kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике Прямая.Луч.Отрезок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС ООО нового поколения. Материал содержит подробный план-конспект урока, оформленный в виде технологической карты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике Прямая.Луч.Отрезок»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока


Прямая. Луч.

Дата урока



Тип урока

комбинированный

Цель урока

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися о плоскости, понятие прямой и луч;

•повторить и закрепить полученные знания;

• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

• обобщить знания, полученные ранее;

• проверить применение на практике изученных понятий;

• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

• развивать коммуникативные способности учащихся;

• получить навыки групповой работы

• развивать устную речь учащихся;

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

- понятие луч, прямая;

уметь:

- уметь использовать приобретённые знания при решении различного вида учебных задач;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- формировать навыки объективной самооценки и взаимооценки; работать в группе  (планировать работу, распределять  её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести   диалог)

Ресурсы

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Никольский 2014 год, рабочая тетрадь, презентация

Методы и формы обучения


Работа с книгой, текстом, обсуждение, проблемное обучение, обучающий контроль;

индивидуальная, фронтальная


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- решение задач на проценты;

- умение используя алгоритм комментировать свои действия, используя математические термины

- применение знаний в различных ситуациях

Регулятивные:

- понимание учебной задачи урока; определение цели учебного задания;

- контроль своих действий в процессе выполнения заданий;

- обнаружение и исправление ошибок;

- оценивание своих достижений.

Познавательные

: - применение алгоритма округления натуральных чисел при решении практических задач;

- овладение умением видеть проблему и желанием ее решить

Коммуникативные:

- представление результата деятельности;

- умение вести диалог с оппонентом;

- умение пользоваться речью для объяснения действий

формирование внутренней позиции учащегося; активной мотивации учебной деятельности, самооценки; необходимости приобретения новых знаний.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-ствия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1






Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

3

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.





Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой







Фронтальная, групповая

Регулятивные УУД:

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Коммуникативные

УУД:

оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений


Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации

17

  • Проверка домашнего задания (задача в тетради)


Выполнение на доске

Индивидуальная работа

Фронтальная работа


Фронтальная, индивидуальная.




















Личностные:

самоопределение; нравственно-этическое оценивание Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Текущий контроль, устный опрос

Изучение нового материала

7

(Предоставляется презентация )

Прямая.

начертим отрезок АВ;

продолжим по линейке в обе стороны;

получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».

Что мы должны знать о прямой?

1. Через любые две точки проходит единственная прямая.

2. Прямая не имеет концов.

3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.

На доке делаем рисунок (представляется презентация)

Луч

Нарисуем прямую АВ и поставим точку О.

Каждую из этих частей разделенных точкой О называют лучом. Что должны знать: луч имеет начало и не имеет конец.

Лучи, на которые точка разбивает прямую называются дополнительными друг к другу.




Запись в тетради за учителем (показывается решение задачи на множества, на доске)









Показывается учителем на доске и запись в тетради

Групповая,

фронтальная

Личностные:

самоопределение; нравственно-этическое оценивание Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование;

Коммуникативные: выражение своих мыслей


Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

закрепление

8

Выполнение заданий из учебника 339, 340, 341 (устно), № 342,343,345,346 письменно

Выполняют задание в тетради. (решение задач.)

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные:

овладение приёмами самоконтроля, сличения способов действий и его результата с заданным эталоном

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы

Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении уметь осуществлять

Текущий контроль

Итог урока. Рефлексия

2

С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились.

Дайте определения этим новым понятиям…..

Прямая, луч, отрезок

Луч – это прямая линия, ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей.

Отрезок – это прямая, ограниченная с двух сторон.

ПРЯМАЯ линия – не имеет начала и конца; можно обозначать одной или двумя буквами; через одну точку можно провести сколько угодно линий, через две – только одну

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка.



Личностные: личностное самоопределение.


Регулятивные:

умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей



Домашнее задание

2

Выполнить задание № 349

Записывают в дневниках

Индивидуальная, фронтальная









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по математике Прямая.Луч.Отрезок

Автор: Насырова Эльза Виталиевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства