметам на основе компетентностного подхода. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий. Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми. Развивать содержание образования в области математики, физики и информатики, в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования. Совершенствовать материально-техническую базу преподавания математики, информатики и физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ховрунов Василий Александрович– учитель информатики
Тема школы: «Развитие компетенции педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в условиях внедрения и реализации новых ФГОС»
Цель работы методического объединения над данной методической темой:
Повышение эффективности преподавания предметов естественно-математического цикла , непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.
Создание условий для развития успешности одаренных детей
Задачи:
Продолжить работу по освоению технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.
Разработать инструменты оценивания качества образования по преподаваемым предметам на основе компетентностного подхода.
Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
Развивать содержание образования в области математики, физики и информатики, в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
Совершенствовать материально-техническую базу преподавания математики , информатики и физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Формы методической работы ШМО:
проведение заседаний ШМО. Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации учителей методического объединения.
внеклассная работа учителей.
подготовка и проведение недели
работа учителей над темами самообразования
организация и проведение открытых уроков по предметам
анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике, физике и информатике.
отчеты о посещенных курсах
участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы
участие в предметных конкурсах различных уровней.
Темы по самообразованию:
Анищенко Н.Е. «Работа с одаренными детьми на уроках физики»
Демиденко В.Н. «Применение активных методов обучения на уроках математики»
Лосева Е.В. « Технология деятельностного подхода на уроках математики, как метод повышения качества знаний»
Ховрунов В.А. «Использование интерактивных методов на уроках информатики. Предупреждение неуспеваемости по предметам. Работа с одарёнными детьми. Работа с неуспевающими учащимися».
План проведения заседания ШМО
Заседание №1 (август)
Тема «Анализ работы учителей ЕМЦ за 2017– 2018 учебный год и утверждение рабочих программ учителей – предметников на 2018 – 2019 учебный год.»
Итоги работы за прошлый учебный год;
Планирование методического объединения на 2018-2019учебный год;
Утверждение рабочих программ;
Проверка готовности кабинетов к началу учебного года.
Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся
Заседание № 2 (октябрь)
Тема «Использование интерактивных методов на уроках информатики. Предупреждение неуспеваемости по предметам. Работа с одарёнными детьми. Работа с неуспевающими учащимися».
Анализ входных контрольных работ;
Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам математики и информатики.
Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Подготовка к участию в школьной олимпиаде.
Обсуждение посещенного урока информатики в 7 классе «Измерение информации».
Заседание № 3 (ноябрь)
Тема: «Технология деятельностного подхода на уроках как метод повышения качества знаний».
Анализ результатов школьной математической олимпиады;
Анализ и решение заданий тестов ОГЭ, ЕГЭ 2018-2019 г;
Анализ работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад.
Деятельность учителя по реализации образовательного маршрута обучающихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении.
О психологической подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Обсуждение посещенного урока математики в 5 классе «Площадь прямоугольника. Единицы площади» (30.11.18)
Заседание № 4 (февраль)
Тема: «Применение активных методов обучения».
1.Анализ итоговых контрольных работ за полугодие по предметам естественно-математического цикла.
2. Использование активных методов обучения на уроках и во внеурочное время учителями естественно- математического цикла.
3. Формы организации повторения учебного материала с целью подготовки к экзаменам.
4. Единство урочной и внеклассной работы - важнейшее условие качественного учебного процесса.
5. Обсуждение посещенного урока алгебры в 7 классе «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Заседание № 5 (апрель)
Тема: «Работа с одаренными детьми».
1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
2. Обсуждение по теме «Методика использования ИКТ, цифровых образовательных ресурсов и учебно – лабораторного оборудования в проектно –
исследовательской деятельности».
3.Обсуждение посещенного урока физики в 7 классе «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии»
Заседание № 6 (май)
Тема: «Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Предварительный анализ на 2018-2019учебный год. Планирование работы ШМО учителей ЕМЦ».
1. Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам ЕМ цикла. Рассмотреть материалы промежуточной аттестации по предметам.
2.. Проверка прохождения программного материала и контроль за исполнением графика контрольных, практических и лабораторных работ.
3. Отчеты учителей о проделанной работе за год.
4. Подведение итогов работы ШМО ЕМ цикла.
5. Мониторинг по предметам за 2018-2019 учебный год, прохождение программы.
6. Предварительное планирование работы ШМО на 2019 - 2020 учебный год.