kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП урока 1 класс.Измерение величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по математике  на тему "Измрение величин" 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП урока 1 класс.Измерение величин»

КСП урока 1 класс

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:Числа и величины

Школа: КГУ «Средняя школа им.Аскара Игибаева»

Дата:02.10.2020

ФИО учителя: Овчинникова Людмила Николаевна

Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Измерение величин

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.3.1 различать и сравнивать величины: длина/масса/объём (емкость), выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения

1.1.3.2 ** производить измерения величин, используя единицы измерения: см, дм/кг/л

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

-называть и определять величины и их единицы измерения длины/ массы/вместимости (см, дм, кг, л).

-запоминать, что сантиметр и дециметр — единицы измерения длины, килограмм — единица измерения массы, литр — единица измерения объема;

- определять и показывать метод измерения длины предмета путем подсчета.

Большинство учащихся будут уметь:

-преобразовывать величины и их единицы измерения;

- выполнять вычисления и сравнивать именованные числа;

- находить длину предмета путем вычитания;

- используовать стандартные мерки для измерения ёмкости и измерять длину предмета

Некоторые учащиеся смогут:

- анализировать и решать простейшие логические задачи с переливанием;

- объяснять алгоритм измерения ёмкости.


Языковая цель:

Учащиеся смогут:

-обсудить соотношения единиц измерения длины, массы;

- обсудить, что вместимость заполненной емкости может быть больше, чем 1 литр, меньше 1 литра, или же равен одному литру;

-разгадать загадку и определить тему урока;

-измерять рост одноклассника

-рассуждать почему все люди разного роста;

-отвечать на вопросы к заданию по материалу исследования;


Ключевые слова: Величина, длина, масса, объём, вместимость, сантиметр, дециметр, килограмм, литр, больше, чем..., меньше, чем.., равные, ёмкость, измерение ёмкости.

Трехязычие:величина,magnitude,шамасы,длина,length,ұзындағы,масса,weight ,салмағы,объем, volume,көлем.

Стиль языка, подходящий для диалога/

Разговорный,научный

Вопросы для обсуждения:

-Какие величины вы знаете?

-В каких единицах измеряется длина?

-Сколько в 1 дм см?

- Почему нельзя сравнивать вместимость ёмкости на глаз?

- Что вы можете сказать об измерении ёмкости сосудов?

- Что вы можете сказать о процессе измерения ёмкости?

Можете ли вы сказать, почему важно уметь преобразовывать единицы измерения?

Подсказки: таблица перевода единиц измерения, измерительные приборы


Привитие

ценностей

Трудолюбие, умение организовать свою работу, активность, инициативность, добросовестность, достижение результата. Бережное отношение к воде


Межпредметные

связи

Естестовзнание : 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты 


Навыки

использования

ИКТ

-

Предыдущее обучение

Учащиеся могут сравнивать значения величин длины: см/ массы: кг/ объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм на основе соотношений между ними

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин











Позитивный настрой (К) Приветствие “Здравствуйте!”

 Мы с учащимися поочередно касаемся одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорим:

желаю (соприкасаемся большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

(АМО)Стартер. Появляется картинка. Посмотрите, какое весёлое солнышко нам светит.

-Ребята, а что ещё нас окружает?

(Дети приводят примеры живой и не живой природы








флипчарт на интерактивной доске













Картинка солнышка

Середина урока

мин
































КР: Стратегия «Активное обучение» Отгадайте загадки

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана. И дразнится. Вот плутовка, хулиганка (обезьяна).

Он заметен среди веток

В ярких перьях всех расцветок.

Если в клетке, приручен,

Говорить умеет он. (попугай) -Ребята, где вы встречались с этими героями?

(В мультфильме 38 попугаев)

-Что делали слон, мартышка и попугай? (Измеряли длину удава) -Что такое длина?

-Пришли ли они к единому мнению? ( Нет)

-А как вы думаете, почему? (У них не было единой мерки)

-А как ещё мы можем назвать мерки? (единицы измерения) -Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Работать с единицами длины)

-Правильно, мы научимся их преобразовывать и выполнять действия с именованными числами.

У вас на столах лежат две мерки. Покажите мне см. А теперь дм. Сосчитайте, сколько раз см умещается в дм. У кого сколько раз получилось? (ответы детей)

-Какой вывод можем сделать? (1 дм=10 см и наоборот 10 см=1 дм)

Молодцы, вы всё сделали правильно.

А теперь применим наши знания


ПР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков.

Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ

Технология критического мышления.

Метод: «практическая работа в парах»

Задание: Измерьте длину роста вашего одноклассника с помощью мерок и преобразуйте дм в см.


критерии

дескрипторы

-Демонстрирует способы измерения длины

-называет и показывает, как пользоваться мерками, предлагает разные способы измерения;

-определяет рост одноклассника в см, делает запись полученных результатов

-Преобразовывает единицы измерения длины

- находит и демонстрирует другие способы измерения роста человека, презентует алгоритм преобразования величин

-преобразовывает см в дм и наоборот

-Рассказывает о всех известных вариантов измерения

-анализирует старинные мерки измерения величин

-анализирует современные мерки измерения величин

- объясняет «+» и «-» тех или иных мерок

-объясняет как они могут пригодиться в жизни



ФО: «Взаимооценивание» Группы меняются местами и проверяют работу своих товарищей с помощью линейки.


ИР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков.

Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ

Дифференцированное обучение .

Задание: Действия с именованными числами

Какое правило мы должны вспомнить, чтобы прибавлять и вычитать величины?

(можно прибавлять и вычитать только одинаковые величины)

I ур II ур III ур

25 см+4 см 46 мин+13 мин 10 см=…дм

31 дм+4 дм 52 л-2л 8дм6см=…см

45л+5л 7дм3см+1дм6см 1ч*60мин

38кг-2кг 17ч5мин-2ч3мин 3дм=…см

Критерии

Дескрипторы

Выполняет сложение и вычитание именованных чисел

-называет, правило

-определяет значение примеров первого уровня

-записывает ответы

Выполняет сложение и вычитание составных именованных чисел

-подытоживает, правило

-выбирает одинаковые величины

-выполняет вычисления

-делает запись ответов

Преобразовывает именованные числа

- объясняет, алгоритм перевода одних единиц в другие

-анализирует выполняет перевод


ФО: «Самооценивание» .Проверка по эталону.

Физминутка

- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете. Будьте внимательны! 

Беседа о значимости воды.

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

- Несмотря на то что, большую часть (2/3) поверхности земли занимает вода, пресной воды, пригодной для питья очень мало, особенно в Казахстане.

- Подумайте и обсудите в паре, достаточно ли нам 1 литра воды в день?

- Что мы можем сделать, для того, чтобы сберечь запасы воды?

ГР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков.

Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ

Метод выполнения проекта.

Задания :Выполни иследование.

- Что вы можете сказать о предметах, которые стоят у вас на столе?

- Ребята, сейчас вы будете проводить исследование в группах.

- У каждой группы есть ведро с водой, кастрюля вместимостью 9 литров, банка объёмом 2 литра и кружка объёмом 1 литр.

- Проведите исследование, обсудите в группе и запишите на флипчартах несколько способов наполнения кастрюли.

Инструктаж по ТБ.

- Во время опыта будьте аккуратны, старайтесь не разливать воду на пол, так как будет скользко, можно поскользнуться.

- Объясняю учащимся последовательность действий и прошу составить алгоритм исследования, предоставляю им возможность поработать самостоятельно по алгоритму.

Алгоритм исследования

1. Наблюдение – изучение емкостей и их вместимости.

2. Планирование научного исследования - переливание

3. Получение и представление данных.

4 . Объяснение результатов.

Критерии

Дескрипторы

- Описывает и сравнивает стандартные мерки.










-Измеряет емкость при помощи стандартных мерок

-называет и обсуждает предметы находящиеся на парте

-определяет объем банки

- определяет объем кружки

-обсуждают в группе, дальнейшие действия


-использует стандартные мерки для измерения емкости кастрюли

-находит способы наполнения кастрюли, используя банку и кружку

-находит и записывает несколько способов наполнения кастрюли

- формулировать алгоритм измерения ёмкости.


-анализирует способы наполнения емкости

-сравнивает почему банкой быстрей заполнить кастрюлю ,чем банкой

-объясняет алгоритм выполнения исследования

-делится мнением почему, человек без воды долго не сможет прожить

Ответы (варианты):

1 раз по 2 л и 7 раз по 1 л;

2 раза по 2 л и 5 раз по 1 л;

3 раза по 2 л и 3 раза по 1 л;

4 раза по 2 л и 1 раз по 1 л;

9 раз по 1 л.

- По окончанию исследования флипчарты вывешиваются на доску, каждая группа объясняет полученные результаты.

Стратегия «Большой палец».

Оценивание учителем








Можно использова ть видео: фрагмент мультфиль ма «38

попугаев»













































































На доске показаны примеры с ответами































Карточки: 4 см, 8кг, 5л, 3см, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л. 




















3 ведра с водой, 3 кастрюли объёмом 9 литров, 3 банки объёмом 2 литра, 3 кружки объёмом 1 литр.





Карточка с заданием и алгоритмом




«В кастрюлю помещается 9 л воды. Как набрать полную кастрюлю воды, если имеются одна банка объёмом 3 л и одна кружка объёмом 1 л. Найдите и запишите на флипчартах несколько способов наполнения кастрюли».

Конец урока

мин

Рефлексия.

Метод «Благодарю»

В конце урока прошу каждого ученика выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя выбирать нельзя. Мое благодарственное слово будет завершающим, в котором я должна найти убедительные слова признательности тем ребятам, кому досталось наименьшее количество комплиментов.














Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


1) КР: Стратегия «Активное обучение» Отгадайте загадки

2) ПР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков.

Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ

Технология критического мышления.

Метод: «практическая работа в парах»

Задание: Измерьте длину роста вашего одноклассника с помощью мерок и преобразуйте дм в см.


3) ИР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков.

Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ

Дифференцированное обучение .

Задание: Действия с именованными числами

Какое правило мы должны вспомнить, чтобы прибавлять и вычитать величины?

4) ГР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков.

Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ

Метод выполнения проекта.

Задания :Выполни иследование.


Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.



ФО: «Взаимооценивание»

Группы меняются местами и проверяют работу своих товарищей с помощью линейки.

ФО: «Самооценивание»

Проверка по эталону.

ФО:Стратегия«Большой палец»Оценивание учителем

Рефлексия:

метод «Благодарю».

В конце урока прошу каждого ученика выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя выбирать нельзя. Мое благодарственное слово будет завершающим, в котором я должна найти убедительные слова признательности тем ребятам, кому досталось наименьшее количество комплиментов.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Физминутка

- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете. Будьте внимательны! 

Карточки: 4 см, 8кг, 5л, 3см, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л. 


Повторю правила техники безопасности при работе с водой.

Инструктаж по ТБ.

- Во время опыта будьте аккуратны, старайтесь не разливать воду на пол, так как будет скользко, можно поскользнуться











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КСП урока 1 класс.Измерение величин

Автор: Овчинникова Людмила Николаевна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства