kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП-6 (УМК Мордкович)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планиерование составлено для учебника Математика 6 под редакцией Мордковича. в нем расписаны УУД. программа расчитана на 170 часов из расчета 5 часов в неделю. Данное планирование составлено учитывая требования ФГОС

Данное календарно-тематическое планиерование составлено для учебника Математика 6 под редакцией Мордковича. в нем расписаны УУД. программа расчитана на 170 часов из расчета 5 часов в неделю. Данное планирование составлено учитывая требования ФГОC

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП-6 (УМК Мордкович) »

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт


Глава Ι. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТЫ


63




Выполнять поворот любой геометрической фигуры относительно заданной точки на угол 900 и угол 1800 с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать центрально-симметричные фигуры. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские фигуры, симметричные относительно точки. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Понимать и применять в речи термины: поворот, центр поворота, центральная симметрия, центр симметрии, центрально-симметричная фигура. Находить точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек, лежащих на заданном луче. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.






Поворот и центральная симметрия

6




Поворот и центральная симметрия

1




Построение точек на координатном луче, симметричных относительно данных точек

1




Построение фигур, симметричных относительно центра

1




Свойства фигур, имеющих центр симметрии

1




Анализ заданий с поворотом и центральной симметрией

1







Обобщение темы "Поворот и центральная симметрия"

1





Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

4




Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, доход-убыток, выше-ниже уровня моря и т. п.). Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строить координатную прямую по алгоритму (прямая, с указанными на ней началом отсчёта, направлением отсчёта, и единичным отрезком). Изображать положительные и отрицательные числа точками координатной прямой. Выполнять обратную операцию. Понимать и применять в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

Положительные и отрицательные числа на координатном луче

1




Положительные и отрицательные числа.

1




Координатная прямая

1




Работа с координатной прямой

1





Модуль числа. Противоположные числа.

4




Характеризовать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел. Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. Объяснять, какие числа называются противоположными. Записывать число, противоположное данному с помощью знака (–). Объяснять смысл записей (– а), –(– а). Объяснять смысл равенства –(– а) = а, применять его. Находить число, противоположное данному числу. Выполнять арифметические примеры, содержащие модуль, комментировать решения.

Расстояние между точками. Введение понятия модуль числа.

1




Противоположные числа.

1




Нахождение противоположных чисел

1




Вычисление модуля числа

1







Сравнение чисел

4





Сравнивать с помощью координатной прямой: положительное число и нуль; отрицательное число и нуль; положительное и отрицательное числа; два отрицательных числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Понимать и применять в речи термины: противоположные числа, целое число, модуль числа, неотрицательные числа, неположительные числа. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

Сравнение чисел на координатной прямой

1




Сравнение чисел. Нахождение модуля чисел

1




Решение текстовых задач на сравнение чисел

1




Обобщение темы "Сравнение чисел"

1





Параллельность прямых

4




Строить параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Объяснять, какие прямые называют параллельными, формулировать их свойства. Находить в окружающем мире примеры параллельных прямых, примеры геометрических фигур с параллельными сторонами. Понимать и применять в речи термин параллельные прямые. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

Параллельность прямых

1




Построение параллельных прямых

1




Свойства параллельных прямых

1




Контрольная работа №1по теме «Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел»

1






Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–"

4




Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел. Объяснять нахождение суммы чисел на примерах перемещения точки вдоль координатной прямой, изменения температуры, а так же с использованием понятий «прибыль» и «долг», «доход» и «расход». Моделировать с помощью координатной прямой сложение рациональных чисел. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–"

1




Нахождение числовых выражений по координатной прямой

1




Нахождение числовых выражений

1




Обобщение темы "Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" "

1





Алгебраическая сумма и ее свойства

4




Формулировать определение алгебраической суммы. Аргументировать с помощью конкретных примеров справедливость переместительного и сочетательного законов арифметических действий для суммы положительных и отрицательных чисел. Распознавать алгебраическую сумму и её слагаемые. Представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить её рациональным способом. Вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

Алгебраическая сумма и ее свойства

1




Вычисление выражений рациональным способом

1




Запись алгебраической суммы в виде выражения без скобок. Запись выражения в виде алгебраической суммы

1




Обобщение темы "Алгебраическая сумма и ее свойства"

1





Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

3




Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения знака алгебраической суммы. Проводить по алгоритму простейшие исследования для нахождения модуля алгебраической суммы. Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, приводить примеры, применять эти правила для вычисления сумм. Аргументировать рациональный способ нахождения алгебраической суммы числовых выражений, проводить доказательные рассуждения. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить их значения.

Решать задачи с разными процентными базами. Осознавать и объяснять на конкретных примерах, что в одной и той же задаче за 100% могут быть приняты разные величины.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

1




Нахождение значения выражения по правилу алгебраической суммы

1




Решение текстовых задач и вычисление значений алгебраических выражений

1





Расстояние между точками координатной прямой

3




Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения расстояния между точками координатной прямой. Формулировать правило нахождения расстояния между точками по заданным координатам этих точек. Записывать, грамотно читать и применять в различных ситуациях формулу нахождения расстояния между двумя точками ρ(а; в) = |ab|. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Расстояние между точками координатной прямой

1




Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой

1




Нахождение координаты точки

1





Осевая симметрия

3




Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские и пространственные фигуры, симметричные относительно прямой. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать симметричные фигуры. Находить ось симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Исследовать свойства фигур, имеющих ось симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Понимать и применять в речи термины: осевая симметрия, ось симметрии, симметричная фигура. Вырезать из бумаги фигуры, симметричные относительно прямой (звезда, прямоугольник, треугольник и др.). Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Осевая симметрия

1




Нахождение оси симметрии

1




Ось симметрии. Нахождение значений выражений

1





Числовые промежутки

5




Знакомиться с различными видами числовых промежутков, их названиями, моделями (графическая модель, аналитическая модель) и символической записью. Находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью. Строить в соответствии с условием графическую и аналитическую модели для числового промежутка, делать его символическую запись. Понимать и применять в речи термины: числовой промежуток, луч, открытый луч, отрезок, интервал, строгое неравенство, нестрогое неравенство, графическая модель, аналитическая модель, символическая запись. Переводить графическую модель в аналитическую, выполнять символическую запись. И, наоборот: по аналитической модели строить геометрическую модель, выполнять символическую запись; по символической записи строить графическую и символическую модели, определять название числового промежутка. Указывать наименьшее и наибольшее число, принадлежащее данному числовому промежутку, или указывать, что таких чисел нет. Строить на координатной прямой симметричные числовые промежутки. Находить по рисунку симметричные числовые промежутки.

Решать задачи на «сухое вещество». Аргументировать решение, проводить самооценку собственных действий.

Числовые промежутки

1




Виды числовых промежутков

1




Построение числовых промежутков

1




Контрольная работа №2по теме «Алгебраическая сумма. Числовые выражения. Задача на проценты»

1





Обобщающий урок по теме «Числовые выражения», анализ контрольной работы

1






Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

4




Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила умножения числа на 1 и на (– 1). Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с разными знаками. Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с одинаковыми знаками. Применять эти правила при умножении и делении на целое число и десятичную дробь. Формулировать, иллюстрировать примерами и применять распределительный закон умножения. Исследовать влияние смены знаков в сомножителях на результат. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

Умножение положительных и отрицательных чисел

1




Деление положительных и отрицательных чисел

1




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1




Координаты

1




Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире. Находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска, схема, карта и др.). Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.


Координатная плоскость

5




Объяснять и иллюстрировать понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. Понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Показывать на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находить по трём вершинам с заданными координатами координаты четвёртой вершины прямоугольника. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

Координатная плоскость

1




Система координат

1




Координатные прямые

1




Координаты точек

1




Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость»

1





Умножение и деление обыкновенных дробей

5




Формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Формулировать правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Применять эти правила на практике. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения. Развернуто обосновывать суждения.

Умножение обыкновенных дробей

1




Деление обыкновенных дробей

1




Решение проблемных задач

1




Умножение и деление смешанных чисел

1




Умножение и деление смешанных чисел

1





Правило умножения для комбинаторных задач

5




Решать комбинаторные задачи при помощи перебора всех возможных вариантов, при помощи дерева возможных вариантов, при помощи логических рассуждений (правило умножения). Выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Развернуто обосновывать суждения.

Перебор всех возможных вариантов

1




Дерево возможных вариантов

1




Правило умножения для комбинаторных задач

1




Контрольная работа №3по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел;обыкновенных дробей. Координатная плоскость»

1





Обобщающий урок по теме «Умножение и деление дробей».Работа над ошибками

1






Глава II. Преобразование буквенных выражений

38




Находить площадь прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами, записывать с помощью букв и применять распределительный закон умножения относительно сложения. Понимать и применять при упрощении алгебраических выражений равенства а = 1,
а = (–1)∙а. Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–». Анализировать задания, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.


Раскрытие скобок

5




Площадь прямоугольника

1




Распределительный закон умножения относительно сложения

1




Упрощение алгебраических выражений

1




Раскрытие скобок

1








Упрощение. Решение проблемных задач(задачи на проценты)

1





Упрощение выражений

6





Алгебраическое выражение

1




Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки). Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования выражения.

Подобные слагаемые

1




Приведение подобных слагаемых

1




Распределительный закон при упрощении алгебраических выражений

1




Упрощение алгебраических выражений

1




Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений»

1





Решение уравнений

6




Понимать и применять в речи термины: переменная величина (переменная), постоянная величина (постоянная), взаимное уничтожение слагаемых. Исследовать способы решения уравнений. Формулировать для каждого из способов алгоритм решения уравнений. Формулировать алгоритм решения уравнений алгебраическим способом. Решать простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.

Анализировать условие и определять, какую величину необходимо принять за 100 % в задачах типа «На сколько процентов новая цена кроссовок выше старой? На сколько процентов старая цена кроссовок ниже новой?». Аргументировать и записывать решение, проводить самооценку собственных действий.

Переменная и постоянная величина

1




Уравнения





Способы решения уравнений

1




Алгоритм решения уравнений алгебраическим способом

1




Уравнения. Решение проблемных задач(задачи на проценты)

1




Решение уравнений.

1





Решение задач на составление уравнений

9




Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации, работа с математической моделью. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выделять три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Составлять задачи по заданной математической модели. Анализировать и осмысливать текст задач, аргументировать и презентовать решения.

Составление математической модели.

1




Решение задачи по заданной математической модели.

1




Решение уравнений

1




Решение текстовых задач с помощью уравнения

1




Составление уравнения по условию задачи

1




Составление задачи по заданному уравнению

1




Обобщение темы "Решение задач на составление уравнений"

1




Контрольная работа №4 «Раскрытие скобок. Уравнения. Задачи на проценты»

1





Действия с рациональными числами. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1






Две основные задачи на дроби

3




Понимать и использовать в речи терминологию: отыскание дроби числа, части от целого, процента от числа; или числа по его дроби, целое по его части, числа по его проценту. Решать основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Применять различные способы решения основных задач на дроби. Приводить примеры задач на нахождение части от целого, целого по его части. Анализировать и осмысливать текст задач, аргументировать и презентовать решения.

Отыскание части от целого

1




Отыскание целого по его части

1




Отыскание процента от числа и числа по его проценту

1





Окружность. Длина окружности

3




Понимать и использовать терминологию, связанную с окружностью. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Определять длину окружности по готовому рисунку. Использовать формулу длины окружности при решении практических задач. Находить с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств окружности.

Окружность

1




Длина окружности

1




Вычисление длины окружности.

1





Круг. Площадь круга.

3




Понимать и использовать терминологию, связанную с окружностью, кругом. Исследовать и выводить по заданному алгоритму формулу площади круга. Определять по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур. Использовать формулу площади круга при решении практических задач. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.




Понимать и использовать терминологию, связанную с шаром, сферой. Изображать геометрическую модель шара, сферы. Находить в окружающем мире, распознавать на рисунках и чертежах шар, сферу. Вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, используя знания о приближённых значениях чисел. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.


Круг

1




Площадь круга

1




Нахождение площади круга.

1




Шар. Сфера

3




Шар.

1




Сфера

1




Контрольная работа №5по теме «Длина окружности. Площадь круга. Часть от целого и целое по его части.»

1






Глава III. Делимость натуральных чисел

32






Делители и кратные

3




Формулировать определения понятий «кратное», «делитель», «общее кратное», «наименьшее общее кратное», «общий делитель», «наибольший общий делитель», иллюстрировать их и применять в речи. Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

Наименьшее общее кратное

1




Наибольший общий делитель

1




Нахождение НОК и НОД

1





Делимость произведения

4




Доказывать, понимать и формулировать признак делимости произведения на число, иллюстрировать примерами и применять при сокращении дробей, решении задач, связанных с делимостью чисел. Анализировать задания, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

Взаимно простые числа

1




Признак делимости произведения

1




Решение задач по теме «Делимость произведения»

1




Решение текстовых задач через уравнения

1





Делимость суммы и разности чисел

4




Доказывать признаки делимости суммы и разности чисел на число. Понимать и формулировать свойства делимости суммы и разности чисел на число, иллюстрировать примерами, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим свойствам. Оперировать символикой деления числа нацело, без остатка. Использовать термин «контрпример», опровергать утверждения с помощью контрпримера.

Делимость суммы чисел

1




Делимость разности чисел

1




Делимость суммы и разности чисел

1




Делимость. Математическое моделирование

1





Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

4




Записывать натуральное число в виде а = 10т + п. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Формулировать признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение. Доказывать или опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Признаки делимости на 2, 4

1




Признаки делимости на 5, 10

1




Признаки делимости на 25

1




Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1





Признаки делимости на 3 и 9

6




Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. Формулировать признаки делимости на 3 и 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать или опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Признаки делимости на 3

1




Признаки делимости на 9

1




Признаки делимости на 3 и 9

1




Признаки делимости. Решение проблемных задач

1




Контрольная работа №6 по теме «Делители и кратные. Математическое моделирование в решении задач»

1





Обобщающий урок по теме «Делители и кратные» . Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1






Простые числа. Разложение числа на простые множители

4




Понимать и использовать в речи терминологию: простое число, составное число, разложение числа на простые множители. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители в канонической форме. Записывать разложение числа на простые множители в виде произведения степеней простых чисел. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера.

Простые числа.

1




Разложение числа на простые множители

1




Нахождение НОД и НОК

1




Нахождение значений выражений

1





Наибольший общий делитель

1




Формулировать правило отыскания наибольшего общего делителя, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наибольшего общего делителя при сокращении дробей.


Наибольший общий делитель

1





Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

6




Формулировать определение взаимно простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять в речи. Формулировать признак делимости на произведение взаимно простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять при решении задач, связанных с делимостью. Формулировать правило отыскания наименьшего общего кратного, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наименьшего общего кратного при нахождении наименьшего общего знаменателя двух дробей. Формулировать свойство произведения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, использовать соответствующие обозначения, применять при решении задач.

Взаимно простые числа.

1




Признак делимости на произведение.

1




Наименьшее общее кратное

1




Подготовка к контрольной работе

1





Контрольная работа №7 по теме «Простые числа. Нахождение НОД и НОК»

1





Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1






Глава IV. Математика вокруг нас

30






Отношение двух чисел

4




Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения, используя стандартные обороты речи со словом «отношение». Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера, задачи, связанные с нахождением точки на координатной прямой по заданному отношению и координатам двух точек. Формулировать определение пропорции, иллюстрировать его на примерах; грамотно читать равенство, записанное в виде пропорции. Называть крайние и средние члены пропорции. Формулировать основное свойство пропорции и обратное ему утверждение. Иллюстрировать их на примерах, применять при составлении и решении пропорций.

Отношение двух чисел

1




Составление отношений двух чисел

1




Пропорция.

1




Составление пропорции




1





Диаграммы

4




Воспринимать диаграмму как один из видов математической модели. Знакомиться с различными типами диаграмм (столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная). Анализировать готовые диаграммы, излагать и сравнивать информацию, представленную на диаграммах, интерпретируя факты, разъясняя значения, характеризующие данные реальные процессы, явления. Строить по образцу в несложных случаях различные типы диаграмм, в том числе с помощью программы Microsoft Excel.

Диаграммы

1




Различные виды диаграмм.

1




Построение диаграмм.

1




Построение и чтение диаграмм.

1





Пропорциональность величин

6




Понимать и верно использовать в речи термины: пропорциональные (прямо пропорциональные) величины, обратно пропорциональные величины, попарно пропорциональные величины. Формулировать отличие прямо и обратно пропорциональных величин. Приводить примеры величин, находящихся в прямо пропорциональной зависимости, обратно пропорциональной зависимости, комментировать примеры. Определять по условию задачи, какие величины являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность.

Пропорциональность величин

1




Прямо пропорциональные величины

1




Обратно пропорциональные величины

1




Пропорциональность

1




Решение задач по теме «пропорциональность величин»

1




Обобщение темы "Пропорциональность величин"

1





Решение задач с помощью пропорций

6




Решать текстовые задачи с помощью пропорции, основного свойства пропорции. Анализировать и осмысливать текст задачи, выполнять краткую запись к условию задачи на прямую и обратную пропорциональность, составлять на основании записи уравнение, решать его, оценивать ответ на соответствие. Решать с помощью пропорций задачи геометрического содержания, задачи на проценты.

Пропорции

1




Решение задач с помощью пропорций

1




Задачи на проценты

1




Решение геометрических задач.

1




Контрольная работа №8по теме «Отношения. Пропорции»

1





Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обобщающий урок по теме «Отношения.Пропорции»

1






Разные задачи

6




Анализировать и осмысливать текст задачи, решать задачи несколькими способами, аргументировать выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.). Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие смыслу задачи.

Задачи на составление уравнений.

1




Задачи на движение.

1




Составление математической модели реальной ситуации.

1




Задачи на пропорцию. Задачи на проценты.

1




Составление плана выполнения построений

1




Решение проблемных задач

1





Первое знакомство с понятием вероятности

2




Понимать и строить речевые конструкции с использованием словосочетаний: достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, маловероятно, достаточно вероятно, равновероятностные события. Приводить примеры достоверных событий, невозможных событий, случайных событий; характеризовать события словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «маловероятно», «достаточно вероятно», «равновероятно». Сравнивать шансы наступления событий.

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие

1




Шансы наступления событий.

1





Первое знакомство с подсчетом вероятности

2




Проводить эксперименты (с монетой, игральным кубиком) для вывода формулы вычисления вероятности. Пояснить формулу вычисления вероятности примерами, применять при решении задач на нахождение вероятности событий. Характеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитать вероятность его появления.

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1




Формула вычисления вероятности

1





Итоговое повторение 

7





Положительные и отрицательные числа.

1





Преобразование буквенных выражений

1





Делимость натуральных чисел

1





Контрольная работа по теме «Итоговое повторение курса Математика-6»

1





Работа над ошибками. Упрощение алгебраических выражений

1





Решение уравнений

1





Итоговое обобщение курса математики за 6 класс

1





Итого

170 часов





9 к/р



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП-6 (УМК Мордкович)

Автор: Кулик Ангелина Викторовна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства