kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» 4 год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Календарно-тематическое планирование по курсу  внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» составлено на основе  авторской Программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов Н.А. Криволаповой.  ( Внеурочная деятельность. Программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов/ Н.А. Криволапова.- М.:  Просвещение, 2012.) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» 4 год обучения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22» Старооскольского городского округа


Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики Протокол от

«__» ____ 2016г №__


Согласовано заместитель директора МБОУ «СОШ №22»

_________________


Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от «29» августа 2016 г № 9

Утверждено приказом по МБОУ «СОШ №22» от « 29» августа 2016г. № 275









Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности

«Развитие познавательных способностей учащихся»

4 год обучения

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс: 8а, 8б







Учитель: Кирсанова Галина Николаевна










2016/2017 учебный год





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педагогического совета

МБОУ "СОШ № 22"

от_______ 2016 № _____

Председатель педагогического совета

_________________ Т. В. Голдобина

_____________2016г.










































Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» составлено на основе авторской Программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов Н.А. Криволаповой. ( Внеурочная деятельность. Программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов/ Н.А. Криволапова.- М.: Просвещение, 2012.)

Цель программы внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» — сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Основные задачи: — развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
— формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыследеятельности, освоение рациональных способов её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;
— формирование собственного стиля мышления;
— формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации;
— освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач;

Календарно-тематическое планирование , составленное для 8 класса, рассчитано на 1ч в неделю,

(35 ч). Оно имеет практико-ориентированный характер, состоит из блока «Развитие интеллектуальных умений « Учимся работать с информацией».

Формы и средства контроля

Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные. Проводимые занятия носят безоценочный характер, поэтому важно научить учащихся проводить самоконтроль и самооценку успешности усвоения различных умений и видов деятельности.

Дифференциация учащихся происходит и по желанию выполнять задания разного уровня сложности и по усмотрению учителя в зависимости от реальных возможностей учащихся.

В процессе освоения содержания программ её результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся 8 класса должны:
знать:
• правила конструирования определений, формулирования выводов;
• способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;
• правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами;
• способы планирования и проведения наблюдений и исследований;
• правила сохранения информации, приёмы запоминания.

уметь.
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения,
- слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, составление тезисов, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом);

- проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;
- владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, переделывать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по картине, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них;

- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

Календарно-тематическое планирование (4-й год обучения)

п.п

Наименование раздела программы, тема

Содержание деятельности

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание


Теория

Практика

План

Факт

1-2

Что мы знаем о чтении

Чтение как способ получения информации.

Определение целей чтения и видов чтения

2

05.09

12.09



3

Чтение как способ получения информации

Диагностика навыков чтения. Быстрое чтение

Отработка умения быстрого чтения. Правила и техники быстрого чтения. Тренинг.

1

19.09



4

Выявление навыков традиционного чтения

Выявление навыков традиционного чтения

Самодиагностика: выявление навыков традиционного чтения

1

26.09



5

Компьютерный практикум

Организация поиска информации в компьютерном тексте

Практические задания. Организация поиска информации в компьютерном тексте

1

03.10



6-7

Интегральный алгоритм чтения

Что такое интегральный алгоритм чтения. Недостатки традиционного чтения

Практические занятия: чтение текста с использованием интегрального алгоритма чтения

2

10.10

17.10



8

Дифференциальный алгоритм чтения

Дифференциальный алгоритм чтения

Практические занятия: чтение текста с использованием дифференциального чтения, заполнение смысловой таблицы

1

24.10



9-10

Изучающее чтение

Изучающее чтение. Приемы осмысления текста при изучающем чтении

Отработка приемов работы с текстом при изучающем чтении. Тренинг изучающего чтения

2

14.11

21.11



11-12

Понимание смыслового содержания текста

Что значит понимать смысл. Условия понимания и причины непонимания. Ступени понимания

Отработка понимания смысла слова, предложения, текста. Практические занятия

2

28.12

05.12



13

Приемы работы с текстом

Приемы работы с текстом: чтение с пометками, таблицы «ЗУХ»

Практические занятия: приемы работы с текстом

1

12.12



14-15

Учимся задавать и отвечать на вопросы

Приемы работы с текстом: метод контрольных вопросов, предваряющих вопросов.

Практические задания работы с текстом с использованием метода контрольных вопросов, предваряющих вопросов.

2

19.12

26.12



16-17

Поисково- просмотровое чтение

Виды поисково- просмотрового чтения: «чтение по диагонали»; чтение «слалом», чтение «по двум вертикалям», чтение «островками», чтение «пинг-понг»

Практические задания, развивающие игры

2

26.12

16.01



18-19

Конспектирование при чтении

Способы обработки полученной информации:план, выписки, цитаты, тезисы (простые, сложные, основные), аннотация, рецензия, отзыв, конспект, схема – конспект, структурно-логическая схема. Формы конспектирования

Практические задания: «Составить аннотацию статьи, книги», «Сделать выписки из текста», «Подготовить конспект статьи»

2

23.01

30.01



20

Учимся готовить сообщение

Что такое сообщение

Работа с текстом, выделение в тексте основных смысловых блоков, сочетаний. Подготовка мини-сообщений по заданной теме. Практические задания

1

06.02



21-22

Учимся вести диалог

Умение вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них

Поиск диалогов с тексте. Практические задания

2

13.02

20.02



23

Компьютерный практикум

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов. Практические задания


1

27.02



24

Компьютерный практикум

Маркированный и нумерованный список

Создание маркированного и нумерованного списка

1

06.03



25

Компьютерный практикум

Представление информации с помощью схематической (организационной) диаграммы

Практические задания

1

13.03



26

Компьютерный практикум

Представление информации в виде таблицы

Практические задания

1

20.03



27

Компьютерный практикум

Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст

Практикум

1

03.04



28-29

Библиографический поиск. Каталоги

Что такое библиографический поиск. Каталоги. Виды каталогов: алфавитные, предметные, систематические, каталоги новых поступлений

Правила работы с каталогами. Практические задания

2

10.04

17.04



30-31

Справочник. Работа со справочной литературой


Справочная литература: словари, энциклопедии, справочники Роль и назначение Правила работы со справочной литературой

Правила работы со справочной литературой Практические задания

2

24.04

02.05



32-33

Компьютерный практикум


Операции с файлами и каталогами(поиск, переименование, копирование, перемещение и сохранение информации

Практические задания: Операции с файлами и каталогами

2

10.05

15.05



34

Компьютерный практикум


Обобщающее повторение

Практические задания

1

22.05.



35

Итоговое занятие

Роль информации в жизни человека

Практические задания: подготовка сообщений на заданную тему

1

29.05






Список литературы


1.Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательной деятельности учащихся.5-8 классы./Н.А.Криволапова.-М.: Просвещение,2012

2.Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы / Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012

3 .Криволапова Н.А. Методика организации и проведения занятий по развитию творческого мышления учащихся: 7 кл / Н.А. Криволапова. – Курган: ИПК и ПРО Курганской области, 2012

4. Смирнова Е.С. Интеллект и творчество: Развивающий курс. 5-7 классы/ Е.С. Смирнова. М.: УЦ «Перспектива», 2014




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кирсанова Галина Николаевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства