№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Дата |
План | Корректировка |
1 | Повторение курса математики 1-4 классов | 5 | | | |
1.1 | Повторение | 4 | Применяют знания полученные в начальной школе для решения задач: вычислительных, логических, решения уравнений. | | |
1.2 | Входящая контрольная работа | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
2 | Натуральные числа и шкалы | 15 | | | |
2.1 | Обозначение натуральных чисел | 3 | Обсуждение и выведение определения «натуральное число». Грамотное чтение чисел и их запись. | | |
2.2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | Распознают на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии. Описывают и характеризуют линии. Конструируют алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строят по алгоритму. Изображают различные линии по образцу или с заданными свойствами. | | |
2.3 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | Распознают на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии. Описывают и характеризуют линии. Конструируют алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строят по алгоритму. Изображают различные линии по образцу или с заданными свойствами | | |
2.4 | Шкалы и координаты | 2 | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу. Анализируют результаты в группе. Обобщают и делают выводы. | | |
2.5 | Сравнение натуральных чисел | 3 | Определяют цели и прогнозируемый результат деятельности. Выполняют индивидуальные задания, осуществляют взаимопроверку, выводят правило: какое из двух чисел больше. Выполняют устные вычисления. Изображают числа на луче. | | |
2.6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности. Участвуют в обсуждении своих результатов. Оценивают ответ ученика. | | |
2.7 | Проверочная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | | | |
3.1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | Повторяют компоненты и результаты сложения. Сложение многозначных чисел. Решение задач на сложение натуральных чисел. Используют свойства сложения при упрощении числовых выражений. | | |
3.2 | Вычитание | 3 | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Выполняют задания, предлагаемые учителем. Участвуют в беседе, называют ответ. Обсуждают и выводят свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. | | |
3.3 | Числовые и буквенные выражения | 3 | Составляют выражения и находят их значения. | | |
3.4 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 2 | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности. Участвуют в обсуждении своих результатов; оценивают соседа. Решают занимательные задачи. Объясняют свои наиболее заметные достижения. Оценивают свою познавательную деятельность. | | |
3.5 | Уравнения | 4 | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; демонстрируют опыт практической деятельности; участвуют в обсуждении результатов; оценивают соседа. | | |
3.6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 3 | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; демонстрируют опыт практической деятельности; участвуют в обсуждении результатов; оценивают соседа. | | |
3.7 | Проверочная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | Выполняют работу самостоятельно. | | |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 21 | | | |
4.1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 2 | Обсуждение и выведение свойств умножения; выполнение действий с применением свойств умножения; решение задач различными способами. | | |
4.2 | Деление натуральных чисел | 2 | Формулировать свойства деления натуральных чисел; формулировать свойства нуля и единицы при делении; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | | |
4.3 | Деление натуральных чисел с остатком | 2 | Формулировать деление натуральных чисел с остатком; демонстрировать алгоритм деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять деление натуральных чисел с остатком; выполнять правильность выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком. | | |
4.4 | Упрощение выражений | 3 | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; объясняет требования задания; выполняет задания, предлагаемые учителем; участвует в беседе, называет ответ; работа с числовыми и буквенными выражениями. | | |
4.5 | Порядок выполнения действий | 4 | Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий; составляют схемы для нахождения значений выражений; действуют по алгоритму; совершенствуют навыки устного счета. | | |
4.6 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | Решают арифметические примеры, содержащие несколько арифметических действий, и степень числа; продолжают работу над текстовыми задачами. | | |
4.7 | Решение текстовых задач на умножение и деление натуральных чисел | 3 | Решают задачи способом составления уравнений, выдвигая гипотезы путей решения; предположения в совместной групповой деятельности; контролируют и оценивают свои действия; делают выводы, составляют отчет; решают типовые задачи. | | |
4.8 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | Решают задачи способом составления уравнений, выдвигая гипотезы путей решения; предположения в совместной групповой деятельности; контролируют и оценивают свои действия; делают выводы, составляют отчет; решают типовые задачи. | | |
4.9 | Проверочная работа № 3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
5 | Площади и объемы | 15 | | | |
5.1 | Формулы | 3 | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. | | |
5.2 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 | Использовать знания зависимости между величинами при решении текстовых задач. | | |
5.3 | Единицы измерения площадей | 2 | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам площади; строят логическую цепочку рассуждений; сопоставляют полученный результат с условием задачи. | | |
5.4 | Прямоугольный параллелепипед | 3 | Решать задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата, треугольника; выделять в условии задачи данные, необходимые для решения; строить логическую цепочку рассуждений; сопоставлять полученный результат с условием задачи. | | |
5.5 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | Вычислять объемы тел, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда, куба; решать задачи практической направленности и на применение формул объема; находить объемы и площади поверхности пространственных фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов и кубов. | | |
5.6 | Проверочная работа № 4 по теме "Площади и объемы" | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
6 | Обыкновенные дроби | 26 | | | |
6.1 | Окружность и круг | 1 | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. | | |
6.2 | Обыкновенные дроби | 2 | Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части; решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби. | | |
6.3 | Сравнение обыкновенных дробей | 2 | Изображение и выведение равных дробей на координатном луче; сравнение обыкновенных дробей; выполняют задания, предлагаемые учителем; решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби. | | |
6.4 | Правильные и неправильные дроби | 2 | Обсуждение того, какая дробь называется правильной, неправильной; записывают правильные и неправильные дроби; решение задач на нахождение величины данной дроби. | | |
6.5 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; сравнение обыкновенных дробей; решение задач на нахождение величины данной дроби. | | |
6.6 | Проверочная работа № 5 по теме "Обыкновенные дроби. Сравнение дробей" | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
6.7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; обсуждение и введение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений. | | |
6.8 | Деление и дроби | 1 | Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; обсуждение и введение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений. | | |
6.9 | Смешанные числа | 2 | Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; обсуждение и введение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений. | | |
6.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; обсуждение и введение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений. | | |
6.11 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 3 | Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа. | | |
6.12 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа. | | |
6.13 | Проверочная работа № 6 по теме "Обыкновенные дроби" | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
6.14 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Фронтальная работа: устные вычисления; выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание обыкновенных дробей. Индивидуальная работа: решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби; решение задач на движение по воде. | | |
6.15 | Промежуточная контрольная работа | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | | | |
7.1 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей. | | |
7.2 | Сравнение десятичных дробей | 2 | Выведение правила сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной. | | |
7.3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | Повторение компонентов и результата сложения и вычитания; сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей; используют свойства сложения при упрощении числовых и буквенных выражений. | | |
7.4 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 3 | Выведение правил округления чисел; запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби. | | |
7.5 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Округление чисел; запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби; решение текстовых задач. | | |
7.6 | Проверочная работа № 7 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | Выполняют работу самотоятельно | | |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 25 | | | |
8.1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | Обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число; выполнение устных упражнений; выполнение действий с применением свойств умножения; решение задач различными способами. | | |
8.2 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 4 | Обсуждение и выведение правил деления десятичных дробей на 10, 100, и т.д.; деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа. | | |
8.3 | Умножение десятичных дробей | 4 | Обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь; умножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятичных дробей. | | |
8.4 | Деление на десятичную дробь | 5 | Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; ответы на вопросы; выведение правила деления десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д. Деление десятичных дробей; решение задач на деление десятичных дробей. | | |
8.5 | Решение текстовых задач | 3 | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; демонстрируют опыт практической деятельности; участвуют в обсуждении своих результатов. | | |
8.6 | Среднее арифметическое | 3 | Обсуждение и выведение понятия среднего арифметического нескольких чисел; выведение правила нахождение среднего арифметического. | | |
8.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; объясняют требования задания; выполняют задания, предлагаемые учителем; участвуют в беседе. | | |
8.8 | Проверочная работа № 8 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 14 | | | |
9.1 | Проценты | 5 | Обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; объясняют требования задания; выполняют задания, предлагаемые учителем; участвуют в беседе. Решают задачи способом составления уравнений, выдвигая гипотезы путей решения, предположения в совместной групповой деятельности. Контролируют и оценивают свои действия; делают выводы, составляют отчет; решают типовые задачи. | | |
9.2 | Угол. Виды углов | 2 | Обсуждение и объяснение: что такое угол; какой угол называется прямым, острым, тупым, развернутым;. Построение углов и запись их названий. | | |
9.3 | Измерение углов | 3 | Обсуждение и объяснение для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром. Измерение углов транспортиром. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; выделяют в условии данные необходимые для решения; строят логическую цепочку; строят и измеряют углы заданного вида. | | |
9.4 | Построение угла заданной величины | 2 | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Для чего служит транспортир. Как пользоваться транспортиром. Построение и измерение углов треугольника. | | |
9.5 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Моделируют несложные зависимости; выполняют вычисления; решают задачи различными способами; строят логическую цепочку рассуждений; сопоставляют полученный результат с условием задачи. | | |
9.6 | Проверочная работа № 9 по теме "Инструменты для измерений и вычислений" | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
10 | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | 6 | | | |
10.1 | Примеры таблиц и диаграммам | 2 | Моделируют несложные зависимости; составляют таблицы; читают таблицы. | | |
10.2 | Числовые множества. Подмножества | 2 | Обсуждения и выведение понятия множества и видов множеств. Решение задач, предлагаемых учителем. | | |
10.3 | Способы решение комбинаторных задач. | 2 | Выполнение заданий на актуализацию опорных знаний. Решение задач, предлагаемых учителем. Составление таблиц по условию задачи, выделяют в условии задачи данные необходимые для решения, строят логическую цепочку, сопоставляют полученный результат с условием задачи. | | |
10.4 | Проверочная работа № 10 по теме " Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей " | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
11 | Повторение | 10 | | | |
11.1 | Решение задач | 9 | Нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения; решение задач на нахождение объема. Решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения; решение задач на движение по воде -решение задач на нахождение пути, пройденного теплоходом. Нахождение равных фигур; построение углов; построение многоугольников решение задач на нахождения площади и объема. | | |
11.2 | Итоговая контрольная работа | 1 | Выполняют работу самостоятельно | | |
| Итого часов | 170 | | | |