kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока "Решение задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка ткрытого урока по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока "Решение задач с помощью уравнений"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кюсюрская средняя общеобразовательная школа

Булунский муниципальный район





ПРОЕКТ УРОКА

ПО АЛГЕБРЕ в 7 классе

по теме

«Решение задач с помощью уравнений»





Составитель: учитель математики

Богомоева Мария Васильевна









Тема

Решение задач с помощью уравнений

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения решать задачи с помощью составления уравнения

Тип урока

Урок решения познавательных задач

Планируемые образовательные результаты (предметные)


Предметные: научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Личностные: формирование нравственно - этического оценивания усваиваемого содержания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основное содержание темы, понятия и термины

Уравнение и корни. Линейное уравнение с одной переменной.

Образовательные ресурсы

Написанные на доске примеры для устной работы, листы с задачами (без решений), учебники.












Организационная структура (сценарий) урока




Этапы урока



Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения





Деятельность учителя





Деятельность учащихся



Формы

организа-ции совзаи-

модействия



Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)



Промеж-

точный контроль


1

2

3

4

5

6

7

I.Мотивация

(самоопреде-

ление)

к учебной

деятельности


Эмоциональ-

ная, психоло-

гическая

и мотивацион-

ная подготовка к

усвоению

изучаемого

материала


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность





Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место





Фрон-

тальная,

индиви-

дуальная





Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться;

Проявляют

интерес к изучаемому предмету


Надлю-

дение

учителя

за орга-

низацией

рабочего

места



II. Актуа-

лизация

знаний


1.Проверка

Домашнего

задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фрон-

тальная,

индиви-

дуальная



Осуществляют логические операции; извлекают необходимую информацию из текстов


Устные

ответы,

наблю-

дения

учителя

2. Целеполагание.



Откройте учебник на стр.32, определите тему и цель урока.

Формулируют тему и цель урока.

3. Устная работа

1. Дайте определение:

1) Корня уравнения.

2) Выражению «решить уравнение».

3) Линейного уравнения с одной переменной.





Отвечают на вопросы.

1.

1) Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

2) Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

3) Уравнение вида ах=b, где х – переменная, а и bнекоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной.

Фрон-тальная. Словесный. Практи-ческий

Думают, размышляют, высказывают свое мнение, анализируют

Устные

ответы,

наблю-

дения

учителя, выпол-ненные задания

2. Найдите корни уравнения:

1) (х - 5) (х + 6) = 0

2) 3(х - 2) = 3х + 4

3) 3(х - 2) + 4 = 3х - 2



Устно комментируют решение уравнений:

1) Уравнение обращается в верное равенство при х = 5 и х = - 6.

Ответ: х =5, х = - 6

2) Раскроем скобки и приведем уравнение к виду ах=b:

3(х – 2) + 4 = 3х – 2;

0х = 10. Полученное уравнение корней не имеет.

Ответ: нет корней

3)Раскроем скобки и приведем уравнение к виду ах=b:

3х – 6 + 4 = 3х – 2;

0х = 0

Значит, корнем данного уравнения является любое число.

Ответ: х – любое число


Фрон-тальная. Словес-

ный. Практи-

ческий

Думают, размышляют, высказывают свое мнение, анализируют

Устные

ответы,

наблю-

дения

учителя, выпол-ненные

задания

III. Прак-

тическая

деятельность

1.Решение

уравнений

1) На доске начерчена таблица, в которой не заполнен последний столбец. Приведите уравнение к линейному виду ах=b.

Исходное ур-ие

Рез-т

1

16(х - 8)= 3(х - 6)

13х= 10

2

0,4 (3х - 5) = 2,9

1,2х=4,9

3

·2х = х - 1

1 х=-1

4

- 3х – 5 = - 5

-3 х = 0


Один ученик выходит к доске и приводит уравнения из первого столбца к линейному виду. Результат записывает во второй столбец.

Остальные решают самостоятельно с последующей проверкой у доски

Фрон-

тальная,

индиви-

дуальная



Осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений

Устные ответы, записи в тетради



2.Решение задач

Предлагает письменно решить следующие задачи:




1.В первом ящике было апельсинов больше, чем во втором После того как из первого ящика достали 7 апельсинов, а во второй положили 5, в обоих ящиках апельсинов стало одинаковое количество. Сколько апельсинов было в первом и втором ящике изначально?

















2. В игре участвуют 24 человека. По условию игры все ребята должны разбиться на три группы так, чтобы во второй группе было в 3 раза больше человек, чем в первой, а в третьей группе было на 10 человек меньше, чем в первой. Сколько игроков должно быть в первой группе?

















3. Какова скорость теплохода, если по течению реки он проплывает за 2 часа то же расстояние, что за 4 часа против течения? Скорость течения 3 км/ч.











4. Периметр треугольника равен 19см. Одна его сторона в 3 раза меньше другой стороны и на 4см короче третьей. Найдите длины всех сторон треугольника.

Решают текстовые задачи.

Предварительно записывают краткое условие задачи в форме таблицы.

1.

было измене- стало

ние

I 2х -7 2х-7

II х +5 х+5

Обозначим за х первоначальное число апельсинов во втором ящике. Тогда в первом ящике было 2х апельсинов. В итоге в первом ящике оказалось 2х – 7 апельсинов, а во втором – х + 5 апельсинов. Эти выражения равны. Составим уравнение и решим его.

2х – 7 = х + 5; х = 12

Отсюда во втором ящике изначально были 12 апельсинов, а в первом – 2х = 2 · 12 = 24.

Ответ: 24 апельсина, 12 апельсинов.

2.

1гр х чел

2 гр 3х чел 24 чел

3 гр (х – 10) чел

Обозначим за х искомое количество ребят в первой группе. Тогда по условию во второй группе будет 3х человек, а в третьей – х – 10 человек. Всего же в игре участвуют 24 человека. Запишем уравнение и решим его: х + 3х + (х – 10) = 24; 5х = 34; х = 6,8. По смыслу задачи искомое число является натуральным. Значит, разделиться на три группы при таком условии нельзя.

Ответ: Разделиться на три группы при таком условии нельзя.




3.

t V S

по

теч 2ч х+3 2(х+3)

пр теч 4ч х-3 4(х-3)


Обозначим за х скорость теплохода. Запишем уравнение, используя условие задачи:

2(х + 3) = 4(х – 3)

2х + 6 = 4х – 12

2х = 18

х = 9

Скорость теплохода равна 9 км/ч.

Ответ: 9 км/ч.

4.

1 ст х см

2 ст 3х см 19 см

3 ст (х+4)см

Обозначим первую сторону за х см. Тогда другая сторона равна 3х см, а третья сторона (х + 4)см. зная сумму длин всех сторон треугольника (это периметр), составим уравнение:

х + 3х + (х + 4) = 19

5х = 15

х = 3

Значит, одна сторона равна 3 см, другая – 3х = 3 · 3 = 9 (см), третья – х + 4 = 3 + 4 = 7 (см).

Ответ: 3 см, 9 см, 7 см.

Фрон-тальная. Словес-ный. Практ-ический

Думают, размышляют, высказывают свое мнение, анализируют.

Осуществляют моделирование и преобразование моделей разных видов (схемы, знаки и т.д.); осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Устные ответы, записи в тетради

IV. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Обощение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что повторили?

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

- Какие затруднения испытали?

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы и обощения.

Фронталь-

ная, инди-видуальная.

Беседа.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегу-ляция.



V. Домашнее задание.

§8, № 158, 161, 162

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Фронталь-ная. Словес-ный. Объяснение учителя

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект открытого урока "Решение задач с помощью уравнений"

Автор: Богомоева Мария Васильевна

Дата: 18.06.2024

Номер свидетельства: 653040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства