Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» 4 год обучения
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» 4 год обучения
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» составлено на основе авторской Программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов Н.А. Криволаповой. ( Внеурочная деятельность. Программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов/ Н.А. Криволапова.- М.: Просвещение, 2012.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» 4 год обучения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22» Старооскольского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики Протокол от
«__» ____ 2016г №__
Согласовано заместитель директора МБОУ «СОШ №22»
_________________
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от «29» августа 2016 г № 9
Утверждено приказом по МБОУ «СОШ №22» от « 29» августа 2016г. № 275
Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности
«Развитие познавательных способностей учащихся»
4 год обучения
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс: 8а, 8б
Учитель: Кирсанова Галина Николаевна
2016/2017 учебный год
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания педагогического совета
МБОУ "СОШ № 22"
от_______ 2016 № _____
Председатель педагогического совета
_________________ Т. В. Голдобина
_____________2016г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» составлено на основе авторской Программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов Н.А. Криволаповой. ( Внеурочная деятельность. Программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов/ Н.А. Криволапова.- М.: Просвещение, 2012.)
Цель программы внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся» — сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Основные задачи: — развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга; — формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыследеятельности, освоение рациональных способов её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся; — формирование собственного стиля мышления; — формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации; — освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач;
Календарно-тематическое планирование , составленное для 8 класса, рассчитано на 1ч в неделю,
(35 ч). Оно имеет практико-ориентированный характер, состоит из блока «Развитие интеллектуальных умений « Учимся работать с информацией».
Формы и средства контроля
Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные. Проводимые занятия носят безоценочный характер, поэтому важно научить учащихся проводить самоконтроль и самооценку успешности усвоения различных умений и видов деятельности.
Дифференциация учащихся происходит и по желанию выполнять задания разного уровня сложности и по усмотрению учителя в зависимости от реальных возможностей учащихся.
В процессе освоения содержания программ её результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся 8 класса должны: знать: • правила конструирования определений, формулирования выводов; • способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации; • правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами; • способы планирования и проведения наблюдений и исследований; • правила сохранения информации, приёмы запоминания.
уметь. - анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения, - слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, составление тезисов, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом);
- проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах; - владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, переделывать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по картине, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Календарно-тематическое планирование (4-й год обучения)
№
п.п
Наименование раздела программы, тема
Содержание деятельности
Кол-во
часов
Дата проведения
Примечание
Теория
Практика
План
Факт
1-2
Что мы знаем о чтении
Чтение как способ получения информации.
Определение целей чтения и видов чтения
2
05.09
12.09
3
Чтение как способ получения информации
Диагностика навыков чтения. Быстрое чтение
Отработка умения быстрого чтения. Правила и техники быстрого чтения. Тренинг.
Работа с текстом, выделение в тексте основных смысловых блоков, сочетаний. Подготовка мини-сообщений по заданной теме. Практические задания
1
06.02
21-22
Учимся вести диалог
Умение вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них
Поиск диалогов с тексте. Практические задания
2
13.02
20.02
23
Компьютерный практикум
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов. Практические задания
1
27.02
24
Компьютерный практикум
Маркированный и нумерованный список
Создание маркированного и нумерованного списка
1
06.03
25
Компьютерный практикум
Представление информации с помощью схематической (организационной) диаграммы
Практические задания
1
13.03
26
Компьютерный практикум
Представление информации в виде таблицы
Практические задания
1
20.03
27
Компьютерный практикум
Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст
Практикум
1
03.04
28-29
Библиографический поиск. Каталоги
Что такое библиографический поиск. Каталоги. Виды каталогов: алфавитные, предметные, систематические, каталоги новых поступлений
Правила работы с каталогами. Практические задания
2
10.04
17.04
30-31
Справочник. Работа со справочной литературой
Справочная литература: словари, энциклопедии, справочники Роль и назначение Правила работы со справочной литературой
Правила работы со справочной литературой Практические задания
2
24.04
02.05
32-33
Компьютерный практикум
Операции с файлами и каталогами(поиск, переименование, копирование, перемещение и сохранение информации
Практические задания: Операции с файлами и каталогами
2
10.05
15.05
34
Компьютерный практикум
Обобщающее повторение
Практические задания
1
22.05.
35
Итоговое занятие
Роль информации в жизни человека
Практические задания: подготовка сообщений на заданную тему
1
29.05
Список литературы
1.Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательной деятельности учащихся.5-8 классы./Н.А.Криволапова.-М.: Просвещение,2012
2.Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы / Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012
3 .Криволапова Н.А. Методика организации и проведения занятий по развитию творческого мышления учащихся: 7 кл / Н.А. Криволапова. – Курган: ИПК и ПРО Курганской области, 2012
4. Смирнова Е.С. Интеллект и творчество: Развивающий курс. 5-7 классы/ Е.С. Смирнова. М.: УЦ «Перспектива», 2014