kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике полностью соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)»


Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе


п/п

Тема урока

Содержание материала

Кол-во

часов

Дата



По плану

По факту

Примечание


Сложение и вычитание многозначных чисел






1-2

Десятичная система чисел


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.

2





3

Классы

1





4

Классы и разряды

1





5

Совершенствовать вычислительные навыки.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1





6

Таблица разрядов



Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1





7

Сравнение многозначных чисел

1





8-9

Закрепление изученного по теме: « «Классы и разряды»

2





10

Совершенствовать вычислительные навыки.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

1





11

Решать задачи на движение.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1





12

Закрепление изученного. «Классы и разряды» Тест.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы Скорость, время, путь

1





Сложение и вычитание многозначных чисел (20ч)






13

Сложение и вычитание разрядных слагаемых

Арифметические действия


Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





14

Сложение круглых чисел

1





15

Сложение круглых чисел

1





16

Сложение и вычитание по разрядам

1





17-18

Сложение и вычитание по разрядам

2





19

Входная контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание по разрядам»


1





20

Работа над ошибками

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

1





21

Вычитание из круглого числа

1





22

Свойства сложения

1





23-24

Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях

2





25

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1





26-28

Закрепление изученного. Знакомство с уравнением.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата

3








29

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».


2





30

Совершенствование вычислительных навыков.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).







31

Проверочная работа по теме « Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания»


1





32

Работа над ошибками.


1





Длина и её измерение (11ч)







33

Соотношение между единицами длины (метр и километр)


Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


1





34

Решение задач на определение длины пути

1





35

Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр)

1





36

Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1





37

Периметр многоугольника

1





38

Закрепление изученного по теме « Периметр многоугольника»

2





39

Контрольная работа №2 по теме: « Нахождение периметра многоугольника»

2





40

Работа над ошибками







41

Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков.

2





42

Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков.





Умножение и деление многозначных чисел






Умножение на однозначное число (10ч)






43

Письменное умножение

Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1





45-46

Свойства умножения

Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).


2





47

Умножение круглого числа

1





48

Умножение круглых чисел

1





49-50

Площадь прямоугольника

2





51-52

Закрепление изученного «Умножение»

2





Деление на однозначное число (16ч)






53

Письменное деление

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1





54

Письменное деление


1





55

Письменное деление

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях





Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


1





56

Письменное деление на однозначное число

1





57

Свойства деления. Деление круглых чисел

1





58

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления

1





59-60

Закрепление изученного по теме «Деление»

2









61

Деление чисел, в записи которых встречаются нули

1





62

Деление чисел (случай – нуль в середине частного)

1





63

Деление круглых чисел

1





64

Закрепление изученного. Деление круглых чисел.

1





65

Совершенствование вычислительных навыков.


1





66

Решение составных задач.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


1





67-68

Работа с геометрическим материалом.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

2





Геометрические фигуры (9ч)






69

Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


1





70

Четырёхугольники

1





71-72

Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника

2





73

Треугольники

1





74

Куб

1





75

Контрольная работа №3 на тему: «Решение геометрических задач».

1





76

Работа над ошибками

1





77

Повторение, обобщение изученного по геометрическому материалу.

1





Масса и её измерение (6ч)






78

Центнер

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.


1





79

Соотношения между единицами массы

1





80

Решение текстовых задач

2





81

Закрепление изученного на тему: «Решение задач на нахождение массы».

1





82

Решение задач на единицы массы.


1





Умножение многозначных чисел (15ч)






83

Умножение на двузначное число


Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).




1





84

Умножение круглых чисел

1





85-86

Приёмы умножения

2





87

Задачи на движение в противоположных направлениях

1





88

Закрепление изученного по теме:

«Решение задач на движение»

1





89

Решение задач на умножение.

1





90-91

Умножение на трёхзначное число

2





92

Значение произведения

1





93

Повторение

1





94

Практическая работа

1





95

Контрольная работа №4 на тему: «Умножение на трёхзначное число»

1





96

Работа над ошибками

1





97

Совершенствование вычислительных навыков.

Проверочная работа.


1





Площадь и её измерения (5ч)






98

Единицы площади (квадратный метр)



Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.


1





99

Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

1





100

Соотношения между единицами площади

1





101

Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр)

1





102

Закрепление изученного «Площади длины»

1





Деление многозначных чисел (13ч)






103

Деление, действие обратное умножению

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе

1





104

Деление с остатком

Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


1





105

Нуль в середине частного

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1





106

Деление многозначного числа на двузначное

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1





107

Закрепление изученного «Деление многозначного числа»

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1





108

Закрепление изученного «Деление многозначного числа»

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1





109

Совершенствование вычислительных навыков.


1





110

Производитель-ность труда

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


1





111

Деление на трёхзначное число

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





112

Оценивание результата вычислений


1





113

Закрепление изученного:«Деле-ние многозначного числа»

Алгоритмы письменного, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





114

Проверочная работа. №3


1





115

Работа над ошибками.


1





Время и его измерение (5ч)






115

Время и его измерение

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1





117

Контрольная работа №5 по теме: «Время и его измерение»

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.








Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

1





118

Работа над ошибками

1





119

Единицы времени

1





120

Календарь и часы

1





Работа с информацией (6ч)







121

Представление информации


Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


1





122

Работа с таблицами

1





123

Диаграммы

1





124

Планирование действий

1





125

Закрепление изученного «Решение примеров по действиям»

1





126

Решение текстовых задач.

1











Числа и величины (7ч)






127

Чтение и запись чисел

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


1





128

Сравнение чисел

1





129

Задачи на сравнение

1





130

Масса и вместимость

1





131

Единицы измерения времени

1





132-133

Комплексное повторение изученного.

2





Арифметические действия (7ч)






134

Сложение и вычитание

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


1





135

Умножение и деление

1





136

Числовое выражение

1





137

Свойства арифметических действий

1





138

Способы проверки вычислений

1





139-140

Комплексное повторение изученного

2









Фигуры и величины (7ч)






141

Распознавание геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


1





142

Построение геометрических фигур

1





143

Измерение длины

1





144

Измерение площади

1





145

Повторение изученного «Площади фигур»

2





146

Совершенствование вычислительных навыков.





147

Повторение изученного

1





Решение текстовых задач (16 ч)






148

Решение задач на стоимость

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


1





149

Решение задач на движение и производительность

1





150

Подготовка и проведение итоговой комплексной работы «решение текстовых задач»

1





151

Совершенствование вычислительных навыков.



152

Решение задач на доли

1





153

Решение задач на доли

1





154

Комплексное повторение изученного

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





155

Решение задач на доли

Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле


1





156

Контрольная работа за год. № 6


1





157

Совершенствование вычислительных навыков.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





158-

160

Совершенствование вычислительных навыков.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


3





161

Решение уравнений.


1





162

Решение уравнений.


1





163

Комплексная проверочная работа.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





164

Работа над ошибками.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности

1





165

Совершенствование вычислительных навыков.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


1





166-175

Совершенствование вычислительных навыков.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


10







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Автор: Сграбилова Ирина Петровна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства