| 1-2 | Десятичная система чисел | Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. | 2 | | | | |
| 3 | Классы | 1 | | | | |
| 4 | Классы и разряды | 1 | | | | |
| 5 | Совершенствовать вычислительные навыки. | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | | | |
| 6 | Таблица разрядов | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1 | | | | |
| 7 | Сравнение многозначных чисел | 1 | | | | |
| 8-9 | Закрепление изученного по теме: « «Классы и разряды» | 2 | | | | |
| 10 | Совершенствовать вычислительные навыки. | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 | | | | |
| 11 | Решать задачи на движение. | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | | | | |
| 12 | Закрепление изученного. «Классы и разряды» Тест. | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы Скорость, время, путь | 1 | | | | |
| 13 | Сложение и вычитание разрядных слагаемых | Арифметические действия Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | | | | |
| 14 | Сложение круглых чисел | 1 | | | | |
| 15 | Сложение круглых чисел | 1 | | | | |
| 16 | Сложение и вычитание по разрядам | 1 | | | | |
| 17-18 | Сложение и вычитание по разрядам | 2 | | | | |
| 19 | Входная контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание по разрядам» | 1 | | | | |
| 20 | Работа над ошибками Письменное сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | | | | |
| 21 | Вычитание из круглого числа | 1 | | | | |
| 22 | Свойства сложения | 1 | | | | |
| 23-24 | Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях | 2 | | | | |
| 25 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания | Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 1 | | | | |
| 26-28 | Закрепление изученного. Знакомство с уравнением. | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата | 3 | | | | |
| 29 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 2 | | | | |
| 30 | Совершенствование вычислительных навыков. | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | | | | |
| 31 | Проверочная работа по теме « Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» | | 1 | | | | |
| 32 | Работа над ошибками. | | 1 | | | | |
| 33 | Соотношение между единицами длины (метр и километр) | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | 1 | | | | |
| 34 | Решение задач на определение длины пути | 1 | | | | |
| 35 | Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр) | 1 | | | | |
| 36 | Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) | 1 | | | | |
| 37 | Периметр многоугольника | 1 | | | | |
| 38 | Закрепление изученного по теме « Периметр многоугольника» | 2 | | | | |
| 39 | Контрольная работа №2 по теме: « Нахождение периметра многоугольника» | 2 | | | | |
| 40 | Работа над ошибками | | | | | | |
| 41 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков. | 2 | | | | |
| 42 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков. | | | | |
| 53 | Письменное деление | Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | | | | |
| 54 | Письменное деление | | 1 | | | | |
| 55 | Письменное деление | Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | 1 | | | | |
| 56 | Письменное деление на однозначное число | 1 | | | | |
| 57 | Свойства деления. Деление круглых чисел | 1 | | | | |
| 58 | Нахождение н еизвестного компонента умножения и деления | 1 | | | | |
| 59-60 | Закрепление изученного по теме «Деление» | 2 | | | | |
| | | | |
| 61 | Деление чисел, в записи которых встречаются нули | 1 | | | | |
| 62 | Деление чисел (случай – нуль в середине частного) | 1 | | | | |
| 63 | Деление круглых чисел | 1 | | | | |
| 64 | Закрепление изученного. Деление круглых чисел. | 1 | | | | |
| 65 | Совершенствование вычислительных навыков. | | 1 | | | | |
| 66 | Решение составных задач. | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 1 | | | | |
| 67-68 | Работа с геометрическим материалом. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 2 | | | | |
| 69 | Геометрические фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | 1 | | | | |
| 70 | Четырёхугольники | 1 | | | | |
| 71-72 | Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника | 2 | | | | |
| 73 | Треугольники | 1 | | | | |
| 74 | Куб | 1 | | | | |
| 75 | Контрольная работа №3 на тему: «Решение геометрических задач». | 1 | | | | |
| 76 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
| 77 | Повторение, обобщение изученного по геометрическому материалу. | 1 | | | | |
| 83 | Умножение на двузначное число | Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | | | | |
| 84 | Умножение круглых чисел | 1 | | | | |
| 85-86 | Приёмы умножения | 2 | | | | |
| 87 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | | | | |
| 88 | Закрепление изученного по теме: «Решение задач на движение» | 1 | | | | |
| 89 | Решение задач на умножение. | 1 | | | | |
| 90-91 | Умножение на трёхзначное число | 2 | | | | |
| 92 | Значение произведения | 1 | | | | |
| 93 | Повторение | 1 | | | | |
| 94 | Практическая работа | 1 | | | | |
| 95 | Контрольная работа №4 на тему: «Умножение на трёхзначное число» | 1 | | | | |
| 96 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
| 97 | Совершенствование вычислительных навыков. Проверочная работа. | | 1 | | | | |
| 103 | Деление, действие обратное умножению | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе | 1 | | | | |
| 104 | Деление с остатком | Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | 1 | | | | |
| 105 | Нуль в середине частного | Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | | | | |
| 106 | Деление многозначного числа на двузначное | Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | | | | |
| 107 | Закрепление изученного «Деление многозначного числа» | Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | | | | |
| 108 | Закрепление изученного «Деление многозначного числа» | Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | | | | |
| 109 | Совершенствование вычислительных навыков. | | 1 | | | | |
| 110 | Производитель-ность труда | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 1 | | | | |
| 111 | Деление на трёхзначное число | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | | | | |
| 112 | Оценивание результата вычислений | | 1 | | | | |
| 113 | Закрепление изученного:«Деле-ние многозначного числа» | Алгоритмы письменного, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | | | | |
| 114 | Проверочная работа. №3 | | 1 | | | | |
| 115 | Работа над ошибками. | | 1 | | | | |
| 141 | Распознавание геометрических фигур | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | 1 | | | | |
| 142 | Построение геометрических фигур | 1 | | | | |
| 143 | Измерение длины | 1 | | | | |
| 144 | Измерение площади | 1 | | | | |
| 145 | Повторение изученного «Площади фигур» | 2 | | | | |
| 146 | Совершенствование вычислительных навыков. | | | | |
| 147 | Повторение изученного | 1 | | | | |
| 148 | Решение задач на стоимость | Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 1 | | | | |
| 149 | Решение задач на движение и производительность | 1 | | | | |
| 150 | Подготовка и проведение итоговой комплексной работы «решение текстовых задач» | 1 | | | | |
| 151 | Совершенствование вычислительных навыков. | | |
| 152 | Решение задач на доли | 1 | | | | |
| 153 | Решение задач на доли | 1 | | | | |
| 154 | Комплексное повторение изученного | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | | | | |
| 155 | Решение задач на доли | Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | 1 | | | | |
| 156 | Контрольная работа за год. № 6 | | 1 | | | | |
| 157 | Совершенствование вычислительных навыков. | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | | | | |
| 158- 160 | Совершенствование вычислительных навыков. | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 3 | | | | |
| 161 | Решение уравнений. | | 1 | | | | |
| 162 | Решение уравнений. | | 1 | | | | |
| 163 | Комплексная проверочная работа. | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | | | | |
| 164 | Работа над ошибками. | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности | 1 | | | | |
| 165 | Совершенствование вычислительных навыков. | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | | | | |
| 166-175 | Совершенствование вычислительных навыков. | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 10 | | | |