Тема урока: Счет равными группами. Деление на равные группы Дата проведения: 22.01.2019г Лексическая тема: Занимаюсь спортом |
Средняя школа имени Гагарина Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна |
Класс: 2 «в» |
Цели обучения | 2.1.1.5. Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3; 4; 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6; 7; 8; 9 равных частей. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся будут: считать группами по 3; 4; 5. Многие учащиеся будут: считать группами по 3; 4; 5 в прямом и обратном порядке, находить суммы одинаковых слагаемых. Некоторые учащиеся будут: применять счет группами для ускорения вычислений. |
Языковая цель | Учащиеся могут: использовать прямой и обратный порядок предметов в речи. Предметная лексика и терминология: Числовая группа, прямой счет, обратный счет, счет по два, по три, по четыре, по пять. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Для чего в жизни нужно считать группами? Приведите примеры. Письмо: Запишите выражения в виде суммы одинаковых слагаемых. |
Предшествующие знания | Прямой и обратный счет, счет группами. |
Временное планирование | Планируемая деятельность | ресурсы |
1-3 мин | Мотивация «Круг радости»- Проверка пройденного материала. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. - Ребята, быстрые вычисления в уме – своеобразная гимнастика для ума, тренировка. – Для того чтобы все успевать, нужно соблюдать режим дня. – Вы знаете, что это такое? Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке. | Ноутбук Презентация СЛАЙД |
4-6 мин | Актуализация – Как сидят дети за партами? (по два человека). – Как быстро сосчитать? Считаем по два. («двойками»). 2, 4, 6, 8…. | |
7-11 мин | Постановка цели (проблемная ситуация) ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ №1, НА СТРАНИЦЕ 18 в учебнике. – Сколько предметов в каждой из упаковок? (По три, по четыре, по пять) – Как быстро сосчитать предметы в двух (трех, пяти… упаковках)? (Считаем «тройками», «четверками», группами предметов). -сформулируйте тему и цели урока? Тема урока: Счет равными группами. Деление на равные группы. Цель урока: научитесь считать предметы группами. Научитесь делить группы предметов на несколько равных частей. («открыть» как удобно считать числовыми группами). | Учебник Рабочая тетрадь |
12-29 мин | Открытие нового. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполните задание №2, на странице 18 в учебнике . Для этого распределите на столах (один комплект на парту) 12 кругов. -Затем отложите по 6 кругов. - Определите, сколько раз по 6 получилось (два раза по шесть). Проговариваем устно. Например, 2 раза по 6, 6 раз по 2. 12-6-6=0
2 раза Ответ: 2 корзины №2,б Первичное закрепление с проговариванием Проводит по №1 в тетради. Дети записывают выражения и проверяют результаты выполнения по критериям оценивания. Далее дети делятся на группы. Можно организовать практическую работу со счетным материалом (палочки, фасоль, разрезной материал). Дети считают количество предметов группами по 3; 4; 5. | |
30-31 мин | Динамическая минутка | Аудио-запись |
32-38 мин | Применение нового -Выполните задание №3 в учебнике в парах. ПРОГОВАРИВАЕТЕ ВСЛУХ ПРАВИЛЬНО. - СЛАГАЕМОЕ 8 ПРИБАВИЛИ 4 РАЗА, ИЛИ 4 РАЗА ПО 8= 32 -СЛАГАЕМОЕ 50 ПРИБАВИЛИ 2 РАЗА, ИЛИ 2 РАЗА ПО 50=100 -СЛАГАЕМОЕ 20, ПРИБАВИЛИ 3 РАЗА, ИЛИ 3 РАЗА ПО 20=60….. Учитель поощряет проговаривание в парах: слагаемое восемь прибавляли 4 раза, или четыре раза по восемь. РАБОТА В ГРУППЕ. ВЫПОЛНИТЕ задание №4 НА СТРАНИЦЕ 19, в учебнике для самостоятельного решения задач. ПОДБЕРИТЕ СХЕМЫ К ЗАДАЧЕ. После выполнения данных заданий обязательна самопроверка или взаимопроверка. | |
39-40 МИН | Рефлексия - Оцените уровень своего понимания новой темы. «Лестница успеха». Домашнее задания страница 19№6 | |