№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля | Дата |
Личностные | Мета предметные | Предметные | План | Факт |
1 четверть - 36 часов. |
Повторение (7 ч) |
1 | Повторение. Устная и письменная нумерации многозначных чисел. | Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; понимать роль математических знаний в жизни человека; Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Знать нумерацию чисел в пределах миллиарда, приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, табличные случаи умножения и деления; решения уравнений; решения текстовых задач. | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием вне табличного деления. Повторять и систематизировать изученные знания. устанавливать соотношения между разными единицами измерений, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. | Вводный | | |
2 | Повторение. Решение уравнений. | Вводный | | |
3 | Повторение. Единицы измерений. Действия с именованными числами. | Вводный | | |
4 | Повторение. Формулы. Решение задач. | Вводный | | |
5 | Повторение. Решение задач. | Вводный | | |
6 | Входная административная контрольная работа. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Стартовый | | |
7 | Анализ контрольных работ и коррекция знаний. (Работа над ошибками.) | Ориентироваться на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Текущий | | |
Раздел 1. Неравенства (5 часов) |
8 | Неравенство. Решение неравенства. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Знать определение неравенства, способы нахождения множества решений неравенств, знаки: , . Уметь читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др., решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства, строить высказывания, используя логические связки «и», «или», обосновывать и опровергать высказывания. | Решать неравенства. Находить множество решений неравенства. Читать, записывать неравенства. | Текущий | | |
9 | Множество решений. С-1. | Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. | Решать неравенства на множестве целых чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. | Текущий | | |
10 | Знаки «больше или равно» и «меньше или равно». | Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. | Выполнять упражнения на закрепление темы, формировать умение строить высказывания, обосновывать и опровергать высказывания. | Текущий | | |
11 | Двойное неравенство. | Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. | Читать и записывать неравенства (строгие, нестрогие, двойные), находить множество решений неравенства. | Текущий | | |
12 | Двойное неравенство. С-2. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать роль математических знаний в жизни человека. | Группировать неравенства по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием неравенств. | Текущий | | |
Раздел 2. Оценка результатов арифметических действий (7 часов) |
13 | Оценка суммы. | Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений. П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Знать алгоритм выполнения оценки и прикидки арифметических действий. Уметь находить приближенные значения, границы суммы, разности, произведения, частного, читать, записывать, решать неравенства, текстовые задачи. Находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы. | Уточнять представление о понятии «оценка суммы». Формулировать правила и отрабатывать способы нахождения зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. | Текущий | | |
14 | Оценка разности. | Понимать роль математических знаний в жизни человека. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Уточнять представление о понятии «оценка разности». Формулировать правила и отрабатывать способы нахождения зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. | Текущий | | |
15 | Оценка произведения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимать роль математических знаний в жизни человека. | Р: составлять план решения проблемы совместно с учителем. П: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Уточнять представление о понятии «оценка произведения». Формулировать правила и отрабатывать способы нахождения зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. | Текущий | | |
16 | Оценка частного. С-3. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | Формулировать и самостоятельно применять правило. Уточнять представление о понятии «оценка частного». | Текущий | | |
17 | Прикидка результатов арифметических действий. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимать роль математических знаний в жизни человека. | Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: добывать новые знания: извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Уточнять представление о понятии «оценка произведения». Отрабатывать умение прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий | Текущий | | |
18 | Прикидка результатов арифметических действий. С-4. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать роль математических знаний в жизни человека. | Текущий | | |
19 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства. Способы проверки правильности вычислений» | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Тематический | | |
Раздел 3. Деление на двузначное и трехзначное число (9 часов) |
20 | Деление с однозначным частным. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Знать алгоритмы письменного деления многозначных чисел, свойства деления, деление методом прикидки результата. Уметь устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления, применять построенный алгоритм для вычислений, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе, решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | Строить и применять алгоритм деления многозначных чисел с однозначным частным, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма. | Текущий | | |
21 | Деление с однозначным частным. С-5. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | Текущий | | |
22 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. П: перерабатывать полученную информацию. К: уметь рассуждать и доказывать свою точку зрения. | Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Текущий | | |
23 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К: оформлять свои мысли в письменной речи, слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | Текущий | | |
24 | Деление на двузначное и трёхзначное число. С-6. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | Строить и применять алгоритм деления многозначных чисел, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма. | Текущий | | |
25 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | Понимать роль математических знаний в жизни человека. Понимать причины успеха в учебе. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. К: читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | Текущий | | |
26 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | Текущий | | |
27 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | Текущий | | |
28 | Деление на двузначное и трёхзначное число. С-7. | Текущий | | |
Раздел 4. Площадь фигуры (4 часа) |
29 | Оценка площади. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: учиться связно отвечать по плану. Делать выводы на основе обобщения знаний. К: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать других. | Знать алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Уметь делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки, решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | Делать оценку пощади. Строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять новые знания при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Текущий | | |
30 | Приближенное вычисление площадей. | Текущий | | |
31 | Приближенное вычисление площадей. С-8. | Текущий | | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. Площадь геометрической фигуры». | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Тематический | | |
Раздел 5. Доли и дроби (22 часа) |
33 | Измерения и дроби. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. К: слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Иметь представление о дробях, как числах, выражающих части единиц счета или измерения. | Знакомиться с дробями. Применять правила поведения в коммуникативной позиции «организатора» и оценивать свои действия. Выполнять задания поискового и творческого характера. Работать в малых группах. | Текущий | | |
34 | Из истории дробей. | Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Уметь решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей. | Текущий | | |
35 | Доли. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. К: правильно оформлять работу. | Уметь изображать доли с помощью геометрических фигур. | Записывать доли, наглядно изображать доли с помощью геометрических фигур и на числовом луче. | Текущий | | |
36 | Сравнение долей. С-9. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Уметь записывать, читать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, сравнивать доли и дроби. | Сравнивать доли, записывать результаты сравнения, строить графические модели, заполнять таблицы | Текущий | | |
2 четверть - 28 часов. |
37 | Нахождение доли числа. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К: правильно оформлять работу. | Знать правило нахождения доли числа, числа по его доле. Иметь представление о доле величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Процент. Уметь находить долю числа и числа по его доле, решать задачи, используя правило, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). | Строить алгоритмы решения задач на нахождение доли числа, использовать их для обоснования правильности своего суждения, сравнивать доли, записывать результаты сравнения. | Текущий | | |
38 | Проценты. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Предполагать, какая информация нужна для решения задачи. | Записывать сотые доли величины с помощью знака проценты (%), выполнять задания поискового и творческого характера. | Текущий | | |
39 | Нахождение числа по доле. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. | Решать задачи на нахождение числа по его доли, моделировать решение задач на доли помощью схем, выполнять задания поискового и творческого характера. | Текущий | | |
40 | Нахождение числа по доле. С-10. | Текущий | | |
41 | Дроби. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П: делать выводы на основе обобщения знаний. К: слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. | Иметь представление об образовании дроби. Уметь читать и записывать дроби в виде частного двух натуральных чисел, выражать в % дроби со знаменателем 100, наглядно изображать дробь с помощью геометрических фигур и на числовом луче. | Записывать дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби. | Текущий | | |
42 | Сравнение дробей. С-11. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: учиться связно отвечать по плану. К: слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. | Знать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и числителями, записывать результаты сравнения с помощью знаков:, | Уточнять представление о соотношении между ранее изученными единицами длины. Отрабатывать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Текущий | | |
43 | Нахождение части числа. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях | Знать правила нахождения части числа, выраженной дробью и числа по его части. Уметь решать задачи на нахождение части (процента) числа и числа по его части (проценту), строить на наглядной основе алгоритм решения задач, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. | Решать задачи на нахождение части от числа, моделировать решение задач на доли помощью схем, выполнять задания поискового и творческого характера. | Текущий | | |
44 | Нахождение числа по его части. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | Р: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: перерабатывать полученную информацию. К: выделять главное, описывать действия. | Решать задачи на нахождение числа по его части, моделировать решение задач на доли помощью схем, выполнять задания поискового и творческого характера. | Текущий | | |
45 | Задачи на дроби. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. К: отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Решать задачи на дроби, моделировать решение задач на дроби с помощью схем, применять новые знания при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Текущий | | |
46 | Площадь прямоугольного треугольника. С-12. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Знать формулу площади прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи, используя формулу, составные уравнения, примеры на порядок действий. | Уточнить представление о прямоугольном прямоугольнике. Формулировать обобщенный способ нахождения площади прямоугольного треугольника. | Текущий | | |
47 | Деление и дроби. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: учиться связно отвечать по плану. Делать выводы на основе обобщения знаний. К: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. | Уметь записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел. | Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть, которую одно число составляет от другого. | Текущий | | |
48 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. С-13. | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Знать правило нахождения части, которую одно число составляет от другого. Уметь находить часть, которую одно число составляет от другого, решать задачи, используя формулу, составные уравнения, примеры на порядок действий. | Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть, которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля. | Текущий | | |
49 | Контрольная работа №3 по теме «Доля величины. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Площадь геометрической фигуры» | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Тематический | | |
50 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: ориентироваться в своей системе знаний. К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных ситуаций. | Знать правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать, вычитать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, сравнивать дроби с одинаковыми числителями. | Строить на наглядной основе и применять правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | Текущий | | |
51 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. С-14. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. | Строить на наглядной основе и применять правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Текущий | | |
52 | Правильные и неправильные дроби. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. П: перерабатывать полученную информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Знать определение правильной и неправильной дроби. Способы решения задач на части. Уметь различать правильные и неправильные дроби, решать примеры и задачи с дробями; решать составные уравнения. | Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. | Текущий | | |
53 | Правильные и неправильные части величин. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | Отрабатывать навыки и умения различать правильные и неправильные части величин, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. | Текущий | | |
54 | Задачи на части с неправильными дробями. С-15. | Текущий | | |
Раздел 6. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. (10 часов) |
55 | Смешанные числа. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Р: учиться формулировать учебную проблему. П: находить ответы на вопросы в учебнике. К: развивать речевую деятельность. | Иметь представление о смешанном числе. Знать правило преобразования неправильной дроби в смешанное число и наоборот. Уметь записывать неправильные дроби в виде смешанного числа, решать задачи на части, пользоваться формулой деления с остатком. | Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур, на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. | Текущий | | |
56 | Выделение целой части из неправильной дроби. С-16. | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. | Выделять целую часть из неправильной дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. Применять новые знания при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Текущий | | |
57 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. С-17. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Записывать смешанное число в виде неправильной дроби. Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на дроби. Применять новые знания при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Текущий | | |
58 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: учиться связно отвечать по плану. Делать выводы на основе обобщения знаний. К: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. | Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел, метод приведения к 1. Уметь выполнять действия со смешанными числами, используя рациональные приемы вычислений, метод приведения к 1, решать задачи по нахождению части числа и числа по его части. | Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части. | Текущий | | |
59 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части. | Текущий | | |
60 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Отрабатывать изученные приемы вычитания и сложения смешанных чисел с переходом через единицу. Обосновывать с помощью алгоритма правильность действий. Решать текстовые задачи. Применять новые знания при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Текущий | | |
61 | Сложение и вычитание смешанных чисел. С-18. | Текущий | | |
62 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Текущий | | |
63 | Сложение и вычитание смешанных чисел. С-19. | Текущий | | |
64 | Контрольная работа №4 по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом». | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Тематический | | |
3 четверть – 44 часа. |
Раздел 8. Координатный луч (7 часов) |
65 | Шкалы. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: ориентироваться в своей системе знаний. К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных ситуаций. | Знать определение числового луча, координаты точки. Уметь определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. | Текущий | | |
66 | Числовой луч. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Р: учиться формулировать учебную проблему. П: находить ответы на вопросы в учебнике. К: развивать речевую деятельность. | Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби. | Текущий | | |
67 | Координаты на луче. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. | Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | Текущий | | |
68 | Расстояние между точками координатного луча. С-20. | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. П: перерабатывать полученную информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. | Знать алгоритм нахождения расстояния между точками координатного луча. Иметь представление о равномерном движении точек по координатному лучу. Уметь определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Строить модели движения на координатном луче по формулам и таблицам. | Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | Текущий | | |
69 | Движение по координатному лучу. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: учиться связно отвечать по плану. Делать выводы на основе обобщения знаний. К: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. | Строить модели движения на координатном луче по формулам и таблицам. | Текущий | | |
70 | Движение по координатному лучу. С-21. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Применять новые знания при самостоятельном выполнении заданий. Строить модели движения на координатном луче по формулам и таблицам. Решать занимательные задачи. | Текущий | | |
71 | Одновременное движение по координатному лучу. | Текущий | | |
Раздел 9. Задачи на движение (14 часов) |
72 | Скорость сближения и скорость удаления. | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. К: правильно оформлять работу. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. Уметь различать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления». Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности. Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. | Решать задачи на скорость сближения двух объектов, строить формулы скорости сближения двух объектов. | Текущий | | |
73 | Скорость сближения и скорость удаления. С-22. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | Р: составлять план решения задачи совместно с учителем. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. К: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Отрабатывать навыки и умения решать задачи на скорость удаления двух объектов, строить формулы скорости удаления двух объектов. | Текущий | | |
74 | Встречное движение. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других. | Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П: делать выводы на основе обобщения знаний. К: слышать и слушать. Рассуждать. | Уметь читать и строить модели встречного движения, находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами. | Решать задачи на встречное движение. Планировать ход решения задачи; представлять текст задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Текущий | | |
75 | Движение в противоположных направлениях. С-23. | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: делать выводы на основе обобщения знаний. К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Уметь читать и строить модели движения в противоположных направлениях, находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. Уметь заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл.×=v1 +v2 и vуд.×= v1 -v2.), применять их для решения задач. Владеть навыками работы с формулами движения навстречу и в противоположных направлениях. | Решать задачи на движение в противоположных направлениях. планировать ход решения задачи; представлять текст задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Текущий | | |
76 | Движение вдогонку. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: учиться связно отвечать по плану. К: слышать и слушать. | Уметь читать и строить модели движения вдогонку, находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами. | Решать задачи на движение вдогонку. Планировать ход решения задачи; представлять текст задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Текущий | | |
77 | Движение с отставанием. С-24. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Уметь читать и строить модели движения с отставанием, находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. Уметь заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл.×=v1 +v2 и vуд.×= v1 -v2.), применять их для решения задач. | Решать задачи на движение с отставанием. Планировать ход решения задачи; представлять текст задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Текущий | | |
78 | Формула одновременного движения. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. П: делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. К: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | Знать формулу одновременного движения. Уметь строить формулу одновременного движения (s = v сбл. ∙ t встр.). Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами. Заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. | Строить формулу одновременного движения, применять ее для решения задач на движение. Анализировать задачи, искать разные способы решения, выбирать наиболее удобный способ. Применять новые знания при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Текущий | | |
79 | Формула одновременного движения. С-25. | Текущий | | |
80 | Формула одновременного движения. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Решать текстовые задачи на одновременное движение всех типов арифметическим способом; планировать ход решения задачи; представлять текст задачи (схема, таблица, диаграмма). | Текущий | | |
81 | Формула одновременного движения. | Текущий | | |
82 | Формула одновременного движения. С-26. | Текущий | | |
83 | Контрольная работа №5 по теме «Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь». | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Тематический | | |
84 | Действия над составными именованными числами. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Знать новые единицы площади: ар, гектар. Соотношения между всеми изученными единицами площади: 1 мм2; 1 см2; 1 дм2; 1м2; 1 а; 1 га; 1 км2. Уметь выполнять арифметические действия над составными именованными числами. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи с именованными числами. Преобразовывать именованные числа. | Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить число значения величин. Исследовать ситуации перехода от одних единиц измерения к другим. | Текущий | | |
85 | Новые единицы площади: ар, гектар. С-27. | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Знакомиться с новыми единицами измерения площади: ар, гектар | Текущий | | |
Раздел 10. Углы. Построение и измерение углов (9 часов) |
86 | Сравнение углов. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Знать виды углов, оперировать понятиями «биссектриса», «смежные углы», «развёрнутый угол», «острый угол» и «тупой угол», владеть приёмом сравнения углов. Уметь распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. | Текущий | | |
87 | Развёрнутый угол. Смежные углы. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Распознавать и изображать развернутый угол и смежные углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Текущий | | |
88 | Измерение углов. | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. | Отрабатывать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Распознавать и изображать углы на плоскости, измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | Текущий | | |
89 | Угловой градус. | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Текущий | | |
90 | Транспортир. | Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П: делать выводы на основе обобщения знаний. К: слышать и слушать. Рассуждать. | Знать назначение и способы использования транспортира, определения вписанного и центрального углов. Уметь измерять и строить углы. Использовать чертёжные инструменты для выполнения построений. Проводить исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. Составлять выражения, формулы зависимости между величинами. Распознавать и изображать центральные и вписанные в окружность углы. | Текущий | | |
91 | Сумма и разность углов. | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: учиться связно отвечать по плану. К: слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. | Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности). | Текущий | | |
92 | Сумма и разность углов треугольника. С-28. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | Текущий | | |
93 | Построение углов с помощью транспортира. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. П: делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. К: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | Измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. Распознавать и изображать вписанные в окружность углы и центральный угол. | Текущий | | |
94 | Построение углов с помощью транспортира. С-29. | Текущий | | |
Раздел11. Диаграммы (4 часа) |
95 | Круговые диаграммы. | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. К: отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Знать понятия «круговая», «столбчатая», «линейная» диаграммы. Уметь читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Выполнять арифметические действия над составными именованными числами. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи с именованными числами. Преобразовывать именованные числа. | Решать текстовые задачи арифметическим способом; планировать ход решения задачи; представлять текст задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. | Текущий | | |
96 | Столбчатые и линейные диаграммы. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Текущий | | |
97 | Столбчатые и линейные диаграммы. С-30. | Текущий | | |
98 | Контрольная работа №6 по теме «Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели» | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Тематический | | |
Раздел 12. Графики (11 часов) |
99 | Игра «Морской бой». Пара элементов. | Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста. | Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: ориентироваться в своей системе знаний. К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных ситуаций. | Знать понятия ««пара элементов», «координата», «координатный угол», «ось ординат», «ось абсцисс». Уметь кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. Ориентироваться в координатах на плоскости. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. | Владеть основами моделирования (на доступном для учащихся четвертого класса уровне); объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции. | Текущий | | |
100 | Передача изображений. С-31. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. К: отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Отрабатывать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях. | Текущий | | |
101 | Координаты на плоскости. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. К: отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание.
| Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. | Текущий | | |
102 | Построение точек по их координатам. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Текущий | | |
103 | Точки на осях координат. | Знакомиться с понятием «координата ячейки». Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломанных линий. | Текущий | | |
104 | Кодирование фигур на плоскости. С-32. | Текущий | | |
105 | График движения. | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения | Упражняться в выполнении арифметических действий с многозначными числами и определении координат точек. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. | Текущий | | |
106 | Чтение графиков движения. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Р: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: перерабатывать полученную информацию. К: выделять главное, описывать действия. | Решать нестандартные, логические и занимательные задачи. Расширять математический кругозор. Читать и строить графики движения объектов, движущихся в противоположных направлениях. | Текущий | | |
107 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов. | Текущий | | |
108 | Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях. С-33. | Текущий | | |
109 | Контрольная работа №7 по теме «Создание простейшей информационной модели. Распознавание и изображение геометрических фигур» | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Тематический | | |
4 четверть - 28 часов. |
Раздел 13.Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе (7 часов) |
110 | Нумерация чисел. Арифметические действия с многозначными числами. С-34. | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста. | Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: ориентироваться в своей системе знаний. К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных ситуаций. | Знать состав числа, разряды и классы многозначных чисел. Уметь составлять выражения, записывать цифрами многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять арифметические действия с многозначными числами. | Упражняться в сложении и вычитании многозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом; планировать ход решения задачи; представлять текст задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Текущий | | |
111 | Решение задач. Действия с именованными числами. С-35. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Знать величины, формулу нахождения периметра и площади, алгоритмы решения задач. Уметь находить взаимосвязи между площадью и периметром прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять перевод единиц измерений. | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Решать нестандартные, логические и занимательные задачи. Расширять математический кругозор. | Текущий | | |
112 | Дроби. Арифметические действия с дробями. С-36. | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста. | Знать простые и смешанные дроби, алгоритмы выделения целой части из неправильной дроби и действий с дробями. Уметь отмечать на числовом луче последовательность дробных чисел, записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби, решать уравнения и задачи с дробями. | Повторять и систематизировать полученные знания. Использовать знания, полученные в ходе изучения курса математики в четвертом классе, для решения логических, занимательных и нестандартных задач. Применять изученные правила и способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов; выполнять построения фигур на плоскости; различать изученные геометрические фигуры; выполнять действия с дробями и величинами; преобразовывать величины; определять координаты точек на плоскости; сравнивать буквенные выражения. | Текущий | | |
113 | Задачи на нахождение части (процента) числа и числа по его части (проценту). С-37. | Р: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: перерабатывать полученную информацию. К: выделять главное, описывать действия. | Знать правила нахождения части числа, выраженной дробью и числа по его части. Уметь решать задачи на нахождение части (процента) числа и числа по его части (проценту), строить на наглядной основе алгоритм решения задач, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. | Текущий | | |
114 | Задачи на движение. С-38. | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. Уметь записывать формулу пути (s = v.t), использовать ее для решения задач на движение. | Текущий | | |
115 | Итоговая контрольная работа. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Итоговый | | |
116 | Переводная контрольная работа. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Итоговый | | |
Резервные уроки (20 часов). |
117 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Рубежный | | |
118 | Анализ контрольных работ и коррекция знаний. (Работа над ошибками.) | Ориентироваться на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Текущий | | |
119 | Административная контрольная работа за 2 четверть. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Рубежный | | |
120 | Анализ контрольных работ и коррекция знаний. (Работа над ошибками.) | Ориентироваться на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Текущий | | |
121 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Рубежный | | |
122 | Анализ контрольных работ и коррекция знаний. (Работа над ошибками.) | Ориентироваться на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Текущий | | |
123 | Административная контрольная работа за 4 четверть. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительной, так и в творческой деятельности. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Рубежный | | |
124 | Анализ контрольных работ и коррекция знаний. (Работа над ошибками.) | Ориентироваться на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Текущий | | |
125-136 | РЕЗЕРВ | Данные уроки могут быть использованы для подготовки и проведения ВПР или как дополнительные часы для трудных тем. |