Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе на тему: " Взаимное положение прямых, отрезков".»
Тема урока: Взаимное положение прямых, отрезков. Тип урока: комбинированный
Цель: формирование у учащихся знаний о взаимном положении прямых линий, отрезков. Задачи. 1.Образовательные: актуализация знаний о разных видах линий; формирование знаний о взаимном положении прямых линий, отрезков, о точке пересечения; закрепление таблицы умножения и деления на 9.
2.Коррекционные: коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, развитие мелкой моторики посредством упражнений в черчении линий;
3.Воспитательные: воспитание аккуратности при работе.
1.Организационный момент.
2.Устный счет.– Сейчас мы немного посчитаем. Ваша задача отвечать на вопросы правильно. Итак, начинаем.
3Х9 7х9 81:9 56:9 64:8 45:5 7х8
3.Проверка домашнего задания. Составь один пример на умножение и два на деление. 9Х8 9х7 9х4
4.Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.
– Какие линии вы знаете? Какие линии представлены на таблицах? Какая линия называется прямой? Что такое отрезок? . 5.Сообщение темы, целей урока, нового материала.– Тема сегодняшнего урока: «Взаимное положение прямых, отрезков». Мы с вами будем учиться определять, как расположены друг к другу прямые и отрезки. Ребята, в своих тетрадях постройте отрезок АВ длиной =5 см, обозначьте точку М на этом отрезке. Теперь обозначьте точку К , которая лежит вне отрезка. Посмотрите на доску, так ли у вас получилось? Рассмотрите рисунок в книге. Как расположены на нем прямые? Назовите точку пересечения прямых линий. Итак, можно сделать вывод, что прямые, имеющие точку пересечения называются пересекающимися.
Задание начерти такие же отрезки и обозначь буквой точку их пересечения.
Задание – Посмотрите внимательно на рисунки и ответьте на вопрос, как расположены прямая линия и отрезок?
6.Первичное закрепление новых знаний.
–Постройте две пересекающиеся прямые. Посмотрите на доску: - Такие ли прямые у вас получились? Обозначьте точку, которая принадлежит этим двум прямым. Обратите внимание на доску и скажите, так ли у вас получилось? Теперь постройте два отрезка, которые проходят через точку А. Обозначьте отрезки буквами. Как называются такие отрезки?