________ Василькова И.Б.
средняя общеобразовательная школа №21 станицы Ахметовской Лабинского района муниципального образования Лабинский район
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | | | | |
1.1 | Обозначение натуральных чисел | 3 | | | | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, треугольник, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными видами шкал. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощь римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. |
1 | Понятие натурального числа | 1 | | | Плакат по теме: «Натуральные числа» Раздаточный материал Презентация |
2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | | | Слайды Плакат по теме: «Натуральные числа» |
3 | Решение упражнений по теме: «Натуральные числа» | 1 | | | Плакат по теме: «Натуральные числа» Слайды |
1.2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | | | |
4 | Отрезок. Построение, обозначение отрезка | 1 | | | Комплект инструментов (линейка, угольник). Плакат «Латинский алфавит» Плакат по теме: «Геометрия – наука о свойствах фигур. Основные геометрические фигуры» Презентация |
5 | Длина отрезка. Определение, измерение | 1 | | | Комплект инструментов (линейка, угольник). Плакат «Латинский алфавит» Плакат по теме: «Геометрия – наука о свойствах фигур. Основные геометрические фигуры» Раздаточный материал |
6 | Треугольник. Обозначение, его компоненты | 1 | | | Комплект инструментов (линейка, угольник). Плакат по теме: «Геометрия – наука о свойствах фигур. Основные геометрические фигуры» Плакат «Латинский алфавит» Раздаточный материал |
1.3 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | | | |
7 | Понятие плоскости. Прямая. Определение прямой, построение | 1 | | | Плакат «Латинский алфавит» Презентация Комплект инструментов (линейка, угольник). Плакат по теме: «Геометрия – наука о свойствах фигур. Основные геометрические фигуры» Презентация |
8 | Луч. Определение луча, построение | 1 | | | Плакат «Латинский алфавит». Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) Комплект инструментов (линейка, угольник). Плакат по теме: «Геометрия – наука о свойствах фигур. Основные геометрические фигуры» |
1.4 | Шкалы и координаты | 3 | | | |
9 | Шкалы. Знакомство с видами шкал | 1 | | | Раздаточный материал Комплект инструментов (линейка, угольник). |
10 | Координатный луч | 1 | | | Комплект инструментов (линейка, угольник). Плакат «Латинский алфавит» |
11 | Построение координат заданной точки. | 1 | | | Комплект инструментов (линейка, угольник). Плакат «Латинский алфавит» |
1.5 | Меньше или больше | 3 + 1 | | | |
12 | Сравнение натуральных чисел | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Сравнение натуральных чисел» |
13 | Меньше или больше | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Сравнение натуральных чисел» Слайды |
14 | Двойное неравенство. Чтение и запись неравенств | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) |
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | | | | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. |
2.1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | | | |
16 | Коррекция знаний по контрольной работе № 1. Сложение натуральных чисел | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Слайды |
17 | Переместительное свойство сложения | 1 | | | Раздаточный материал Слайды Плакат по теме: «Свойства сложения» |
18 | Сочетательное свойство сложения | 1 | | | Раздаточный материал Слайды Плакат по теме: «Свойства сложения» |
19 | Понятие периметра. Периметр многоугольника | 1 | | | Плакат по теме: «Четырехугольники», «Треугольники» Плакат «Латинский алфавит». Формулы периметра квадрата, прямоугольника. Плакат по теме: «Формулы площадей фигур (планиметрия)» |
20 | Решение упражнений на сложение натуральных чисел | 1 | | | Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) Раздаточный материал |
2.2 | Вычитание | 4 + 1 | | | |
21 | Вычитание натуральных чисел | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
22 | Вычитание суммы из числа | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Вычитание натуральных чисел» Слайды Плакат по теме: «Свойства вычитания» |
23 | Вычитание числа из суммы | 1 | | | Слайды Плакат по теме: «Свойства вычитания» |
24 | Вычитание натуральных чисел на координатном луче | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) |
25 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольных работ) |
2.3 | Числовые и буквенные выражения | 3 | | | |
26 | Коррекция знаний по контрольной работе № 2. Числовые выражения | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольных работ) для выполнения работы над ошибками Презентация |
27 | Решение задач на составление числовых выражений | 1 | | | Карточка по теме: «Числовые выражения» Слайды |
28 | Буквенные выражения | 1 | | | Плакат «Латинский алфавит» Раздаточный материал Слайды |
2.4 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | | | |
29 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | | | Плакат «Латинский алфавит» Документ камера Раздаточный материал Плакат по теме: «Свойства сложения» |
30 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | | | Плакат «Латинский алфавит» Раздаточный материал Плакат по теме: «Свойства вычитания» |
31 | Решение упражнений по теме: «Числовые и буквенные выражения» | 1 | | | Карточка по теме: «Числовые и буквенные выражения» |
2.5 | Уравнение | 4 + 1 | | | |
32 | Уравнение. Корни уравнения. | 1 | | | Слайды Плакат по теме: «Уравнения» |
33 | Нахождение корней уравнения | 1 | | | Раздаточный материал Плакат по теме: «Уравнения» |
34 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) Раздаточный материал для подготовки к контрольной работе |
35 | Составление уравнений по условию задачи и его решение. | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) Плакат по теме: «Уравнение» |
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | | | | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значение степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменные и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. |
3.1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | | | |
37 | Коррекция знаний по контрольной работе № 3.Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Дидактический материал по теме: «Умножение натуральных чисел» |
38 | Переместительное свойство умножения | 1 | | | Плакат «Свойства умножения» Плакат «Латинский алфавит» |
39 | Сочетательное свойство умножения | 1 | | | Плакат «Латинский алфавит» Раздаточный материал Плакат «Свойства умножения» |
40 | Решение упражнений на умножение натуральных чисел | 1 | | | Плакат «Латинский алфавит» Плакат «Свойства умножения» Раздаточный материал |
41 | Разложение натуральных чисел на множители | 1 | | | Слайды Раздаточный материал |
3.2 | Деление | 7 | | | |
42 | Деление. Компоненты деления | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление натуральных чисел» |
43 | Свойства деления | 1 | | | Плакат «Свойства деления» Раздаточный материал |
44 | Нахождение неизвестных компонентов деления | 1 | | | Плакат «Свойства деления» Раздаточный материал |
45 | Деление натуральных чисел | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление натуральных чисел» Слайды |
46 | Нахождение значения выражения | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление натуральных чисел» |
47 | Решение упражнений на деление натуральных чисел | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
48 | Решение задач на применение деления натуральных чисел | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление натуральных чисел» Слайды |
3.3 | Деление с остатком | 3 + 1 | | | |
49 | Деление с остатком | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
50 | Нахождение частного и остатка. | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление с остатком» |
51 | Решение упражнений на деление с остатком | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) Слайды |
52 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
3.4 | Упрощение выражений | 5 | | | |
53 | Коррекция знаний по контрольной работе № 4. Упрощение выражений | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Раздаточный материал |
54 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | | | Плакат по теме: «Свойства умножения» Раздаточный материал |
55 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | | | Плакат по теме: «Свойства умножения» Раздаточный материал |
56 | Применение упрощения выражения при решении уравнений | 1 | | | Плакат по теме: «Свойства умножения» Раздаточный материал |
57 | Решение упражнений на упрощение выражений | 1 | | | Слайды |
3.5 | Порядок выполнения действий | 3 | | | |
58 | Порядок выполнения действий | 1 | | | Раздаточный материал Слайды Документ - камера |
59 | Составление схемы вычисления выражения | 1 | | | Схемы вычислений Раздаточный материал Слайды |
60 | Решение упражнений по теме: «Порядок выполнения действий» | 1 | | | Раздаточный материал |
3.6 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 + 1 | | | |
61 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | | | Форзац учебника (таблица квадратов натуральных чисел, таблица кубов чисел) Плакат по теме: «Степень числа 2 и 3» |
62 | Решение упражнений на нахождение куба и квадрата числа | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) Плакат по теме: «Степень числа 2 и 3» |
63 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
4 | Площади и объемы | 12 | | | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. |
4.1 | Формулы | 2 | | | |
64 | Коррекция знаний по контрольной работе № 5. Формулы | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Плакат «Латинский алфавит» Формула скорости |
65 | Решение задач на нахождение пути, скорости, времени с использованием формулы. | 1 | | | Формулы скорости, пути, времени Слайды |
4.2 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | | | |
66 | Понятие площади фигуры. Нахождение площади прямоугольника | 1 | | | Комплект инструментов (линейка, угольник). Плакат «Латинский алфавит» Формула площади прямоугольника Плакат по теме: «Формулы площадей фигур (планиметрия)» |
67 | Формула площади квадрата | 1 | | | Комплект инструментов (линейка, угольник). Плакат «Латинский алфавит» Формула площади квадрата Плакат по теме: «Формулы площадей фигур (планиметрия)» |
4.3 | Единицы измерения площадей | 3 | | | |
68 | Единицы измерения площадей | 1 | | | Плакат «Единицы измерения площадей» Раздаточный материал Плакат по теме: «Формулы площадей фигур (планиметрия)» |
69 | Решение задач по теме: «Единицы измерения площадей» | 1 | | | Плакат «Единицы измерения площадей» Раздаточный материал Плакат по теме: «Формулы площадей фигур (планиметрия)» |
70 | Выражение одной единицы измерения через другие | 1 | | | Плакат «Единицы измерения площадей» Раздаточный материал Плакат по теме: «Формулы площадей фигур (планиметрия)» Форзац учебника |
4.4 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | | | |
71 | Прямоугольный параллелепипед и его компоненты | 1 | | | Комплект стереометрических тел (демонстрационный). Комплект инструментов (линейка, угольник). Плакат «Латинский алфавит» |
4.5 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 + 1 | | | |
72 | Понятие объёма. Формулы объема геометрических фигур | 1 | | | Формула объема геометрических тел. Комплект стереометрических тел (демонстрационный) |
73 | Единицы измерения объема | 1 | | | Плакат «Единицы измерения объема». Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) |
74 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Объем куба | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) Комплект стереометрических тел (демонстрационный) |
75 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
5 | Обыкновенные дроби | 23 | | | | |
5.1 | Окружность и круг | 2 | | | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. |
76 | Коррекция знаний по контрольной работе № 6. Окружность и круг | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) Плакат по теме: «Окружность и круг» |
77 | Решение упражнений по теме: «Окружность и круг» | 1 | | | Комплект инструментов классных: линейка, циркуль. Плакат по теме: «Окружность и круг» |
5.2 | Доли. Обыкновенные дроби | 4 | | | |
78 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | | | Комплект инструментов классных: линейка, циркуль. Презентация Плакат по теме: «Окружность и круг» |
79 | Изображение обыкновенных дробей на координатном луче | 1 | | | Комплект инструментов классных: линейка, циркуль. Презентация |
80 | Решение упражнений по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
81 | Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
5.3 | Сравнение дробей | 3 | | | |
82 | Сравнение дробей | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Сравнение обыкновенных дробей» Слайды |
83 | Сравнение дробей на координатном луче | 1 | | | Комплект инструментов классных: линейка, угольник Раздаточный материал |
84 | Решение упражнений по теме: «Сравнение дробей» | 1 | | | Раздаточный материал |
5.4 | Правильные и неправильные дроби | 2 + 1 | | | |
85 | Правильные и неправильные дроби | 1 | | | Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) Презентация |
86 | Решение примеров и задач по теме: «Правильные и неправильные дроби» | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) Слайды |
87 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
5.5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | | | |
88 | Коррекция знаний по контрольной работе № 7. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками |
89 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
90 | Решение упражнений на нахождение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
5.6 | Деление и дроби | 2 | | | |
91 | Деление и дроби | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
92 | Деление суммы на число | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
5.7 | Смешанные числа | 2 | | | |
93 | Смешанные числа | 1 | | | Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) Презентация |
94 | Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Смешанные числа» |
5.8 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 + 1 | | | |
95 | Сложение смешанных чисел | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
96 | Вычитание смешанных чисел | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
97 | Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) |
98 | Контрольная работа № 8 по теме: «Смешанные числа» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | | | | |
6.1 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | | | | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округление чисел до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
99 | Коррекция знаний по контрольной работе № 8. Десятичная запись дробных чисел | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) Презентация |
100 | Чтение десятичных дробей | 1 | | | Раздаточный материал Презентация |
6.2 | Сравнение десятичных дробей | 3 | | | |
101 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | | Раздаточный материал Презентация |
102 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | 1 | | | Презентация по теме: «Изображение десятичных дробей на координатном луче» |
103 | Решение упражнений на выполнение сравнения десятичных дробей | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
6.3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | | | |
104 | Сложение десятичных дробей | 1 | | | Раздаточный материал Слайды Документ - камера |
105 | Вычитание десятичных дробей | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
106 | Разложение десятичной дроби по разрядам | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
107 | Сравнение десятичных дробей по разрядам | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
108 | Решение упражнений на нахождение сложения и вычитания десятичных дробей | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
6.4 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 + 1 | | | |
109 | Приближенные значения чисел | 1 | | | Раздаточный материал Презентация |
110 | Округление чисел | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) |
111 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление дробей» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | | | | Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи на реальной практике), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления |
7.1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | | | |
112 | Коррекция знаний по контрольной работе № 9. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Дидактический материал по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» |
113 | Умножение десятичных дробей на 10, 100 , 1000 | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Умножение десятичных дробей на 10, 100,1000» |
114 | Решение упражнений на нахождение умножения десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
7.2 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 + 1 | | | |
115 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» Слайды |
116 | Решение упражнений на деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
117 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление десятичных дробей на 10,100, 1000» Слайды |
118 | Решение упражнений на все действия с десятичными дробями | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
119 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) |
120 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
7.3 | Умножение десятичных дробей | 5 | | | |
121 | Коррекция знаний по контрольной работе № 10. Умножение десятичных дробей | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Дидактический материал по теме: «Умножение десятичных дробей» |
122 | Правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
123 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01» Слайды |
124 | Решение примеров на умножение десятичных дробей | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Умножение десятичных дробей» Слайды |
125 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Умножение десятичных дробей» Слайды |
7.4 | Деление на десятичную дробь | 7 | | | |
126 | Деление числа на десятичную дробь | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление десятичных дробей» Слайды |
127 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | | | Раздаточный материал Презентация |
128 | Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01» |
129 | Решение примеров по нахождение деления десятичных дробей | 1 | | | Тест по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» |
130 | Решение задач на применение деления десятичных дробей | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление десятичных дробей» |
131 | Выражение обыкновенной дроби десятичной дробью | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Деление десятичных дробей» |
132 | Решение упражнений на выражение обыкновенной дроби десятичной дробью | 1 | | | Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) |
7.5 | Среднее арифметическое | 4 + 1 | | | |
133 | Среднее арифметическое | 1 | | | Формула среднего арифметического Раздаточный материал |
134 | Среднее арифметическое нескольких чисел | 1 | | | Формула среднего арифметического Раздаточный материал |
135 | Использование среднего арифметического при нахождении средней скорости | 1 | | | Формула средней скорости Раздаточный материал Слайды |
136 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) Слайды |
137 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | | | | |
8.1 | Микрокалькулятор | 2 | | | | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, острый, тупой, развернутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. |
138 | Коррекция знаний по контрольной работе № 11. Микрокалькулятор | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Калькуляторы (у каждого учащегося) |
139 | Вычисления на микрокалькуляторе | 1 | | | Раздаточный материал Калькуляторы |
8.2 | Проценты | 5 + 1 | | | |
140 | Проценты | 1 | | | Историческая литература (для рассказов об истории возникновения и развития математики) Калькуляторы |
141 | Обращение процентов в десятичную дробь | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Проценты» |
142 | Нахождение процента от числа | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Проценты» Слайды |
143 | Нахождение числа по его проценту | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Проценты» Слайды |
144 | Решение задач на применение процентов | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) |
145 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
8.3 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | | | |
146 | Коррекция знаний по контрольной работе № 12. Угол. Прямой и развернутый угол | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Комплект инструментов классных: линейка, угольник (30) Презентация Плакат по теме: «Углы» |
147 | Чертёжный треугольник | 1 | | | Комплект инструментов классных: чертежный треугольник Слайды Плакат по теме: «Углы» |
148 | Решение упражнений по теме: «Угол. Прямой и развернутый угол» | 1 | | | Комплект инструментов классных: линейка, угольник (45° и 45°), угольник (30° и 60°) Презентация Плакат по теме: «Углы» |
8.4 | Измерение углов. Транспортир | 3 | | | |
149 | Измерение углов. Транспортир | 1 | | | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир Раздаточный материал Презентация Плакат по теме: «Углы» |
150 | Задачи на построение углов | 1 | | | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (45° и 45°), угольник (30° и 60°) Слайды Плакат по теме: «Углы» |
151 | Задачи на измерение углов | 1 | | | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (45° и 45°), угольник (30° и 60°) Слайды Плакат по теме: «Углы» |
8.5 | Круговые диаграммы | 2 + 1 | | | |
152 | Круговые диаграммы | 1 | | | Комплект инструментов классных: линейка, циркуль Презентация |
153 | Решение задач по теме: «Круговые диаграммы» | 1 | | | Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) Слайды |
154 | Контрольная работа № 13 по теме: «Углы. Транспортир» | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) |
9 | Повторение | 16 | | | | Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; сравнивают натуральные числа по классам и разрядам. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения обыкновенных дробей, их упорядочения. Прогнозируют результат вычислений. Объясняют ход решения задач. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Выполняют задания за курс 5 класса. |
9.1 | Числовые и буквенные выражения | 2 | | | |
155 | Коррекция знаний по контрольной работе № 13. Числовые и буквенные выражения. | 1 | | | Раздаточный материал (варианты контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Дидактический материал по теме: «Числовые и буквенные выражения» |
156 | Решение задач на составление числовых и буквенных выражений | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
9.2 | Обыкновенные дроби | 3 | | | |
157 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
158 | Арифметические операции с обыкновенными дробями | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Обыкновенные дроби» |
159 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
9.3 | Решение уравнений | 2 | | | |
160 | Решение уравнений | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
161 | Решение задач на составление уравнений. Решение текстовых задач | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
9.4 | Площади и объёмы | 1 + 1 | | | |
162 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на нахождение площади и объема | 1 | | | Комплект инструментов классных: линейка. Комплект стереометрических тел (демонстрационный) Раздаточный материал (карточки для подготовки к контрольной работе) |
163 | Итоговая контрольная работа по курсу математики 5 класса | 1 | | | Раздаточный материал (варианты итоговой контрольной работы) |
9.5 | Округление чисел | 2 | | | |
164 | Коррекция знаний по итоговой контрольной работе. Округление чисел. | 1 | | | Раздаточный материал (варианты итоговой контрольной работы) для выполнения работы над ошибками Дидактический материал по теме: «Округление чисел» |
165 | Решение упражнений на округление чисел | 1 | | | Раздаточный материал Слайды |
9.6 | Десятичные дроби | 2 | | | |
166 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | | Дидактический материал по теме: «Десятичные дроби» Слайды |
167 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | | | Раздаточный материал (повторение пройденного материала) Слайды |
9.7 | Проценты | 2 | | | |
168 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | | | Раздаточный материал (повторение пройденного материала) Слайды |
169 | Решение задач на проценты | 1 | | | Раздаточный материал (повторение пройденного материала) Слайды |
170 | Обобщающий урок по материалам 5 класса. | 1 | | | Раздаточный материал (повторение пройденного материала) Слайды |
| Итого | 170 часов | | | | |
| Контрольные работы | 14 | | | | |