kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курсы по выбору "Работа с контрольно-измерительными материалами ГИА 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот курс предназначен учителям математики. Он поможет при подготовке к ГИА9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курсы по выбору "Работа с контрольно-измерительными материалами ГИА 9"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ С. БОЛЬШОЙ КУМОР КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



«Согласовано»: «Утверждено»

на заседании УМО учителей на заседании экспертной комиссии

физики и математики протокол №___ от _______ 2010

протокол №___ от ______ 2010 Председатель экспертной комиссии

Руководитель УМО _____________ А.Р.Садикова

________ Л.Н.Давлетзянова






Курсы по выбору


Работа с контрольно-измерительными

материалами ГИА 9


(Курсы по выбору базового обучения для учащихся 9-х классов, 17 часов)










Составитель:

Гайнутдинов Ильназ Раифович,

учитель математики, I квалифи-

кационная категория






2010

Пояснительная записка


Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена: ГИА 9. Особенности такого экзамена:

  • состоит из двух частей;

  • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;

  • первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;

  • вторая часть – в традиционной форме;

  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, составлен элективный курс по алгебре: «Работа с контрольно-измерительными материалами ГИА 9».

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале.

Курсы по выбору предназначены для учащихся 9 класса и предполагает совершенствование подготовки к ГИА 9.

Курс рассчитан на 17 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства.

  • Координаты и графики.

  • Функции.

  • Текстовые задачи.

Программа составлена на основе Государственной программы, допущенной и рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в 2000 году, по математике для базового изучения.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цель курса по выбору: подготовить учащихся к сдаче ГИА 9 в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.


Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

  • развитие математических способностей учащихся;

  • изучение понятия функции и способов построения её графиков, используя ИКТ


При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:


1.Основные способы решения задач на составление уравнений.
2.Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.

При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:


1.Работать с текстами задачи, определять её тип.
2.Составлять план решения задачи.
3.Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
4.Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
5.Работать в группе.

Ожидаемые результаты:


  • Овладение общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоение основных приемов мыслительного поиска.

  • Выработка умений:

    1. самоконтроль времени выполнения заданий;

    2. оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    3. прикидка границ результатов;

    4. прием «спирального движения» (по тесту).



Основные методические особенности курса:


Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего;

Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Формы организации учебных занятий


Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.



Содержание программы


Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений – 2 часа

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.


Тема 2.  Уравнения – 2 часа

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).


Тема 3. Системы уравнений – 2 часа

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений


Тема 4. Неравенства – 2 часа

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.


Тема 5. Координаты и графики – 2 часа

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.


Тема 6. Функции – 2 часа

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Построение графиков функций с помощью ИКТ.


Тема 7. Текстовые задачи – 3 часа

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.


Тема 8. Обобщающее повторение – 2 часа

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (полный текст).















Список литературы для учащихся

  1. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания  9 класс. М.: «Экзамен», 2007.

  2. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Алгебра. Государственная итоговая аттестация по новой форме. 9 класс . М.: «Эксмо», 2007.

  3. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2007.

  4. Крайнева Л.Б. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра- 9. М.: «Интеллект-Центр», 2007.

  5. Лысенко Ф.Ф., Ольхова Л.С., Кулабухова С.Ю. Типовые тестовые задания. Издательство «Легион», 2009


Список  литературы для учителя


  1. И.М.Гельфанд «Функции и графики»Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания  9 класс. М.: «Экзамен», 2007.

  2. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2006.

  3. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2007.

  4. Н.Я.Виленкин «Алгебра 9 кл.» (с углубленным изучением), Москва, «Просвещение», 2001г.

  5. Лысенко Ф.Ф., Ольхова Л.С., Кулабухова С.Ю. Типовые тестовые задания. Издательство «Легион», 2009























Контролирующий материал

  1. Демо версия 2011 года

  2. Разноуровневые тесты

  3. Задания Молого ЕГЭ прошлых лет











































Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи курса

  3. Что должны знать, какие умения и навыки должны приобретать учащиеся, ожидаемый результат

  4. Содержание курса

  5. Учебно-тематическое планирование

  6. Список литературы

  7. Контролирующий материал












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курсы по выбору "Работа с контрольно-измерительными материалами ГИА 9"

Автор: Гайнутдинов Ильназ Раифович

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства