kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (Н.Я. Виленкин) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (Н.Я. Виленкин) ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (Н.Я. Виленкин) ФГОС»

  1. Календарно-тематическое планирование

(170 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

Дата

План

Корректировка

1

Повторение курса математики 1-4 классов

5




1.1

Повторение

4

Применяют знания полученные в начальной школе для решения задач: вычислительных, логических, решения уравнений.



1.2

Входящая контрольная работа

1

Выполняют работу самостоятельно



2

Натуральные числа и шкалы

15




2.1

Обозначение натуральных чисел

3

Обсуждение и выведение определения «натуральное число». Грамотное чтение чисел и их запись.



2.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

Распознают на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии. Описывают и характеризуют линии. Конструируют алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строят по алгоритму. Изображают различные линии по образцу или с заданными свойствами.



2.3

Плоскость. Прямая. Луч

2

Распознают на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии. Описывают и характеризуют линии. Конструируют алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строят по алгоритму. Изображают различные линии по образцу или с заданными свойствами



2.4

Шкалы и координаты

2

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу. Анализируют результаты в группе. Обобщают и делают выводы.



2.5

Сравнение натуральных чисел

3

Определяют цели и прогнозируемый результат деятельности. Выполняют индивидуальные задания, осуществляют взаимопроверку, выводят правило: какое из двух чисел больше. Выполняют устные вычисления. Изображают числа на луче.




2.6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности. Участвуют в обсуждении своих результатов. Оценивают ответ ученика.



2.7

Проверочная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

Выполняют работу самостоятельно



3

Сложение и вычитание натуральных чисел

20




3.1

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

Повторяют компоненты и результаты сложения. Сложение многозначных чисел. Решение задач на сложение натуральных чисел. Используют свойства сложения при упрощении числовых выражений.



3.2

Вычитание

3

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Выполняют задания, предлагаемые учителем. Участвуют в беседе, называют ответ. Обсуждают и выводят свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.



3.3

Числовые и буквенные выражения

3

Составляют выражения и находят их значения.



3.4

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности. Участвуют в обсуждении своих результатов; оценивают соседа. Решают занимательные задачи. Объясняют свои наиболее заметные достижения. Оценивают свою познавательную деятельность.



3.5

Уравнения

4

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; демонстрируют опыт практической деятельности; участвуют в обсуждении результатов; оценивают соседа.



3.6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; демонстрируют опыт практической деятельности; участвуют в обсуждении результатов; оценивают соседа.



3.7

Проверочная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

Выполняют работу самостоятельно.



4

Умножение и деление натуральных чисел

21




4.1

Умножение натуральных чисел и его свойства

2

Обсуждение и выведение свойств умножения; выполнение действий с применением свойств умножения; решение задач различными способами.



4.2

Деление натуральных чисел

2

Формулировать свойства деления натуральных чисел; формулировать свойства нуля и единицы при делении; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.



4.3

Деление натуральных чисел с остатком

2

Формулировать деление натуральных чисел с остатком; демонстрировать алгоритм деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять деление натуральных чисел с остатком; выполнять правильность выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.



4.4

Упрощение выражений

3

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; объясняет требования задания; выполняет задания, предлагаемые учителем; участвует в беседе, называет ответ; работа с числовыми и буквенными выражениями.



4.5

Порядок выполнения действий

4

Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий; составляют схемы для нахождения значений выражений; действуют по алгоритму; совершенствуют навыки устного счета.



4.6

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

Решают арифметические примеры, содержащие несколько арифметических действий, и степень числа; продолжают работу над текстовыми задачами.



4.7

Решение текстовых задач на умножение и деление натуральных чисел

3

Решают задачи способом составления уравнений, выдвигая гипотезы путей решения; предположения в совместной групповой деятельности; контролируют и оценивают свои действия; делают выводы, составляют отчет; решают типовые задачи.



4.8

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

Решают задачи способом составления уравнений, выдвигая гипотезы путей решения; предположения в совместной групповой деятельности; контролируют и оценивают свои действия; делают выводы, составляют отчет; решают типовые задачи.



4.9

Проверочная работа № 3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

1

Выполняют работу самостоятельно



5

Площади и объемы

15




5.1

Формулы

3

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам.



5.2

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

Использовать знания зависимости между величинами при решении текстовых задач.



5.3

Единицы измерения площадей

2

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам площади; строят логическую цепочку рассуждений; сопоставляют полученный результат с условием задачи.



5.4

Прямоугольный параллелепипед

3

Решать задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата, треугольника; выделять в условии задачи данные, необходимые для решения; строить логическую цепочку рассуждений; сопоставлять полученный результат с условием задачи.



5.5

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Вычислять объемы тел, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда, куба; решать задачи практической направленности и на применение формул объема; находить объемы и площади поверхности пространственных фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов и кубов.



5.6

Проверочная работа № 4 по теме "Площади и объемы"

1

Выполняют работу самостоятельно



6

Обыкновенные дроби

26




6.1

Окружность и круг

1

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам.



6.2

Обыкновенные дроби

2

Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части; решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби.



6.3

Сравнение обыкновенных дробей

2

Изображение и выведение равных дробей на координатном луче; сравнение обыкновенных дробей; выполняют задания, предлагаемые учителем; решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби.



6.4

Правильные и неправильные дроби

2

Обсуждение того, какая дробь называется правильной, неправильной; записывают правильные и неправильные дроби; решение задач на нахождение величины данной дроби.



6.5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; сравнение обыкновенных дробей; решение задач на нахождение величины данной дроби.



6.6

Проверочная работа № 5 по теме "Обыкновенные дроби. Сравнение дробей"

1

Выполняют работу самостоятельно



6.7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; обсуждение и введение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений.



6.8

Деление и дроби

1

Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; обсуждение и введение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений.



6.9

Смешанные числа

2

Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; обсуждение и введение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений.



6.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; обсуждение и введение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений.



6.11

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

3

Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа.



6.12

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа.



6.13

Проверочная работа № 6 по теме "Обыкновенные дроби"

1

Выполняют работу самостоятельно



6.14

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Фронтальная работа: устные вычисления; выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание обыкновенных дробей. Индивидуальная работа: решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби; решение задач на движение по воде.



6.15

Промежуточная контрольная работа

1

Выполняют работу самостоятельно



7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13




7.1

Десятичная запись дробных чисел

2

Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей.



7.2

Сравнение десятичных дробей

2

Выведение правила сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.



7.3

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

Повторение компонентов и результата сложения и вычитания; сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей; используют свойства сложения при упрощении числовых и буквенных выражений.



7.4

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

Выведение правил округления чисел; запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.



7.5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Округление чисел; запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби; решение текстовых задач.



7.6

Проверочная работа № 7 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

Выполняют работу самотоятельно



8

Умножение и деление десятичных дробей

25




8.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

Обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число; выполнение устных упражнений; выполнение действий с применением свойств умножения; решение задач различными способами.



8.2

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4

Обсуждение и выведение правил деления десятичных дробей на 10, 100, и т.д.; деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа.



8.3

Умножение десятичных дробей

4

Обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь; умножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятичных дробей.



8.4

Деление на десятичную дробь

5

Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; ответы на вопросы; выведение правила деления десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д. Деление десятичных дробей; решение задач на деление десятичных дробей.



8.5

Решение текстовых задач

3

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; демонстрируют опыт практической деятельности; участвуют в обсуждении своих результатов.



8.6

Среднее арифметическое

3

Обсуждение и выведение понятия среднего арифметического нескольких чисел; выведение правила нахождение среднего арифметического.



8.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; объясняют требования задания; выполняют задания, предлагаемые учителем; участвуют в беседе.



8.8

Проверочная работа № 8 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

Выполняют работу самостоятельно



9

Инструменты для вычислений и измерений

14




9.1

Проценты

5

Обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; объясняют требования задания; выполняют задания, предлагаемые учителем; участвуют в беседе. Решают задачи способом составления уравнений, выдвигая гипотезы путей решения, предположения в совместной групповой деятельности. Контролируют и оценивают свои действия; делают выводы, составляют отчет; решают типовые задачи.



9.2

Угол. Виды углов

2

Обсуждение и объяснение: что такое угол; какой угол называется прямым, острым, тупым, развернутым;. Построение углов и запись их названий.



9.3

Измерение углов

3

Обсуждение и объяснение для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром. Измерение углов транспортиром. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний; выделяют в условии данные необходимые для решения; строят логическую цепочку; строят и измеряют углы заданного вида.



9.4

Построение угла заданной величины

2

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Для чего служит транспортир. Как пользоваться транспортиром. Построение и измерение углов треугольника.



9.5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Моделируют несложные зависимости; выполняют вычисления; решают задачи различными способами; строят логическую цепочку рассуждений; сопоставляют полученный результат с условием задачи.



9.6

Проверочная работа № 9 по теме "Инструменты для измерений и вычислений"

1

Выполняют работу самостоятельно



10

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

6




10.1

Примеры таблиц и диаграммам

2

Моделируют несложные зависимости; составляют таблицы; читают таблицы.



10.2

Числовые множества. Подмножества

2

Обсуждения и выведение понятия множества и видов множеств. Решение задач, предлагаемых учителем.



10.3

Способы решение комбинаторных задач.

2

Выполнение заданий на актуализацию опорных знаний. Решение задач, предлагаемых учителем. Составление таблиц по условию задачи, выделяют в условии задачи данные необходимые для решения, строят логическую цепочку, сопоставляют полученный результат с условием задачи.



10.4

Проверочная работа № 10 по теме " Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей "

1

Выполняют работу самостоятельно



11

Повторение

10




11.1

Решение задач

9

Нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения; решение задач на нахождение объема. Решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения; решение задач на движение по воде -решение задач на нахождение пути, пройденного теплоходом. Нахождение равных фигур; построение углов; построение многоугольников решение задач на нахождения площади и объема.



11.2

Итоговая контрольная работа

1

Выполняют работу самостоятельно




Итого часов

170





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (Н.Я. Виленкин) ФГОС

Автор: Иванова Ирина Анатольевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства