План элективного курса по математике в 9 классе. Тема: Процент в поступках делового человека.
План элективного курса по математике в 9 классе. Тема: Процент в поступках делового человека.
Динамическое развитие экономики , рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и низкоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, возрастание роли человеческого капитала предполагают ориентацию образования не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, способностей к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План элективного курса по математике в 9 классе. Тема: Процент в поступках делового человека. »
Элективный курс по математики в 9 классе
Тема: Процент в поступках делового
человека
Учитель высшей категории
Шевцова В.В.
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Динамическое развитие экономики , рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и низкоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, возрастание роли человеческого капитала предполагают ориентацию образования не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, способностей к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Период профессиональной подготовки для школьника характеризуется активизацией процессов личностного, жизненного и профессионального становления, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе (согласования себя настоящего и выбираемого будущего),отношения к миру и к различным видам деятельности. Кроме того подрастающее поколение несёт в себе потенциальную энергию дальнейшего развития, позволяющего сформировать у молодёжи сегодня готовность к новому типу социальных отношений.
Настоящий элективный курс для старшеклассников, проявляющих интерес к углублению программных математических знаний, по теме « Проценты. Нахождение процента величин», где вводится понятие процента и формируются умения решать простейшие задачи на проценты.
Введение данного элективного курса позволяет:
-подготовить девятиклассников к сдаче экзаменов;
-углубленно изучить эту тему;
- выработать умение применять в повседневной жизни и деятельности
делового человека..
Основные задачи курса.
Познакомить учащихся с существующим подходом к изучению темы « Проценты. Нахождение процентной величины».
Сформировать начальные навыки для оценки собственной позиции.
Способствовать приобретению углубленных знаний и применению их на практике.
Создать предпосылки для формирования основы будущей профессии.
Содержание программы
Изучение процента в школьном курсе (5 ч).
Понятие процента. Умение решать простейшие задачи на проценты. Применение процентов при решении задач по химии и физике.
Процент в формулах и задачах (4ч).
Простой процентный рост. Сложный процентный рост. Решение задач.
Процент на службе делового человека (5 ч).
Хитрый процент. Применение процента: в статистике, в заработной плате, доходе от продажной цены, ценовом изменении, балансовой стоимости, товарообороте, налогах, пенсиях, пени, росте банковских вкладов, при получении ссуды, при покупке в кредит, содержании состава продуктов.
Практическая работа (3 ч).
Экскурсия в бухгалтерию. Итоговое занятие.
Примерное тематическое планирование
№
Тема
Количество часов
Дата
всего
лекция
семинар,
практика
1
Понятие процента. Решение простейших задач
4
1
3
2
Проверочная работа
1
1
3
Простой процентный рост
1
1
4
Сложный процентный рост
1
1
5
Решение задач по формулам процентного роста
2
2
6
Хитрый процент. Работа с документами различных оплат
1
1
7
Работа с банковскими документами. Расчётные задачи
1
1
8
Работа с бухгалтерскими документами. Расчётные задачи
1
1
9
Работа с документами товарооборота. Расчётные задачи
1
1
10
Проверочная работа
1
1
11
Экскурсия в бухгалтерию. Сбор материала для практической работы
1
1
12
Защита практической работы « Процент в моём доме»
1
1
13
Итоговый урок
1
1
Список рекомендуемой литературы
Концепция модернизации образования на период до2010 года.
Концепция профилизации образования.
Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. –Дрофа 2008-2009 год.
Журнал. Математика в школе №5,2003 год.
Дорофеев Г.В. Математика.
Охотский Е.В. Служебная экономика.-1998 год.
Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Проценты.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дорогие выпускники! В этой статье мы обращаем ваше внимание на те меры, которые могут помочь вам правильно и со всей серьёзностью подготовить себя к сдаче экзамена. Речь идёт здесь не об усиленном изучении предметов и не о том, как вызубрить побольше теорем и параграфов учебников. Мы говорим о вашей психологической подготовке, от которой часто зависит способность человека в ситуации экзамена принимать правильные решения и мобилизовать те личностные ресурсы, которые требуются в данный момент. Вашему вниманию представляется несколько простых советов, которые могут значительно улучшить эффективность вашей подготовки и соответственно повысить ваш результат на экзамене.
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
• Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.