kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике полностью соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)»


Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе


п/п

Тема урока

Содержание материала

Кол-во

часов

Дата



По плану

По факту

Примечание


Сложение и вычитание многозначных чисел






1-2

Десятичная система чисел


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.

2





3

Классы

1





4

Классы и разряды

1





5

Совершенствовать вычислительные навыки.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1





6

Таблица разрядов



Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1





7

Сравнение многозначных чисел

1





8-9

Закрепление изученного по теме: « «Классы и разряды»

2





10

Совершенствовать вычислительные навыки.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

1





11

Решать задачи на движение.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1





12

Закрепление изученного. «Классы и разряды» Тест.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы Скорость, время, путь

1





Сложение и вычитание многозначных чисел (20ч)






13

Сложение и вычитание разрядных слагаемых

Арифметические действия


Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





14

Сложение круглых чисел

1





15

Сложение круглых чисел

1





16

Сложение и вычитание по разрядам

1





17-18

Сложение и вычитание по разрядам

2





19

Входная контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание по разрядам»


1





20

Работа над ошибками

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

1





21

Вычитание из круглого числа

1





22

Свойства сложения

1





23-24

Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях

2





25

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1





26-28

Закрепление изученного. Знакомство с уравнением.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата

3








29

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».


2





30

Совершенствование вычислительных навыков.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).







31

Проверочная работа по теме « Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания»


1





32

Работа над ошибками.


1





Длина и её измерение (11ч)







33

Соотношение между единицами длины (метр и километр)


Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


1





34

Решение задач на определение длины пути

1





35

Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр)

1





36

Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1





37

Периметр многоугольника

1





38

Закрепление изученного по теме « Периметр многоугольника»

2





39

Контрольная работа №2 по теме: « Нахождение периметра многоугольника»

2





40

Работа над ошибками







41

Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков.

2





42

Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков.





Умножение и деление многозначных чисел






Умножение на однозначное число (10ч)






43

Письменное умножение

Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1





45-46

Свойства умножения

Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).


2





47

Умножение круглого числа

1





48

Умножение круглых чисел

1





49-50

Площадь прямоугольника

2





51-52

Закрепление изученного «Умножение»

2





Деление на однозначное число (16ч)






53

Письменное деление

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1





54

Письменное деление


1





55

Письменное деление

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях





Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


1





56

Письменное деление на однозначное число

1





57

Свойства деления. Деление круглых чисел

1





58

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления

1





59-60

Закрепление изученного по теме «Деление»

2









61

Деление чисел, в записи которых встречаются нули

1





62

Деление чисел (случай – нуль в середине частного)

1





63

Деление круглых чисел

1





64

Закрепление изученного. Деление круглых чисел.

1





65

Совершенствование вычислительных навыков.


1





66

Решение составных задач.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


1





67-68

Работа с геометрическим материалом.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

2





Геометрические фигуры (9ч)






69

Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


1





70

Четырёхугольники

1





71-72

Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника

2





73

Треугольники

1





74

Куб

1





75

Контрольная работа №3 на тему: «Решение геометрических задач».

1





76

Работа над ошибками

1





77

Повторение, обобщение изученного по геометрическому материалу.

1





Масса и её измерение (6ч)






78

Центнер

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.


1





79

Соотношения между единицами массы

1





80

Решение текстовых задач

2





81

Закрепление изученного на тему: «Решение задач на нахождение массы».

1





82

Решение задач на единицы массы.


1





Умножение многозначных чисел (15ч)






83

Умножение на двузначное число


Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).




1





84

Умножение круглых чисел

1





85-86

Приёмы умножения

2





87

Задачи на движение в противоположных направлениях

1





88

Закрепление изученного по теме:

«Решение задач на движение»

1





89

Решение задач на умножение.

1





90-91

Умножение на трёхзначное число

2





92

Значение произведения

1





93

Повторение

1





94

Практическая работа

1





95

Контрольная работа №4 на тему: «Умножение на трёхзначное число»

1





96

Работа над ошибками

1





97

Совершенствование вычислительных навыков.

Проверочная работа.


1





Площадь и её измерения (5ч)






98

Единицы площади (квадратный метр)



Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.


1





99

Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

1





100

Соотношения между единицами площади

1





101

Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр)

1





102

Закрепление изученного «Площади длины»

1





Деление многозначных чисел (13ч)






103

Деление, действие обратное умножению

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе

1





104

Деление с остатком

Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


1





105

Нуль в середине частного

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1





106

Деление многозначного числа на двузначное

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1





107

Закрепление изученного «Деление многозначного числа»

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1





108

Закрепление изученного «Деление многозначного числа»

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1





109

Совершенствование вычислительных навыков.


1





110

Производитель-ность труда

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


1





111

Деление на трёхзначное число

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





112

Оценивание результата вычислений


1





113

Закрепление изученного:«Деле-ние многозначного числа»

Алгоритмы письменного, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





114

Проверочная работа. №3


1





115

Работа над ошибками.


1





Время и его измерение (5ч)






115

Время и его измерение

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1





117

Контрольная работа №5 по теме: «Время и его измерение»

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.








Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

1





118

Работа над ошибками

1





119

Единицы времени

1





120

Календарь и часы

1





Работа с информацией (6ч)







121

Представление информации


Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


1





122

Работа с таблицами

1





123

Диаграммы

1





124

Планирование действий

1





125

Закрепление изученного «Решение примеров по действиям»

1





126

Решение текстовых задач.

1











Числа и величины (7ч)






127

Чтение и запись чисел

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


1





128

Сравнение чисел

1





129

Задачи на сравнение

1





130

Масса и вместимость

1





131

Единицы измерения времени

1





132-133

Комплексное повторение изученного.

2





Арифметические действия (7ч)






134

Сложение и вычитание

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


1





135

Умножение и деление

1





136

Числовое выражение

1





137

Свойства арифметических действий

1





138

Способы проверки вычислений

1





139-140

Комплексное повторение изученного

2









Фигуры и величины (7ч)






141

Распознавание геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


1





142

Построение геометрических фигур

1





143

Измерение длины

1





144

Измерение площади

1





145

Повторение изученного «Площади фигур»

2





146

Совершенствование вычислительных навыков.





147

Повторение изученного

1





Решение текстовых задач (16 ч)






148

Решение задач на стоимость

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


1





149

Решение задач на движение и производительность

1





150

Подготовка и проведение итоговой комплексной работы «решение текстовых задач»

1





151

Совершенствование вычислительных навыков.



152

Решение задач на доли

1





153

Решение задач на доли

1





154

Комплексное повторение изученного

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





155

Решение задач на доли

Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле


1





156

Контрольная работа за год. № 6


1





157

Совершенствование вычислительных навыков.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





158-

160

Совершенствование вычислительных навыков.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


3





161

Решение уравнений.


1





162

Решение уравнений.


1





163

Комплексная проверочная работа.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





164

Работа над ошибками.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности

1





165

Совершенствование вычислительных навыков.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





166-175

Совершенствование вычислительных навыков.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


10







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Автор: Сграбилова Ирина Петровна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства