kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое объединение учителей математики:планы,анализ,перспективы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы МО,анализ работы МО учителей математики. В работе предлагаются  методические темы,цели,задачи,которые можно поставить перед МО. В плане разработаны заседания методического объединения, темы заседаний,выступления учителей. Например, тема "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение учителей математики:планы,анализ,перспективы.»

Анализ

работы МО учителей математики ( село )

за 2012 – 2013 учебный год.


В 2012 - 2013 учебном году методическое объединение учителей математики работало над темой

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС»


Цели работы МО:


  • Формирование инновационного образовательного комплекса , ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования

  • Развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках математики и во внеурочное время

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.


Задачи МО:

    1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике.

    2. Развитие творческих способностей учащихся.

    3. Повышение интереса к изучению предмета.

    4. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

    5. Подготовка учителей, работающих в11 и 9 классах, к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ.



Для достижения поставленной цели и решения намеченных задач была проведена следующая работа:

I.

1. В 2012–2013 учебном году были проведены следующие заседания МО:

Первое организационное заседание прошло 14 сентября 2012 года на тему: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике в 2012-2013 учебном году»


На заседании присутствовали 22 человека.

По основному вопросу ««Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике в 2012-2013 учебном году» выступила Морозова Т.В. – руководитель МО.

Также она проанализировала работу МО учителей математики за 2011- 2012 учебный год.

Анализ результатов ЕГЭ в 2011-2012 учебном году, экзаменационных работ за курс основной школы за 2011- 2012учебный год провела Малькова Л.И.- методист ИМЦ. Кроме этого Малькова Л.И. представила программно-методическое обеспечение преподавания математики на 2012-2013 учебный год.

Во время первого заседания прошёл круглый стол «Анализ причин недостаточно высокого результата по ЕГЭ. Знакомство с новой версией тестов по математике ГИА на 2012-2013 уч.год.»

Кроме этих вопросов учителя были ознакомлены с методическим письмом « О преподавании математики в 2011-2012 учебном году.»

2. Второе заседание МО на тему «Развитие речи на уроках математики» провела учитель математики МОУ Клементьевская сош Суровегина Наталья Александровна 19.10.2012 года.

На заседании присутствовали 16 человек.

Для присутствующих учителей был показан открытый урок: по математике в 6 классе по теме « Приведение дробей к общему знаменателю», который провела учитель математики Суровегина Наталья Александровна.

В своём самоанализе Наталья Александровна отметила, что урок цели достиг, в самом начале урока повторили правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, ребята хорошо говорят, объясняют ход решения, умеют сокращать дроби.

Учитель провела большую подготовительную работу, знает свой класс, его возможности, использует на уроке различные формы и методы, применяет компьютерные технологии, дети учатся работать с тестами.

На этом же заседании выступила Блохина Т.В., она поделилась своим опытом составления рабочих программ. Руководитель МО Морозова Т.В. сделала обзор материалов газеты «Математика» приложение к «Первому сентября» и методического журнала «Математика в школе».


3. Третье выездное заседание на базе МОУ Маймеровская основная школа на тему «Тестирование учащихся как проверка качества знаний и подготовка к ГИА» не состоялось.

Вместо него было проведено теоретическое заседание 18.01 2013 г. с повесткой: «Положение об учебной рабочей программе педагога, реализующего ФГОСы второго поколения.» На этом же заседании каждый учитель отчитался о ходе подготовки к итоговой аттестации по математике учащихся 9и 11 классов в форме ГИА и ЕГЭ.


4. Четвёртое выездное заседание на базе МОУ Отрадновская сош на тему «Внедрение эффективных педагогических технологий на уроках математики » прошло 15.02. 2013г.

На заседании присутствовали 15 человек.

Для присутствующих учителей были показаны 2 открытых урока: по математике в 10 классе по теме «Правила дифференцирования произведения и частного», который провела учитель математики Шкунова Ольга Николаевна и по алгебре в 9 классе по теме «Решение комбинаторных задач», который провела учитель математики Смирнова Валентина Ивановна. А также были представлены проекты: «Дроби и их применение» (3 презентации), «Тригонометрия» (6 презентаций).

В своём самоанализе Ольга Николаевна отметила, что на уроке дети учились вычислять производные произведения и частного, в том числе с участием сложных функций. Урок цели достиг.

Коллеги, присутствующие на уроке отметили, что урок очень хороший. Во время урока была проведена практическая работа и самостоятельная работа на решение тестов.

Смирнова Валентина Ивановна провела урок алгебры в 9 классе по теме «Решение комбинаторных задач.» Урок был необычным: интегрированный урок математики и физической культуры. Целью этого урока было обобщение и систематизация знания по комбинаторике в 9 классе, развитие математической речи учащихся.В ходе своего самоанализа Валентина Ивановна отметила, что ребята не очень сильные, но работоспособные, в теме разбираются.

Коллеги в своих высказываниях отметили, что урок продуманный, каждый этап урока является звеном целого, вытекает из предыдущего этапа.

Руководитель МО Морозова Т.В. сделала обзор материалов газеты «Математика» приложение к «Первому сентября» и методического журнала «Математика в школе».

На каждом из выездных заседаний были показаны открытые уроки и внеклассные мероприятия. Всего было проведено 3 открытых урока и 2 внеклассных мероприятия.

Открытые уроки прошли на хорошем профессиональном уровне, учителя показали отличное знание теоретического материала и умелое владение методическими приёмами.

Всё чаще учителями на открытых и обычных уроках используются новые информационные технологии. Это повышает интерес учащихся к урокам математики. Использование обучающих программ дает хорошую возможность дифференцируемого подхода к ученикам в процессе обучения.

Во время открытых уроков прослеживалась забота учителя о здоровье ребёнка: это и проведение физкультминуток, и доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на уроках, и ободряющая улыбка учителя.

На каждом заседании МО кроме практических занятий были рассмотрены теоретические вопросы в соответствии с методическими темами.

II. Работа творческой группы.

III. Повышение квалификации.

1.Через КПК повысили свою квалификацию: 26 учителей математики по программе «Компетентность учителя ЕМД в условиях реализации ФГОС.

2. Семинар- практикум для учителей работающих в 11 классе работал в течение всего учебного года один раз в месяц. Его проводили учителя, обучающиеся на курсах КПК.

3. Семинар «Решение заданий группы С ЕГЭ 2007-2008 уч. года» для учителей работающих в 11 классе. Его проводил один раз в четверть Мусинов В.С.

4. Семинар- практикум для учителей работающих в 9 классе работал в течение года один раз в месяц. Его проводили учителя Морозова Т.В, Смирнова В.И., Суровегина Н.А., Киселёва Т.А.Кулешова Ю.В.

IV. Аттестация педагогических кадров.

  1. прошла аттестацию на первую категорию учителя математики: Шкунова Ольга Николаевна.

V. Участие в общерайонных мероприятиях.

1.проведены математические олимпиады в два этапа:

1 этап- школьные олимпиады

8-11 классы- ноябрь

5-7 классы- март

2 этап – муниципальные олимпиады

8-11 классы – декабрь

5-7 классы - апрель.

Результаты см. в приложении №

VI. Мониторинг.

1. Входной контроль в 5 классе – сентябрь.

Результаты см. в приложении №

2. Контрольная работа за первое полугодие в 7 классе – декабрь.

Результаты см. в приложении №

3. Пробный экзамен ГИА в 9 классе –апрель.

Результаты см. в приложении №

  1. Пробный экзамен ЕГЭ в 11 классе – декабрь,апрель.

Результаты см. в приложении №

5. Итоговая контрольная работа за курс математики 10 класса.

Результаты см. в приложении №


В работе МО приняли участие 19 школ, 27 учителей математики .


Выводы:

  • признать  работу  РМО удовлетворительной.

  •  Методическая  тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.

  • Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед  учителями .

  • В основном поставленные задачи были выполнены.

  • Работать в следующем году над темой « Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»

  • Более активно обобщать опыт  работы , предоставлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.

  • Внедрять в учебную и внеурочную деятельность Интернет - технологии и другие новые технологии.

  • Работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод:

 Методическая   работа  осуществляется на должном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации  учителей  района.

Руководитель МО:______________(Т.В. Морозова)





Примерный план работы РМО

На 2013-2014 уч. год

  1. Первая четверть:

МОУ Ульянкинская ош, Лебедева Н.Д.

Урок алгебры в 9 кл. по теме «Квадратичная функция»

  1. Вторая четверть

МОУ Маймерская ош, Белова Ю.А.

Урок алгебры в 7 кл. по теме «Многочлены»

  1. Третья четверть.

МОУ Улейминская сош

  1. Четвёртая четверть

МОУ Головинская сош






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическое объединение учителей математики:планы,анализ,перспективы.

Автор: Морозова Татьяна Владимировна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства