№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока, тип урока | кэс | Элемент содержания | кпу | Требования к результатам | | Домашнее задание |
| предметные | метапредметные |
I четверть (37 ч) 1.Натуральные числа и ноль 39 часов |
1 | 1.1 | | Как возникло слово математика/ вводный урок | | Беседа об истории и значимости математики; Решение занимательных задач на арифметические действия с натуральными числами; Знакомство с особенностями учебника математики; | | Познакомятся историей возникновения слова «математика». | Личностные УУД сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»; Познавательные УУД основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения | |
2 | 1.2 | | Ряд натуральных чисел/ изучение нового материала | 1.1.1 | Ряд натуральных чисел | 1.1 | Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число. | Предметные Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию | №1-4(уст), 13,14,22 |
3 | 1.3 | | Десятичная система записи натуральных чисел/изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.1 | Десятичная система счисления. Десятичная запись чисел. Многозначные числа. Состав числа. Таблица классов и разрядов. | 1.1 | Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | Р.т.№6,10,16 |
4 | 1.4 | | Десятичная система записи натуральных чисел/ урок закрепления знаний | 1.1.1 | Состав числа. Таблица классов и разрядов. | 1.1 | Решать логические задачи на запись натуральных чисел. | Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Р.т.№4,5,6 |
5 | 1.5 | | Сравнение натуральных чисел/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.1 | Сравнение натуральных чисел. Целые положительные числа. Ряд неотрицательных целых чисел. | 1.1 | Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравнивать натур. числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения Записывать неравенства, используя буквенную запись | Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | №27-30(у),35,38 |
6 | 1.6 | | Сравнение натуральных чисел/ урок закрепления знаний | 1.1.1 | | 1.1 | При решении задач использовать математическую модель – неравенство | Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности | Р.т.№23,24,25 |
7 | 1.7 | | Сложение. Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.2 | Компоненты суммы чисел. Использование натурального ряда для нахождения суммы натуральных чисел Законы сложения (переместительный, сочетательный) Буквенная запись законов. | 1.1 | Сформулируют законы сложения. Выполнять сложение с помощью натурального ряда. комбинировать известные алгоритмы сложения | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | №42-44(у),48,51 |
8 | 1.8 | | Сложение. Законы сложения/ урок применения знаний и умений | 1.1.2 | Решение текстовых задач на сложение | 1.1 | Применять законы сложения рационализации вычислений применять законы сложения к решению задач | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Р.т.№28,29 |
9 | 1.9 | | Вычитание/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.2 | Компоненты разности чисел. Использование натурального ряда для нахождения разности натуральных чисел. | 1.1 | выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа. владеть совместными действиями | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | №52-57(у),59,66(а) |
10 | 1.10 | | Вычитание / урок применения знаний и умений | 1.1.2 | Решение текстовых задач на вычитание | 1.1 | применять вычитание к решению задач. | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль | №61,65 |
11 | 1.11 | | Умножение. Законы умножения./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.2 | Компоненты произведения чисел. Законы умножения (переместительный, сочетательный). Буквенная запись законов. | 1.1 | Сформулируют законы умножения Записывать законы умножения буквенным выражением | Регулятивные УУД планировать пути достижения целей | №80-83(у),86,88 |
12 | 1.12 | | Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок | 1.1.2 | | 1.1 | . Применять законы умножения для рационализации вычислений | Познавательные УУД основам ознакомительного, чтения Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | №90,100 |
13 | 1.13 | | Распределительный закон./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.2 | Распределительный закон. Раскрытие скобок. | 1.1 | Сформулируют распределительный закон. записывать распределительный закон с помощью буквенного выражения | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | П1.8,№103-104,106 |
14 | 1.14 | | Распределительный закон./ урок применения знаний и умений | 1.1.2 | Вынесение множителя за скобки | 1.1 | применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки; | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; использовать схемы и таблицы; | №112,117 |
15 | 1.15 | | Распределительный закон./ комбинированный урок | 1.1.2 | | 1.1 | Применять закон при вычислении для рационализации вычислений | Познавательные УУД использовать другие источники информации (справочники) | №98,97 |
16 | 1.16 | | Сложение и вычитание столбиком/ урок применения знаний и умений | 1.1.2 | Таблица сложения. Сложение и вычитание нат. чисел столбиком (поразрядно). | 1.1 | Правило сложения и вычитания столбиком | Познавательные УУД приводить примеры использования математических знаний | П.1.9,№118,119,123 |
17 | 1.17 | | Сложение и вычитание столбиком / урок обобщения и систематизации знаний | 1.1.2 | Порядок выполнения действий. | 1.1 | Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания. | Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | №125,129 |
18 | 1.18 | | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел/ урок проверки знаний и умений | 1.1.2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Сравнение нат. чисел. Решение задач. | 1.1 | Применять полученные знания при решении различного вида задач. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |
19 | 1.19 | | Умножение чисел столбиком./ изучение нового материала | 1.1.2 | Таблица умножения. Правило умножения столбиком. Использование законов умножения для рационализации вычислений. | 1.1 | Умножать натуральные числа столбиком. | Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | П.1.10,№134,135,138, |
20 | 1.20 | | Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок | 1.1.2 | Решение задач, с использованием действия умножения. | 1.1 | Переводить отношение «больше в…» в действие умножения. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | №140,146 |
21 | 1.21 | | Степень с натуральным показателем./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.3 | Степень с натуральным показателем (основание, показатель). Роль чисел 10,100, 1000 и т.д. в десятичной системе. | 1.1 | Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. | Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи | П.1.11,№150-152,157 |
22 | 1.22 | | Степень с натуральным показателем. / урок закрепления знаний | 1.1.3 | | 1.1 | Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу. Записывать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться таблицей квадратов | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №159,166 |
23 | 1.23 | | Деление нацело./изучения и первичного закрепления новых знаний | | Компоненты частного двух чисел. Правила деления. | | Деление действие обратное умножению; компоненты деления. Использовать буквенную запись деления. | Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | П.1.12, №169-174,178 |
24 | 1.24 | | Деление нацело./ урок применения знаний | | Решение задач, с использованием действий деления и умножения | | | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | №182,184(3ст) |
25 | 1.25 | | Деление нацело./комбинированный урок | | Свойство частного. Решение задач, с использованием действий деления и умножения. | | Применять свойство частного для рационализации вычислений. | Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериацию и классификацию Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | №183,187 |
26 | 1.26 | | Задачи «на части»./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 3.3.1 | Решение задач. | 3.3 | Методы решения задач на части. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | П.1.14,№214, 222 |
27 | 1.27 | | Задачи «на части»/ урок проверки знаний и умений. | 3.3.1 | Решение задач. | 3.3 | Методы решения задач на части. | Коммуникативные УУД основам коммуникативной рефлексии | №215,221 |
28 | 1.28 | | Задачи «на части»./ урок закрепления знаний | 3.3.1 | Решение задач. | 3.3. | . Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | №217б,225а |
29 | 1.29 | | Деление с остатком./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.2 | Компоненты действия деления с остатком. Деление с остатком. | 1.1 | Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное | Познавательные УУД. Определение понятия. Установление причинно – следственных связей. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | П.1.15№227-229,230 |
30 | 1.30 | | Деление с остатком. / урок закрепления знаний и умений | | Решение задач. | | Выполнять деление с остатком; решать задачи; | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | №236,250 |
31 | 1.31 | | Числовые выражения. / изучения и первичного закрепления новых знаний | | Порядок выполнения действий. | | Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения | Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения | П.1.16,№252-255,259 |
32 | 1.32 | | Числовые выражения. /урок применения знаний и умений | | | | Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения. | Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности | №260,266 |
33 | 1.33 | | Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел. / урок проверки знаний и умений | | Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач. | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |
34 | 1.34 | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Решение задач. | | Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | П.1.17№276,271 |
35 | 1.35 | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок закрепления знаний | | Решение задач. | | Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | П.1.17№278,283 |
36 | 1.36 | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок проверки знаний и умений | | | | Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. | Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | 281,310 |
37 | 1.37 | | Вычисление с помощью калькулятора./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Вычисление с помощью калькулятора | | Выполнять арифметические действия на калькуляторе. | Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности | |
| | | | | | | II четверть (40 ч) | | |
38 | 1.38 | | Занимательные задачи к главе 1./ урок обобщения и систематизации знаний | | Различные системы счисления (нумерации). Решение занимательных задач. | | . Различные системы исчисления, различные методы решения задач. | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | №303, 311 |
39 | 1.39 | | Занимательные задачи к главе 1./ урок применения знаний и умений | | Решение занимательных задач. | | Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | Коммуникативные УУД эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | №318,320 |
2.Измерение величин 30 часов |
40 | 2.1 | | Прямая. Луч. Отрезок. / изучения и первичного закрепления новых знаний | 7.1.3. 7.1.4 7.1.1 | Плоскость. Прямая. Свойство прямой. | 7.1 | Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые. Используя инструменты строить параллельные прямые. | Коммуникативные УУД организовывать способы взаимодействия | П.2.1№332-336 |
41 | 2.2 | | Прямая. Луч. Отрезок. /урок применения знаний и умений | | Отрезок. Луч. Равные отрезки. | | Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Строить и сравнивать отрезки и лучи. | Регулятивные УУД планировать пути достижения целей Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | №340-344 |
42 | 2.3 | | Измерение отрезков./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Измерение отрезков. Единицы измерения длины. Приближенное измерение. | | Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Решить задачи на нахождение длины части отрезка | Регулятивные УУД самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | П.2.2,354-357 |
43 | 2.4 | | Измерение отрезков./комбинированный урок | | | | Решить задачи на нахождение длины части отрезка Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение | Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | №364-366 |
44 | 2.5 | | Метрические единицы длины./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 7.5.1 | Единицы измерения длины. Соотношения между единицами длины. | 7.5 | Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую записывать результаты измерения с заданной точностью | Регулятивные УУД адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия | П.2.3 №371-375 |
45 | 2.6 | | Метрические единицы длины./урок применения знаний и умений | 6.1.1 | | 6.1 | Выражать одну единицу измерения через другую | Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | №380,382 |
46 | 2.7 | | Представление натуральных чисел на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. | | Изображать координатный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координаты точки, сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | П.2.4 383-386 |
47 | 2.8 | | Представление натуральных чисел на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | | | | Решать прикладные задачи с помощью координатного луча. | Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | №387, 393 |
48 | 2.9 | | Обобщение материала Прямая. Отрезок. Измерение отрезков./урок проверки знаний и умений | | Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Представление натуральных чисел на координатном луче. | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |
49 | 2.10 | | Окружность и круг. Сфера и шар./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Окружность и круг, шар и сфера. Центр, радиус. Диаметр. Дуга. Хорда. | | познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг. Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля | Коммуникативные УУД сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. | П.2.5 394-398,401 |
50 | 2.11 | | Углы. Измерение углов./изучение нового материала | 7.1.2 | Углы. Вершина угла. Стороны угла. Виды углов. Транспортир. Измерение углов. Построение углов. | 7.1 | Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. | Познавательные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение | П.2.6 №411-414, 418 |
51 | 2.12 | | Углы. Измерение углов./ урок применения знаний и умений | | | | Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы. | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | 424,427 |
52 | 2.13 | | Треугольник./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 7.2.1 | Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников. Периметр треугольника. | 7.2 | Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник . | Познавательные УУД Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи | П.2.7№432-434,438 |
53 | 2.14 | | Треугольник./урок закрепления знаний | | Построение треугольника по трем сторонам. | | Решение задач на вычисление периметра треугольника. | Коммуникативные УУД сотрудничать с одноклассниками при решении задач | №440в,г,444 |
54 | 2.15 | | Прямоугольник. Квадрат./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 7.3.2 | Четырехугольники. Элементы четырехугольника. Периметр четырехугольника. Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 7.3 | Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу. | Познавательные УУД структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста | П.2.8№448-451,456 |
55 | 2.16 | | Прямоугольник. Квадрат./ комбинированный урок | | Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника | | Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат. . Ромб – четырехугольник, обладающий некоторыми свойствами прямоугольника и квадрата. | Познавательные УУД Проводить мини – исследование на основе сравнения, анализа | №460-462 |
56 | 2.17 | | Площадь прямоугольника. Единицы площади./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 7.5.4 | | 7.5 | Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади. | Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | П.2.9№469-471 |
57 | 2.18 | | Площадь прямоугольника. Единицы площади./урок применения знаний и умений | | Площадь прямоугольника. Равные фигуры. Связь между единицами измерения. | | Вычислять площадь прямоугольника. Вычисление площадей сложных фигур. | Коммуникативные УУД формулировать выводы | 473б,г,№477,479 |
58 | 2.19 | | Прямоугольный параллелепипед/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка. Грани. Ребра. Основания. | | Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. выделять значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда. | Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения | П.2.10№485-487,493 |
59 | 2.20 | | Прямоугольный параллелепипед/урок закрепления знаний | | Прямоугольный параллелепипед. Развертка. | | Решать задачи повышенной сложности по теме Параллелепипед | . Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | №490,499 |
60 | 2.21 | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 7.5.9 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единица измерения объема. | 7.5 | . Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим. | Коммуникативные УУД основам коммуникативной рефлексии | П.211№500-501,505 |
61 | 2.22 | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ урок обобщения и систематизации знаний | | | | Решать практические задачи, связанные с вычислением объема | . Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | №503б,г,506 |
62 | 2.23 | | Контрольная работа №3. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед./урок проверки знаний и умений | | Окружность, круг. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Квадрат. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |
63 | 2.24 | | Единицы массы/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Единицы массы и х связь. | | Выражать одни единицы измерения массы через другие Работа со смешанными единицами измерения массы | Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | П.2.12№509-511,514 |
64 | 2.25 | | Единицы времени/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Единицы времени их связь. | | Выражать одни единицы измерения времени через другие Работа со смешанными единицами измерения времени | Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | П.2.13№№516-519 |
65 | 2.26 | | Задачи на движение / изучения и первичного закрепления новых знаний | 3.3.1 | Решение задач на движение. | 3.3 | Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения; . | Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | П.2.14№527,528 |
66 | 2.27 | | Задачи на движение /урок применения знаний и умений | | Решение задач на движение по реке. | | Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке. | Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности | №531,543 |
67 | 2.28 | | Задачи на движение / урок закрепления знаний | | Решение задач на движение. | | Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. | Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи. | №540,550 |
68 | 2.29 | | Занимательные задачи к главе 2/комбинированный урок | | Решение задач на движение, на сообразительность, занимательных задач | | Предметные. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | №555-558 |
69 | 2.30 | | Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений | | | | | Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | №573,572 |
| | 3.Делимость натуральных чисел 18 часов |
70 | 3.1 | | Свойства делимости/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.4 | Свойства делимости. | 1.1 | Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. | Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; | П.3.1№582,586 |
71 | 3.2 | | Свойства делимости/ урок первичное закрепление знаний | | Свойства делимости. | | Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. | Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; | 583,591 |
72 | 3.3 | | Признаки делимости / изучения и первичного закрепления новых знаний | | Признаки делимости на 10, на 5. на 2 | | Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2. | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи | П.3.2№594-597,600 |
73 | 3.4 | | Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | 1.1.5 | Признаки делимости на 9, на 3. | 1.1 | Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | №601,609 |
74 | 3.5 | | Простые и составные числа./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.4 | Простые числа. Составные числа. Таблица простых чисел. | 1.1 | Познакомятся с понятиями простое и составное число. | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | П.3.3№619-623 |
75 | 3.6 | | Простые и составные числа./ применение обобщенных ЗУН в новых условиях | | Простые числа. Составные числа. Таблица простых чисел. | | Научиться пользоваться таблицей простых чисел. | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | №630-631 |
76 | 3.7 | | Делители натурального числа/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Делитель числа. Простой делитель. | | Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя. | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | П.3.4 №638, 639 |
77 | 3.8 | | Делители натурального числа/ урок первичное закрепление знаний | | Разложение составного числа на простые множители. | | Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители | Познавательные УУД Научиться строить схемы. | №633,635 |
| | | | | | | | III четверть (50 ч) | |
78 | 3.9 | | Делители натурального числа./урок обобщения и систематизации знаний | | Применение разложения составного числа на простые множители при решении задач. | | Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя. | Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | №644(2,3), 640 |
79 | 3.10 | | Наибольший общий делитель./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.1.6 | Общий делитель нескольких чисел. Наибольший общий делитель. | 1.1 | Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель. | Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | П.3.5№648,651 |
80 | 3.11 | | Наибольший общий делитель/ урок закрепления знаний | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | Познакомиться с понятием взаимно простые числа. | | №654,658 |
81 | 3.12 | | Наибольший общий делитель/ урок комплексного применения ЗУН | | Использовать НОД при решении задач. | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №663,665 |
82 | 3.13 | | Наименьшее общее кратное / изучения и первичного закрепления новых знаний | | Кратное числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное. | | Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК. | Познавательные УУД Научиться строить схемы | П.3.6№666-668 |
83 | 3.14 | | Наименьшее общее кратное /урок закрепления знаний | | Кратное числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное. | | Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №673,681 |
84 | 3.15 | | Наименьшее общее кратное / урок комплексного применения ЗУН | | Кратное числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное. | | Научиться применять алгоритм нахождения НОК | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | 676,678 |
85 | 3.16 | | Контрольная работа №4 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК,/ урок проверки знаний и умений | | Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа НОД. НОК. | | Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел» | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |
86 | 3.17 | | Занимательные задачи к главе 3/ урок применения знаний и умений | | Использование четности при решении задач | | | Познавательные УУД Научиться строить схемы | 686,691 |
87 | 3.18 | | Занимательные задачи к главе 3/ урок закрепления знаний | | Использование четности при решении задач | | | | 696,699 |
| 4.Обыкновенные дроби 63 часа |
88 | 4.1 | | Доли и дроби (вводный урок)/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.2.1 | Доли. | 1.2 | Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью. | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | П.4.1№717,720 |
89 | 4.2 | | Понятие дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Дробь. Обыкновенная дробь. Числитель дроби. Знаменатель дроби.. | | Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого. | | №722,729 |
90 | 4.3 | | Равенство дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | | Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей. | | П.4.2№742-744,749 |
91 | 4.4 | | Равенство дробей./урок применения знаний и умений | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | | Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной. | | №751,754 |
92 | 4.5 | | Равенство дробей./урок закрепления знаний | | Обыкновенная дробь – это частное от деления числителя на знаменатель. | | Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |
93 | 4.6 | | Нахождение части числа и числа по его части/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.2.3 | Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | 1.2 | Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | | П.4.3№762-764 |
94 | 4.7 | | Нахождение части числа и числа по его части/урок применения знаний и умений | | Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | | | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | №767,771 |
95 | 4.8 | | Нахождение части числа и числа по его части/урок обобщения и систематизации знаний | | Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №768,775 |
96 | 4.9 | | Нахождение части числа и числа по его части/урок коррекции знаний. | | Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть | | | Познавательные УУД анализ и классификация ошибок | Р.т.№276,277 |
97 | 4.10 | | Приведение дробей к общему знаменателю./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Общий знаменатель. Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель. | | Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. | Познавательные УУД видеть причинно-следственные связи. | П.44№778-780 |
98 | 4.11 | | Приведение дробей к общему знаменателю./урок применения знаний и умений | | Приведение дробей к общему знаменателю. | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №786(3,4ст) |
99 | 4.12 | | Приведение дробей к общему знаменателю./урок закрепления знаний | | Приведение дробей к общему знаменателю. | | | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | 787(3,4ст), |
100 | 4.13 | | Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний. | | | | | Познавательные УУД Производить анализ и классификация ошибок | 781,789 |
101 | 4.14 | | Сравнение дробей/ изучение нового материала | 1.2.1 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. Сравнение дробей с одинаковым числителем.. | 1.2 | сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем | | П.45№790-792,796 |
102 | 4.15 | | Сравнение дробей/урок применения знаний и умений | | Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь | | Сравнивать дробь с 1. | Регулятивные УУД самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров | 794,800, |
103 | 4.16 | | Сравнение дробей/урок закрепления знаний | | Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь | | Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей. | Познавательные УУД переходить к математической модели при решении задачи. | 798,804 |
104 | 4.17 | | Сложение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.2.2 | Сложение дробей с одинаковым знаменателем. | 1.2 | складывать дроби с одинаковыми знаменателями. | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | П.46№806-807,811 |
105 | 4.18 | | Сложение дробей/урок применения знаний и умений | | Сложение дробей с разными знаменателями. | | складывать дроби с разными знаменателями. | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | №809,815 |
106 | 4.19 | | Сложение дробей/урок закрепления знаний | | Сложение дробей с разными знаменателями. | | | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №821,824 |
107 | 4.20 | | Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Переместительный закон сложения. Сочетательный закон сложения. | | использовать законы для рационализации вычислений. | Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | П.47№834,838 |
108 | 4.21 | | Законы сложения/урок применения знаний и умений | | | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | 837,839 |
109 | 4.22 | | Законы сложения/урок коррекции знаний | | Использование законов сложения при сложении дробей. | | Использовать законы для рационализации вычислений. | | №845, 840 |
110 | 4.23 | | Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Разность двух дробей. Разность дробей с одинаковым знаменателем, с разными знаменателями. | | вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями. | | П.48№847-850,851 |
111 | 4.24 | | Вычитание дробей./урок применения знаний и умений | | Разность дробей с разными знаменателями. | | находить неизвестные компоненты разности двух дробей | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №853,856 |
112 | 4.25 | | Вычитание дробей./урок закрепления знаний | | Решение текстовых задач. | | решать задачи на разность | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №863,865 |
113 | 4.26 | | Контрольная работа №5 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей./урок проверки знаний и умений | | | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |
114 | 4.27 | | Умножение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Произведение двух дробей. Умножение натурального числа на дробь. | | умножать дроби; умножать дробь на натуральное число; | | П.49№871-874,875 |
115 | 4.28 | | Умножение дробей/урок применения знаний и умений | | Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Степень дроби. | | называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени | | №877,880 |
116 | 4.29 | | Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | | Решение задач на умножение дробей | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №881,883 |
117 | 4.30 | | Законы умножения./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Переместительный закон умножения. Сочетательный закон умножения. Распределительный закон | | использовать законы при решении задач | . Познавательные УУД Проводить мини - исследование и формулировать законы | П.410№901-902,904 |
118 | 4.31 | | Законы умножения./урок применения знаний и умений | | Распределительный закон | | | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | №903,905 |
119 | 4.32 | | Законы умножения./урок закрепления знаний | | Упрощение числовых выражений | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |
120 | 4.33 | | Деление дробей / изучения и первичного закрепления новых знаний | | Частное двух дробей. Частное двух натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число. | | Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число | Познавательные УУД выделять отношения между частями | П.411№907-908, |
121 | 4.34 | | Деление дробей /урок применения знаний и умений | | Частное двух дробей. Частное двух натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число. | | находить неизвестные компоненты действия деления. | | №911,912 |
122 | 4.35 | | Деление дробей /урок закрепления знаний | | Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | | находить часть от целого; находить целое, если известна его часть. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №914,922 |
123 | 4.36 | | Деление дробей /урок обобщения и систематизации знаний | | Частное двух дробей. Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | | решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть | | П.412№926,935 |
124 | 4.37 | | Задачи на совместную работу / изучения и первичного закрепления новых знаний | 3.3.1 | Решать задачи на совместную работу. Производительность труда. | 3.3 | Вычислять производительность труда | . Коммуникативные УУД проводить самооценку своих знаний. | П.413,№940,944 |
125 | 4.38 | | Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений | 3.3.1 | Решать задачи на совместную работу. Производительность труда. | | | Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи | №942 |
126 | 4.39 | | Задачи на совместную работу /урок закрепления знаний | 3.3.1 | | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №945 |
127 | 4.40 | | Понятие смешанной дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 3.3.1 | Смешанная дробь. Целая часть, дробная часть смешанной дроби. | | Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | П.414№950-952,956 |
| | | | | | | | IV четверть (48 ч) | |
128 | 4.41 | | Понятие смешанной дроби./урок применения знаний и умений | | Сравнение смешанных дробей | | сравнивать смешанные дроби | | 958,964 |
129 | 4.42 | | Понятие смешанной дроби./урок обобщения и систематизации знаний | | Выделение целой части неправильной дроби. Запись смешанной дроби в виде неправильной. | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |
130 | 4.43 | | Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Сложение смешанных дробей. | | Складывать смешанные дроби. | Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности | П.415,№969,972 |
131 | 4.44 | | Сложение смешанных дробей/урок применения знаний и умений | | Сложение смешанных дробей. | | | Познавательные УУД проводить математическое исследование | 974,982 |
132 | 4.45 | | Сложение смешанных дробей/урок закрепления знаний | | Решение текстовых задач. | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | 978,983 |
133 | 4.46 | | Вычитание смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Вычитание смешанных дробей. | | вычитать дроби с разной целой частью | Познавательные УУД выделять отношения между частями | П.416№986,988 |
134 | 4.47 | | Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений | | Вычитание смешанных дробей. | | Вычитать смешанные дроби из натурального числа. | Регулятивные УУД Проводить оценку своим знаниям. | 991,996 |
135 | 4.48 | | Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | | Решение текстовых задач. | | Выполнять вычитание любых смешанных чисел | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №998 |
136 | 4.49 | | Умножение и деление смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | Умножение и деление смешанного числа на натуральное число. | | переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби. | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | П.417№1001,1004 |
137 | 4.50 | | Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | | Умножение и деление смешанных дробей. | | | Предметные выполнять умножение и деление смешанных дробей Познавательные УУД перефразировать утверждение | №1003,1006 |
138 | 4.51 | | Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | | Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа | | | Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | №1009,1011а,б |
139 | 4.52 | | Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | | Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №1008, 1012а |
140 | 4.53 | | Умножение и деление смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | | Основные арифметические операции со смешанными числами | | | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | №1011в №1012б |
141 | 4.54 | | Контрольная работа №6. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | | | | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |
142 | 4.55 | | Площадь прямоугольника../урок обобщения и систематизации знаний | 7.5.4 | Площадь прямоугольника. | 7.5 | вычисление площади прямоугольника | Регулятивные УУД подводить итог собственной деятельности | П.419№1026,1027 |
143 | 4.56 | | Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений | 7.5.9 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | 7.5 | Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба | | 1030,1034 |
144 | 4.57 | | Представление дроби на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 6.1.1 | Представление дробей на координатном луче. Координата точки. | 6.1 | Изображать координатный луч; задавать направление; единичный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче | | П.418№1013, 1016 |
145 | 4.58 | | Представление дроби на координатном луче./урок применения знаний и умений | 6.1.1 | Координата середины отрезка. Положительные рациональные числа. | 6.1 | приводить примеры рациональных чисел | Познавательные УУД выделять связь между координатами и точками на луче | 1014,1018 |
146 | 4.59 | | Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | 6.1.1 | Среднее арифметическое. | 6.1 | Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | №1050 |
147 | 4.60 | 23 | Занимательные задачи к главе 4/урок применения знаний и умений | 3.3.1 | Решение задач на движение, на сообразительность, занимательных задач | 3.3 | | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | №1058 |
148 | 4.61 | | Занимательные задачи к главе 4/.урок применения знаний и умений | 3.3.1 | Решение задач на движение, на сообразительность, занимательных задач | 3.3 | | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | №1068 |
149 | 4.62 | | Задачи на движение по реке/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 3.3.1 | Решение задач на движение по реке. | 3.3 | Вычислять скорость движения по течению и против течения реки; решать задачи на нахождение времени движения, пройденного расстояния. | | |
150 | 4.63 | | Задачи на движение по реке/урок применения знаний и умений | 3.3.1 | Решение задач на движение по реке | 3.3 | | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |
| | 5. Множества 15 часов |
151 | 5.1 | | Понятие множества.. Подмножество. / изучение нового материала/ урок-лекция | | Множество. Числовое множество. Элементы множества. Подмножество. Разбиение множества на подмножества. | | . получит представление о множестве, элементах множества, подмножестве; числовых множествах. Познавательные УУД задавать уточняющие вопросы;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи | Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации; Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | |
152 | 5.2 | | Понятие множества.. Подмножество. / урок применения знаний и умений/ традиционный урок | | | |
153 | 5.3 | | Разбиение множеств на подмножества./ изучение нового материала/ традиционный урок | | | |
154 | 5.4 | | Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение)./ изучение нового материала/ традиционный урок | | Выполнение основных операций над множествами (объединение, пересечение, разность , дополнение) | | получит понятие: о пересечении множеств; объединении множеств; разности множеств; дополнении множеств. . Находить объединение множеств, пересечение множеств, иметь представление о вычитании множеств и дополнении множества | . Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | |
155 | 5.5 | | Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение)./ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | | | |
156 | 5.6 | | Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение)./ урок применения знаний и умений/ урок самост.работа | | | |
157 | 5.7 | | Диаграммы Эйлера-Венна./ изучение нового материала/ урок практическоезанатие | | Диаграммы Эйлера-Венна. | | . Иметь представления о диаграммах Эйлера. Изображать диаграммы Эйлера. Решать задачи с помощью диаграмм Эйлера | Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | |
158 | 5.8 | | Диаграммы Эйлера-Венна./ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | | | |
159 | 5.9 | | Конечные и бесконечные множества/ изучение нового материала/ традиционный урок | | Конечные и бесконечные множества. | | получит представление о конечных и бесконечных множествах. | Познавательные УУД. Видеть различия между конечными и бесконечными множествами; приводить примеры конечных и бесконечных множеств осуществлять расширенный поиск информации; | |
160 | 5.10 | | Высказывания./ изучение нового материала/ урок-лекция | | История развития логики как науки. Логика высказываний. Логика предикатов. Высказывание. Задачи шутки. | | получит представление об основных понятиях логики: понятия, суждения, умозаключения, высказывания или логические выражения. | Познавательные УУД Приводить примеры простых и сложных логических высказываний. Различать простые и сложные высказывания, находить в задачах-шутках логические ошибки. | |
161 | | | Операции над высказываниями./ изучение нового материала
традиционный урок | | Алгебра высказываний. Отрицание. Конъюнкция. Дизъюнкция. Эквивалентность. Импликация. | | .Логические операции: Отрицание (инверсия),умножение(конъюнкция), сложение (дизъюнкция), следование (импликация), тождество (эквивалентность). | Познавательные УУД Выполнять логические операции отрицания, умножения, сложения., следования, тождество на простых высказываниях. | |
162 | 5.12 | | Операции над высказываниями./ урок применения знаний и умений/ урок практическоезанатие | | | |
163 | 5.13 | | Операции над высказываниями./ урок применения знаний и умений/ урок самост.работа | | | |
164 | 5.14 | | Истинные и ложные высказывания./ изучение нового материала/ традиционный урок | | Истинные и ложные высказывания. Решение логических задач. | | Высказываниея могут быть истинным или ложным. Алгоритмы решения логических задач. | Познавательные УУД Приводить примеры истинных и ложных высказываний, решать логические задачи с помощью таблицы, рисунков, рассуждений, использовать другие источники информации; | |
165 | 5.15 | | Истинные и ложные высказывания./ урок применения знаний и умений урок самост.работа | | | |
| | 6.Повторение 10 часов |
166 | 6.1 | | Повторение «Натуральные числа»/ урок закрепления знаний/ традиционный урок | | Ряд натуральных чисел Десятичная запись чисел. Многозначные числа. Сравнение натуральных чисел. Ряд неотрицательных целых чисел. | | Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. | Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию | №1076 |
167 | 6.2 | | Повторение «Натуральные числа»/ урок обобщения и систематизации знаний/ традиционный урок | | Компоненты суммы, разности чисел. Законы сложения (переместительный, сочетательный) Буквенная запись законов. Использование законов умножения для рационализации вычислений. Решение задач, Сложение и вычитание натуральных чисел. Степень с натуральным показателем . | | | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | №1178,1164 |
168 | 6.3 | | Повторение «Измерение величин»/ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | | Плоскость. Прямая. Свойство прямой. Отрезок. Луч. Равные отрезки. Измерение отрезков .Единицы измерения длины. | | Решить задачи на нахождение длины части отрезка | Регулятивные УУД самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | №1088 |
169 | 6.4 | | Повторение «Измерение величин»/ урок обобщения и систематизации знаний/ урок самост.работа | | Измерение отрезков .Единицы измерения длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. | | Решать прикладные задачи с помощью координатного луча. Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Познавательные УУД сравнивать ( линейка и координатный луч); формулировать выводы ; Коммуникативные УУД оказывать помощь одноклассникам. | №1090,1096 |
170 | 6.5 | | Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | | Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5. на 2, на 9, на 3. | | Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2. | Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | №1110, 1093 |
171 | 6.6 | | Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок обобщения и систематизации знаний/ урок самост.работа | | Общий делитель нескольких чисел. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.. | | Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. | Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | №1106,1098 |
172 | 6.7 | | Повторение «Обыкновенные дроби»./ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | | Понятие дроби. Сравнение, сложение и вычитание всех видов дробей. Законы сложения. | | .Выполнять сложение и вычитание дробей всех видов; приводить дроби к общему знаменателю. | Познавательные УУД Понимать смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей. | №1112 |
173 | 6.8 | | Повторение «Обыкновенные дроби»./ урок применения знаний и умений традиционный урок | | Умножение и деление дробей всех видов дробей. Законы умножения. | | . 1.Правила умножения и деления всех видов дробей. .Выполнять умножение и деление всех видов дробей | . Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; составлять конспект; Регулятивные УУД оценивать свои учебные возможности | №1114 |
174 | 6.9 | | Повторение «Обыкновенные дроби»./ урок обобщения и систематизации знаний/ традиционный урок | | Решение задач на части, на движение, на движение по реке, на совместную работу. | | .Алгоритмы решения всех видов задач Применять различные методы решения задач. | Познавательные УУД анализировать, классифицировать, выделять причинно – следственные связи.; использовать схемы для решения задач; Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания. | |
175 | 6.10 | | Итоговая контрольная работа №7/ Урок проверки, учета и оценки знаний/ контрольная работа | | Транспортир. Измерение и построение углов. Арифметические действия со всеми видами дробей. Нахождение части от числа и числа по его части. Законы сложения, умножения, распределительный закон. Свойства делимости. | | Правила выполнения арифметических действий с дробями. Измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями4 решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу. | Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания. Познавательные УУД комбинировать и применять известные алгоритмы. -подводить итог деятельности. Регулятивные УУД уметь реализовывать свои знания. | |