В соответствие с учебным планом образовательного учреждения на изучение «Математика» отведено 5 часов в неделю. Календарно тематическое планирование составлено на основе авторской программы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , рассчитанной на 5 часов.
3 часа отведены на повторение в начале учебного года. Таким разом, на итоговое повторение отведено не 12, а 10 часов. В течение года планируется провести 15 контрольных работ, а так же 4 самостоятельные работы и 6 тестов по стержневым темам курса математики 6 класса.
В связи с тем, что уроки попадают на праздничные дни произведено уплотнение материала за счет часов повторения.
В соответствии с годовым календарным графиком МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 год, рассмотренным на заседании педагогического совета №1 от 31. 08.17 г. и утвержденным приказом директора МОУ «Камызинская сош» № 294 от 31.08.2017г., в соответствии с протоколом заседания МО учителей математики, физики и информатики № 7 от 21.06. 2017г., в связи с тем, что согласно расписанию уроков на 2017-18 учебный год, уроки попадают на выходные дни, в целях выполнения программного материала по предмету «Математика» в 6 классе уплотнить материал следующим образом:
№п/п | № пункта | Тема учебного занятия | Тип учебного занятия | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Подготовка к ГИА | Использ. НИТ, ресурсов СКБ |
по плану | фактически |
1 | | Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями | ППМ | Выполнять действия с дробными числами. | Знать порядок и правила выполнения действий, уметь применять знания при решении примеров. | 1.09 | | | |
2 | | Повторение. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | ППМ | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат | 2.09 | | | |
3 | | Повторение. Проценты. Входной контрольный срез | КЗ | | Уметь решать примеры на действия, уравнения, текстовые задачи. Оценивать результат | 5.09 | | | |
Глава I. Обыкновенные дроби |
§ 1. Делимость чисел (20 часов) |
РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные :формировать положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношения к сверстникам; адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.; уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. |
4 | П.1 | Делители и кратные | ИНМ | Обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа, устные вычисления, выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел, запись делителей данных чисел, нахождение остатка деления. | Знать определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления. Уметь находить делители и кратные чисел; выполнять действия, решать нестандартные задачи по нахождению делителя и кратного. | 6.09 | | 1.1.4 Делимость натуральных чисел | |
5 | П.1 | Делители и кратные | ЗНЗ | выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу, решение задач на нахождение делителя. | 7.09 | | 1.1.4 Делимость натуральных чисел | |
6 | П.1 | Делители и кратные | УКПЗ | Выполнение действий, изображение на координатном луче числа кратного данному. Осуществление проверки правила: каждое из чисел равно сумме всех его делителей. Не считая его самого. | 8.09 | | 1.1.4 Делимость натуральных чисел | |
Личностные: формироватьположительное отношение к урокам математики; понимание причины успеха в учебной деятельности; способность анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. Метапредметные: работать по составленному плану, - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь слушать других, принять другую точку зрения, в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. |
7 | П.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ИНМ | Обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2. Запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; Решение уравнений . | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Называть и записывать числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выполнять устные вычисления; решать задачи при помощи оставления уравнения, с использованием признаков делимости на 10, на 5 , на 2. Находить и выбирать алгоритм решения нестандартных задач. | 9.09 | | 1.1.5 Признаки делимости | |
8 | П.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ЗНЗ | Выполнение устных упражнений; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задач при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству. | 12.09 | | 1.1.5 Признаки делимости | |
9 | П.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | УКПЗ | Выбориз данных чисел, которые делятся на 100,на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000. Нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, нечетных; запись четырехзначных чисел кратных 5, кратных 10. | 13.09 | | 1.1.5 Признаки делимости | |
Личностные :формироватьдоброжелательное отношение к сверстникам, умение понимают причины успеха в учебной деятельности; адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. Метапредметные: Записывать выводы в виде правил «если ..., то ...». Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств ее достижения; организовывать учебное взаимодействие в группе . |
10 | П.3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ИНМ | Обсуждение и выведение признаков делимости на 9, на 3. Нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9 . Запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9 ; решение уравнений. | Знать признаки делимости чисел на 9, на 3; называть и записывать числа, которые делятся на 9, на 3; решать уравнения; решать задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3 | 14.09 | | 1.1.5 Признаки делимости | |
11 | П.3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ЗНЗ | Устныевычисления; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3. Нахождение пропущенного числа , решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3 . | 15.09 | | 1.1.5 Признаки делимости | |
Личностные: формировать интерес к способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств ее достижения. Передавать содержание в сжатом или развернутом виде. Составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Уметь понимать точку зрения другого. |
12 | П.4 | Простые и составные числа | ИНМ | Обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Определение простых и составных чисел .Построение доказательства о данных числах, которые являются составными | Знать определения простого и составногочи сел; определять простые и составные числа; решать задачи с использованием понятия простого и составного числа; находить значения выражений; раскладывать числа на два множителя | 16.09 | | 1.1.4 Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа | |
13 | П.4 | Простые и составные числа | ЗНЗ | Устные вычисления; решение задач с использованием понятия простого и составного числа .Разложение данных чисел на два множителя всеми возможными способами; нахождение значения выражения. | 19.09 | | 1.1.4 Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа | |
Личностные: формировать умения объяснять свои наиболее заметные достижения, анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. Метапредметные: Работать по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. При необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами. |
14 | П.5 | Разложение на простые множители | ИНМ | Обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на простые множители. Разложение числа на простые множители ; запись двузначных чисел, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен данному числу . | Знать алгоритм разложения числа на простые множители. Уметь раскладывать числа на простые множители; выполнять действии, решать задачи | 20.09 | | 1.1.4 Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | |
15 | П.5 | Разложение на простые множители | ЗНЗ | Устные ; решение задач; разложение числа на простые множители . | 21.09 | | 1.1.4 Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | |
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: Составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Записывать выводы в виде правил «если ..., то ...». Уметь уважительно относиться к собеседнику, уметь принимать точку зрения другого |
16 | П.6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ИНМ | Обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Нахождение всех делителей данных чисел. Нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел. | Знать определение и уметь находить наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа. Уметь действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения нестандартной задачи. | 22.09 | | 1.1.6 НОД и НОК | |
17 | П.6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ЗНЗ | Устные вычисления, нахождение взаимно простых чисел . Запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель - взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми | 23.09 | | 1.1.6 НОД и НОК | |
18 | П.6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа | УКПЗ | Решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель , взаимно простые числа. Нахождение НОД, построение доказательства, что числа являются взаимно простыми. | 26.09 | | 1.1.6 НОД и НОК | |
Личностные: формироватьпознавательный интерес к изучению математики; понимать причины успеха в учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. |
19 | П.7 | Наименьшее общее кратное | ИНМ | Обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным, как найти наименьшее общее кратное; разложение на простые множители наименьшего общего кратного двух чисел; запись в виде дроби частного | Знать правило и уметь находить наименьшее общее кратное; решать задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа; решают уравнения; обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; находить наименьшее общее кратное, среднее арифметическое чисел, значения выражения. | 27.09 | | 1.1.6 НОД и НОК | |
20 | П.7 | Наименьшее общее кратное | ЗНЗ | Устные вычисления ; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного | 28.09 | | 1.1.6 НОД и НОК | |
21 | П.7 | Наименьшее общее кратное | УКПЗ | Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби; решение уравнений. Нахождение наименьшего общего кратного. | 29.09 | | 1.1.6 НОД и НОК | |
22 | П.7 | Наименьшее общее кратное | УКПЗ | Нахождение наименьшего общего кратного; нахождение среднего арифметического чисел, значения выражения; решение задач. | 02.10 | | 1.1.6 НОД и НОК | |
23 | | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | КЗ | | Выполняют задания. используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 02.10 | | | |
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) |
Личностные: формированиепознавательного интереса к изучению математики; понимания причины успеха в учебной деятельности; адекватной оценки и самооценки учебной деятельности. Метапредметные: работать по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства, записывать выводы в виде правил «если ..., то ...», выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. |
24 | П.8 | Основное свойство дроби | ИНМ | Обсуждение и выведение основного свойства дроби, устные вычисления; построение объяснения, почему равны дроби; изображение координатного луча и точек с заданными координатами | Уметь записывать дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполнять устные вычисления; изображать координатный луч и точки с заданными координатами, находить значение выражения | 3.10 | | 1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. | |
25 | П.8 | Основное свойство дроби | ЗНЗ | Умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения, построение объяснения, почему равны дроби ; запись частного в виде обыкновенной дроби . | 4.10 | | 1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби | |
Личностные: формировать умение давать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки., самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. |
26 | П.9 | Сокращение дробей | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой, сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби. Нахождение равных среди чисел. | Уметь сокращать дроби, выполнять действия и сокращать результат вычислений; выполняют действия; применять распределительный закон умножения при нахождении значения выражения, решать задачи на нахождение части от целого; обнаруживать и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 5.10 | | 1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби | |
27 | П.9 | Сокращение дробей | ЗНЗ | Устные вычисления, выполнение действий с использованием распределительного закона . нахождение натуральных значений букв, при которых равны дроби ; нахождение части килограмма, которую составляют граммы . | 6.10 | | 1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби | |
28 | П.9 | Сокращение дробей | УКПЗ | Выполнение действий и сокращение результата .Сокращение дробей | 7.10 | | 1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби | |
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач. Метапредметные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств ее достижения, организовывать учебное взаимодействие в группе |
29 | П.10 | Приведение дробей к общему знаменателю | ИНМ | Обсуждение и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Приведение дроби к новому; сокращение дробей. | Знать понятие дополнительный множитель, правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю. Уметь приводить дроби к новому знаменателю. Использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | 10.10 | | 1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. | |
30 | П.10 | Приведение дробей к общему знаменателю | ЗНЗ | Устные вычисления; нахождение пропущенного числа; приведение дроби к данному знаменателю, если возможно. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной, если это возможно. | 11.10 | | 1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. | |
31 | П.10 | Приведение дробей к общему знаменателю | УКПЗ | Нахождение значений х, при которых верно равенство ; сокращение дробей и приведение их к наименьшему общему знаменателю | 12.10 | | 1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. | |
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств ее достижения. Уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. составлять план выполнения заданий совместно с учителем. |
32 | П.11 | Сравнение дробей с разными знаменателями | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями. Сравнение. | Знать правило: как сравнить две дроби с разными знаменателями; уметь сравнивать дроби с разными знаменателями; исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. | 13.10 | | 1.2.1 Обыкновенная дробь, сравнение дробей. | |
33 | П.11 | Сравнение дробей с разными знаменателями. Тест | ЗНЗ | Устные вычисления; запись чисел так, чтобы их дробная часть была правильной дробью . расположение в по рядке возрастания (убывания) дроби , сравнение промежутков времени двумя способами: при помощи выражения их в минутах и приведения дроби к наименьшему общему знаменателю | 14.10 | | 1.2.1 Обыкновенная дробь, сравнение дробей. | |
34 | П.11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, выполнение действий, изображение точки на координатном луче, выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную . | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; выполнять действия; изображать точку на координатном луче; решать уравнения; находить значения выражений, используя свойство вычитания числа из суммы; решать задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | 17.10 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
35 | П.11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ЗНЗ | Решение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы; нахождение значения буквенного выражения. | 18.10 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
36 | П.11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа. | 19.10 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
37 | П.11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | Сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 20.10 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
38 | | Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | КЗ | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 23.10 | | | |
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; умения давать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные:составлять план решения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, записывать выводы в видеправил «если ..., то ...», уметь принимать точку зрения другого. |
39 | П.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) смешанные числа. Выполнение сложения и вычитания смешанных чисел. Нахождение значения выражения. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие и ход его выполнения, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания. | 24.10 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
40 | П.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ЗНЗ | Устные вычисления; нахождение натуральных значений переменной, при которых верно неравенство; выполнение действий с десятичными дробями и смешанными числами; решение уравнений | 25.10 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
41 | П.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УКПЗ | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел; нахождение значения выражения. | 26.10 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
42 | П.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УКПЗ | Нахождение пропущенных чисел на рисунке , построение доказательства переместительного и сочетательного свойств сложения для дробей с одинаковыми знаменателями, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 27.10 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
43 | П.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | КУ | Сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на части , решение уравнений со смешанными числами | 8.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
44 | П.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | КУ | Сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на движение, решение задач на нахождение части целого или целого по его части | 9.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
45 | | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | КЗ | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 10.11 | | | |
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа) |
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватное восприятие оценки учителя; позитивную самооценку учебной деятельности. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами. |
46 | П.13 | Умножение дробей | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число; умножение дроби на натуральное число ; решение задачи на нахождение периметра квадрата; выполнение умножения величины, выраженной дробным числом, на натуральное число | Знать и уметь применять правило умножения дроби на натуральное число; умножать обыкновенные дроби; решать задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | 13.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
47 | П.13 | Умножение дробей | ЗНЗ | Умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата; решение задачи на нахождение объема куба ; умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь. | 14.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
48 | П.13 | Умножение дробей | УКПЗ | Умножение смешанных чисел; нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение объема прямоугольного ; нахождение значения выражения . | 15.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
49 | П.13 | Умножение дробей | УКПЗ | Умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения | 16.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
Личностные: формировать умения объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; понимать причины успеха в учебной деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки, уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. |
50 | П.14 | Нахождение дроби от числа | ИНМ | Обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа, нахождение дроби от числа; решение задач . | Знать и уметь применять правило нахождения дроби от числа; планировать и объяснять ход решения задачи; находить проценты от числа; самостоятельно выбирать способ решения задачи; решать уравнения. | 17.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
51 | П.14 | Нахождение дроби от числа | ЗНЗ | Устные вычисления; решение задач на нахождение процентов от числа | 20.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
52 | П.14 | Нахождение дроби от числа | ЗНЗ | Нахождение значения выражения; решение задач на нахождение дроби от числа, решениеуравнений и задачи на движение . | 21.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
53 | П.14 | Нахождение дроби от числа | УКПЗ | Нахождение пропущенного числа; нахождение последовательных натуральных чисел, между которыми расположена данная дробь. Решение задачи на нахождение процентов от числа | 22.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
54 | П.14 | Нахождение дроби от числа. Тест | УКПЗ | Нахождение значения выражения; решение задач на нахождение дроби от числа, решение уравнений и задачи нахождение процентов от числа. | 23.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватное восприятие оценки учителя Метапредметные: составлять план выполнения заданий совместно с учи.телем. Познавательные -записывать выводы в виде правил «если ..., то ...», уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, учитывать чужое мнение. |
55 | П.15 | Применение распределительного свойства умножения | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: как можно умножить смешанное число на натуральное число. Нахождение значения выражения при помощи распределительного закона умножения | Знать и уметь применять правило умножения смешанного числа на натуральное число; применять распределительный закон умножения при умножении смешанного числа на натуральное число; находить значение выражения при помощи распределительного закона умножения, решать уравнения, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | 24.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
56 | П.15 | Применение распределительного свойства умножения | ЗНЗ | Устные вычисления, нахождение значения выражения с использованием распределительного закона умножения, упрощение выражений , решение уравнений. | 27.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
57 | П.15 | Применение распределительного свойства умножения | УКПЗ | Сравнение выражений; нахождение значений буквенного выражения ;составление буквенного выражения для решения задачи и нахождения значения по лучившегося выражения при заданных значениях . | 28.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
58 | П.15 | Применение распределительного свойства умножения | УКПЗ | Упрощение выражения и нахождение его значения | 29.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
59 | П.15 | Применение распределительного свойства умножения | КУ | Выполнение действий; решение задачи на движение, нахождение значения выражения. | 30.11 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
60 | | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | КЗ | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 1.12 | | | |
Личностные: формировать умения объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; понимать причины успеха в учебной деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки, уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
61 | П.16 | Взаимно обратные числа | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дробиalb, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу, определение, будут ли взаимно обратными числа, нахождение числа, обратного данному | Уметь находить число, обратное дроби alb,обратное натуральному числу, обратное смешанному числу, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. | 4.12 | | | |
62 | П.16 | Взаимно обратные числа | ЗНЗ | Устные вычисления, нахождение наибольшего и наименьшего значения выражения, решение уравнений. | 5.12 | | | |
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; давать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные:составлять план выполнения задач; решать проблемы творческого и поискового характера. самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. |
63 | П.17 | Деление | ИНМ | Обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь, нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного ; нахождение по формуле площади прямоугольника, значение Sи а; решение задачи на нахождение объема | Выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождениеSи а по формуле площади прямоугольника, объема. Выполняют деление смешанных чисел, составляют уравнение как математическую модель задачи. Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 6.12 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
64 | П.17 | Деление | ЗНЗ | Обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел, устные вычисления; сравнение без выполнения умножения , решение задач при помощи уравнений. | 7.12 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
65 | П.17 | Деление | УКПЗ | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника ,запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления, выполнение действий. | 8.12 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
66 | П.17 | Деление | УКПЗ | Нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения | 11.12 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
67 | П.17 | Деление | КУ | Выполнение деления, решение задач | 12.12 | | 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
68 | | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | КЗ | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 13.12 | | | |
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; умения предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Метапредметные: работать по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников, уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | | | | | | | | |
69 | П.18 | Нахождение числа по его дроби | ИНМ | Нахождение числа по заданному значению его дроби; прогнозирование результата вычислений . Нахождение числа по данному значению его процентов. | Уметь находить число по заданному значению его дроби; прогнозировать результат вычислений. Находить число по данному значению его процентов; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, моделировать изученные зависимости; находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | 14.12 | | 1.2.2. 1.2.5 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | |
70 | П.18 | Нахождение числа по его дроби | ЗНЗ | Решение задач на нахождение числапо данному значению его процентов , нахождение значения выражения | 15.12 | | 1.2.2. 1.2.5 | |
71 | П.18 | Нахождение числа по его дроби | УКПЗ | Нахождение числа, которое меньше своего обратного в 4; решение задач практической направленности . | 18.12 | | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | |
72 | П.18 | Нахождение числа по его дроби | УКПЗ | решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби, сокращение дробей; решение задачи на движение. | 19.12 | | 1.2.2. 1.2.5 | |
73 | П.18 | Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа | КУ | Решение задач на нахождение числапо данному значению его процентов, нахождение значения выражения | 20.12 | | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | |
Личностные: формировать умения объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; понимать причины успеха в учебной деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки, уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
74 | П.19 | Дробные выражения | ИНМ | Обсуждение и выведение правил: какое выражение называют дробным; как называют выражение, находящееся над чертой? под чертой?. Называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем . нахождение значения выражения | Уметь находить значение дробного выражения, сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный, пошагово контролировать правильность и полноту алгоритма арифметического действия. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | 21.12 | | 1.2.2. 1.2.5 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | |
75 | П.19 | Дробные выражения | ЗНЗ | Устные вычисления; составление задачи по уравнению, нахождение значения дробного | 22.12 | | 1.2.2. 1.2.5 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | |
76 | П.19 | Дробные выражения | УКПЗ | Нахождение значения буквенного выражения, построение программы нахождения значения выражения и выполнение по ней вычисления | 25.12 | | 1.2.2. 1.2.5 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | |
77 | | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | КЗ | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 26.12 | | | |
§ 4. Отношения и пропорции (19 часов) |
Личностные: формировать умения объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; понимать причины успеха в учебной деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки, уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
78 | П.20 | Отношения | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть число а составляет от числа в. Решение задач на нахождение отношения одной величины к другой, запись числа в процентах | Уметь определять, что показывает отношение двух чисел; находить, какую часть число а составляет от числа в, решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой; осуществлять запись числа в процентах. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, находить удобный способ решения задачи. | 10.01 | | 1.5.5. Отношение | |
79 | П.20 | Отношения | ЗНЗ | Нахождение значения дробного выражения, решение задач на нахождение количества процентов, которое одно число составляет от другого | 11.01 | | 1.5.5. Отношение | |
80 | П.20 | Отношения | УКПЗ | Составление выражения для решения задачи и нахождение значения получившегося выражения; нахождение значения дробного выражения, решение задач на отношение двух чисел | 12.01 | | 1.5.5. Отношение | |
81 | П.20 | Отношения | УКПЗ | Нахождение значения дробного выражения, решение задач на нахождение количества процентов, нахождение значения дробного выражения, решение задач на отношение двух чисел | 15.01 | | 1.5.5. Отношение | |
82 | П.20 | Отношения | КУ | Нахождение значения дробного выражения, решение задач на нахождение количества процентов, нахождение значения дробного выражения, решение задач на отношение двух чисел | 16.01 | | 1.5.5. Отношение | |
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; умения предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Метапредметные: работать по составленному плану, отбирать информацию, полученную из разных источников, уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи |
83 | П.21 | Пропорции | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа хну, т и п в пропорции , основное свойство пропорции.; запись пропорции; чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции | Уметь записывать пропорции и проверять полученные пропорции, определяя отношения чисел, читать пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции, находить неизвестный член пропорции, самостоятельно выбирают способ решения. | 17.01 | | 1.5.6 Пропорция. Прямая и обратная пропорциональная зависимость | |
84 | П.21 | Пропорции | ЗНЗ | Обсуждение и выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних, устные вычисления; нахождение отношения величин, составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции | 18.01 | | 1.5.6 Пропорция. | |
85 | П.21 | Пропорции | УКПЗ | Решение уравнений, выяснение, верна ли пропорция | 19.01 | | 1.5.6 Пропорция. | |
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; давать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные:составлять план выполнения задач; решать проблемы творческого и поискового характера. самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
86 | П.22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Определение, является ли прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимость между величинами, нахождение отношения величин | Уметь определять, является ли прямопропорциональной, обратнопропорциональной или не является пропорциональной зависимость между величинами. Решать задачи с прямо пропорциональной зависимостью и обратно пропорциональной зависимостью. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | 22.01 | | 1.5.6 Пропорция. Прямая и обратная пропорциональная зависимость | |
87 | П.22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ИНМ | устные вычисления; нахождение значения х, при котором верна пропорция. Решение задач с прямо пропорциональной зависимостью | 23.01 | | 1.5.6 Пропорция. Прямая и обратная пропорциональная зависимость | |
88 | П.22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ЗНЗ | Составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения. Решение задач с обратно пропорциональной зависимостью | 24.01 | | 1.5.6 Пропорция. Прямая и обратная пропорциональная зависимость | |
89 | | Контрольная работа №7 по теме «Отношения» | КЗ | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 25.01 | | | |
Личностные: формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности Метапредметные:составлять план выполнения задач; решать проблемы творческого и поискового характера. самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. |
90 | П.23 | Масштаб | ИНМ | Обсуждение и выведение правила, что называют масштабом, определение расстояния по карте с данным масштабом , решение задачи при помощи уравнения , изображение отрезком длины дороги с применением данного масштаба | Использовать понятие масштаба для чтения планов и карт, для составления планов. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | 26.01 | | 1.5.6 Пропорция. Прямая и обратная пропорциональная зависимость | |
91 | П.23 | Масштаб | ЗНЗ | Устные вычисления; вычисление размеров комнат в доме по плану с данным масштабом. Нахождение с помощью карты расстояния между городами | 29.01 | | 1.5.6 Пропорция. Прямая и обратная пропорциональная зависимость | |
Личностные :формировать культуры работы с графической информацией Метапредметные: приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение |
92 | П.24 | Длина окружности и площадь круга | ИНМ | Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга, нахождение длины окружности, если известен ее радиус , решение задач при помощи составления пропорции | Уметь находить длину окружности и площадь круга; решать задачи при помощи составления пропорции, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | 30.01 | | 7.1.1 Начальные понятия геометрии | |
93 | П.24 | Длина окружности и площадь круга | ЗНЗ | Устные вычисления; нахождение площади круга, нахождение неизвестного члена пропорции | 31.01 | | 7.1.1 Начальные понятия геометрии | |
Личностные :формировать культуры работы с графической информацией Метапредметные: приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение |
94 | П.25 | Шар | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: что называется радиусом шара, диаметром шара, сферой, вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру, нахождение значения буквенного выражения | Уметь находить длину радиуса, диаметра, экватора шара, объяснять ход решения задачи, самостоятельно выбирать способ решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | 1.02 | | 7.1.1 Начальные понятия геометрии | |
95 | П.25 | Шар | ЗНЗ | Заполнение таблицы с результатами вычисления радиуса, диаметра, длины окружности и площади круга ,решениезадачи при помощи уравнения | 2.02 | | 7.1.1 Начальные понятия геометрии | |
96 | | Контрольная работа №8 по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга» | КЗ | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 5.02 | | | |
§ 4. Положительные и отрицательные числа (13 часов) |
Личностные :формировать культуры работы с графической информацией Метапредметные: приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение. |
97 | П.26 | Координаты на прямой | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат. Определение по рисунку нахождения точки на прямой , запись координат точек по рисунку | Уметь определять, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа (слева) от начала координат, какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенные выше (ниже) начала координат, определять координаты точки, отмечают точки с заданными координатами. пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания. | 6.02 | | 6.1.1. изображение чисел точками координатной прямой | |
98 | П.26 | Координаты на прямой | ЗНЗ | Устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями , изображение точек на координатном луче | 7.02 | | 6.1.1. изображение чисел точками координатной прямой | |
99 | П.26 | Координаты на прямой | УКПЗ | Выписывание отрицательных (положительных) чисел из; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа. Изображение точек на координатной прямой | 8.02 | | 6.1.1. изображение чисел точками координатной прямой | |
Личностные: формировать умения объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; понимать причины успеха в учебной деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки, уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
100 | П.27 | Противоположные числа | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются противоположными; какие числа называются целыми, нахождение чисел, противоположных данным, запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным, нахождение значения выражения | Уметь находить числа, противоположные данным; записывать натуральные числа по заданному условию, обнаруживать и устранять ошибки логического , и арифметического характера | 9.02 | | 1.3.1 Целые числа | |
101 | П.27 | Противоположные числа | ЗНЗ | Устные вычисления, заполнение пустых мест в таблице и изображение на координатной прямой точек, имеющих своими координатами числа полученной таблицы , решение уравнений, нахождение целых чисел, расположенных на координатной прямой между данными числами | 12.02 | | 1.3.2 Модуль числа | |
102 | 28 | Модуль числа | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа, нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств, нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки | Уметь находить модуль числа, значение выражения, содержащего модуль; находить все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечать числа, модули которых равны данным числам. | 13.02 | | 1.3.2 Модуль числа | |
103 | 28 | Модуль числа | ЗНЗ | Нахождение значения выражения с модулем, нахождение числа, модуль которого больше | 14.02 | | 1.3.2 Модуль числа | |
Личностные: формировать умения объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; понимать причины успеха в учебной деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки, уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
104 | П.29 | Сравнение чисел | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: какое число больше: положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считают большим. Изображение на координатной прямой числа и сравнение чисел, сравнение чисел и запись результата в виде неравенства | Уметь сравнивать числа; исследовать ситуацию, требующую равнения чисел и их упорядочения | 15.02 | | 1.3.3. Сравнение рациональных чисел | |
105 | П.29 | Сравнение чисел | ЗНЗ | Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число, запись вместо знака «снежинка» (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство | 16.02 | | 1.3.3. Сравнение рациональных чисел | |
106 | П.29 | Сравнение чисел | УКПЗ | Запись чисел в порядке возрастания (убывания), нахождение неизвестного члена пропорции , нахождение значения дробного выражения | 19.02 | | 1.3.3. Сравнение рациональных чисел | |
Личностные: формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности Метапредметные:составлять план выполнения задач; решать проблемы творческого и поискового характера. самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. |
107 | П.30 | Изменение величин | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: что означает положительное (отрицательное) перемещение точки по координатной прямой, объяснение смысла предложения, сравнение чисел. | Уметь определять координаты точки после изменения величины, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера, использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 20.02 | | | |
108 | П.30 | Изменение величин | ЗНЗ | Выписывание из данных чисел положительных, отрицательных, неположительных, неотрицательных, определение координаты точки после ее перемещения по координатной прямой | 21.02 | | | |
109 | | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 22.02 | | | |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (11 часов) |
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; давать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные:составлять план выполнения задач; решать проблемы творческого и поискового характера. самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
110 | П.31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число в; чему равна сумма противоположных чисел., нахождение с помощью координатной прямой суммы , нахождение значения выражения | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | 26.02 | | | |
111 | П.31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ЗНЗ | Устные вычисления, сравнение чисел , нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел | 27.02 | | | |
Личностные: формировать умения объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; понимать причины успеха в учебной деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки, уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
112 | П.32 | Сложение отрицательных чисел | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа, сложение отрицательных чисел, нахождение значения выражения | Уметь складывать отрицательные числа, прогнозируют результат вычисления. использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | 28.02 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
113 | П.32 | Сложение отрицательных чисел | ЗНЗ | Устные вычисления , постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» () или «меньше» ( так, чтобы получилось верное неравенство , сложение отрицательных чисел | 1.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; давать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные:составлять план выполнения задач; решать проблемы творческого и поискового характера. самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
114 | П.33 | Сложение чисел с разными знаками | УКПЗ | Обсуждение и выведение правила сложения чисел с разными знаками, сложение чисел с разными знаками , нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами, записьчислового выражения и нахождение его значения | Уметь складывать числа с разными знаками; прогнозировать результат вычисления, складывать числа с разными знаками; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания | 2.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
115 | П.33 | Сложение чисел с разными знаками | ИНМ | Угадывание корня уравнения и выполнение , нахождение значения суммы | 5.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
116 | П.33 | Сложение чисел с разными знаками .Самостоятельная работа | ЗНЗ | Сложение чисел с разными знаками, нахождение значения буквенного выражения | 6.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватное восприятие оценки учителя; позитивную самооценку учебной деятельности. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами. |
117 | П.34 | Вычитание | УКПЗ | Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой, проверкаравенства а - (-b) = а + bпри заданных значениях а и , выполнение вычитания | Уметь заменять вычитание сложением и находят сумму данных чисел; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, и устранять ошибки логического и арифметического характера, находить расстояние между точками; решать простейшие уравнения. | 7.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
118 | П.34 | Вычитание | КУ | Решение уравнений и выполнение проверки, запись разности в виде суммы, составление суммы из данных слагаемых, нахождение значения выражения | 12.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
119 | П.34 | Вычитание | ИНМ | -Нахождение расстояния между точками А(а) и В(Ь) , нахождение суммы двух чисел, решение уравнений | 13.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
120 | | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | КЗ | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 14.03 | | | |
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) |
Личностные: формировать умения объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; понимать причины успеха в учебной деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки, уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
121 | П.35 | Умножение | ИНМ | Обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел, выполнение умножения, нахождение значения произведения | Уметь умножать отрицательные числа и числа с разными знаками; прогнозировать результат вычисления, умножать отрицательные числа и числа с разными знаками; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 15.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
122 | П.35 | Умножение | ЗНЗ | Устные вычисления, постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» () или «меньше» ( | 16.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
123 | П.35 | Умножение | УКПЗ | Нахождение значения буквенного выражения, нахождение значения выражения | 19.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; умения давать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные:составлять план решения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, записывать выводы в видеправил «если ..., то ...», уметь принимать точку зрения другого. |
124 | П.36 | Деление | ИНМ | Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки, нахождение частного | Уметь находить частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; прогнозировать результат вычисления. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | 20.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
125 | П.36 | Деление | ЗНЗ | обсуждение и правила деления чисел, имеющих разные знаки, нахождение частного | 21.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
126 | П.36 | Деление | УКПЗ | Решение уравнений и выполнение Проверки, нахождение неизвестного члена пропорции | 22.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
Личностные :формироватьположительное отношение к урокам математики; понимание причины успеха в учебной деятельности; способность анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. Метапредметные: работать по составленному плану, - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь слушать других, принять другую точку зрения, в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. |
127 | П.37 | Рациональные числа | КУ | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными, какая запись числа называется периодической дробью, запись чисел в виде о/и (где а - целое число, а п натуральное число), запись в виде десятичной или периодической дроби данных чисел | Уметь записывать число в виде дроби а/п, | 23.03 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
128 | П.37 | Рациональные числа | УКПЗ | Устные вычисления, запись обыкновенных дробей в виде десятичных, если это возможно, построение доказательства о том, что данные равенства верны | 2.04 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
129 | | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 3.04 | | | |
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватное восприятие оценки учителя; позитивную самооценку учебной деятельности. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, | | | | | число, а п— нату |
130 | П.38 | Свойства действий с рациональными числами | ИНМ | Обсуждение и выведение свойств сложения и умножения рациональных чисел, запись свойств сложения рациональных чисел в виде буквенного выражения и его проверка, нахождение значения выражения с выбором удобного порядка действий | Уметь находить значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений, применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | 4.04 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
131 | П.38 | Свойства действий с рациональными числами | ЗНЗ | Запись свойств умножения рациональных чисел в виде буквенного выражения и его проверка, нахождение значения выражения с выбором удобного порядка действий | 5.04 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
132 | П.38 | Свойства действий с рациональными числами | УКПЗ | Сравнение чисел, упрощение выражений, выполнение действий | 6.04 | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | |
§8. Решение уравнений (15 часов) |
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватное восприятие оценки учителя Метапредметные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные -записывать выводы в виде правил «если ..., то ...», уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, учитывать чужое мнение |
133 | П.39 | Раскрытие скобок | ИНМ | Осуждение и выведение правил, как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или знак «минус», упрощение выражений и нахождение их значений | Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус», вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, предварительно упростив его. | 5.04 | | 2.1.4 Равенство буквенных выражение. Тождество. Преобразование выражений | |
134 | П.39 | Раскрытие скобок | ЗНЗ | Устные вычисления, нахождение наибольшего значения буквенного выражения при заданных значениях переменной, запись суммы и разности двух выражений и упрощение ее | 9.04 | | 2.1.4 Равенство буквенных выражение. Тождество. Преобразование выражений | |
135 | П.39 | Раскрытие скобок | УКПЗ | Решение уравнений с предварительным упрощением левой части уравнения, нахождение координат середины отрезка, если известны координаты его концов. упрощение выражений | 10.04 | | 2.1.4 Равенство буквенных выражение. Тождество. Преобразование выражений | |
Личностные :формировать познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; давать адекватную самооценку учебной деятельности; понимать причины успеха в учебной деятельности Метапредметные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению. |
136 | П.40 | Коэффициент | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: что называют числовым коэффициентом выражения, упрощение выражений , запись суммы и разности двух выражений и упрощение, нахождение коэффициента произведения | Уметь находить коэффициент произведения и определять его знак. | 11.04 | | 2.1.4 Равенство буквенных выражение. Тождество. Преобразование выражений | |
137 | П.40 | Коэффициент .Тест | ЗНЗ | Определение знака коэффициента , упрощение буквенного выражения и нахождение его значения, упрощение выражения и выделение его коэффициента | 12.04 | | 2.1.4 Равенство буквенных выражение. Тождество. Преобразование выражений | |
Личностные: формировать умения объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; понимать причины успеха в учебной деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки, уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
138 | П.41 | Подобные слагаемые | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: какие слагаемые называются подобными, на основании какого свойства умножения выполняют приведение подобных слагаемых, выполнение действия с применением распределительного закона умножения, сложение подобных слагаемых. | Уметь находить значение выражения, применив распределительное свойство умножения; приводить подобные слагаемые, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | 13.04 | | 2.1.4 Равенство буквенных выражение. Тождество. Преобразование выражений | |
139 | П.41 | Подобные слагаемые | ЗНЗ | Устные вычисления, запись коэффициента в каждом из выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 16.04 | | 2.1.4 Равенство буквенных выражение. Тождество. Преобразование выражений | |
140 | П.41 | Подобные слагаемые | УКПЗ | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых, решение уравнений, приведение подобных слагаемых | 17.04 | | 2.1.4 Равенство буквенных выражение. Тождество. Преобразование выражений | |
141 | | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» | КЗ | | Уметь выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 18.04 | | | |
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; умения предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Метапредметные: работать по составленному плану, отбирать информацию, полученную из разных источников, уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи |
142 | П.42 | Решение уравнений | ИНМ | Обсуждение и выведение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, определения, какие уравнения называют линейными, перенесение из левой части уравнения в правую того слагаемого, которое не содержит неизвестного, решение уравнений. | Уметь решать уравнения, объяснять ход решения задачи, пошагово контролировать правильность выполнения задания, решать задачи при помощи уравнений; выбирать удобный способ решения задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | 19.04 | | 3.1.2 Линейное уравнение | |
143 | П.42 | Решение уравнений | ЗНЗ | Устные вычисления, приведение подобных слагаемых , решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | 20.04 | | 3.1.2 Линейное уравнение | |
144 | П.42 | Решение уравнений | УКПЗ | Решение уравнений и выполнение проверки , решение задач при помощи уравнений , - решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | 23.04 | | 3.1.2 Линейное уравнение | |
145 | П.42 | Решение уравнений | УКПЗ | Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения ,решение задач при помощи уравнений | 24.04 | | 3.1.2 Линейное уравнение | |
146 | П.42 | Решение уравнений | КУ | Решение задач при помощи уравнений , решение уравнений | | 25.04 | | 3.1.2 Линейное уравнение | |
147 | | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | КЗ | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 26.04 | | | |
| §9. Координаты на плоскости (13 часов) |
Личностные :формировать культуры работы с графической информацией Метапредметные: приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение |
148 | П.43 | Перпендикулярные прямые | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые, построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых, построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника . | Распознавать на чертеже перпендикулярные прямые, уметь строить перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира. | 27.04 | | 7.1.3 Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых | |
149 | П.43 | Перпендикулярные прямые | ЗНЗ | Построение перпендикуляра к данной прямой, нахождение корня уравнения, нахождение значения дробного выражения | 30.04 | | 7.1.3 Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых | |
Личностные :формировать культуры работы с графической информацией Метапредметные: приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение |
150 | П.44 | Параллельные прямые | ИНМ | Выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку, построение параллельных друг другу прямых, построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой | Распознавать на чертеже параллельные прямые; уметь строить параллельные прямые при помощи треугольника и линейки | 3.04 | | 7.1.3 Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых | |
151 | П.44 | Параллельные прямые | ЗНЗ | Нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке , решение уравнений ,построение параллельных и перпендикулярных прямых, выполнение арифметических действий | 4.05 | | 7.1.3 Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых | |
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; давать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи. Метапредметные:составлять план выполнения задач; решать проблемы творческого и поискового характера. самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
152 | П.45 | Координатная плоскость | ИНМ | Обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости, построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами, нахождение координат точек по данным рисунка | Строить точки по заданным координатам, определять координаты точки | 7.05 | | 6.2.1 Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки | |
153 | П.45 | Координатная плоскость | ЗНЗ | Устные вычисления, изображение точек на координатной плоскости, построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин, решение уравнений | 8.05 | | 6.2.1 Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки | |
154 | П.45 | Координатная плоскость. Самостоятельная работа | УКПЗ | Построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек пересечения, нахождение значения выражения, построение треугольника по координатам его вершин и на хождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат | 10.05 | | 6.2.1 Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки | |
Личностные :формировать культуры работы с графической информацией Метапредметные: приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение |
155 | П.46 | Столбчатые диаграммы | ИНМ | Обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые диаграммы, построение столбчатой и круговой диаграмм , нахождение значения выражения | Уметь строить столбчатые диаграммы; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, объяснять ход решения задания | 11.05 | | | |
156 | П.46 | Столбчатые диаграммы | ЗНЗ | Построение столбчатой диаграммы, решение задач при помощи уравнения, | 14.05 | | | |
Личностные :формировать культуры работы с графической информацией Метапредметные: приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение |
157 | П.4 | Графики | ИНМ | Обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком, решение уравнений с модулем, построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график | Уметь читать графики; объяснять ход решения задания, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | 15.05 | | 5.1.3 Примеры графических зависимостей отражающих реальные процессы | |
158 | П.4 | Графики | ЗНЗ | Устные вычисления, нахождение дроби от числа, ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке , нахождение значения дробного выражения | 16.05 | | 5.1.3 Примеры графических зависимостей отражающих реальные процессы | |
159 | П.41 | Графики | УКПЗ | Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке, нахождение значения выражения | 17.05 | | 5.1.3 Примеры графических зависимостей отражающих реальные процессы | |
160 | | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | | | Выполняют задания, используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | 18.05 | | | |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (10 часов) |
Личностные: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметны: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. |
161-162 | §2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ППМ | Сравнение чисел с помощью вычитания, нахождение значения выражения, - сравнение дробей с разными знаменателями | Уметь сравнивать, складывать и вычитают дроби с разными знаменателями, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения и вычитания | 21.05 | | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
| §3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | ППМ | Выполнение действий, нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением | Уметь умножать и делить обыкновенные дроби, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | | | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
163-164 | §4 | Отношения и пропорции | ППМ | Ответы на вопросы, определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной является зависимость, решение задач | Уметь определять, что показывает отношение двух чисел, находить, какую часть число а составляет от числа в, неизвестный член пропорции | 22.05 | | 1.5.5. Отношение |
| §5 | Положительные и отрицательные числа | ППМ | Нахождение коэффициента выражения, сравнение чисел, решение задач | Уметь находить числа, противоположные данным; записывать натуральные числа по заданному условию | | | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами |
165-166 | §7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | ППМ | еВыполнение действий, нахождение значения буквенного выражения, неизвестного члена пропорции | Уметь умножать и делить числа с разными знаками и отрицательные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | 23.05 | | .3.4 Арифметические действия с рациональными числами |
| §8 | Решение уравнений | ППМ | Ответы на вопросы, решение уравнений | Уметь решать уравнения, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания | | | 3.1.2 Линейное уравнение |
167 | | Контрольная работа №15 (итоговая) | КЗ | | | 24.05 | | |
168-169 | §7 | Решение задач на пропорции | ППМ | Выполнение действий. Решение задач | Уметь решать задачи различных типов, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания | 25.05 | | |
| | Решение задач на движение | ППМ | Выполнение действий. Решение задач | | | |
170 | | Координаты на плоскости | ППМ | Построение точек в координатной плоскости по заданным координатам , построение треугольника в координатной плоскости по заданным координатам его вершин, измерение углов получившегося треугольника | Уметь строить точки по заданным координатам, определять координаты точки | 25.05 | | 6.2.1 Декартовы координаты на плоскости |
3. CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действие тельных чисел (периодические и непериодические дроби).
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых, значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных