| КР: Стратегия «Активное обучение» Отгадайте загадки Взобралась на пальму ловко.    Ради вкусного банана. И дразнится. Вот плутовка, хулиганка (обезьяна).     Он заметен среди веток   В ярких перьях всех расцветок.   Если в клетке, приручен,    Говорить умеет он. (попугай) -Ребята, где вы встречались с этими героями?   (В мультфильме 38 попугаев)    -Что делали слон, мартышка и попугай? (Измеряли длину удава) -Что такое длина?   -Пришли ли они к единому мнению? ( Нет)   -А как вы думаете, почему? (У них не было единой мерки)   -А как ещё мы можем назвать мерки? (единицы измерения) -Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?   (Работать с единицами длины)   -Правильно, мы научимся их преобразовывать и выполнять действия с именованными числами.    У вас на столах лежат две мерки. Покажите мне см. А теперь дм. Сосчитайте, сколько раз см умещается в дм. У кого сколько раз получилось? (ответы детей)   -Какой вывод можем сделать? (1 дм=10 см и наоборот 10 см=1 дм)   Молодцы, вы всё сделали правильно.   А теперь применим наши знания   
 ПР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков. Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ   Технология критического мышления. Метод: «практическая работа в парах»  Задание: Измерьте длину роста вашего одноклассника с помощью мерок и преобразуйте дм в см.   
     | критерии   | дескрипторы   |   | -Демонстрирует способы измерения длины   |  -называет и показывает, как пользоваться мерками, предлагает разные способы измерения;   -определяет рост одноклассника в см, делает запись полученных результатов |   | -Преобразовывает единицы измерения длины   | - находит и демонстрирует другие способы измерения роста человека, презентует алгоритм преобразования величин -преобразовывает см в дм и наоборот |   | -Рассказывает о всех известных вариантов измерения | -анализирует старинные мерки измерения величин -анализирует современные мерки измерения величин - объясняет «+» и «-» тех или иных мерок -объясняет как они могут пригодиться в жизни |  
 
 ФО: «Взаимооценивание» Группы меняются местами и проверяют работу своих товарищей с помощью линейки.    
  ИР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков. Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ   Дифференцированное обучение .  Задание: Действия с именованными числами    Какое правило мы должны вспомнить, чтобы прибавлять и вычитать величины?    (можно прибавлять и вычитать только одинаковые величины)    I ур II ур III ур    25 см+4 см 46 мин+13 мин 10 см=…дм    31 дм+4 дм 52 л-2л 8дм6см=…см   45л+5л 7дм3см+1дм6см 1ч*60мин   38кг-2кг 17ч5мин-2ч3мин 3дм=…см     | Критерии   | Дескрипторы |   | Выполняет сложение и вычитание именованных чисел | -называет, правило -определяет значение примеров первого уровня -записывает ответы |   | Выполняет сложение и вычитание составных именованных чисел | -подытоживает, правило -выбирает одинаковые величины -выполняет вычисления -делает запись ответов |   | Преобразовывает именованные числа | - объясняет, алгоритм перевода одних единиц в другие -анализирует выполняет перевод |  
 ФО: «Самооценивание» .Проверка по эталону.  Физминутка  - Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете. Будьте внимательны!   Беседа о значимости воды.  - Как вы думаете, для чего нужна вода?  - Несмотря на то что, большую часть (2/3) поверхности земли занимает вода, пресной воды, пригодной для питья очень мало, особенно в Казахстане.  - Подумайте и обсудите в паре, достаточно ли нам 1 литра воды в день?  - Что мы можем сделать, для того, чтобы сберечь запасы воды? ГР: Стратегия «Дифференциация» Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков. Уровни мышления:Знание понимание,применение, анализ   Метод выполнения проекта. Задания :Выполни иследование.  - Что вы можете сказать о предметах, которые стоят у вас на столе?  - Ребята, сейчас вы будете проводить исследование в группах.  - У каждой группы есть ведро с водой, кастрюля вместимостью 9 литров, банка объёмом 2 литра и кружка объёмом 1 литр.  - Проведите исследование, обсудите в группе и запишите на флипчартах несколько способов наполнения кастрюли.  Инструктаж по ТБ.  - Во время опыта будьте аккуратны, старайтесь не разливать воду на пол, так как будет скользко, можно поскользнуться.  - Объясняю учащимся последовательность действий и прошу составить алгоритм исследования, предоставляю им возможность поработать самостоятельно по алгоритму.  Алгоритм исследования  1. Наблюдение – изучение емкостей и их вместимости.  2. Планирование научного исследования - переливание  3. Получение и представление данных.  4![]() . Объяснение результатов.     | Критерии | Дескрипторы |   | - Описывает и сравнивает стандартные мерки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Измеряет емкость при помощи стандартных мерок | -называет и обсуждает предметы находящиеся на парте   -определяет объем банки - определяет объем кружки -обсуждают в группе, дальнейшие действия 
 -использует стандартные мерки для измерения емкости кастрюли -находит способы наполнения кастрюли, используя банку и кружку  -находит и записывает несколько способов наполнения кастрюли |   | - формулировать алгоритм измерения ёмкости. 
 | -анализирует способы наполнения емкости   -сравнивает почему банкой быстрей заполнить кастрюлю ,чем банкой -объясняет алгоритм выполнения исследования -делится мнением почему, человек без воды долго не сможет прожить |   Ответы (варианты):  1 раз по 2 л и 7 раз по 1 л;  2 раза по 2 л и 5 раз по 1 л;  3 раза по 2 л и 3 раза по 1 л;  4 раза по 2 л и 1 раз по 1 л;  9 раз по 1 л.  - По окончанию исследования флипчарты вывешиваются на доску, каждая группа объясняет полученные результаты.  Стратегия «Большой палец».  Оценивание учителем 
 |