Тема урока | Прямая. Луч. |
Дата урока | |
Тип урока | комбинированный |
Цель урока | обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися о плоскости, понятие прямой и луч; •повторить и закрепить полученные знания; • организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала; • обобщить знания, полученные ранее; • проверить применение на практике изученных понятий; • развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся; • воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний; • развивать коммуникативные способности учащихся; • получить навыки групповой работы • развивать устную речь учащихся; |
Планируемый результат обучения | В результате изучения темы обучающиеся должны знать: - понятие луч, прямая; уметь: - уметь использовать приобретённые знания при решении различного вида учебных задач; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - формировать навыки объективной самооценки и взаимооценки; работать в группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог) |
Ресурсы | Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Никольский 2014 год, рабочая тетрадь, презентация |
Методы и формы обучения | Работа с книгой, текстом, обсуждение, проблемное обучение, обучающий контроль; индивидуальная, фронтальная |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
- решение задач на проценты; - умение используя алгоритм комментировать свои действия, используя математические термины - применение знаний в различных ситуациях | Регулятивные: - понимание учебной задачи урока; определение цели учебного задания; - контроль своих действий в процессе выполнения заданий; - обнаружение и исправление ошибок; - оценивание своих достижений. Познавательные : - применение алгоритма округления натуральных чисел при решении практических задач; - овладение умением видеть проблему и желанием ее решить Коммуникативные: - представление результата деятельности; - умение вести диалог с оппонентом; - умение пользоваться речью для объяснения действий | формирование внутренней позиции учащегося; активной мотивации учебной деятельности, самооценки; необходимости приобретения новых знаний. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодей-ствия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | | | | | | |
Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | 3 | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой | Фронтальная, групповая | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений | |
Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации | 17 | | Выполнение на доске Индивидуальная работа Фронтальная работа | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: самоопределение; нравственно-этическое оценивание Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Текущий контроль, устный опрос |
Изучение нового материала | 7 | (Предоставляется презентация ) Прямая. начертим отрезок АВ; продолжим по линейке в обе стороны; получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА». Что мы должны знать о прямой? 1. Через любые две точки проходит единственная прямая. 2. Прямая не имеет концов. 3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны. На доке делаем рисунок (представляется презентация) Луч Нарисуем прямую АВ и поставим точку О. Каждую из этих частей разделенных точкой О называют лучом. Что должны знать: луч имеет начало и не имеет конец. Лучи, на которые точка разбивает прямую называются дополнительными друг к другу. | Запись в тетради за учителем (показывается решение задачи на множества, на доске) Показывается учителем на доске и запись в тетради | Групповая, фронтальная | Личностные: самоопределение; нравственно-этическое оценивание Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; Коммуникативные: выражение своих мыслей | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
закрепление | 8 | Выполнение заданий из учебника 339, 340, 341 (устно), № 342,343,345,346 письменно | Выполняют задание в тетради. (решение задач.) | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: овладение приёмами самоконтроля, сличения способов действий и его результата с заданным эталоном Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении уметь осуществлять | Текущий контроль |
Итог урока. Рефлексия | 2 | С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились. Дайте определения этим новым понятиям….. | Прямая, луч, отрезок Луч – это прямая линия, ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей. Отрезок – это прямая, ограниченная с двух сторон. ПРЯМАЯ линия – не имеет начала и конца; можно обозначать одной или двумя буквами; через одну точку можно провести сколько угодно линий, через две – только одну | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка. Личностные: личностное самоопределение. Регулятивные: умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей | |
Домашнее задание | 2 | Выполнить задание № 349 | Записывают в дневниках | Индивидуальная, фронтальная | | |