№ урока | № п.п. | Дата | Колич часов | Тема | Вид учебной деятельности учащихся | Вид и форма контроля |
Повторение изученного во 2 классе (6 ч) УУД Предметные: — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). Личностные У учащегося будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; — понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; — элементарные навыки этики поведения; — правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Учащийся получит возможность для формирования: — осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности; — интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; — принятия этических норм; — принятия ценностей другого человека; — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; — умения выслушивать разные мнения и принимать решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики. Регулятивные: Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения; – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; — самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; — подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.; — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. Познавательные: Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; — под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг. Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные Учащийся научится: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. Учащийся получит возможность научиться: — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; — формулировать и обосновывать свою точку зрения; — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; — согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; — приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
-
| 1 | | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2–3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы |
-
| 2 | | 1 | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел |
-
| 3 | | 1 | Конкретный смысл действий умножения и деления. Моделирование. |
-
| 4 | | 1 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
-
| 5 | | 1 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
-
| 6 | | 1 | Решение составных задач. Проверочная работа |
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (30ч) УУД Предметные —выполнять сложение несколько слагаемых — находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — вычислять математические выражения, используя значение числового луча. — научиться проверять сложение, усвоить увеличение, уменьшение в несколько раз — определять геометрические фигуры; — чертить отрезок; — определять вершину и стороны фигур; — определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения — подбирать удобным способом проверку вычитания, как сложением так и вычитанием; — вычислять арифметическое выражение любым способом. — вычислять сумму из числа — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. — выполнять округления чисел при сложении; — использовать приём при сложении; — сравнивать и решать задачи на сложение, составлять обратную данной; — использовать приём при вычитании; — находить на модели прямоугольника, квадрата, треугольника - их элементы ( вершины, стороны, углы); — сравнивать друг с другом; —выделять равные — вычислять периметр равных фигур — решать задачи в три действия; — вычислять арифметические действия удобным способом — округлять числа; — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (квадрат прямоугольник, ромб ,ломаная) — вычислять арифметическое выражение, используя действие сложения, вычитания умножения и деления; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи , применяя рациональный способ вычисления. — сравнивать фигуры и вычислять периметр Личностные У учащегося будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; — понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; — элементарные навыки этики поведения; — правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Учащийся получит возможность для формирования: — осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности; — интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; — принятия этических норм; — принятия ценностей другого человека; — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; — умения выслушивать разные мнения и принимать решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики. Регулятивные: Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения; – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; — самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; — подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.; — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. Познавательные: Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; — под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг. Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные Учащийся научится: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. Учащийся получит возможность научиться: — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; — формулировать и обосновывать свою точку зрения; — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; — согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; — приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
-
| 1 | | 1 | Обобщение по материалу, изученному во 2 классе Сумма нескольких слагаемых | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений |
-
| 2 | | 1 | Входная контрольная работа |
-
| 3 | | 1 | Коррекция знаний. Решение выражений удобным способом. |
-
| 4 | | 1 | Цена. Количество. Стоимость. Практическая работа | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины, грани). Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию |
-
| 5 | | 1 | Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. Проверочная работа |
-
| 6 | | 1 | Проверка сложения. | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых) |
-
| 7 | | 1 | Проверка сложения. Закрепление. Проверочная работа |
-
| 8 | | 1 | Прибавление суммы к числу. | Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз |
-
| 9 | | 1 | Прибавление суммы к числу. Закрепление. Проверочная работа |
-
| 10 | | 1 | Прибавление суммы к числу. Повторение. |
-
| 11 | | 1 | Обозначение геометрических фигур. Практическая работа | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы |
-
| 12 | | 1 | Обозначение геометрических фигур. Обобщающий урок |
-
| 13 | | 1 | Контрольная работа по теме №1 «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание». | Выполнять самостоятельно предложенные задания. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
-
| 14 | | 1 | Коррекция знаний. Вычитание числа из суммы | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей |
-
| 15 | | 1 | Вычитание числа из суммы. Закрепление Проверочная работа |
-
| 16 | | 1 | Вычитание числа из суммы. Повторение. |
-
| 17 | | 1 | Проверка вычитания | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого) |
-
| 18 | | 1 | Проверка вычитания. Закрепление. Проверочная работа |
-
| 19 | | 1 | Вычитание суммы из числа | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей |
-
| 20 | | 1 | Вычитание суммы из числа. Закрепление |
-
| 21 | | 1 | Вычитание суммы из числа. Повторение. Проверочная работа |
-
| 22 | | 1 | Приём округления при сложении | Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений |
-
| 23 | | 1 | Приём округления при сложении. Закрепление |
-
| 24 | | 1 | Приём округления при вычитании | Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений |
-
| 25 | | 1 | Приём округления при вычитании. Обобщающий урок |
-
| 26 | | 1 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
-
| 27 | | 1 | Коррекция знаний. |
-
| 28 | | 1 | Равные фигуры. | Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге |
-
| 29 | | 1 | Задачи в 3 действия. Моделирование | Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач |
-
| 30 | | 1 | Обобщающий урок. Практическая работа | Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (52) УУД Предметные — использовать действие деление на 2 в распознавании чётных и нечётных чисел; — распознавать чётные и нечётные числа в пределах 100; —решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. — составлять таблицу умножения чисел от 3 до 10 в пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. — вычислять умножение суммы на число — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. — самостоятельно применять знание умножения и деления числа 4 — вычисления арифметических выражений на умножение и деления; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение и деления. —вычислять арифметические выражения, используя приём умножения двузначного числа на однозначное; — решать задачи на разностное сравнение, на нахождение стоимости по известным цене и количеству предметов; —вычислять периметр прямоугольника и квадрата. —решать задачи на приведение к единице; —решать задачи и составлять обратную данной; — вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения, —использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; — применять знание вычисления умножение и деление на 5 ; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. — выполнять действие деления; — решать задачи на нахождение стоимости, цены, количества предметов; — составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20, —решать задач на увеличение , уменьшение в несколько раз —решать задачи на краткое сравнение; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — решать простые задачи, используя действие деления. — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать задачи на деление по содержанию ; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления на 7 — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. — вычислять арифметическое выражение, используя действие деления на 8 — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. — находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы; — копировать избражение прямоугольного параллелепипеда — находить и сравнивать значения выражений в несколько действий; —решать составные задачи; —измерять площадь фигуры в квад. Сантиметрах, —сравнивать площади фигур; —заменять крупные единицы площади мелкими; —вычислять периметр и площадь фигур. — вычислять арифметическое выражение, используя действие деления на 9 — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. — составлять арифметическое выражение на основе деления суммы на число — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 100; — решать составные задачи, используя действие деления суммы на число. — решать составные задачи на деление 48 на 2; — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; — составлять арифметическое выражение на основе приёма вычисления 48 на 2 — использовать таблицу деления в пределах 100 при вычислении арифметического выражения. — решать составные задачи на деление 57 на 3; — составлять арифметическое выражение на основе приёма вычисления 57 на 3 — использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; — выполнять вычисления арифметических выражений на умножение и деление в пределах 100. На основе знаний таблицы Пифагора — сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки. — метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; Личностные У учащегося будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; — понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; — элементарные навыки этики поведения; — правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Учащийся получит возможность для формирования: — осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности; — интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; — принятия этических норм; — принятия ценностей другого человека; — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; — умения выслушивать разные мнения и принимать решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики. Регулятивные: Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения; – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; — самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; — подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.; — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. Познавательные: Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; — под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг. Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные Учащийся научится: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. Учащийся получит возможность научиться: — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; — формулировать и обосновывать свою точку зрения; — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; — согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; — приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
-
| 1 | | 1 | Чётные и нечётные числа. Моделирование | Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счётных палочек, рисунков. Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию |
-
| 2 | | 1 | Чётные и нечётные числа. Закрепление. Проверочная работа |
-
| 3 | | 1 | Умножение числа 3. Деление на 3. | Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3 ·
,
: 3 |
-
| 4 | | 1 | Умножение числа 3. Деление на 3. Закрепление Проверочная работа |
-
| 5 | | 1 | Умножение суммы на число. | Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений |
-
| 6 | | 1 | Умножение суммы на число. Закрепление Проверочная работа |
-
| 7 | | 1 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4 ·
,
: 4 |
-
| 8 | | 1 | Умножение числа 4. Деление на 4. |
-
| 9 | | 1 | Проверка умножения. Проверочная работа | Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей) |
-
| 10 | | 1 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев |
-
| 11 | | 1 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. Проверочная работа |
-
| 12 | | 1 | Задачи на приведение к единице. Моделирование | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2–3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) |
-
| 13 | | 1 | Решение задач на приведение к единице. |
-
| 14 | | 1 | Решение задач на приведение к единице. |
-
| 15 | | 1 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5 ·
,
: 5. Работать в паре при решении 1задач на поиск закономерностей |
-
| 16 | | 1 | Обобщающий урок: Умножение числа 5. Деление на 5. |
-
| 17 | | 1 | Контрольная работа по теме № 2: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | Выполнять самостоятельно предложенные задания. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
-
| 18 | | 1 | Коррекция знаний. Умножение числа 6. Деление на 6. | Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 6 ·
,
: 6. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей |
-
| 19 | | 1 | Умножение числа 6. Деление на 6. Закрепление. Проверочная работа |
-
| 20 | | 1 | Решение задач с пропорциональными величинами. |
-
| 21 | | 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Проверочная работа | Выполнять умножение числа 2, 3, 4, 5, 6 и деление на 2, 3, 4, 5, 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления с 2 до 6. |
-
| 22 | | 1 | Проверка деления. Обобщающий урок: | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера |
-
| 23 | | 1 | Контрольная работа по теме № 3: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». | Выполнять самостоятельно предложенные задания. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
-
| 24 | | 1 | Коррекция знаний. Задачи на кратное сравнение | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения |
-
| 25 | | 1 | Решение задач на кратное сравнение. Моделирование |
-
| 26 | | 1 | Решение задач на кратное сравнение. |
-
| 27 | | 1 | Решение задач на кратное сравнение. Закрепление. Проверочная работа |
-
| 28 | | 1 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6. Решение задач». | Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
-
| 29 | | 1 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7 ·
,
: 7 |
-
| 30 | | 1 | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление |
-
| 31 | | 1 | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление Проверочная работа |
-
| 32 | | 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. |
-
| 33 | | 1 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8 ·
,
: 8 . Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей |
-
| 34 | | 1 | Умножение числа 8. Деление на 8. Проверочная работа |
-
| 35 | | 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. |
-
| 36 | | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа | Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани). Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы |
-
| 37 | | 1 | Площади фигур. | Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей |
-
| 38 | | 1 | Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. Практическая работа |
-
| 39 | | 1 | Умножение числа 9. Деление на 9. | Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. |
-
| 40 | | 1 | Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление Проверочная работа |
-
| 41 | | 1 | Таблица умножения в пределах 100. Обобщающий урок | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100 |
-
| 42 | | 1 | Контрольная работа по теме № 5: «Табличные случаи умножения и деления». |
-
| 43 | | 1 | Коррекция знаний. Деление суммы на число. | Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений |
-
| 44 | | 1 | Деление суммы на число. Закрепление. |
-
| 45 | | 1 | Деление суммы на число. Закрепление. Проверочная работа |
-
| 46 | | 1 | Вычисления вида 48 : 2. | Выполнять вычисления вида 48 : 2. Прогнозировать результат вычисления |
-
| 47 | | 1 | Вычисления вида 48 : 2. Проверочная работа |
-
| 48 | | 1 | Вычисления вида 57 : 3 | Выполнять вычисления вида 57 : 3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления |
-
| 49 | | 1 | Вычисления вида 57:3. Закрепление. Проверочная работа |
-
| 50 | | 1 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное Контролировать правильность выполнения алгоритма деления |
-
| 51 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Внетабличные случаи деления». |
-
| 52 | | 1 | Контрольная работа по теме № 6 «Внетабличные случаи деления». | Плести модель куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7) УУД Предметные — выполнять счёт сотнями; — выполнять вычисления с опорой на знание приёмов внетабличного умножения и деления в пределах 100; — вычислять периметр и площадь фигур; — работать с информацией; — находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок. — выполнять счёт сотнями и называть их — выполнять вычисления с опорой на знание приёмов внетабличного умножения и деления в пределах 100; — образовывать числа в пределах 100 ; — сравнивать числа; — работать с информацией, представленной в разных формах —образовывать числа в пределах 1000 ; — выполнять вычисления с опорой на знание приёмов внетабличного умножения и деления в пределах 1000 — решать задачи на сравнение. — сравнивать и упорядочивать числа от 100 до 1000; — находить и сравнивать значения выражений в несколько действий, — решать составные задачи Личностные У учащегося будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; — понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; — элементарные навыки этики поведения; — правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Учащийся получит возможность для формирования: — осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности; — интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; — принятия этических норм; — принятия ценностей другого человека; — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; — умения выслушивать разные мнения и принимать решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики. Регулятивные: Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения; – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; — самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; — подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.; — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. Познавательные: Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; — под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг. Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные Учащийся научится: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. Учащийся получит возможность научиться: — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; — формулировать и обосновывать свою точку зрения; — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; — согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; — приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
-
| 1 | | 1 | Коррекция знаний. Счёт сотнями Моделирование | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счёт сотнями, как прямой, так и обратный |
-
| 2 | | 1 | Названия круглых сотен. | Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность |
-
| 3 | | 1 | Названия круглых сотен. Закрепление Проверочная работа |
-
| 4 | | 1 | Образование чисел от 100 до 1000 | Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте |
-
| 5 | | 1 | Трёхзначные числа | Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи |
-
| 6 | | 1 | Чтение и запись трёхзначных чисел. |
-
| 7 | | 1 | Задачи на сравнение. Проверочная работа | Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера |
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание (19) УУД Предметные — выполнять приём устного сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. — измерять площадь фигуры в квад. Сантиметрах, — сравнивать площади фигур; — заменять крупные единицы площади мелкими; — вычислять периметр и площадь фигур — вычислять площадь прямоугольника с помощью формулы, палетки, на глаз; — сравнивать площади прямоугольников; — вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; — решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. — вычислять площадь и периметр прямоугольника — вычислять значения числовых выражений на деление с остатком— решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения; — составлять и записывать числовые выражения. — решать составные задачи на единицы длины; — заменять крупные единицы длины на мелкие и наоборот . — вычислять действия с величинами длины — выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000, — решать задачи в 2-3 действия, — находить длину ломаной, — вычислять арифметические действия; — решать составные задачи Личностные У учащегося будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; — понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; — элементарные навыки этики поведения; — правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Учащийся получит возможность для формирования: — осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности; — интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; — принятия этических норм; — принятия ценностей другого человека; — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; — умения выслушивать разные мнения и принимать решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики. Регулятивные: Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения; – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; — самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; — подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.; — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. Познавательные: Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; — под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг. Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные Учащийся научится: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. Учащийся получит возможность научиться: — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; — формулировать и обосновывать свою точку зрения; — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; — согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; — приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
-
| 1 | | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200, 370 – 20. | Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657 ± 1, 600 ± 100, 380 ± 40, 790 ± 200 и др.). Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры |
-
| 2 | | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60 Моделирование |
-
| 3 | | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. |
-
| 4 | | 1 | Устные приёмы сложения вида 430 + 80 Проверочная работа |
-
| 5 | | 1 | Единицы площади. Практическая работа | Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2) |
-
| 6 | | 1 | Единицы площади, их обозначение и соотношение |
-
| 7 | | 1 | Площадь прямоугольника. Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами |
-
| 8 | | 1 | Контрольная работа по теме № 7 «Сложение и вычитание в пределах 1000». | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
-
| 9 | | 1 | Коррекция знаний. Нахождение площади прямоугольника. Практическая работа | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Находить, объяснять и исправлять ошибки Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами |
-
| 10 | | 1 | Деление с остатком. Моделирование | Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток) |
-
| 11 | | 1 | Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. Проверочная работа |
-
| 12 | | 1 | Километр. Моделирование | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот |
-
| 13 | | 1 | Километр. Единицы длины и их соотношения. |
-
| 14 | | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. Моделирование | Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления |
-
| 15 | | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. |
-
| 16 | | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление Проверочная работа |
-
| 17 | | 1 | Обобщение по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». |
-
| 18 | | 1 | Контрольная работа по теме №8 : «Письменная нумерация в пределах 1000». | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
-
| 19 | | 1 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Находить, объяснять и исправлять ошибки |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений(6ч) УУД Предметные — выполнять приёмы умножения круглых чисел с в пределах 1000 —решать составные задачи; —вычислять площадь прямоугольника — выполнять приёмы деления круглых чисел с числами в пределах 1000 —решать составные задачи; —вычислять площадь прямоугольника —заменять крупные единицы массы мелкими; —решать составные задачи с единицами массы Личностные У учащегося будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; — понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; — элементарные навыки этики поведения; — правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Учащийся получит возможность для формирования: — осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности; — интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; — принятия этических норм; — принятия ценностей другого человека; — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; — умения выслушивать разные мнения и принимать решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики. Регулятивные: Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения; – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; — самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; — подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.; — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. Познавательные: Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; — под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг. Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные Учащийся научится: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. Учащийся получит возможность научиться: — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; — формулировать и обосновывать свою точку зрения; — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; — согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; — приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
-
| 1 | | 1 | Умножение круглых сотен. Моделирование | Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий |
-
| 2 | | 1 | Умножение круглых сотен. Закрепление. |
-
| 3 | | 1 | Деление круглых сотен. Моделирование | Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий |
-
| 4 | | 1 | Деление круглых сотен. Закрепление. Проверочная работа |
-
| 5 | | 1 | Единицы массы. Грамм. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы |
-
| 6 | | 1 | Соотношение между граммом и килограммом. Обобщение по теме. Практическая работа |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений(16ч) УУД Предметные — выполнять приёмы умножения чисел с в пределах 1000 —решать составные задачи; —вычислять площадь прямоугольника — выполнять приёмы деления чисел с числами в пределах 1000 —решать составные задачи; —вычислять площадь прямоугольника —заменять крупные единицы массы мелкими; — решать составные задачи с единицами массы — применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения. — вычислять умножение на однозначное число, на знании таблицы Пифагора — решать задачи на деление на однозначное число; — выполять деление на однозначное число в пределах 100; — вычислять площадь и периметр фигур — составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Личностные У учащегося будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; — понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; — элементарные навыки этики поведения; — правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Учащийся получит возможность для формирования: — осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности; — интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; — принятия этических норм; — принятия ценностей другого человека; — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; — умения выслушивать разные мнения и принимать решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики. Регулятивные: Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения; – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; — самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; — подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.; — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. Познавательные: Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; — под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг. Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные Учащийся научится: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. Учащийся получит возможность научиться: — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; — формулировать и обосновывать свою точку зрения; — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; — согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; — приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
-
| 1 | | 1 | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000 Моделирование | Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера |
-
| 2 | | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Проверочная работа |
-
| 3 | | 1 | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. |
-
| 4 | | 1 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. |
-
| 5 | | 1 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. Проверочная работа |
-
| 6 | | 1 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. Моделирование | Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера |
-
| 7 | | 1 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. |
-
| 8 | | 1 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. |
-
| 9 | | 1 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. Проверочная работа |
-
| 10 | | 1 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Обобщение по теме: «Письменные приёмы вычислений». |
-
| 11 | | 1 | Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений». | Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
-
| 12 | | 1 | Коррекция знаний. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Находить, объяснять и исправлять ошибки |
-
| 13 | | 1 | Урок повторения и закрепления знаний. |
-
| 14 | | 1 | Итоговая контрольная работа. | Самостоятельно выполнять задания по пройденному материалу. |
-
| 15 | | 1 | Анализ контрольной работы | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Находить, объяснять и исправлять ошибки |
-
| 16 | | 1 | Закрепление пройденного за год. |
«___» ____________________ 20 г. Подпись ________________ /___________________/