№ | Тема урока | Деятельность учащихся | Дата проведения |
Виды деятельности учащихся | Развитие УУД | | |
Числа от 1 до 1000 (4ч) Повторение изученного в 3 классе |
-
| Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые | - Повторить вопросы нумерации; - вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами; - рассмотреть текстовые задачи изученных ранее видов; - вспомнить решение уравнений изученных ранее видов; - вспомнить названия геометрических фигур и свойства прямоугольника (квадрата) Н - вспомнить изученные алгоритмы решения простейших комбинаторных задач; - продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей; - продолжать учиться находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей (диаграмм Эйлера-Венна) П | Личностные результаты: -придерживаться этических форм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной деятельности (проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести; - самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы) | | |
| |
-
| Арифметические действия над числами | | |
| |
-
| Арифметические действия над числами | | |
-
| Арифметические действия над числами | | |
| |
| |
Дроби (9ч) |
-
| Дроби. Нахождение части числа | Расширить представления о дробных числах (перейти от понятия доли к понятию дроби); -познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого; - учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями. - вспомнить изученные ранее алгоритмы определения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объёма прямоугольного параллелепипеда; - вспомнить названия известных геометрических фигур и свойства прямоугольника (квадрата) Н Учиться сравнивать дроби с разными числителями и разными знаменателями с помощью схем, отрезков и других вспомогательных моделей; - учиться складывать и вычитать правильные дроби; - учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; - продолжать учиться читать и записывать информацию, записанную в виде различных математических моделей. П | общения и сотрудничества). | | |
-
| Нахождение части от числа | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники | | |
-
| Нахождение числа по его части | | |
-
| Сравнение дробей | | |
-
| Решение задач | | |
-
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | | |
-
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | |
-
| Деление меньшего числа на большее | | |
-
| Какую часть одно число составляет от другого. Решение задач. | | |
| |
| |
| | |
Нумерация многозначных чисел (10ч) |
-
| Многозначные числа. Разряды и классы. | Учить: - названию и последовательности чисел в пределах 100000; - продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений. Н Иметь представление: - как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000; - учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; - продолжать учиться читать и записывать информацию, записанную в виде различных математических моделей. П | информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, краткой записи и наоборот. | | |
-
| Чтение и запись многозначных чисел. | | |
-
| Сравнение чисел. | | |
-
| Разрядные слагаемые. | | |
-
| Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000. | | |
-
| Чтение и запись многозначных чисел. | | |
-
| Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | | |
-
| Чтение и запись многозначных чисел. | | |
-
| Контрольная работа за 1четверть. | | |
-
| Работа над ошибками. | | |
Величины (9ч) |
-
| Единицы длины. | Продолжать учиться читать и называть многозначные числа; - познакомиться с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; - продолжать учиться переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие; - познакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника; - вычислять объём параллелепипеда (куба) Н Познакомиться с приближёнными вычислениями площадей палеткой; - познакомиться с понятием приближённого значения величины; - учиться находить приближённые значения величин; - вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур; - находить объём составленных фигур. П | | | |
Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
-
| Единицы массы. Грамм, тонна. | | |
-
| Единицы измерения величин. | | |
-
| Единицы площади. | | |
-
| Площадь прямоугольного треугольника. | | |
-
| Приближённое вычисление площадей. Палетка. | | |
-
| Единицы объёма. | | |
-
| Решение задач. | | |
-
| Точные и приближённые значения величин. Решение задач. | | |
| | | |
Сложение и вычитание чисел (6ч) |
-
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | Продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление); - ввести понятие «производительность» на основе понятия «скорость работы» Н Познакомиться с понятием округления числа; - учиться получать приближённые значения величин; - выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач. П | | | |
-
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | Личностные результаты: -придерживаться этических форм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной деятельности (проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести; - самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, краткой записи и наоборот. Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | | |
-
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | | |
-
| Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. | | |
-
| Решение задач. | | |
-
| Умножение чисел. Группировка множителей. | | |
Умножение и деление чисел (58ч) |
-
| Арифметические действия над числами. | Сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин; -продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин; - обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел; - сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму. Н | Личностные результаты: -придерживаться этических форм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной деятельности (проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести; - самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, краткой записи и наоборот. Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | | |
-
| Умножение многозначных чисел на однозначные. | | |
-
| Умножение чисел. | | |
-
| Решение задач (Не только математика…) | | |
-
| Контрольная работа за 2 четверть. | | |
-
| Работа над ошибками. | | |
-
| Тест-контроль. | Осознанно следовать алгоритмам устных и письменных вычислений при умножении и делении многозначных чисел; - осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; - находить значения выражений в 2-4 действия; - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения, (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена, стоимость); - учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов (навстречу и в противоположных направлениях) Н Читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; - использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; - решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: a . x ±b =с; (x ± a) : b = с ; a ∙ x = b; a ± x ± b =с и др. П | | |
-
| Деление круглых чисел. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Деление числа на произведение. | | |
-
| Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | | |
-
| Деление круглых чисел с остатком. | | |
-
| Уравнения. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Деление многозначных чисел на однозначные. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Письменное деление многозначных чисел на однозначные. | Прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; - осознанно пользоваться алгоритмом нахождения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b - уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одного из компонентов. Н Находить часть от числа, число по его части, узнавать ,какую часть одно число составляет от другого; - иметь представление о решении задач на части; - Понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием. П | | |
-
| Деление многозначных чисел на однозначные. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Письменное деление многозначных чисел на круглые. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Контрольная работа. | | |
-
| Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на круглые. | | |
-
| Решение задач. | | |
-
| Умножение на двузначное число. | | |
-
| Умножение многозначных чисел на двузначное число. | | |
-
| Решение задач. | | |
-
| Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | | |
-
| Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | | |
-
| Решение задач. | | |
-
| Решение задач. | | |
-
| Решение задач (Не только математика…) | | |
-
| Контрольная работа за 3 четверть. | | |
-
| Работа над ошибками. | | |
-
| Решение задач (Не только математика…) | | |
-
| Тест-контроль. | Уметь: - использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи каждого числа; - использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; - выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000000; - использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); - решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).Н Уметь: - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; - находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; | | |
-
| Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Среднее арифметическое. | | |
-
| Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. | | |
-
| Деление многозначных чисел на трёхзначное число. | | |
-
| Арифметические действия над числами | | |
-
| Арифметические действия над числами | | |
-
| Круговая диаграмма. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Числовой луч, координаты точки на числовом луче. | | |
-
| Адрес в таблице. Пара чисел. | | |
-
| Координаты точек на плоскости. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Арифметические действия над числами. | | |
-
| Не только математика … | | |
-
| Контрольная работа за 4 четверть. | | |
-
| Работа над ошибками. | | |
-
| Итоговая контрольная работа за 4 класс. | | |
Повторение (6ч) |
-
| Анализ работ | - иметь представление о решении задач на части; - понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием. П | | | |
-
| Работа над ошибками. | | |
-
| Повторение изученного в 4-м классе | | |
-
| Повторение изученного в 4-м классе | | |
-
| Повторение изученного в 4-м классе | | |
-
| Повторение изученного в 4-м классе | | |