kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лессон стади серия уроков по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с приёмом деления двузначных чисел  на однозначное  число путём разложения делимого на удобные слагаемые, составить алгоритм выполнения данного способа деления;

Создавать условия для  самостоятельной организации  собственной учебной деятельности, для овладения общеучебными  универсальными  действиями;

Развивать умение  думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;

Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях

Воспитывать интерес к математике.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лессон стади серия уроков по математике »

Дата:______________

3 класс



Урок



Математика


технология

Используется критического мышления



Тема:

Деление двузначного числа на однозначное вида _______________


Цель Задачи: 


 познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.

  1. Познакомить учащихся с приёмом деления двузначных чисел  на однозначное  число путём разложения делимого на удобные слагаемые, составить алгоритм выполнения данного способа деления;

  2. Создавать условия для  самостоятельной организации  собственной учебной деятельности, для овладения общеучебными  универсальными  действиями;

  3. Развивать умение  думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;

  4. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях

  5. Воспитывать интерес к математике.





Действия учителя

Действия учеников

I.

Орг.момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь  всё понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте,

На уроке не зевайте.

- Скажите, ребята, что нужно, чтобы урок наш был удачным?








( и, конечно, хорошее настроение. Желаю сохранить вам его на весь урок.)

II.

Вызов.

- Начнём урок с разминки. Рассмотрите числа и разложите их на разрядные слагаемые: 12, 64, 72, 54, 96.

- Когда мы используем эти знания и умения?


- Для чего раскладываем числа на разрядные слагаемые?

- Какие ещё знания используем? Расскажи, как  12x5  и   64:2.

- А теперь наберите данные числа с помощью вот этих слагаемых:        

    60,40,36,32,30,24. 72= 40+32, 96=60+36, 54=30+24 и т.д.)

- Можно сказать, что я разложила 54 на 30 и 24?

- Как разложили? Какие это слагаемые?

- А как вы думаете, для чего так разложили эти числа?

В математике числа просто так не пишут, они связаны между собой с какой-то целью. Вернёмся к этим слагаемым позже.





(при решении примеров  на умножение двузначного числа  на однозначное, делении двузначного числа на однозначное)





(не знаем, проблема-?)


На доске таблица:    

Знаю

Хочу узнать

Узнал




Таблица заполняется вместе с учащимися. В первую графу записывается вся информация, которую ребята знают. Графа «Узнал» заполняется в течение урока.



III.

Осмысление.

- Чтобы собрать нужную  информацию, ребята объединяются в группы.

- Вы любите сладкое? Вот вам сладкая задача:

« Ваня съел 54 конфеты за 3 дня, каждый день съедая поровну. Сколько конфет съедал Ваня за 1 день?»

- Много сладостей съел Ваня? Полезно ли это? Почему?

- Сколько конфет съедаете вы в 1 день? Узнаем, сколько Ваня?

- Как  найти? Почему деление? Решите и запишите в тетрадь.

- Почему у вас возникли трудности? Мы решали такие примеры? Тогда почему не получается?

- О чём же будем сегодня на уроке говорить? Какова тема урока?


- Какую цель можем поставить себе на уроке?




- Примеры такие не решали, но я уверенна, что вы могли бы решить его-54:3. Почему я так уверенна?

- На доске есть карточка-помощница: 

- Кто понял, чем она может помочь? (54:3=(30+24):3=   )

- Число 54 представили в виде суммы двух слагаемых; разложили на слагаемые 30 и 24. Эту сумму делим на 3.

- Как размышляем дальше? Чем воспользуемся?


- Каждое слагаемое делим на 3 и складываем полученные результаты. (54:3=(30+24):3=30:3+24:3=10+8=18)  

- Сколько же Ваня съедал конфет в 1 день? Что ему можно посоветовать?

- Давайте ещё раз расскажем, как 54:3.

  1шаг:  Число 54 разложили на слагаемые.

     - На какие слагаемые? Почему именно на такие слагаемые? Как они могут называться? Есть разрядные, а это … удобные. Есть удобная одежда, обувь, кресло, в них тепло, хорошо, комфортно,т.е. удобно.

  2 шаг: Каждое слагаемое делю на число, используя свойство.

  3 шаг: Складываю полученные результаты.

- Мы получили алгоритм для решения примеров такого вида. Как вы думаете, какой шаг самый сложный?


- Почему?

- А для этого надо хорошо знать таблицу умножения и деления. Давайте её повторим и отдохнём.

На планшете примеры. Вычисляете и выполняете нужное действие.

(27:9, 24:6, 48:8, 28:7, 64:8, 30:5, 18:6, 32:8, 35:5)

- Какой пример лишний?

- Отдохнули и снова за работу. Вернёмся к «?» с начала урока. Сможем на него теперь ответить?

- На какие слагаемые разложили числа 72 и 96?


- Поработайте в группах: на какие числа я делю 96 и 72, используя карточки-помощницы. Решите пример подробно.

Выходит представитель группы и объясняет, другая - проверяет.

- Кто сможет объяснить, как легко раскладывать число на удобные слагаемые?

-Задания на выбор.. На синей карточке-легче, на красной - сложнее.

- Каждый решает свой пример, потом запись на групповой лист. Поменяться листами между группами для проверки.

- Листы на доске. Что заметили?

- Расставьте ответы в порядке возрастания. Переворачиваем карточки, если всё верно, тогда… М О Л О Д Ц Ы !












Решают и записывают в тетради.


(умножение трехзначного числа на однозначное вида )


(узнать способ решения примеров такого вида, потренироваться в их решении)









(свойство деления суммы на число)
















(разложить на удобные слагаемые)



(нужно подобрать такие числа, чтобы делились на число, а в сумме давали данное)









(удобные, для решения какого-то примера на деление).


Решают примеры

IV.

Рефлексия.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Какую тайну математики открыли?





- Достигли цели? Научились?



Да

Да

Да

Да

Да

Используя технологию критического мышления решали примеры на умножение трехзначного числа на однозначное,деление с помощью разложения на разрядные и удобные слагаемые.

Да

Y.

Домашнее задание (дифференцированное): сладкое домашнее задание на выбор

 

- Красная конфета – сложное;

- Синяя конфета – чуть легче;

- Белая конфета – легкое.

- Покажите, что выбрали. Каков «цвет нашего урока»?

Выставление оценок

Выбирают конфеты















Конспект урока математики для 3 класса.

Тема:Решение уравнений

Автор: Адилова Гульбану Гилымгалиевна, учитель начальных классов, «Средняя общеобразовательная школа №20 », г. Атырау, Республика Казахстан

Описание: Конспект урока по математике предназначен для педагогов по теме «Решение задач» (к учебнику Кучер Т.П., Акрамова А.С.Математика, Атамұра 2011); аудитория учащиеся 3-ого класса

Тема: Решение уравнений

Тип: Закрепление.

Вид: Урок - путешествие.

Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.

Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение, речь, мелкую моторику.

Воспитывать: дружеские отношения, между учащимися.

Ход урока:

1. Подготовительный этап:

Психологический настрой

Все ль друзья у вас в порядке,

Все ли книжки и тетрадки?

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Объявление темы и целей урока.

- Ребята сегодня  у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Всезнайку.

2. Орг.момент

Оформление тетрадей.

-  давайте запишем число.

Пальчиковая гимнастика

Минутка  чистописания

3. Актуализация знаний:

Математический диктант

1.     В каком из чисел 4 дес и 8 ед.

2.     Чему равна сумма чисел 54 и 7.

3.     Сколько центнеров в 240 кг.

4.     Увеличь 6 на столькоже.

5.     Сколько метров в600 см.

4. Путешествие:

1. Станция «Порешай - ка»

Решение уравнений с объяснением:

Х-45=60-8

Х-56=30-6

Х-26=60-2

2. Станция «Задачная»

В первый день щенок съел 14 косточек, а во второй неизвестно косточек. Всего он съел за день 23 косточки. Выбери правильный вариант решения задачи в виде уравнения.

14+х=23         14-х=23

Молодцы!  Помогите щенку  вспомнить как зовут его друзей (дети разгадывают математические ребусы)

3. Станция «Строительная»

Помогите щенку узнать периметр клумбы для цветов возле его будки, если известно что длина ее равна 6 дм, а ширина 4 дм.

Хватит ли ему 3 метра декоративной проволоки, чтобы обтянуть клумбу.

Р=(6+6)+(4+4)=20дм =2 метра.

5.Подведение итогов:

- Молодцы! Я думаю вы справились с заданиями которые встречались нам во время путешествия.

- что мы делали на уроке?

- понравился вам урок?

6. Домашнее задание:

Стр. 207 №7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Лессон стади серия уроков по математике

Автор: Адилова

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства