Просмотр содержимого документа
«КТП 6 класс математика с ОВЗ»
МБОУ «Лекеченская СОШ им. А.И.Леонтьева»
Рассмотрено:
Руководитель МО :
___________ / Харлампьева А.Е../
«___»_____________20____ г.
Согласовано:
Зам.директора по УВР: ____________ Торотоева Л.Ф. «___»_____________20_____ г.
Утверждаю: Директор МБОУ «Лекеченская СОШ» ____________ Леонтьева А.А.
«____»_____________20______г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
индивидуального обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе среднего общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.2)
для обучающегося 6 класса
Составитель: учитель ДО
Андреева З.Д.
Лекечен, 2022-23уч.год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса общеобразовательных учреждений предназначена для детей с ОВЗ. Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (сборник программ общеобразовательных учреждений по математике 6 класса. Издательство «Мнемозина», 2019 составительН.Я.Виленкина, В.И.Жохова) Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику: Математика. учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я Виленкин. и др. М.: Мнемозина 2019.
Уровень рабочей программыбазовый
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 г. № 320, от 19.10.2009г. № 427);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
Настоящая программа по математике является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы. Сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Учитывая особенности учащихся класса VII вида, в программе используются словесные, практические и наглядные методы, которые:
имеют четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;
содержат достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала;
стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;
В программе для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.
Один из приемов, используемых на уроке – алгоритмизация. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления. Для решения арифметических задач используются наглядные действия или чертеж.
Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в данной программе исключаются громоздкие вычислительные операции, подбираются числа, которые являются составными и с помощью которых легко проводятся различные вычисления. Задачи предлагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и приведением подобных слагаемых.
Объём изучаемого материала позволяет принять небыстрый темп продвижения по курсу. В 6 классе отводится достаточно времени на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний и умений за 5 класс и начальную школу.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в 6 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей необходимы, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, по смежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов, таких, как технология, химия, география, физика.
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над положительными и отрицательными числами и обыкновенными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. В дальнейшем знания и умения, приобретенные при изучении математики, станут необходимыми для овладения доступными профессионально-трудовыми навыками.
Место предмета «Математика» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов на учебный год из расчета 5 ч в неделю.
Содержание программы
Повторение – 3 ч.
Обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. Десятичные дроби и действия с ними. Проценты. Углы. Координатный луч.
Основная цель – повторить теоретический материал курса математики 5 класса.
2. Делимость чисел (14 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями ирешения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
Отношения и пропорции (17 ч).
Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Понятие длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности иплощади круга. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Положительные и отрицательные числа (13 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.
Решение уравнений (15 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Координаты на плоскости (10 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6 ч)
Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- понятие вероятности, правило умножения.
Уметь:
-выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных задач;
-приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий;
-строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
-выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным учителем.
12. Повторение. Решение задач (17 ч).
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится
Предметная область «Арифметика»
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в ввыполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);иде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Предметная область «Геометрия»
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Выпускник получит возможность научиться
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
овладеет базовым понятийным аппаратом:
иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Оценка письменных контрольных работ
Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектомпроверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
Оценка устных ответов по математике
Оценка «5» ставится если:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или ввыкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, невсегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учащиеся с ОВЗ выполняют первую часть контрольной работы, учитываются особенности их психофизиологического развития. Входная контрольная работа Вариант I Часть 1. No1. Вычислите: 16,44 + 7,583. No2. Выполните умножение: 22,7 ∙ 3,5 No3. Решите уравнение: 1,7 ∙ у = 1,53 No4. Найдите значение выражения: 2∙а + 1,5∙с, если а=1,4 и с=0,8 No5. Найдите 35% от 900. No6. Площадь прямоугольника равна 14,5см2, длина одной из его сторон равна 2,5см. Чему равна длина другой стороны? No7. Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его скорость против течения, если собственная скорость катера 12км/ч.
Вариант II Часть 1. No1. Вычислите: 4,39+ 23,7 No2. Выполните умножение: 4,15∙ 8,6 No3. Решите уравнение: 5,4 ∙ х= 3,78 No4. Найдите значение выражения: 3∙р +2,5∙у, если р =2,4 и у = 0,6 No5. Найдите 45% от 600. No6. Одна сторона прямоугольника равна 3,5см, площадь прямоугольника равна 7,84см2. Найдите другую сторону прямоугольника. No7. Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
Ответы: No задания 1 2 3 4 5 6 7 1 вариант 24,023 79,45 0,9 14,8 315 5,8 8,3 км/ч;15,7км/ч 2 вариант 28,09 35,69 0,7 8,7 270 2,24 27,7км/ч; 33,3км/ч
Тематическое планирование
№ п\п
Наименование темы
Кол. часов
1
Повторение курса математики 5 класса
3
2
Делимость чисел
14
3
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
23
4
Умножение и деление обыкновенных дробей
29
5
Пропорции
17
6
Положительные и отрицательные числа
13
7
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
8
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
9
Решение уравнений
15
10
Координаты на плоскости
10
11
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
6
12
Повторение
17
Итого часов
170
1.4.2. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования (5-9 классы)
Направления
Характеристики (показатели)
1.Гражданское
1.1.Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.
1.2.Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.
1.3.Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности.
1.4.Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.
1.5.Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).
1.6.Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края.
1.7. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
2.Патриотическое
. 2.1.Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру
2.2.Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
2.3.Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.
2.4.Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации.
2.5.Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
2.6.Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.
3.Духовно-нравственное
3.1.Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.
3.2.Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.
3.3.Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.
3.4.Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам.
3.5.Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
3.6.Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
3.7.Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.
3.8.Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
3.9.Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России
4.Эстетическое
4.1.Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.
4.2.Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.
4.3.Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
4.4.Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.
4.5.Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.
5.Физическое
5.1.Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких.
5.2.Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).
5.3.Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья.
5.4.Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.
5.5.Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.
5.6.Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
5.7.Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.
6. Трудовое
6.1.Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.
6.2.Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.
6.3.Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.
6.4.Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.
6.5.Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.
6.6.Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
7.Экологическое
7.1.Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
7.2.Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.
7.3.Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.
7.4.Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
7.5.Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей.
8. Познавательное
8.1.Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.
8.2.Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
8.3.Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
8.4.Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (ОВЗ)
№ урока
Тема урока
Тип урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования
Дата
Дата
програм ма
фактически
Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса» (3 часа)
1
Действия с десятичными дробями.
УППМ
Актуализировать знания 5-го класса.
Знать алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, нахождение процентов, решения задач уравнением.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения, находить проценты.
1,2
1,3
1.09
2
Проценты. Решение задач.
УППМ
2.09
3
Уравнения. Решение задач.
УППМ
5.09
Тема 2 «Делимость чисел» (15 часов)
4
Делители и кратные
КУ
Знать:
понятие делителя числа;
понятие кратного числа;
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
определение чётных и нечётных чисел;
признаки делимости на 9 и на 3;
определение простого и составного числа;
алгоритм разложения числа на простые множители;
понятие взаимно простых чисел;
определение НОД;
определение НОК.
Уметь:
находить делители и кратные чисел;
определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
использовать таблицу простых чисел;
определять, является число чётным или нечётным;
определять, является число простым или составным;
доказывать являются числа взаимно простыми;
раскладывать число на простые множители;
находить НОК чисел; находить НОК чисел;
Применять знания к решению задач.
Прививать интерес к предмету.
2,5
3,8
6.09
5
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
КУ
7.09
6
Признаки делимости на 9 и на 3
КУ
8.09
7
Решение задач по теме «Признаки делимости»
УЗИ
9.09
8
Простые и составные числа
КУ
12.09
9
Разложение на простые множители
КУ
13.09
10
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
УСР
14.09
11
Контрольная работа (исходный уровень)
УКР
15.09
12
Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
УРЗ
16.09
13
Наименьшее общее кратное
КУ
19.09
14
Наименьшее общее кратное
КУ
20.09
15
Решение задач по теме «Наименьшее общее кратное»
УРЗ
21.09
16
Решение задач по теме «Делимость чисел»
УОСКЗ
22.09
17
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
УКР
23.09
Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (23 часа)
18
Основное свойство дроби.
УЛ
26.09
19
Основное свойство дроби.
УП
Знать:
основное свойство дроби;
понятие сокращение дроби;
понятие несократимой дроби;
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
правило сравнения дробей;
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
выполнять сокращение дробей;
приводить дроби к общему знаменателю;
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Применять знания к решению задач.
Прививать интерес к предмету.
Развивать логическое мышление.
3,8
27.09
20
21
22
23
Сокращение дробей
КУ
УП
28.09
29.09
30.09
3.10
24
25
26
27
Приведение дробей к общему знаменателю
КУ
УП
4.10
5.10
6.10
7.10
28
29
30
31
32
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
КУ
УЗИ
УП
10.10
11.10
12.0
13.10
14.10
33
34
35
36
37
38
Сложение и вычитание смешанных чисел
КУ
УП
17.10
18.10
19.10
20.10
21.10
24.10
39
Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
УОСКЗ
25.10
40
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
УКР
26.10
Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (29 часов)
41
42
43
Умножение дробей
КУ
УП
Знать:
определение умножения дроби на натуральное число;
определение умножения смешанных чисел;
нахождение дроби от числа;
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
определение взаимно обратных чисел;
правило деления дробей;
нахождение числа по его дроби;
определение дробного выражения.
Уметь:
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
формулировать правило нахождения процента от числа;
называть и записывать число обратное данному;
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
находить число по данному значению его процентов;
находить значение дробного выражения;
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Применять знания к решению задач. Прививать интерес к предмету.
Развивать логическое мышление
3,8
27.10
28.10
31.10
44
45
46
47
Нахождение дроби от числа
УП
КУ
УП
УП
1.11
9.11
10.11
11.10
48
49
Распределительное свойство умножения
КУ
УП
14.11
15.11
50
51
Взаимно обратные числа
Взаимно обратные числа
УЗИ
КУ
2,2
3,8
3,9
16.11
17.11
52
53
54
55
56
57
Деление
КУ
УП
18.11
21.11
22.11
23.11
24.11
25.11
58
59
60
61
Нахождение числа по его дроби
КУ
УП
28.11
29.11
30.11
1.12
62
63
64
65
66
Дробные выражения
КУ
УП
2.12
5.12
6.12
7.12
8.12
67
68
Обобщение по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
УОСКЗ
9.12
12.12
69
Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
УКР
13.12
Тема 5 «Отношения и пропорции» (17 часов)
70
71
Отношения
КУ
Знать:
что называют отношением двух чисел; что показывает отношение; что называют пропорцией; свойство пропорции;
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью; определение масштаба; формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
определение радиуса и диаметра шара; понятие сферы.
Уметь:
находить, какую часть число а составляет от числа b;
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять свойства пропорции;
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей; определять масштаб;
находить расстояние на местности с помощью карты;
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга; находить радиус и диаметр шара.
Применять
знания к решению задач. Прививать интерес к предмету.
Развивать логическое мышление.
14.12
15.12
72
73
74
75
Пропорции
КУ
УП
16.12
19.12
20.12
21.12
76
77
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
УЛ
УЗЗ
22.12
23.12
78
Контрольная работа за 1 полугодие
УКР
26.12
79
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
УП
1,1
1,2
27.12
80
81
Масштаб
УП
28.12
11.01
82
83
Длина окружности и площадь круга
КУ
12.01
13.01
84
Шар
КУ
16.01
85
Обобщение по теме «Отношения и пропорции»
УОСЗ
17.01
86
Контрольная работа №4 по теме «Отношения и пропорции»
УКР
18.01
Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)
87
88
89
Координаты на прямой
УП
Знать:
понятие отрицательного числа; понятие координатной прямой;
определение противоположного числа данному; определение целых чисел; понятие модуля; правила сравнения чисел; понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить число противоположное данному; находить модуль числа; сравнивать числа;
находить изменение числа.
Применять знания к решению задач. Прививать интерес к
предмету. Развивать логическое мышление.
2,1
2,3
2,5
19.01
20.01
23.01
90
91
Противоположные числа
КУ
24.01
25.01
92
93
94
Модуль числа
КУ
УП
26.01
27.01
30.01
95
96
Сравнение чисел.
УЛ
31.01
1.02
97
98
Изменение величин
УРЗ
2.02
3.02
99
Обобщение пот теме «Положительные и отрицательные числа»
УП
6.02
Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (11 часов)
100
101
Сложение чисел с помощью координатной прямой
УП
Знать:
что означает к числу а прибавить число в;
чему равна сумма противоположных чисел;
правило сложения отрицательных чисел;
правило сложения чисел с разными знаками;
правило вычитания.
Уметь:
складывать числа с помощью координатной прямой;
складывать отрицательные числа;
складывать числа с разными знаками;
выполнять вычитание чисел.
Применять знания к решению задач. Прививать интерес к предмету. Развивать логическое мышление.
7.02
8.02
102
103
Сложение отрицательных чисел
КУ
УП
9.02
10.02
104
105
Сложение чисел с разными знаками
КУ
13.02
14.02
106
107
108
Вычитание
КУ
5,1
5,2
15.02
16.02
17.02
109
Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
УОСЗ
20.02
110
Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
УКР
21.02
Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (12 часов)
111
112
113
Умножение
КУ
УП
Знать:
правило умножения двух отрицательных чисел;
правило умножения чисел с разными знаками;
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
правило деления чисел с разными знаками;
определение рационального числа;
свойства рациональных чисел;
Уметь:
умножать отрицательные числа;
числа с разными знаками;
выполнять деление чисел с разными знаками;
выполнять деление отрицательных чисел;
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Применять знания к решению задач. Прививать интерес к предмету. Развивать логическое мышление.
2,2
2,3
22.02
27.02
28.02
114
115
116
Деление
КУ
УП
1.03
2.03
117
Рациональные числа
УЛ
УП
3.03
118
119
120
Свойства действий с рациональными числами
КУ
УП
УП
6.03
7.03
9.03
121
Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
УОСКЗ
10.03
122
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
УКР
13.03
Тема 9 «Решение уравнений» (15 часов)
123
124
Раскрытие скобок
УЛ
УП
Знать:
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
определение числового коэффициента;
определение подобных слагаемых;
правила решения уравнений;
определение линейного уравнения.
Уметь:
применять правило раскрытия скобок;
упрощать выражения; приводить подобные слагаемые;
применять правила при решении линейных уравнений.
Применять
знания к решению задач.
Прививать интерес к предмету.
Развивать логическое мышление.
14.03
15.03
125
126
Коэффициент
УП
16.03
17.03
127
128
129
Подобные слагаемые
КУ
УП
2,2
2,3
2,4
20.03
21.03
22.03
130
131
132
133
134
135
Решение уравнений
УП
23.03
24.03
4.04
5.04
6.04
7.04
136
Обобщение по теме «Решение уравнений»
УОСКЗ
10.04
137
Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений»
УКР
11.04
Тема 10 «Координаты на плоскости» (10 часов)
138
Перпендикулярные прямые
КУ
Знать:
определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
параллельных прямых, отрезков; понятие координатной плоскости; порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
строить перпендикулярные прямые; строить параллельные прямые; строить координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
уметь читать графики
Применять знания к решению задач. Прививать интерес к предмету. Развивать логическое мышление.
2,1
2,2
7,2
7,3
12.04
139
140
Параллельные прямые
УП
13.04
14.04
141
142
143
Координатная плоскость
КУ
17.04
18.04
19.04
144
Столбчатые диаграммы
УП
20.04
145
Графики
КУ
21.04
146
Обобщение по теме «Координаты на плоскости»
УОСЗ
24.04
147
Контрольная работа № 8 по теме «Координаты на плоскости»
УКР
25.04
Тема 11 «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (6 часов)
148
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
УП
Уметь
читать таблицы, диаграммы и графики.
составлять таблицы, диаграммы, графики.
решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.
решать комбинаторные задачи, используя правило умножения.
оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.
26.04
149
150
Комбинаторное правило умножения
КУ
28.04
2.05
151
152
Эксперименты со случайными исходами
КУ
3.05
4.05
153
Решение комбинаторных задач
УП
5.05
Тема 12 «Повторение. Решение задач» (17 часов)
154
Признаки делимости
УОСЗ
Уметь
выполнять арифметические действия с рациональными числами;
решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним;
решать текстовые задачи с помощью пропорций, уравнений.
определять координаты точки плоскости.
строить точки с заданными координатами.
Применять
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
8,1
6,1
6,4
10.05
155
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
УОСЗ
11.05
156
157
Арифметические действия с обыкновенными дробями
УОСЗ
12.05
15.05
158
159
Отношения и пропорции
УОСЗ
16.05
17.05
160
Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел