КР: Стратегия «Активное обучение» Отгадайте загадки Взобралась на пальму ловко. Ради вкусного банана. И дразнится. Вот плутовка, хулиганка (обезьяна). Он заметен среди веток В ярких перьях всех расцветок. Если в клетке, приручен, Говорить умеет он. (попугай) -Ребята, где вы встречались с этими героями? (В мультфильме 38 попугаев) -Что делали слон, мартышка и попугай? (Измеряли длину удава) -Что такое длина? -Пришли ли они к единому мнению? ( Нет) -А как вы думаете, почему? (У них не было единой мерки) -А как ещё мы можем назвать мерки? (единицы измерения) -Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Работать с единицами длины) -Правильно, мы научимся их преобразовывать и выполнять действия с именованными числами. У вас на столах лежат две мерки. Покажите мне см. А теперь дм. Сосчитайте, сколько раз см умещается в дм. У кого сколько раз получилось? (ответы детей) -Какой вывод можем сделать? (1 дм=10 см и наоборот 10 см=1 дм) Молодцы, вы всё сделали правильно. А теперь применим наши знания ПР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков. Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ Технология критического мышления. Метод: «практическая работа в парах» Задание: Измерьте длину роста вашего одноклассника с помощью мерок и преобразуйте дм в см. критерии | дескрипторы | -Демонстрирует способы измерения длины | -называет и показывает, как пользоваться мерками, предлагает разные способы измерения; -определяет рост одноклассника в см, делает запись полученных результатов | -Преобразовывает единицы измерения длины | - находит и демонстрирует другие способы измерения роста человека, презентует алгоритм преобразования величин -преобразовывает см в дм и наоборот | -Рассказывает о всех известных вариантов измерения | -анализирует старинные мерки измерения величин -анализирует современные мерки измерения величин - объясняет «+» и «-» тех или иных мерок -объясняет как они могут пригодиться в жизни | ФО: «Взаимооценивание» Группы меняются местами и проверяют работу своих товарищей с помощью линейки. ИР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков. Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ Дифференцированное обучение . Задание: Действия с именованными числами Какое правило мы должны вспомнить, чтобы прибавлять и вычитать величины? (можно прибавлять и вычитать только одинаковые величины) I ур II ур III ур 25 см+4 см 46 мин+13 мин 10 см=…дм 31 дм+4 дм 52 л-2л 8дм6см=…см 45л+5л 7дм3см+1дм6см 1ч*60мин 38кг-2кг 17ч5мин-2ч3мин 3дм=…см Критерии | Дескрипторы | Выполняет сложение и вычитание именованных чисел | -называет, правило -определяет значение примеров первого уровня -записывает ответы | Выполняет сложение и вычитание составных именованных чисел | -подытоживает, правило -выбирает одинаковые величины -выполняет вычисления -делает запись ответов | Преобразовывает именованные числа | - объясняет, алгоритм перевода одних единиц в другие -анализирует выполняет перевод | ФО: «Самооценивание» .Проверка по эталону. Физминутка - Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете. Будьте внимательны! Беседа о значимости воды. - Как вы думаете, для чего нужна вода? - Несмотря на то что, большую часть (2/3) поверхности земли занимает вода, пресной воды, пригодной для питья очень мало, особенно в Казахстане. - Подумайте и обсудите в паре, достаточно ли нам 1 литра воды в день? - Что мы можем сделать, для того, чтобы сберечь запасы воды? ГР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков. Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ Метод выполнения проекта. Задания :Выполни иследование. - Что вы можете сказать о предметах, которые стоят у вас на столе? - Ребята, сейчас вы будете проводить исследование в группах. - У каждой группы есть ведро с водой, кастрюля вместимостью 9 литров, банка объёмом 2 литра и кружка объёмом 1 литр. - Проведите исследование, обсудите в группе и запишите на флипчартах несколько способов наполнения кастрюли. Инструктаж по ТБ. - Во время опыта будьте аккуратны, старайтесь не разливать воду на пол, так как будет скользко, можно поскользнуться. - Объясняю учащимся последовательность действий и прошу составить алгоритм исследования, предоставляю им возможность поработать самостоятельно по алгоритму. Алгоритм исследования 1. Наблюдение – изучение емкостей и их вместимости. 2. Планирование научного исследования - переливание 3. Получение и представление данных. 4 . Объяснение результатов. Критерии | Дескрипторы | - Описывает и сравнивает стандартные мерки. -Измеряет емкость при помощи стандартных мерок | -называет и обсуждает предметы находящиеся на парте -определяет объем банки - определяет объем кружки -обсуждают в группе, дальнейшие действия -использует стандартные мерки для измерения емкости кастрюли -находит способы наполнения кастрюли, используя банку и кружку -находит и записывает несколько способов наполнения кастрюли | - формулировать алгоритм измерения ёмкости. | -анализирует способы наполнения емкости -сравнивает почему банкой быстрей заполнить кастрюлю ,чем банкой -объясняет алгоритм выполнения исследования -делится мнением почему, человек без воды долго не сможет прожить | Ответы (варианты): 1 раз по 2 л и 7 раз по 1 л; 2 раза по 2 л и 5 раз по 1 л; 3 раза по 2 л и 3 раза по 1 л; 4 раза по 2 л и 1 раз по 1 л; 9 раз по 1 л. - По окончанию исследования флипчарты вывешиваются на доску, каждая группа объясняет полученные результаты. Стратегия «Большой палец». Оценивание учителем |