Осмысление. - Чтобы собрать нужную информацию, ребята объединяются в группы. - Вы любите сладкое? Вот вам сладкая задача: « Ваня съел 54 конфеты за 3 дня, каждый день съедая поровну. Сколько конфет съедал Ваня за 1 день?» - Много сладостей съел Ваня? Полезно ли это? Почему? - Сколько конфет съедаете вы в 1 день? Узнаем, сколько Ваня? - Как найти? Почему деление? Решите и запишите в тетрадь. - Почему у вас возникли трудности? Мы решали такие примеры? Тогда почему не получается? - О чём же будем сегодня на уроке говорить? Какова тема урока? - Какую цель можем поставить себе на уроке? - Примеры такие не решали, но я уверенна, что вы могли бы решить его-54:3. Почему я так уверенна? - На доске есть карточка-помощница: - Кто понял, чем она может помочь? (54:3=(30+24):3= ) - Число 54 представили в виде суммы двух слагаемых; разложили на слагаемые 30 и 24. Эту сумму делим на 3. - Как размышляем дальше? Чем воспользуемся? - Каждое слагаемое делим на 3 и складываем полученные результаты. (54:3=(30+24):3=30:3+24:3=10+8=18) - Сколько же Ваня съедал конфет в 1 день? Что ему можно посоветовать? - Давайте ещё раз расскажем, как 54:3. 1шаг: Число 54 разложили на слагаемые. - На какие слагаемые? Почему именно на такие слагаемые? Как они могут называться? Есть разрядные, а это … удобные. Есть удобная одежда, обувь, кресло, в них тепло, хорошо, комфортно,т.е. удобно. 2 шаг: Каждое слагаемое делю на число, используя свойство. 3 шаг: Складываю полученные результаты. - Мы получили алгоритм для решения примеров такого вида. Как вы думаете, какой шаг самый сложный? - Почему? - А для этого надо хорошо знать таблицу умножения и деления. Давайте её повторим и отдохнём. На планшете примеры. Вычисляете и выполняете нужное действие. (27:9, 24:6, 48:8, 28:7, 64:8, 30:5, 18:6, 32:8, 35:5) - Какой пример лишний? - Отдохнули и снова за работу. Вернёмся к «?» с начала урока. Сможем на него теперь ответить? - На какие слагаемые разложили числа 72 и 96? - Поработайте в группах: на какие числа я делю 96 и 72, используя карточки-помощницы. Решите пример подробно. Выходит представитель группы и объясняет, другая - проверяет. - Кто сможет объяснить, как легко раскладывать число на удобные слагаемые? -Задания на выбор.. На синей карточке-легче, на красной - сложнее. - Каждый решает свой пример, потом запись на групповой лист. Поменяться листами между группами для проверки. - Листы на доске. Что заметили? - Расставьте ответы в порядке возрастания. Переворачиваем карточки, если всё верно, тогда… М О Л О Д Ц Ы ! |