Задания №12 ЕГЭ(профильный ) по математике это - задачи на выполнение действий с функциями и производными функций, исследование функций. Задание на вычисление с помощью производной точек экстремума данной функции или наибольшего (наименьшего) значения данной функции на данном отрезке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КЕЙС. "Тяжкое бремя ЕГЭ"»
КЕЙС. "Тяжкое бремя ЕГЭ" .3 ГРУППА
Задания №12 ЕГЭ(профильный ) по математике это - задачи на выполнение действий с функциями и производными функций, исследование функций. Задание на вычисление с помощью производной точек экстремума данной функции или наибольшего (наименьшего) значения данной функции на данном отрезке.
Конечно же, с необходимостью изучения способов решения прототипов связаны проблемы с тем, что с заданиями этого типа на диагностических работах справляются единицы.
Производная – одно из самых важных понятий математического анализа. Знание производной позволяет решать многочисленные задачи по физике, алгебре и геометрии.
Конечно, при решении некоторых задач можно увидеть методы и средства без понимания теории производной.
Настаиваю на том, чтобы вы изучили и поняли теорию, тогда никакая задача в этой теме затруднений не вызовет.
Итак, что для решения задач В14 необходимо знать:
1. Таблицу производных и правила дифференцирования.
4. Понятия экстремумов (точки минимума, максимума).
5. Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в какой мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение этой темы.
Перед собой поставьте вопрос: зачем нужна производная? Где мы встречаемся с производной и используем её? Можно ли без нее обойтись в математике и не только?
ЗАДАНИЯ: Применение производной для нахождения точек экстремума функции. Разработать и предоставить на уроке не менее трех рекомендаций к ликвидации пробелов по теме, рассказать доступно, доходчиво, используя пример.
1 . Найти наименьшее значение функции у =(х+7)ех+8 на отрезке [-9; -7]
2 . Найдите наибольшее значение функции
3. Найдите точку минимума функции
4 . Найдите наименьшее значение функции
5. Найдите точку минимума функции
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
по теме «Применение производной в задачах ЕГЭ».
№ п/п
Ф.И. учащегося
Теоретические сведения
Исследование функций на монотонность
Исследование функций на экстремумы
Нахождение наиб. и наим. значений функции
Оценка (ставит ученик)
Итоговая оценка учителя
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Условные знаки для самодиагностики учащегося.
+ Отлично изучил тему.
+, – Есть пробелы, но я. их решу самостоятельно.
–, + Были пробелы, но я их решил на уроке или с помощью одноклассников.
– Тема усвоена непрочно, нужна помощь учителя.
P.S. Колонки оценочного листа, заполняемые самими учениками (см. условные обозначения), не влияют на оценку ученика за урок.
Оказывается также, что с помощью производной можно упрощать алгебраические и тригонометрические выражения, раскладывать на множители, доказывать тождества и неравенства и, даже, решать вопрос о существовании корней квадратного уравнения.
На практике часто приходится решать так называемые задачи на оптимизацию (optimum-наилучший) . Инженеры-технологи стараются так организовать производство, чтобы выпускалось как можно больше продукции; конструкторы пытаются разработать прибор для космического корабля так, чтобы масса прибора была наименьшей; экономисты стараются спланировать связи завода с источниками сырья так , чтобы транспортные расходы оказались минимальными и т.д.