2.Решение задач | Предлагает письменно решить следующие задачи: 1.В первом ящике было апельсинов больше, чем во втором После того как из первого ящика достали 7 апельсинов, а во второй положили 5, в обоих ящиках апельсинов стало одинаковое количество. Сколько апельсинов было в первом и втором ящике изначально? 2. В игре участвуют 24 человека. По условию игры все ребята должны разбиться на три группы так, чтобы во второй группе было в 3 раза больше человек, чем в первой, а в третьей группе было на 10 человек меньше, чем в первой. Сколько игроков должно быть в первой группе? 3. Какова скорость теплохода, если по течению реки он проплывает за 2 часа то же расстояние, что за 4 часа против течения? Скорость течения 3 км/ч. 4. Периметр треугольника равен 19см. Одна его сторона в 3 раза меньше другой стороны и на 4см короче третьей. Найдите длины всех сторон треугольника. | Решают текстовые задачи. Предварительно записывают краткое условие задачи в форме таблицы. 1. было измене- стало ние I 2х -7 2х-7 II х +5 х+5 Обозначим за х первоначальное число апельсинов во втором ящике. Тогда в первом ящике было 2х апельсинов. В итоге в первом ящике оказалось 2х – 7 апельсинов, а во втором – х + 5 апельсинов. Эти выражения равны. Составим уравнение и решим его. 2х – 7 = х + 5; х = 12 Отсюда во втором ящике изначально были 12 апельсинов, а в первом – 2х = 2 · 12 = 24. Ответ: 24 апельсина, 12 апельсинов. 2. 1гр х чел 2 гр 3х чел 24 чел 3 гр (х – 10) чел Обозначим за х искомое количество ребят в первой группе. Тогда по условию во второй группе будет 3х человек, а в третьей – х – 10 человек. Всего же в игре участвуют 24 человека. Запишем уравнение и решим его: х + 3х + (х – 10) = 24; 5х = 34; х = 6,8. По смыслу задачи искомое число является натуральным. Значит, разделиться на три группы при таком условии нельзя. Ответ: Разделиться на три группы при таком условии нельзя. 3. t V S по теч 2ч х+3 2(х+3) пр теч 4ч х-3 4(х-3) Обозначим за х скорость теплохода. Запишем уравнение, используя условие задачи: 2(х + 3) = 4(х – 3) 2х + 6 = 4х – 12 2х = 18 х = 9 Скорость теплохода равна 9 км/ч. Ответ: 9 км/ч. 4. 1 ст х см 2 ст 3х см 19 см 3 ст (х+4)см Обозначим первую сторону за х см. Тогда другая сторона равна 3х см, а третья сторона (х + 4)см. зная сумму длин всех сторон треугольника (это периметр), составим уравнение: х + 3х + (х + 4) = 19 5х = 15 х = 3 Значит, одна сторона равна 3 см, другая – 3х = 3 · 3 = 9 (см), третья – х + 4 = 3 + 4 = 7 (см). Ответ: 3 см, 9 см, 7 см. | Фрон-тальная. Словес-ный. Практ-ический | Думают, размышляют, высказывают свое мнение, анализируют. Осуществляют моделирование и преобразование моделей разных видов (схемы, знаки и т.д.); осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. | Устные ответы, записи в тетради |
IV. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Обощение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что повторили? - Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? - Какие затруднения испытали? | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы и обощения. | Фронталь- ная, инди-видуальная. Беседа. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегу-ляция. |