kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» (ДО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» (домашнее обучение). 2,5 часа в неделю. Образовательная система "Школа 2100".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» (ДО)»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика»

(102 урока, 2,5 час. в неделю)

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата проведения

Виды деятельности учащихся

Развитие УУД



Числа от 1 до 1000 (4ч)

Повторение изученного в 3 классе

Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые


- Повторить вопросы нумерации;

- вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами;

- рассмотреть текстовые задачи изученных ранее видов;

- вспомнить решение уравнений изученных ранее видов;

- вспомнить названия геометрических фигур и свойства прямоугольника (квадрата) Н

- вспомнить изученные алгоритмы решения простейших комбинаторных задач;

- продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей;

- продолжать учиться находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей (диаграмм Эйлера-Венна) П

Личностные результаты:

-придерживаться этических форм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной деятельности (проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы)





Арифметические действия над числами





Арифметические действия над числами



Арифметические действия над числами







Дроби (9ч)

Дроби. Нахождение части числа

Расширить представления о дробных числах (перейти от понятия доли к понятию дроби);

-познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого;

- учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями.

- вспомнить изученные ранее алгоритмы определения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объёма прямоугольного параллелепипеда;

- вспомнить названия известных геометрических фигур и свойства прямоугольника (квадрата) Н

Учиться сравнивать дроби с разными числителями и разными знаменателями с помощью схем, отрезков и других вспомогательных моделей;

- учиться складывать и вычитать правильные дроби;

- учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;

- продолжать учиться читать и записывать информацию, записанную в виде различных математических моделей. П

общения и сотрудничества).




Нахождение части от числа



Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники



Нахождение числа по его части



Сравнение дробей



Решение задач



Сложение дробей с одинаковыми знаменателями



Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



Деление меньшего числа на большее



Какую часть одно число составляет от другого. Решение задач.










Нумерация многозначных чисел (10ч)

Многозначные числа. Разряды и классы.


Учить:

- названию и последовательности чисел в пределах 100000;

- продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений. Н


Иметь представление:

- как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;

- учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;

- продолжать учиться читать и записывать информацию, записанную в виде различных математических моделей. П


информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, краткой записи и наоборот.



Чтение и запись многозначных чисел.



Сравнение чисел.



Разрядные слагаемые.



Умножение числа 1 000.

Умножение и деление

на 1 000, 10 000, 100 000.



Чтение и запись многозначных чисел.



Миллион. Класс миллионов. Миллиард.



Чтение и запись многозначных чисел.



Контрольная работа за 1четверть.



Работа над ошибками.



Величины (9ч)

Единицы длины.

Продолжать учиться читать и называть многозначные числа;

- познакомиться с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна;

- продолжать учиться переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие;

- познакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника;

- вычислять объём параллелепипеда (куба) Н


Познакомиться с приближёнными вычислениями площадей палеткой;

- познакомиться с понятием приближённого значения величины;

- учиться находить приближённые значения величин;

- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

- находить объём составленных фигур. П










Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-договариваться с людьми: выполняя

различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.




Единицы массы. Грамм, тонна.



Единицы измерения величин.



Единицы площади.



Площадь прямоугольного треугольника.



Приближённое вычисление площадей. Палетка.



Единицы объёма.



Решение задач.



Точные и приближённые значения величин. Решение задач.







Сложение и вычитание чисел (6ч)

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.



Продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);

- ввести понятие «производительность» на основе понятия «скорость работы» Н

Познакомиться с понятием округления числа;

- учиться получать приближённые значения величин;

- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач. П




Сложение и вычитание многозначных чисел.

Личностные результаты:

-придерживаться этических форм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной деятельности (проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, краткой записи и наоборот.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


















Сложение и вычитание многозначных чисел.



Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.



Решение задач.



Умножение чисел. Группировка множителей.



Умножение и деление чисел (58ч)

Арифметические действия над числами.

Сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин;

-продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин;

- обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел;

- сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму. Н


Личностные результаты:

-придерживаться этических форм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной деятельности (проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).




Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, краткой записи и наоборот.



Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.






Умножение многозначных чисел на однозначные.



Умножение чисел.



Решение задач (Не только математика…)



Контрольная работа за 2 четверть.



Работа над ошибками.



Тест-контроль.


Осознанно следовать алгоритмам устных и письменных вычислений при умножении и делении многозначных чисел;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

- находить значения выражений в 2-4 действия;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения, (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена, стоимость);

- учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов (навстречу и в противоположных направлениях) Н

Читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: a . x ±b =с; (x ± a) : b = с ; a ∙ x = b;

a  ± x ± b =с и др. П




Деление круглых чисел.



Арифметические действия над числами.



Деление числа на произведение.



Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.



Арифметические действия над числами.



Деление с остатком на 10, 100, 1 000.



Деление круглых чисел с остатком.



Уравнения.



Арифметические действия над числами.



Деление многозначных чисел на однозначные.



Арифметические действия над числами.



Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

Прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b

- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одного из компонентов. Н

Находить часть от числа, число по его части, узнавать ,какую часть одно число составляет от другого;

- иметь представление о решении задач на части;

- Понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием. П



Деление многозначных чисел на однозначные.



Арифметические действия над числами.



Письменное деление многозначных чисел на круглые.



Арифметические действия над числами.



Контрольная работа.



Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на круглые.



Решение задач.



Умножение на двузначное число.



Умножение многозначных чисел на двузначное число.



Решение задач.



Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.



Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.



Решение задач.



Решение задач.



Решение задач (Не только математика…)



Контрольная работа за 3 четверть.



Работа над ошибками.



Решение задач (Не только математика…)



Тест-контроль.


Уметь:

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи каждого числа;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

- выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000000;

- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).Н





Уметь:

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;



- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;





Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.



Арифметические действия над числами.



Арифметические действия над числами.



Арифметические действия над числами.



Среднее арифметическое.



Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число.



Деление многозначных чисел на трёхзначное число.



Арифметические действия над числами



Арифметические действия над числами



Круговая диаграмма.



Арифметические действия над числами.



Числовой луч, координаты точки на числовом луче.



Адрес в таблице. Пара чисел.



Координаты точек на плоскости.



Арифметические действия над числами.



Арифметические действия над числами.



Не только математика …



Контрольная работа за 4 четверть.



Работа над ошибками.



Итоговая контрольная работа за 4 класс.



Повторение (6ч)

Анализ работ

- иметь представление о решении задач на части;

- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием. П




Работа над ошибками.



Повторение изученного

в 4-м классе



Повторение изученного

в 4-м классе



Повторение изученного

в 4-м классе



Повторение изученного

в 4-м классе





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» (ДО)

Автор: Григорьева Светлана Андреевна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства