kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лессон стади серия уроков по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с приёмом деления двузначных чисел  на однозначное  число путём разложения делимого на удобные слагаемые, составить алгоритм выполнения данного способа деления;

Создавать условия для  самостоятельной организации  собственной учебной деятельности, для овладения общеучебными  универсальными  действиями;

Развивать умение  думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;

Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях

Воспитывать интерес к математике.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лессон стади серия уроков по математике »

Дата:______________

3 класс



Урок



Математика


технология

Используется критического мышления



Тема:

Деление двузначного числа на однозначное вида _______________


Цель Задачи: 


 познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.

  1. Познакомить учащихся с приёмом деления двузначных чисел  на однозначное  число путём разложения делимого на удобные слагаемые, составить алгоритм выполнения данного способа деления;

  2. Создавать условия для  самостоятельной организации  собственной учебной деятельности, для овладения общеучебными  универсальными  действиями;

  3. Развивать умение  думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;

  4. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях

  5. Воспитывать интерес к математике.





Действия учителя

Действия учеников

I.

Орг.момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь  всё понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте,

На уроке не зевайте.

- Скажите, ребята, что нужно, чтобы урок наш был удачным?








( и, конечно, хорошее настроение. Желаю сохранить вам его на весь урок.)

II.

Вызов.

- Начнём урок с разминки. Рассмотрите числа и разложите их на разрядные слагаемые: 12, 64, 72, 54, 96.

- Когда мы используем эти знания и умения?


- Для чего раскладываем числа на разрядные слагаемые?

- Какие ещё знания используем? Расскажи, как  12x5  и   64:2.

- А теперь наберите данные числа с помощью вот этих слагаемых:        

    60,40,36,32,30,24. 72= 40+32, 96=60+36, 54=30+24 и т.д.)

- Можно сказать, что я разложила 54 на 30 и 24?

- Как разложили? Какие это слагаемые?

- А как вы думаете, для чего так разложили эти числа?

В математике числа просто так не пишут, они связаны между собой с какой-то целью. Вернёмся к этим слагаемым позже.





(при решении примеров  на умножение двузначного числа  на однозначное, делении двузначного числа на однозначное)





(не знаем, проблема-?)


На доске таблица:    

Знаю

Хочу узнать

Узнал




Таблица заполняется вместе с учащимися. В первую графу записывается вся информация, которую ребята знают. Графа «Узнал» заполняется в течение урока.



III.

Осмысление.

- Чтобы собрать нужную  информацию, ребята объединяются в группы.

- Вы любите сладкое? Вот вам сладкая задача:

« Ваня съел 54 конфеты за 3 дня, каждый день съедая поровну. Сколько конфет съедал Ваня за 1 день?»

- Много сладостей съел Ваня? Полезно ли это? Почему?

- Сколько конфет съедаете вы в 1 день? Узнаем, сколько Ваня?

- Как  найти? Почему деление? Решите и запишите в тетрадь.

- Почему у вас возникли трудности? Мы решали такие примеры? Тогда почему не получается?

- О чём же будем сегодня на уроке говорить? Какова тема урока?


- Какую цель можем поставить себе на уроке?




- Примеры такие не решали, но я уверенна, что вы могли бы решить его-54:3. Почему я так уверенна?

- На доске есть карточка-помощница: 

- Кто понял, чем она может помочь? (54:3=(30+24):3=   )

- Число 54 представили в виде суммы двух слагаемых; разложили на слагаемые 30 и 24. Эту сумму делим на 3.

- Как размышляем дальше? Чем воспользуемся?


- Каждое слагаемое делим на 3 и складываем полученные результаты. (54:3=(30+24):3=30:3+24:3=10+8=18)  

- Сколько же Ваня съедал конфет в 1 день? Что ему можно посоветовать?

- Давайте ещё раз расскажем, как 54:3.

  1шаг:  Число 54 разложили на слагаемые.

     - На какие слагаемые? Почему именно на такие слагаемые? Как они могут называться? Есть разрядные, а это … удобные. Есть удобная одежда, обувь, кресло, в них тепло, хорошо, комфортно,т.е. удобно.

  2 шаг: Каждое слагаемое делю на число, используя свойство.

  3 шаг: Складываю полученные результаты.

- Мы получили алгоритм для решения примеров такого вида. Как вы думаете, какой шаг самый сложный?


- Почему?

- А для этого надо хорошо знать таблицу умножения и деления. Давайте её повторим и отдохнём.

На планшете примеры. Вычисляете и выполняете нужное действие.

(27:9, 24:6, 48:8, 28:7, 64:8, 30:5, 18:6, 32:8, 35:5)

- Какой пример лишний?

- Отдохнули и снова за работу. Вернёмся к «?» с начала урока. Сможем на него теперь ответить?

- На какие слагаемые разложили числа 72 и 96?


- Поработайте в группах: на какие числа я делю 96 и 72, используя карточки-помощницы. Решите пример подробно.

Выходит представитель группы и объясняет, другая - проверяет.

- Кто сможет объяснить, как легко раскладывать число на удобные слагаемые?

-Задания на выбор.. На синей карточке-легче, на красной - сложнее.

- Каждый решает свой пример, потом запись на групповой лист. Поменяться листами между группами для проверки.

- Листы на доске. Что заметили?

- Расставьте ответы в порядке возрастания. Переворачиваем карточки, если всё верно, тогда… М О Л О Д Ц Ы !












Решают и записывают в тетради.


(умножение трехзначного числа на однозначное вида )


(узнать способ решения примеров такого вида, потренироваться в их решении)









(свойство деления суммы на число)
















(разложить на удобные слагаемые)



(нужно подобрать такие числа, чтобы делились на число, а в сумме давали данное)









(удобные, для решения какого-то примера на деление).


Решают примеры

IV.

Рефлексия.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Какую тайну математики открыли?





- Достигли цели? Научились?



Да

Да

Да

Да

Да

Используя технологию критического мышления решали примеры на умножение трехзначного числа на однозначное,деление с помощью разложения на разрядные и удобные слагаемые.

Да

Y.

Домашнее задание (дифференцированное): сладкое домашнее задание на выбор

 

- Красная конфета – сложное;

- Синяя конфета – чуть легче;

- Белая конфета – легкое.

- Покажите, что выбрали. Каков «цвет нашего урока»?

Выставление оценок

Выбирают конфеты















Конспект урока математики для 3 класса.

Тема:Решение уравнений

Автор: Адилова Гульбану Гилымгалиевна, учитель начальных классов, «Средняя общеобразовательная школа №20 », г. Атырау, Республика Казахстан

Описание: Конспект урока по математике предназначен для педагогов по теме «Решение задач» (к учебнику Кучер Т.П., Акрамова А.С.Математика, Атамұра 2011); аудитория учащиеся 3-ого класса

Тема: Решение уравнений

Тип: Закрепление.

Вид: Урок - путешествие.

Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.

Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение, речь, мелкую моторику.

Воспитывать: дружеские отношения, между учащимися.

Ход урока:

1. Подготовительный этап:

Психологический настрой

Все ль друзья у вас в порядке,

Все ли книжки и тетрадки?

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Объявление темы и целей урока.

- Ребята сегодня  у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Всезнайку.

2. Орг.момент

Оформление тетрадей.

-  давайте запишем число.

Пальчиковая гимнастика

Минутка  чистописания

3. Актуализация знаний:

Математический диктант

1.     В каком из чисел 4 дес и 8 ед.

2.     Чему равна сумма чисел 54 и 7.

3.     Сколько центнеров в 240 кг.

4.     Увеличь 6 на столькоже.

5.     Сколько метров в600 см.

4. Путешествие:

1. Станция «Порешай - ка»

Решение уравнений с объяснением:

Х-45=60-8

Х-56=30-6

Х-26=60-2

2. Станция «Задачная»

В первый день щенок съел 14 косточек, а во второй неизвестно косточек. Всего он съел за день 23 косточки. Выбери правильный вариант решения задачи в виде уравнения.

14+х=23         14-х=23

Молодцы!  Помогите щенку  вспомнить как зовут его друзей (дети разгадывают математические ребусы)

3. Станция «Строительная»

Помогите щенку узнать периметр клумбы для цветов возле его будки, если известно что длина ее равна 6 дм, а ширина 4 дм.

Хватит ли ему 3 метра декоративной проволоки, чтобы обтянуть клумбу.

Р=(6+6)+(4+4)=20дм =2 метра.

5.Подведение итогов:

- Молодцы! Я думаю вы справились с заданиями которые встречались нам во время путешествия.

- что мы делали на уроке?

- понравился вам урок?

6. Домашнее задание:

Стр. 207 №7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Лессон стади серия уроков по математике

Автор: Адилова

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства