Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ЕГЭ по математике, базовый ровень.»
План подготовки обучающихся 11-го класса
к итоговой аттестации по математике.
2022 – 2023 учебный год.
Пояснительная записка.
Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации «Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе».
Одним из требований ФГОС ООО является освоение основной образовательной программы основного общего образования. Результатами усвоения программы по математике в средней и старшей школе является успешная сдача итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) по математике. Поэтому сохраняется актуальность вопроса о целенаправленной, системной и качественной подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Одно из основных направлений Концепции развития математического образования в Российской Федерации является «обеспечение необходимого стране числа выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжение образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математическое исследования, работу в сфере информационных технологий и др. В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».
Цель реализации плана:успешная подготовка обучающихся к итоговой аттестации, формирование прочных математических знаний, необходимых для продолжения образования в различных направлениях и продуктивной деятельности в современном образовательном мире.
Задачи плана:
Организация системной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Повышение качества знаний обучающихся по предмету математика.
Популяризация математических знаний и математического образования.
Данный план реализуется в системе урочной и внеурочной деятельности, включает в себя индивидуальную работу с каждым обучающимся с учетом образовательных потребностей, образовательного маршрута и выявленных затруднений.
Индивидуальные и групповые консультации.
Индивидуальная домашняя работа по решению задач ЕГЭ.
Ведение карт индивидуальных достижений и диагностических карт.
Посещение родительских собраний, индивидуальные встречи с родителями.
Диагностика доминирующих мотивов учения и выявление уровня тревожности, коррекционная работа по устранению выявленных проблем.
Основные этапы реализации плана.
№ п/п
Этапы
Реализация
1
Анализ информации по содержанию и процедуре проведения итоговой аттестации (ЕГЭ по математике).
Сентябрь 2022г.
Выявление числа обучающихся, сдающих
ЕГЭ по математике на профильном и базовом уровнях.
Изучение нормативных документов, регламентирующих содержание и процедуру проведения итоговой аттестации.
Согласование и организация консультативных часов и часов предметного курса по подготовке к итоговой аттестации.
Анализ содержания учебного предмета математика. (Приложение 1).
Анализ учебно-методического обеспечения.
Диагностика уровня подготовки обучающихся и распределение их по уровням обученности.
2
Обеспечение мотивации и целеполагания обучающихся.
Разработка индивидуальных планов подготовки обучающихся к итоговой аттестации, учитывая уровни знаний.
Согласование индивидуальных планов с обучающимися и их законными представителями.
Ознакомление обучающихся с графиком индивидуальных и групповых консультаций.
4
Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ по математике.
Постоянно. В течение учебного года.
Информирование обучающихся: о порядке и процедуре проведения экзамена.
Ознакомление с бланками ответов.
Информирование обучающихся: о порядке проведения подготовки в рамках школы; о возможностях самоподготовки, использование Интернет-ресурсов; о сроках и содержании контроля, его периодичность и тематика; зачетная система работы (повторение материала крупными блоками); построение занятий по схеме (Приложение №3).
5
Контроль и диагностика
Постоянно. В течение учебного года.
Осуществление контроля (текущий, тематический, итоговый) на каждом занятии, по завершении повторения разделом учебной программы, всего учебного материала в целом.
Анализ и проверка домашний заданий.
Приложение №1.
Основные вопросы содержания учебного материала
Образовательная цель
Арифметические действия. Сравнение чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, десятичными и обыкновенными дробями.
Отношения. Пропорции.
Определять вид отношений, составлять пропорции, решать пропорции.
Проценты.
Уметь находить процент от числа, число по его процентам, выражать отношение в виде процентов.
Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы.
Уметь выражать букву из формулы, подставлять значение буквы в формулу, находить значение выражения.
Приближенные значения. Округление чисел.
Знать и применять правила округления целых чисел, замены обыкновенных дробей десятичными.
Буквенные выражения.
Уметь работать с буквенными выражениями, выражать, заменять одно значение на другое способом подстановки.
Степень с действительным показателем.
Знать и применять определение и свойства степени с действительным показателем.
Многочлены. Преобразование выражений.
Приводить многочлен к стандартному виду, приводить подобные слагаемые, умножать, делить, многочлены.
3. Чтение графиков и диаграмм 13.Задачи по стереометрии
4. Преобразования выражений 14.Вычисления
5. Начала теории вероятностей 15.Простейшие текстовые задачи
6. Выбор оптимального варианта 16.Вычисления и преобразования
7. Анализ графиков и диаграмм 17. Простейшие уравнения
8. Анализ утверждений 18.Неравенства
9. Задачи на квадратной решетке 19.Числа и их свойства
10.Прикладная геометрия 20.Текстовые задачи
21.Задачи на смекалку
Приложение 3.
Таблица баллов ЕГЭ по математике
Соответствие между условными первичными баллами и итоговым результатом ЕГЭ по математике базового уровня приведено в таблице ниже. Данные основаны на результатах 2022 года.
Перевод баллов ЕГЭ по математике в оценки
ЕГЭ по математике базового уровня — единственный экзамен, результаты которого однозначно интерпретируются по привычной 5-балльной шкале. Оценочная таблица выглядит следующим образом.
Приложение №4
Диагностическая карта.
Колбаев Артём.
1.Элементы содержания образования. Итоги диагностических работ.
№п/п.
Предметные.
Классификатор заданий
ЕГЭ, базовый уровень.
Предыдущая ступень
обучения, результаты ДКР (диагностической контрольной работы,