№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | Практическая часть. Виды контроля | Дата | Коррек тировка |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Повторение (2 часа) |
| Математика и летние каникулы | -вести счѐт в прямом и в обратном порядке; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Распознавание моделей геометрических фигур. Установление закономерности, по которой составлена числовая последовательность. Решение простых задач, прогнозирование результата решения задачи. Выполнение арифметических вычислений. | Фронтальный опрос | | |
С/р с проверкой | | |
| Математика и летние каникулы |
«Круглые» двузначные числа и действия над ними (13 часов) |
| Счёт десятками и «круглые» двузначные числа | образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | ориентироваться на разнообразие способов решения задач. контролировать действия партнѐра различать способ и результат действия | Различение числовых равенств и неравенств. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (счётных палочек, указателей и др.), рисунков, схем, таблиц. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений (сложение и вычитание «круглых» десятков) Описание событий с использованием величин (масса) Овладение общими приёмами решения простых задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора действия, прогнозирование результата решения задач). | Текущий | | |
| Счёт десятками и «круглые» двузначные числа | Текущий Фронтальный опрос | | |
| Числовые равенства и неравенства. | читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром. | С/р с проверкой | | |
| Числовые выражения и их значения | -находить значение числовых выражений. | Текущий Фронтальный опрос | | |
| Математический диктант. Сложение «круглых» десятков | выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. | - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. | Математический диктант | | |
| Работа над ошибками м/д. Вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы | выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | Текущий | | |
| Входная контрольная работа | применять информацию при решении контрольных заданий, анализировать содержание информации | Текущий Входная контрольная работа | | |
| Работа над ошибками Краткая запись задачи | выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; - формулировать собственное мнение и позицию. - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Текущий Фронтальный опрос | | |
| Килограмм | -определять массу предмета по весам в килограммах | Текущий | | |
| Килограмм. Сколько килограммов? | | | |
| Учимся решать задачи | -– решать простые арифметические задачи; – выполнять сложение и вычитание в пределах 20 - сравнивать числа -изображать геометрические фигуры | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. | Текущий | | |
| Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | Текущий Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | | |
| Работа над ошибками . Поупражняемся в вычислениях | Текущий | | |
Двузначные и однозначные числа (17 часов) |
| Прямая бесконечна | распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; - формулировать собственное мнение и позицию. различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Выполнение геометрических построений (прямая, луч, отрезок, угол). Выполнение арифметических вычислений (поразрядное сложение «круглых» десятков с однозначными числами, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного) Овладение общими приёмами решения простых задач (анализ текста задачи, установлениезависимости между данными, объяснение выбора действия, прогнозирование результата решения задач). Сравнение разных способов вычислений двузначных и однозначных чисел, выбор удобного способа. Выполнение письменных вычислений многозначных чисел на основе алгоритмов. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно (круговая схема). Различение прямого, острого и тупого углов. Сравнение углов по величине. Определение правила, по которому составлена числовая последовательность. | Текущий. Фронтальный опрос. | | |
| Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приѐм записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи владеть рядом общих приѐмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - различать способ и результат действия; | Текущий | | |
| Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного числа без перехода через разряд | - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Текущий | | |
| Учимся решать задачи. Поупражняемся в вычислениях | выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; -решать задачи с опорой на краткую запись и схему; -дополнять условие задачи. | Текущий | | |
| Прямая и луч | распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки прямой и луча. | | осознанно строить сообщения в устной и письменной форме -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Текущий. Фронтальный опрос. | | |
| Сложение «круглого» десятка и двузначного числа. | выполнять изученный приѐм сложения. | | Текущий | | |
| Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа. | выполнять изученный приѐм вычитания. | | Текущий | | |
| Самостоятельная работа Дополнение до «круглого» десятка. | -дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. | Самостоятельная работа | | |
| Работа над ошибками. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | -выполнять приѐм сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Текущий. Фронтальный опрос. | | |
| Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка | выполнять приѐм вычитания однозначного числа из «круглого» | Текущий | | |
| Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | выполнять приѐм поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Текущий | | |
| Угол. Какой угол меньше | -строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приѐмов решения задач; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Текущий | | |
| Прямой, острый и тупой углы | -строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | Текущий. Фронтальный опрос. | | |
| Последовательность чисел | - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | Текущий | | |
| Последовательность чисел. Углы многоугольника. | выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. | Текущий | | |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | | | |
| Работа над ошибками . Углы многоугольника. | распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приѐмов решения задач; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Текущий. Фронтальный опрос. | | | |
Двузначные числа и действия над ними (11 часов) |
| Разностное сравнение чисел | - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности | осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. -использовать речь для планирования и регуляции | Выполнение разностного сравнения чисел и величин. Решение задач на разностное сравнение чисел и величин. Сравнение двузначных чисел с использованием алгоритма. Самоконтроль правильности решения задач с помощью схем и рисунков. Распознавание моделей геометрических фигур. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Построение логической цепи рассуждений. Установление зависимости между единицами измерения величин. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий учебника. | Текущий | | |
| Задачи на разностное сравнение чисел | - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | учебной деятельности. | своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Текущий | | |
| Двузначное число больше однозначного | - применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Текущий | | |
| Сравнение двузначных чисел | - применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приѐмов решения задач; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце | Текущий | | |
| Прямоугольник и квадрат | - соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Текущий. Фронтальный опрос. | | |
| Поразрядное сложение двузначных без перехода через разряд | выполнять приѐм поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Текущий | | |
| Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | выполнять приѐм поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Десять десятков или сотня | - образовывать число 100 из десятков. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Дециметр и метр | научиться измерять длину в дециметрах и метрах. | Текущий | | |
| Килограмм и центнер | научиться измерять массу в килограммах и центнерах. | Текущий | | |
| Самостоятельная работа. Сантиметр и метр | научиться измерять длину в сантиметрах и метрах. | Самостоятельная работа | | |
Умножение (7 часов) |
| Работа над ошибками. Сумма и произведение. Знак умножения | записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром. -различать способ и результат действия. | Моделирование арифметических действий (умножение) математическими средствами. Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Выполнение умножения на основе переместительного свойства умножения (умножение 0 и на 0, умножение 1 и на 1) Выполнение геометрическихпостроений (ломаная) Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Построение логической цепи рассуждений. Установление зависимости между величинами. Выполнение арифметических действий на основе «Таблицы умножения». Проверка правильности результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения». | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Произведение и множители | -составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Математический диктант. Значение произведения и умножение | вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Математический диктант. | | |
| Работа над ошибками м/д. Перестановка множителей | применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи | Текущий | | |
| Умножение числа 0 и на число 0 | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Умножение числа 1 и на число 1 | Текущий | | |
| Длина ломаной линии | - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
Таблица умножения однозначных чисел (20 часов) |
| Умножение числа 1 на однозначные числа | выполнять умножение на однозначное число | . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи | Выполнение арифметических действий на основе «Таблицы умножения». Выполнение умножения на основе переместительного свойства. Выполнение геометрических построений (отрезок, треугольник, квадрат). Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий. Установление зависимости между геометрическими величинами. Выполнение арифметических действий на основе «Таблицы умножения». Проверка правильности результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения». | Дифференцирован-ные задания | | |
| Умножение числа 2 на однозначные числа | Тематический Работа в парах | | |
| Периметр многоугольника | - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя форму. | -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Умножение числа 3 на однозначные числа | выполнять умножение на однозначное число | -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи | Текущий | | |
| Умножение числа 4 на однозначные числа | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Умножение и сложение: порядок выполнения действий | выполнять порядок действий: умножение и сложение. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Умножение и сложение: порядок выполнения действий | - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное числ | -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Текущий | | |
| Периметр квадрата | выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. | Тематический Работа в парах | | |
| Периметр квадрата | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Умножение числа 5 на однозначные числа | выполнять умножение на однозначное число. | -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Текущий | | |
| Умножение числа 6 на однозначные числа | выполнять умножение на однозначное число. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Умножение числа 7 на однозначные числа | выполнять умножение на однозначное число. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Умножение числа 8 на однозначные числа | выполнять умножение на однозначное число. | Текущий | | |
| Умножение числа 9 на однозначные числа | выполнять умножение на однозначное число. | Тематический Работа в парах | | |
| «Таблица умножения» однозначных чисел | выполнять умножение на однозначное число. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Увеличение в несколько раз | выполнять умножение на однозначное число. | Текущий | | |
| Учимся решать задачи | решать составные и простые задачи дополнять текст задачи | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Учимся решать задачи | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение» | Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение» | | |
| Работа над ошибками. Геометрические фигуры и геометрические величины | распознавать и изображать на чертеже геометрические фигуры; | Текущий Фронтальный опрос. | | |
Трёхзначные числа (12 часов) |
| Счёт десятками и «круглое» число десятков | - записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений (сложение и вычитание «круглых» сотен) Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Планирование решения текстовой задачи, определение порядка действий. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. | Дифференцирован-ные задания | | |
| Разряд сотен и название «круглых» сотен | Тематический Работа в парах | | |
| Сложение «круглых» сотен | научиться читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Вычитание «круглых» сотен | Текущий | | |
| Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | научиться записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Математический диктант. Трёхзначное число больше двузначного | Математический диктант | | |
| Работа над ошибками м/д. Сравнение трёхзначных чисел. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | владеть рядом общих приѐмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - различать способ и результат действия. | Дифференцирован-ные задания | | |
| Одно условие и несколько требований | выполнять поразрядное сравнение трѐхзначного числа | Тематический Работа в парах | | |
| Введение дополнительных требований | анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | Дифференцирован-ные задания | | |
| Запись решения задачи по действиям | решать составные задачи на сложение и вычитание трѐхзначных чисел | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Запись решения задачи в виде одного выражения. Учимся решать задачи и записывать их решения | анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | владеть рядом общих приѐмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - различать способ и результат действия. | Текущий | | |
Сложение и вычитание столбиком (14 часов) |
| Запись сложения в строчку и столбиком | записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | владеть рядом общих приѐмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - различать способ и результат действия. | Выполнение геометрических построений (окружность, круг). Установление зависимостей между геометрическими величинами (длина радиуса и диаметра) Сравнение геометрических фигур на основе существенных признаков. Описание свойств геометрических фигур. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений по алгоритму (сложение и вычитание столбиком). Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Планирование решения текстовой задачи, определение порядка действий. | Дифференцирован-ные задания | | |
| Способ сложения столбиком | записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | Тематический Работа в парах | | |
| Способ сложения столбиком | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Поупражняемся в вычислениях | Текущий | | |
| Окружность и круг | распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Центр и радиус | распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. владеть рядом общих приѐмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - различать способ и результат действия. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Радиус и диаметр | распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности - выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел | Текущий | | |
| Равные фигуры | Тематический Работа в парах | | |
| Вычитание суммы из суммы | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. | Дифференцирован-ные задания | | |
| Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Тематический Работа в парах | | |
| Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком | выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | -записывать вычитание трѐхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Текущий | | |
| Вычисление с помощью калькулятора. | выполнять вычисления на калькуляторе. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
Уравнение (8 часов) |
| Известное и неизвестное | пользоваться математической терминологией | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. | Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Установление зависимостей между компонентами действий. Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений по алгоритму (сложение и вычитание столбиком). Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи. | Дифференцирован-ные задания | | |
| Числовое равенство и уравнение | - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | Тематический Работа в парах | | |
| Как найти неизвестное слагаемое | применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | владеть рядом общих приѐмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Как найти неизвестное вычитаемое | применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | Текущий | | |
| Как найти неизвестное уменьшаемое | применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Как найти неизвестное уменьшаемое | выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел | использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Контрольная работа по теме «Уравнение. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий» | строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. - использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. | Контрольная работа по теме «Уравнение. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий» | | |
| Работа над ошибками. Учимся решать уравнения | Текущий Фронтальный опрос. | | |
Деление (10 часов) |
| Распредели предметы поровну | распределять предметы поровну | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | владеть рядом общих приѐмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - различать способ и результат действия. | Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия (деление) Установление зависимостей между компонентами действия деления. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений (деление поровну, деление на несколько равных частей, деление пополам). Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи. | Дифференцирован-ные задания | | |
| Деление. Знак : | записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром -различать способ и результат действия. | Тематический Работа в парах | | |
| Частное и его значение | - вычислять значение частного по рисунку или схеме. | Текущий | | |
| Делимое и делитель | - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | Текущий | | |
| Деление и вычитание | вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | использовать знаково-символические средства для решения задач. | Текущий | | |
| Деление и измерение | применять способ подбора | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. | ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Дифференцирован-ные задания | | |
| Деление пополам и половина | - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | Тематический Работа в парах | | |
| Деление на несколько равных частей и доля | выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | Текущий | | |
| Уменьшение в несколько раз | - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Текущий | | |
| Действия первой и второй ступеней | определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Текущий | | |
Время (10 часов) |
| Сколько времени прошло? Солнечные и песочные часы. | отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров. | Описание явлений и событий с использованием величин (время). Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Установление зависимостей между единицами измерения величин (час и минута, час и сутки, сутки и неделя, сутки и месяц, месяц и год). Осуществление упорядочивания предметов и математических объектов. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Решение задач с использованием единиц измерения времени. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи | Дифференцирован-ные задания | | |
Тематический Работа в парах | | |
| Который час? Полдень и полночь | отвечать на вопрос «Который час?» | Текущий | | |
| Циферблат и римские цифры | - определять время по часам; -читать и записывать римские цифры | Текущий | | |
| Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам | - определять время по часам; | Текущий | | |
| Откладываем равные отрезки | откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. | использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Дифференцирован-ные задания | | |
| Числа на числовом луче | Тематический Работа в парах | | |
| Натуральный ряд чисел | троить натуральный ряд чисел на числовом луче | Текущий | | |
| Час и сутки. Сутки и неделя | - определять время по часам; - соотносить час и сутки; неделю и сутки. | Текущий | | |
| Сутки и месяц. Месяц и год | - определять время по часам; - соотносить месяц и сутки. | Текущий | | |
| Календарь. Год и век. Учимся пользоваться календарём | определять время по часам; - соотносить месяц и год. пользоваться различными видами календарей. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
Обратная задача (12 часов) |
| Данные и искомое. Обратная задача | выделять условие и требование в арифметической задаче. -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи | | осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Моделирование ситуаций, иллюстрирующих зависимость между арифметическими действиями. Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение геометрических построений с помощью циркуля и линейки. Описание явлений и событий с использованием величин (время- дата и время-продолжительность). Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Решение задач с использованием единиц измерения времени. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи. Определение правила, по которому составлена числовая последовательность. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Обратная задача и проверка решения данной задачи | -выполнять проверку решения обратной задачи; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Текущий | | |
| Запись решения в виде уравнения. Учимся решать задачи с помощью уравнений | выполнять решение задачи с помощью уравнения. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Вычисляем значение выражений | - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; - формулировать собственное мнение и позицию. различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Текущий | | |
| Решаем задачи и делаем проверку | решать составные задачи и выполнять проверку решения. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Время-дата и время-продолжительность | - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Контрольная работа по теме «Время. Обратная задача» | выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел | Контрольная работа по теме «Время. Обратная задача» | | |
| Работа над ошибками. Работа с данными | выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. | использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. | Текущий Фронтальный опрос. | | |
строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. | Текущий Фронтальный опрос. Текущий | | |
| Геометрические фигуры и геометрические измерения | выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. |
| Учимся составлять последовательности чисел | Текущий Фронтальный опрос. | | |
| Так учили и учились в старину | анализировать условие и решать логические задачи | Текущий Фронтальный опрос. | | |