kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит тему и тип урока, основные виды работы  и формы контроля на уроке, домашнее задание, а также требования к уровню подготовки учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа для 9 класса рассчитана на 34 рабочие недели 5 часов в неделю, всего 170 часов. В связи с тем, что праздничные дни 23.02, 08.03, 01.05, 09.05 и их перенос приходятся на дни , в которые согласно расписанию есть уроки математики, рабочая программа на 2016-2017 учебный год предусматривает проведение 166 уроков.

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план

факт.

I. Четверть

Блок 1. Квадратичная функция (22ч)

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции

§ 1. Функции и их свойства (5 часов)

1

Функция. Область определения и область значений функции

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-1 (ДМ)

П.1, №№ 2,3, 8, 9(б, в), 11

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики функций



2

Функция. Область определения и область значений функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-2 (ДМ)

П.1, №№ 4,7, 19



3

Свойства функций

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-3 (ДМ)

П.2, №№ 37, 38, 52

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания



4

Свойства функций

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-4 (ДМ)

П.2, №№ 46(а), 50(б), 53

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания



5

Свойства функций

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Тест №1

П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы,

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания



§ 2. Квадратный трехчлен (4 часа + 1ч. к/р)

6

Квадратный трёхчлен и его корни

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа


П.3, №№59, 62, 72

-уметь находить корни квадратного трехчлена



7

Квадратный трёхчлен и его корни

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-5 (ДМ)

П.3, №№ 65, 68, 74

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

- уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен



8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант


П.4, №№78, 87



9

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-6 (ДМ)

П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27



10

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители



§ 3. Квадратичная функция и ее график (8 часов)

11

График функции у=ах2

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод


П.5, №№91, 95, 104

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график



12

График функции у=ах2

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-7 (ДМ)

П.5, №№96, 101(а), 103



13

Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод


П.6, №№ 106(а,в), 118

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков



14

Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-8 (ДМ)

П.6, №№111, 117, 112



15

Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа


П.6, №№ 113, 229

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы



16

Построение графика квадратичной функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.7, №№122, 132, 131

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы



17

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-9 (ДМ)

П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы



18

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Тестирование (дифференцированные задания)

Тест № 2

П.7, 126(б), 128, 243(а,г)



§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (3 + 1ч. к/р)

19

Функция у=хn

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

С-10 (ДМ)

П.8, №№139, 141, 145,156

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями



20

Корень n-й степени

1

УОНМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

С-11 (ДМ)

П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а, в), 171(в, г)

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени



21

Степень с рациональным показателем

1

УПЗУ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант


П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а)

-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.



22

Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени



Блок 2. Векторы. Метод координат. (18)

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

§ 1. Понятие вектора (2 часа)

23

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самостоятельного решения

П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5

Сформировать у учащихся представление о векторе,

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов



24

Откладывание вектора от данной точки.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.76-78, № 748, 749, в. 1-6



§ 2. Сложение и вычитание векторов. (3 часа)

25

Сумма двух векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО


П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б)

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения



26

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР № 33

ДМ (8 кл)

П.81, воп.11, № 755, 760;

П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами



27

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

1

УОСЗ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 34

ДМ(8 кл)

769, 770, 772




§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (3 часа)

28

Умножение вектора на число

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

Проверка домашнего задания

П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е)

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число



29

Применение векторов к решению задач

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Индивидуальная проверка домашнего задания

П.84, №789, 790,791

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы



30

Средняя линия трапеции

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

№793, 795, 798

Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач



§ 1. Координаты вектора (2 часа)

31

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

ФО

П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в)

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число



32

Координаты вектора


1

УОНМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

ФО

П.87, воп.7-8, № 918, 919



§ 2. Простейшие задачи в координатах (2 часа)

33

Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

МД

П.88, 89, воп.9-13, № 930, 932


-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками



34

Простейшие задачи в координатах

1

УПЗУ

Тестирование дифференцирован. задания

СР № 2

ДМ

№944, 949(а), доп. 949(б)




§ 3. Уравнение окружности и прямой (5часов +к/р)

35

Уравнение окружности

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

ФО

П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а)

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы



36

Уравнение прямой

1

КУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа


П.92, воп.18-20, № 972(в), 974

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы



37

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

СР № 4

ДМ

№978, 979

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи



38

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа



-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи, методом координат



39

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

№990, 992, 996



40

Контрольная работа № 3 «Метод координат»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


Повторить п.66, 67

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой



Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c0, ax2+bx+ca≠0.

§ 5. Уравнения с одной переменной (8)

41

Целое уравнение и его корни

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания


П.12, №№266(г), 267(а), 285

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ



42

Целое уравнение и его корни

1

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-12 (ДМ)

П.12, №№272(а, в, д, ж), 273(а,б,в)



43

Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания



П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286


-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения



44

Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-14 (ДМ)

П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 283(а)



45

Дробные рациональные уравнения

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.13, №№289, 293(б), 301

-приведение к общему знаменателю,

- решение квадратных уравнений.

- исключение корней, обращающих знаменатель в нуль



46

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-15 (ДМ)

П.13, 291(б), 294(а), 302





II. Четверть


47

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Тестирование дифференцирован. задания

Тест № 3

П.13, №№ 297(а), 298(а)




48

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Тестирование дифференцированные задания


П.13, №№ 296(а), 303, контрольные вопросы




§ 6. Неравенства с одной переменной (5 + 1ч. к/р)

49

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е)

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка



50

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УПЗУ

Индивидуальная работа

С-16 (ДМ)

П.14, №№312, 320(а,г), 323



51

Решение неравенств методом интервалов

1

УОНМ

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль


П.15, №№ 326, 329

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов




52

Решение неравенств методом интервалов

1

УПЗУ

Математический диктант

С-17 (ДМ)

П.15, №№ 334, 338, 332

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов




53

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


П.12-15, №№ 320(б,д), 337



54

Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе



Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3часа)

55

Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания


П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки



56

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

№ 1017(а,в), 1018(б,г)



57

Формулы для вычисления координат точки

1

КУ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

ФО

Решить оставшиеся задачи от самостоятельной работы



§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 часа)

58

Теорема о площади треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 8

ДМ

П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи



59

Теоремы синусов и косинусов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос

П.97, 98, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и)

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач



60

Решение треугольников

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос,

№1034,1035

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов



61

Измерительные работы

1

КУ

Самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

П.100, воп.11-12, № 1060(а,в), 1061(а,в)




§ 3. Скалярное произведение векторов (3часа + 1ч к/р)

62

Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042

знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач



63

Скалярное произведение в координатах

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

СР № 12

ДМ

П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б)

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач



64

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

УОНМ

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль

Проверка задач самостоятельного решения

№ 1049, 1050, 1052

Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов



65

Контрольная работа

5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведение векторов в комплексе при решении задач



Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17часов)

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12часов)

66

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а)

-уметь определять степень уравнения

-уметь составлять уравнение по графику



67

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УСЗУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

С-19 (ДМ)

П.17, №№ 402 (а,в), 401, 405(б), 413(а)



68

Графический способ решения систем уравнений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.18, №№ 416, 419(а)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически



69

Графический способ решения систем уравнений

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент


П.18, №№ 420, 421(б)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически



70

Графический способ решения систем уравнений

1

УСЗУ

Коррекция знаний, устный счет

С-20 (ДМ)

П.18, №№ 422(а), 523(г)



71

Решение систем уравнений второй степени

1

УОНМ


Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.19, №№ 431, 452

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)



72

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-21 (ДМ)

П.19, №№ 434(г-е), 436(а), 453



73

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест № 4

П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б)



74

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

С-22 (ДМ)

П.20, №№ 456, 458, 479

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами



75

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос


П.20, №№ 463, 465

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами



76

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос


П.20, №№ 472, 481



77

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Тест № 4

П.20, №№ 475, 468



§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4часа + 1ч. к/р)

78

Неравенства с двумя переменными

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а)

-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости



79

Неравенства с двумя переменными

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-23 (ДМ)

П.21, №№ 487(а,в), 494



80

Системы неравенств с двумя переменными

1

КУ

Репродуктивныйконтроль. самостоятельная работа


П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а)

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств



III. Четверть


81

Системы неравенств с двумя переменными

1

УСЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-24 (ДМ)

П.22, №№ 500(б,в), 505

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств



82

Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе



Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

§ 1. Правильные многоугольники (4 часа)

83

Правильный многоугольник

1

УОНМ

Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания

Проверка задач самостоятельного решения

П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г)

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать



84

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

Индивидуальная, групповая работа

ФО

П.106, 107, воп.3,4



85

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ФО

П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5)

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники



86

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Практическая работа

П.109, воп.6, 7, № 1094(а,г), 1095

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки



§ 2. Длина окружности и площадь круга (7часов + 1ч. к/р)

87

Длина окружности

1

КУ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

СР № 15

ДМ


Применять формулы при решении задач



88

Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР № 16

ДМ

№1106, 1107, 1109



89

Площадь круга и кругового сектора

1

КУ

Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа

ФО

П.11, 112, воп. 11,12, № 1114, 1116(а,б)

Уметь находить площадь круга и кругового сектора



90

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

1

УПЗУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

СР № 17

ДМ

№1121, 1123, 1124



91

Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ФО

№1125, 1127

Использовать приобретенные знания на практике



92

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


№1130, 1131, 1135

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение



93

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Индивидуальные карточки

№№ 1137-1139



94

Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора



Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

§ 9. Арифметическая прогрессия (7 часов + 1ч. к/р))


95

Последовательности

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания


П.24, №№ 562, 565(г,д), 572

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле



96

Последовательности

1

УПЗУ

Математический диктант, индивидуальные задания

С-25 (ДМ)

П.24, №№ 569(б,в), 570(б), 573

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле



97

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.25, №№ 577, 580, 599

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу



98

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-26 (ДМ)

П.25, №№ 585, 588, 590, 597(а,в, д)



99

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.26, №№ 605, 607, 609(б)

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле



100

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-27 ДМ)

П.26, №№ 611, 613, 619



101

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест №5

П.26, №№ 670(а, г,е), 684

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле



102

Контрольная работа № 8

по теме: « Арифметическая прогрессия»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе



§ 10. Геометрическая прогрессия(6 часов+1ч к/р)

103

Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.27, №№ 625, 627(б,в), 630

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач



104

Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-28 (ДМ)

П.27, №№ 633, 636, 646

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач



105

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.28 ,№№ 650, 658

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле



106

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.28, №№ 652(в), 659, 705(а)



107

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

С-29 (ДМ)

П.28, №№ 653, 659, 701(а)

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле



108

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест № 5

П.28, №№656, 649(б, г)



109

Контрольная работа № 9

по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь



Блок 8. Движения (8часов)

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

§ 1. Понятие движения (3 часа)

110

Понятие движения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

ФО

П.1113, 14, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б)

-знать , что является движением плоскости



111

Свойства движений

1

КУ

Математический диктант, индивидуальные задания

ФО

П.114, 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной



112

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР № 18

ДМ

№1155, 1156, 1160

Применять параллельный перенос при решении задач



§ 2. Параллельный перенос и поворот (4часа +1ч к/р)

113

Параллельный перенос

1

УОНМ

Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант

СР № 19

ДМ

П.116, воп.14,15, № 1162, 1163

Применять параллельный перенос при решении задач



114

Поворот

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно

ФО

П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167

Доказывать, что поворот есть движение



115

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР № 20

ДМ

Воп.1-17, № 1170

Распознавать и выполнять различные виды движений



116

Решение задач по теме: «Движения»

1

УСЗУ

Устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самостоятельного решения

№1172, 1174(б)

Распознавать и выполнять различные виды движений



117

Контрольная работа № 10 «Движения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте



Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13)

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

§ 11. Элементы комбинаторики (9)

118

Примеры комбинаторных задач

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П. 30, №№ 715, 719

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов



119

Примеры комбинаторных задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.30, №№ 720, 724, 729(а)



120

Перестановки

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.31, №№ 735, 737, 748

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



121

Перестановки

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-30 (ДМ)

П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б)



122

Размещения

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



123

Размещения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.32, №№ 762, 759, 766



124

Сочетания

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



125

Сочетания

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.33, №№ 776, 779, 785(б), 786(б)




126

Решение комбинаторных задач

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-31 (ДМ)

П.30-33, №№ 831, 841, 844, 849

-уметь применять формулы при решении комбинаторных задач



§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3часа + 1ч.к/р)

127

Относительная частота случайного события

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.34, №№ 788, 790, 796(а)

-уметь определять относительную частоту события



128

Вероятность равновозможных событий

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.35, №№ 800, 803, 817

-уметь определять вероятность события



129

Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



уметь применять полученные знания по теме в комплексе



130

Коррекция знаний по «Комбинаторика и теория вероятности»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-32 (ДМ)

П.34-35, №№ 856, 858

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

уметь определять относительную частоту события

-знать классическое определение вероятности

-уметь применять формулы при решении комбинаторных задач



IV Четверть

Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч)

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

§ 1. Многогранники (4часа)

131

Предмет стереометрии. Многогранник

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники»


Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач



132

Призма. Параллелепипед.

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.120-121, №№ 1185, 1187



133

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.122-123, №№ 1189, 1193



134

Пирамида. Решение задач

1

КУ

фронтальный опрос, математический диктант


П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207



§ 2. Тела и поверхности вращения (4 часа)

135

Цилиндр

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.125, №№1214(а), 1216

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности



136

Конус

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса



137

Сфера и шар

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.127, №№1226(а,в), 1228

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.

Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы



138

Решение задач. Тела и поверхности вращения

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



Уметь применять теорию при решении задач



139

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом



140

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом



Блок.11. Итоговое повторение. (30часов)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

141

Графики функций

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа

№№ 1023, 1024, 1025

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции



142

Графики функций

1


тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа




143

Графики функций

1


тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа




144

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств

1


тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа


-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений



145

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств

1

КУ

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование,

ФО


№№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014



146

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств

1


тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа




147

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

КУ

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО


№№ 985, 990, 993, 994

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач



148

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1


тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа




149

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1


тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа




150

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО


876, 895, 898, 900

-уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности



151

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1


тестирование, творческие задания





152

Решение текстовых задач

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО


№№ 878,926, 945, 970

-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом



153

Решение текстовых задач

1







154

Решение текстовых задач

1







155

Решение текстовых задач

1







156

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент


Повторить главы 2, 4, 7, 11

Решать задачи по теме, делать чертежи



157

Треугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО


Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач



158

Треугольники

1

УОСЗ

фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Проверочная работа № 1

Повторить главы 8, 12



159

Окружность и круг

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент



Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности



160

Четырехугольники. Многоугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

Проверочная работа № 2

Повторить главы 9, 10, 13

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников



161

Четырехугольники. Многоугольники

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент


Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА



162

Векторы. Метод координат.

1


тестирование, творческие задания


Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА

Проводить операции над векторами



163

Векторы. Метод координат

1


тестирование, творческие задания


Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА



164

Движения - параллельный перенос и поворот

1


тестирование, творческие задания


Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА




165

Итоговое повторение курса 9 класса

1


тестирование, творческие задания


Подготовиться к контрольной работе

.



166

Контрольная работа № 12.

1

УОСЗ


Тест №№ 1 (ДМ)

тест по геометрии,





167

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1








168


Комплексное повторение основных вопросов курса математики.

1

УОСЗ


Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА




169

Итоговая контрольная работа

1








170

Итоговая контрольная работа

1









26




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике

Автор: Новосельцева Лидия Ивановна

Дата: 09.03.2018

Номер свидетельства: 461085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства