kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе»

Календарно – тематическое планирование

Математика 4 класс

(136 часов – 4 часа в неделю)


Кол-во

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

1

1


Турнир 1. (Тест 1) Самый последний день каникул

Составлять и записывать вложенные алгоритмы.

Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами.

Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.

Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую).

Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).

Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.

Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).



Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.

Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами, строить и описывать пути в графах.

Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).





Раздел I. Числа от 1 до 1000

2

1


Числа от 1до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные сла­гаемые.

3-8

6


Арифметические  действия над числами




Дроби.

9-10

2


Нахождение части от числа

11

1


Нахождение числа по его части

12

1


Нахождение части числа. На­хождение числа по его части

13-15

3


Сравнение дробей

16

1


Решение задач

17

1


Сложение дробей с одинако­выми знаменателями

18

1


Вычитание дробей с одинако­выми знаменателями

19

1


Решение задач

20

1


Деление меньшего числа на большее

21

1


Какую часть одно число со­ставляет от другого

22

1


Решение задач

23

1


Модель машины времени. (Проект 1) «Не только математика…»(компетентностная задача № 1)

24

1


Турнир 2. (Тест 2: контроль 1ч)

25

1


Контрольная работа за 1 четверть

26

1


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




Раздел II. Многозначные чис­ла

27

1


Многозначные числа. Разря­ды и классы

28

1


Чтение и запись многознач­ных чисел

29

1


Сравнение чисел

30

1


Разрядные слагаемые

31

1


Умножение числа 1000. Ум­ножение и деление на 1000, 10 000, 100 000

32

1


Чтение и запись многознач­ных чисел

33

1


Чтение и запись многознач­ных чисел

34

1


Миллион. Класс миллионов. Миллиард

35

1


Чтение и запись многознач­ных чисел

36

1


Страничка из энциклопедии (Проект 2) «Не только математика…»

37

1


Турнир 3. (Тест: контроль 1 ч)




Величины

38

1


Единицы длины

39

1


Единицы массы. Грамм, тонна

40

1


Единицы измерения величин

41-42

2


Единицы площади

43

1


Площадь    прямоугольного треугольника

44

1


Приближенное вычисление площадей. Палетка

45

1


Единицы объема

46

1


Решение задач

47

1


Точные и приближенные зна­чения величин

48

1


Решение задач




Сложение и вычита­ние многозначных чисел

49-53

5


Сложение и вычитание много­значных чисел

54

1


Производительность. Взаимо­связь работы, времени и про­изводительности

55-56

2


Решение задач




Умножение и деле­ние многозначных чисел

57

1


Умножение чисел. Группиров­ка множителей.

58

1


Арифметические   действия над числами

59

1


Умножение многозначных чи­сел на однозначные

60

1


Умножение чисел

61

1


Контрольная работа за 2 четверть

62

1


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение чисел

63

1


(Проект3) Инсценировка: Российская ярмарка 18в. Решение задач («Не только математика...»)

64

1


Турнир 4. (Тест: контроль 1 ч)

65

1


Деление круглых чисел

66

1


Арифметические  действия над числами

67

1


Деление числа на произведе­ние

68

1


Деление круглых многознач­ных чисел на круглые числа

69

1


Арифметические  действия над числами

70

1


Деление с остатком на 10, 100. 1000

71

1


Деление круглых чисел с ос­татком

72

1


Уравнения

73

1


Арифметические   действия над числами

74

1


Уравнения

75

1


Арифметические   действия над числами

76-77

2


Деление многозначных чисел на однозначные

78

1


Арифметические   действия над числами

79

1


Письменное деление многозначных чисел на однозначные

80

1


Деление многозначных чисел на однозначные

81

1


 Арифметические  действия  над числами

82

1


Деление многозначных чисел на однозначные

83

1


Контрольная работа

84

1


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

85

1


Письменное деление много­значных чисел на круглые

86

1


Арифметические   действия над числами

87

1


Деление многозначных чисел на круглые

88-89

2


Решение задач

90

1


Умножение  на  двузначное число

91-92

2


Умножение многозначных чи­сел на двузначное число

93

1


Решение задач

94-96

3


Умножение многозначных чи­сел на трехзначное число

97-98

2


Решение задач

99

1


Контрольная работа за 3 четверть

100

1


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

101

1


Решение задач

102

1


Решение задач

 103

 1


(Проект 4) Играй и выигрывай. Решение задач («Не только математика...»)

104

1


Турнир 5. (Тест: контроль 1ч)

105

1


Письменное деление много­значных чисел на двузначное число

106-110

5


Арифметические действия над числами

111

1


Среднее арифметическое

112

1


Письменное деление много­значных чисел на трехзнач­ное число

113

1


Деление многозначных чисел на трехзначное число

114-116

3


Арифметические действия над числами

117

1


Круговая диаграмма

118

1


Арифметические действия над числами

119

1


Контрольная работа  за 4 четверть

120

1


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

121

1


Числовой луч, координаты точки на числовом луче

122

1


Адрес в таблице. Пара чисел

123

1


Координаты точек на плоско­сти

124-125

2


Арифметические действия над числами

126

 1


Контрольная работа  за год

127

1


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

128-129

2


(Проект 5) Страница нового учебника «Не только математика ...»

130-134

5


Повторение и обоб­щение изученного.

135-136

2


Резервные уроки














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе

Автор: Истомина Елена Васильевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства