kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое календарно-тематическое планирование по математике 4 класс в связи с именениями в программе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 4 кл.»

4 класс

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Математика»

1

2

Повторение изученного в 3 классе.

7

3

Дроби.

18

4

Нумерация многозначных чисел.

14

5

Величины.

14

6

Сложение и вычитание многозначных чисел.

11

7

Умножение и деление многозначных чисел.

75

8

Итоговое повторение и обобщение.

25

10

Резерв.

10


Всего

175







































Тематическое планирование УМК «Школа 2100»

п/п

Дата

Наименование темы, раздела

Количество часов

Содержание

урока

По плану

Факт




Раздел 1. Числа от 1 до 1000

26





Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Математика».

1





1. Повторение изученного в 3 классе.

7





Тестовая работа №1 (стартовая диагностика).

1





Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

1

1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

6.3.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Арифметические действия над числами.

5

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.7.Деление с остатком.

3.2. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

2.10.Нахождение значения числового выражения.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.




2. Дроби

18





Нахождение части от числа.

2

1.10.Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.




Нахождение числа по его части.

1

1.10.Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия




Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

1

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.




Сравнение дробей.

3

Сравнение дробей.

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Решение задач по теме «Дроби».

1

Решение задач по теме «Дроби».

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

4.5. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.




Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1.10.Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.




Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.




Деление меньшего числа на большее.

1

Деление меньшего числа на большее.

3.8.Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

2.10.Нахождение значения числового выражения.

6.2.Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.




Какую часть одно число составляет от другого.

1

Какую часть одно число составляет от другого.

2.2.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

6.8.Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).




Административная контрольная работа.

1





Решение задач по теме «Дроби».

1

Решение задач по теме «Дроби».

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

3.4.Скорость, время, путь;

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

2.10.Нахождение значения числового выр1.5.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

ажения.




Модель машины времени.

1

Модель машины времени.




Путешествие 1. Не только математика.

1

Путешествие 1. Не только математика.

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.




Тестовая работа №2 по теме «Дроби».

1





Работа над ошибками.

1





Раздел 2. Многозначные числа.

114





3. Нумерация многозначных чисел

14





День здоровья

1





Многозначные числа. Разряды и классы.

1

1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.3.Классы и разряды.




Чтение и запись многозначных чисел.

1

1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.3.Классы и разряды.

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Сравнение многозначных чисел.

1

1.5.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.




Разрядные слагаемые.

1

1.4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1.5.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

3.4.Скорость, время, путь;

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

1

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Чтение и запись многозначных чисел.

2

1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

6.2.Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

3.4.Скорость, время, путь;

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Миллион. Миллиард.

1

1.3.Классы и разряды.

1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.9.Сравнение и упорядочение однородных величин.




Чтение и запись многозначных чисел.

1

1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1.9.Сравнение и упорядочение однородных величин.

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.





Модель машины времени.

1

Модель машины времени.




Путешествие 2. Не только математика.

1

Путешествие 2. Не только математика.




Тестовая работа №3 по теме «Нумерация многозначных чисел».

1





Работа над ошибками.

1





4. Величины.

14





Единицы длины.

1

5.3.Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

1.3.Классы и разряды.

1.9.Сравнение и упорядочение однородных величин.

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

5.5.Вычисление периметра многоугольника.

2.8.Числовое выражение.




Единицы массы. Грамм, тонна.

1

1.7.Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

1.8.Соотношения между единицами измерения однородных величин.

1.9.Сравнение и упорядочение однородных величин.

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Единицы измерения величин.

1

1.6.Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.10.Нахождение значения числового выражения.

3.4.Скорость, время, путь;

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Единицы площади.

1

5.7. Единицы площади (см2, дм2, м2).

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

5.6.Площадь геометрической фигуры.




Единицы площади.

1

Единицы площади.( ар, гектар)

1.8.Соотношения между единицами измерения однородных величин.

6.4.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.




Площадь прямоугольного треугольника.

1

Площадь прямоугольного треугольника.

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

5.6.Площадь геометрической фигуры.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Приближённое вычисление площадей. Палетка.

1

5.8. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

5.9.Вычисление площади прямоугольника.




Единицы объёма.

1

Единицы объёма.

6.2.Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

5.8. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.




Решение задач.

1

5.8. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.8.Числовое выражение.

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Точные и приближённые значения величин.

1

Точные и приближённые значения величин.

5.8. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.




Решение задач.

1

Точные и приближённые значения величин.

3.4.Скорость, время, путь;

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Повторение.

1

5.8. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.8.Числовое выражение.

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Контрольная работа №1 по теме «Величины».

1





Работа над ошибками.

1





5. Сложение и вычитание многозначных чисел

11





Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

5.8. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.




Сложение и вычитание многозначных чисел.

4

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

1.3.Классы и разряды.

труда;

3.6.Количество товара, его цена и стоимость и др.

3.4.Скорость, время, путь;




Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

3.5.Объем работы, время, производительность труда;

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.




Решение задач.

2

3.5.Объем работы, время, производительность труда;

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

4.5. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

2.10.Нахождение значения числового выражения.

1.8.Соотношения между единицами измерения однородных величин.




Повторение.

1

3.5.Объем работы, время, производительность труда;

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.




Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1





Работа над ошибками.

1





6. Умножение и деление многозначных чисел

75





Умножение чисел. Группировка множителей.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.11.Использование. свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

3.4.Скорость, время, путь;

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

3.5.Объем работы, время, производительность труда;




Арифметические действия над числами.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

1.4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.




Умножение многозначных чисел на однозначные.

1

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление

3.4.Скорость, время, путь;

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.




Умножение чисел.

2

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

3.4.Скорость, время, путь;

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

3.5.Объем работы, время, производительность труда;




Российская ярмарка XVIII века

1

Российская ярмарка XVIII века




Путешествие 3. Решение задач.

1

Путешествие 3. Решение задач.




Тестовая работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел».

1





Работа над ошибками.

1





Деление круглых чисел.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

2.8.Числовое выражение.

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Арифметические действия над числами.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

1.8.Соотношения между единицами измерения однородных величин.

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Деление числа на произведение.

1

Деление числа на произведение.

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3.5.Объем работы, время, производительность труда;

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

3.2. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».




Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

3.4.Скорость, время, путь;




Арифметические действия над числами.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

2.7.Деление с остатком.

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.




Деление круглых чисел с остатком.

1

Деление круглых чисел с остатком.

2.7.Деление с остатком.

6.5.Чтение и заполнение таблицы.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Уравнения.

1

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.7.Деление с остатком.

2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

2.2.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.




Арифметические действия над числами.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3.5.Объем работы, время, производительность труда;




Уравнения.

1

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.2.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.




Арифметические действия над числами.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3.8 Представление текста задачи ( схема, таблица, диаграмма и другие модели).





Деление многозначных чисел на однозначные.

2

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.7.Деление с остатком.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3.4.Скорость, время, путь;




Арифметические действия над числами.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Письменное деление многозначных чисел на однозначное.

1

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Деление многозначных чисел на однозначные.

1

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Арифметические действия над числами.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

3.5.Объем работы, время, производительность труда;

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

5.9.Вычисление площади прямоугольника.

5.5.Вычисление периметра многоугольника.




Деление многозначных чисел на однозначные

1

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

1.3.Классы и разряды.

2.7.Деление с остатком.

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.




Письменное деление многозначных чисел на круглые

1

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.




Арифметические действия над числами.

1

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

3.8 Представление текста задачи ( схема, таблица, диаграмма и другие модели).

3.4.Скорость, время, путь;

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.




Деление многозначных чисел на круглые

1

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

3.4.Скорость, время, путь;

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.




Решение задач.

2

3.4.Скорость, время, путь;

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

3.8 Представление текста задачи ( схема, таблица, диаграмма и другие модели).

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.




Умножение на двузначное число.

1

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

3.4.Скорость, время, путь;

3.7.Планирование хода решения задачи.

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Умножение многозначных чисел на двузначное число.

2

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.10.Нахождение значения числового выражения.

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

3.5.Объем работы, время, производительность труда;

3.4.Скорость, время, путь;




Решение задач.

1

3.4.Скорость, время, путь;

3.8 Представление текста задачи ( схема, таблица, диаграмма и другие модели).

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

3

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

3.5.Объем работы, время, производительность труда;

3.4.Скорость, время, путь;




Решение задач.

5

3.8 Представление текста задачи ( схема, таблица, диаграмма и другие модели).

3.4.Скорость, время, путь;

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.7.Деление с остатком.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.




Повторение.

1

2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

2.10.Нахождение значения числового выражения.

3.8 Представление текста задачи ( схема, таблица, диаграмма и другие модели).

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Контрольная работа №3 по теме «Решение задач».

1





Работа над ошибками.

1





Играй и выигрывай.

1

Играй и выигрывай.




Путешествие 4. Решение задач.

1

Путешествие 4. Решение задач.

3.4.Скорость, время, путь;

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.





Тестовая работа №5 по теме «Решение задач».

1





Работа над ошибками.

1





Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное.

1

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

2.7.Деление с остатком.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.




Арифметические действия над числами.

5

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

3.4.Скорость, время, путь;

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.7.Деление с остатком.

5.9.Вычисление площади прямоугольника.





Среднее арифметическое.

1

Среднее арифметическое.

2.7.Деление с остатком.

6.7.Чтение столбчатой диаграммы.

3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.




Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

1

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

3.8 Представление текста задачи ( схема, таблица, диаграмма и другие модели).

3.4.Скорость, время, путь;

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.




Деление многозначных чисел на трехзначное число

1

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.7.Деление с остатком.

3.5.Объем работы, время, производительность труда;

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.




Арифметические действия над числами.

3

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.7.Деление с остатком.

2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

3.5.Объем работы, время, производительность труда;




Круговая диаграмма.

1

Круговая диаграмма.

6.7.Чтение столбчатой диаграммы.

3.4.Скорость, время, путь;

2.7.Деление с остатком.

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.





Арифметические действия над числами.

1

2.10.Нахождение значения числового выражения.

1.9.Сравнение и упорядочение однородных величин.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

1

Числовой луч .Координаты точки на числовом луче.

2.10.Нахождение значения числового выражения.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

2.7.Деление с остатком.




Адрес в таблице. Пара чисел.

1

Адрес в таблице. Пара чисел.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

3.4.Скорость, время, путь;

2.10.Нахождение значения числового выражения.





Координаты точек на плоскости.

1

Координаты точек на плоскости.




Арифметические действия над числами.

2

2.10.Нахождение значения числового выражения.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3.4.Скорость, время, путь;

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.




Страница нового учебника.

1

Страница нового учебника.




Путешествие 5. Воинская слава.

1

Путешествие 5. Воинская слава.

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.




Повторение.

1

2.10.Нахождение значения числового выражения.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3.4.Скорость, время, путь;

3.5.Объем работы, время, производительность труда;




Контрольная работа №4 по теме «Арифметические действия над многозначными числами».

1





Работа над ошибками.

1





Раздел 3. Итоговое повторение и обобщение.

25





Повторение и обобщение изученного в 4 классе. Нумерация.

2

1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.3.Классы и разряды.

2.10.Нахождение значения числового выражения.




Повторение и обобщение изученного в 4 классе. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.

3

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.10.Нахождение значения числового выражения.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.




Повторение и обобщение изученного в 4 классе. Арифметические действия над числами. Умножение и деление.

3

2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление.

2.10.Нахождение значения числового выражения.

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.




Повторение и обобщение изученного в 4 классе. Порядок действий в выражениях

2

2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.




Повторение и обобщение изученного в 4 классе. Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной.

2

2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.




Повторение и обобщение изученного в 4 классе. Величины и геометрические фигуры.

2

4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

5.5.Вычисление периметра многоугольника.

5.6.Площадь геометрической фигуры.




Повторение и обобщение изученного в 4 классе. Решение задач.

4

3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом.

3.2. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

3.4.Скорость, время, путь;

3.5.Объем работы, время, производительность труда;

3.6.Количество товара, его цена и стоимость и др.

3.7.Планирование хода решения задачи.

3.9.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.




Промежуточная аттестация.

1





Работа над ошибками.

1





Нестандартные и занимательные задачи

5

Нестандартные и занимательные задачи




Резерв.

10























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 4 кл.

Автор: Карасева Галина Александровна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386014

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства