ТЕМА УРОКА: Связь умножения и деления. Лексическая тема: Мое свободное время Дата проведения: 29.01.2019г Класс: 2 «в» Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Средняя школа имени Гагарина |
Цель обучения | 2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий. 2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c); ab = ba. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся будут: понимать взаимосвязь действий умножения и деления. Многие учащиеся будут: дополнять взаимосвязанные выражения на умножение и деление по образцу. Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление. |
Языковая цель | Учащиеся могут: формулировать переместительное свойство умножения. Объяснять связь умножения и деления. Предметная лексика и терминология Переместительное свойство умножения, множители, произведение, делимое, делитель, частное. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как связаны действия умножения и деления? Как составлены примеры? Какие числа пропущены, почему? Письмо: Запись взаимосвязанных выражений на умножение и деление. |
Предшествующие знания | Смысл действий умножения и деления, названия компонентов при умножении и делении, переместительное свойство умножения. |
| ПЛАН |
ВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РЕСУРСЫ |
1-3 МИН | Мотивация ДАВАЙТЕ СЫГРАЕМ В ИГРУ «КТО БЫСТРЕЕ ШУСТРЕЕ?». КАКАЯ ГРУППА БЫСТРЕЕ СПРАВИТСЯ С ЗАДАНИЯМИ. | |
4-6 МИН | Актуализация -ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПОНЯТИЕ –ОБРАТНОЕ ДЕЙСТВИЕ , НА ПРИМЕРЕ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. -КАКОЕ СВОЙСТВО ВЫ ПРИМЕНИЛИ? –ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ НЕ МЕНЯЕТСЯ. - КАКОЕ СВОЙСТВО ЗДЕСЬ ПРИМЕНИЛИ? ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МЕСТ МНОЖИТЕЛЕЙ, ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ МЕНЯЕТСЯ. - ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ОБ ЭТИХ ВЫРАЖЕНИЯХ? ДЕЙСТВИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ , ВЗАИМООБРАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ВТОРОЕ СЛАГАЕМОЕ. (проговорить связь компонентов: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится…) Если из суммы вычесть второе слагаемое , то получится первое слагаемое. - что можете сказать об этих выражениях? ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ МНОЖИТЕЛЕЙ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЕ. | Таблица на взаимосвязь сложения и вычитания. |
7-11 МИН | Постановка цели (проблемная ситуация). РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 26,№1. - СОСТАВЬТЕ ВЫРАЖЕНИЯ ПО РИСУНКУ. ОБЪЯСНИТЕ ЗАПИСЬ К НЕМУ. 3*4=12 12:4=3 МОЖНО ЛИ СОСТАВИТЬ ВЫРАЖЕНИЯ НА ДЕЛЕНИЕ? УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ –ВЗАИМООБРАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. – Что мы узнаем сегодня на уроке? ТЕМА УРОКА: СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ. ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ , ЧТО УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ВЗАИМООБРАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. – Как связаны действия умножения и деления? | |
12-29 МИН | Открытие нового Предлагает детям четыре выражения. 3 6 6 3 18 :3 18 :6 ПЕРВИЧНЫЙ ВЫВОД: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Первичное закрепление с проговариванием Дети рассматривают ВЫРАЖЕНИЯ объясняют связь чисел в записях. Формулируют выводы: умножение и деление – обратные действия, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель, если частное умножить на делитель, то получится делимое, если делимое разделить на частное, то получится делитель. Проговаривая эти выводы нужно записать взаимосвязанные выражения на умножение и деление. Самостоятельная работа. -ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАДАНИЕ №2, НА СТРАНИЦЕ 26 в учебнике с самопроверкой. | Презентация к уроку. Учебник. |
30-31 МИН | ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА | АУДИО |
32-38 МИН | Применение нового. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 27, №3. Предлагает выполнить задание №2 в тетради с проверкой по критериям успеха. Работа над ранее изученным Решение задач №3 в учебнике. | |
39-40 МИН | Рефлексия Оцените, могут ли дети: понимать взаимосвязь действий умножения и деления; дополнять взаимосвязанные выражения на умножение и деление по образцу; самостоятельно составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление. Предлагает оценить свою работу . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СТРАНИЦЕ 27,4 | СЛАЙД |