| |
Школа: №6 |
Дата: «12»12.2018г. | ФИО учителя: Белгибаева Н.Б. |
Класс: 5 «В» класс. | Количество присутствующих: 20 отсутствующих:- |
Тема урока: | Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; 5.1.1.12 знать определение взаимно обратных чисел; 5.1.2.22 находить число, обратное заданному числу |
Цели урока: | Закрепление у учащихся умений использовать правила умножения дробей и смешанных чисел |
Критерии успеха | Знают умножение дроби; сумму и разность круглых десятков в пределах 100. Умеют: решать простые арифметические задачи в одно действие на умножение смешанных чисел и на вычитание; составлять задачи по рисунку в прямой и обратной форме; знать названия компонентов и результатов при сложении и вычитании; |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
Предварительные знания | Учащиеся могут выполнять умножение обыкновенных дробей на натуральное число; умножение обыкновенных дробей; умножение обыкновенных дробей на смешанные числа; преобразовывать смешанные числа в обыкновенные дроби, а также преобразовывать обыкновенные дроби в смешанные числа. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | 1). Фронтальный опрос учащихся - ВОРОТА – Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей; – Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число; – Сформулировать правило умножения смешанных чисел. -Какие числа называются взаимно обратными? -Как записать число, обратное дроби? (поменять местами числитель и знаменатель) 2). Задание2 – КАЧЕЛИ (групповая работа) а) преобразуйте смешанные числа в обыкновенные дроби: б) преобразуйте обыкновенные дроби в смешанные числа: в) выполните умножение: | |
Критерии успеха | Учащиеся могут выполнять умножение обыкновенных дробей на натуральное число, преобразовывать смешанные числа в обыкновенные дроби, а также преобразовывать обыкновенные дроби в смешанные числа. | |
Середина урока | 3). Задание 3 (групповая работа) – ЮРТА (работа в парах) Решите задачи. 1. У мамы 4800 рублей. Она взяла этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама? (3000тенге) 2. Площадь приусадебного участка составляет га. Под огород отведено этого участка. Определите площадь огорода. 3. Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной м и длиной 5 м. 4. Найдите площадь листа бумаги прямоугольной формы с измерениями м и м. 4). Задание 4 – СКАЧКИ (работа в парах) 1 3 1 2 5 5) Задание 5 - АЛДАР-КОСЕ (групповая работа) Найдите ошибки и объясните, почему они были допущены 6). Задание 6 - АСЫЧКИ (индивидуальная работа) Работа по учебнику(В): №512(1,2,3,4) Найдите значения выражений. 7). Задание 7 - КАЗАН (индивидуальная работа) Работа по учебнику(С) №515: Ширина прямоугольного параллелепипеда см, длина в раза больше, чем длина, высота в раза больше, чем длина. Найдите его обьем. Домашнее задание: № 519(сравните дроби, найдите значение произведения этих дробей) Итоги урока | Учебник: |
Критерии успеха | Учащиеся могут выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел, знают определение взаимно обратных чисел. | |
Конец урока | Самостоятельная работа Выполните умножение: 1) 2).Сократите дробь: 1) 2) 3) 4) 3).Вычисли: а) , б) , в) , Г) , | |
Критерии успеха | Анализируют работу на уроке через самооценку. Выполняют умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; находят число, обратное заданному числу. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дополнительные задания 1). 1 2). 3 3). 1 4). 2 5). 5 | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? К концу урока все учащиеся смогут: выполнять умножение обыкновенных дробей, выполнять умножение смешанных чисел, находить число, обратное заданному числу, | Здоровье и соблюдение техники безопасности Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш пятый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.) |