Календарно-тематическое планирование 8 кл «Решение текстовых и логических задач» 1час в неделю, 35 часов
№ | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту | Кол-во часов | Тип урока | Наименование темы | |
Домашнее задание | Цели и задачи раздела |
1 | 2.09 | | 1 | Комбини рованный | О роли математики в практической жизни человека | Подготовить сообщения по заданным темам | Развитие представления о математике, как обширной области знаний и сферы деятельности. Стимулировать познавательную активность, творческие способности учащихся. |
2 | 9.09, | | 1 | Комбини рованный | Задачи на движение по реке с данными, которыми являются рациональными дробями | Повторить формулы | Развитие умения логически рассуждать при решении задач; умение применять изученные методы к решению задач; олимпиадных задач |
3 | 16.09 | | 1 | Комбини рованный | Задачи на движение с данными, которыми являются рациональными дробями. Составление уравнений. | Повторить формулы |
4 | 23.09 | | 1 | Комбини рованный | Логические задачи, решаемые логическими таблицами | Повторить правила, |
5 | 30.10 | | 1 | Комбини рованный | Задачи на дроби. Игра «Лабиринт смекалки» | Повторить правила |
6 | 7.10 | | 1 | Комбини рованный | Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений с данными, которыми являются рациональными дробями. | Повторить правила | Приучение к переводу текста на язык арифметики, способствование общему развитию, развитию логического и образному мышлению |
7 | 14.10 | | 1 | Комбини рованный | Решение уравнений. | Повторить правила | Отрабатывать навыки решения уравнений |
8 | 21.10 | | 1 | Комбини рованный | Арифметика остатков | Повторить правила | Ознакомление с теорией сравнения, исследование сравнений |
9 | 28.10 | | 1 | Комбини рованный | Тождества. Тождественные преобразования выражений с данными, которыми являются рациональными дробями. | Повторить правила | Освоение способов решения задач |
10 | 11.11 | | 1 | Комбини рованный | Круги Эйлера. Решение задач с помощью уравнений | Повторить правила | Решение логических задач графически, умение наглядно представить решение |
11 | 18.11 | | 1 | Комбини рованный | Задачи на «совместную работу» с данными, которыми являются рациональными дробями. | Повторить правила, задания в тетради решить | Решение задач по правилам действий с дробями, познакомить с приемом за «единицу» |
12 | 25.11 | | 1 | Комбини рованный | Арифметический квадратный корень. Применение свойств арифметического квадратного корня. | Повторить правила, задания в тетради выполнить | Рассмотрение теории графов, применение графов к решению задач |
13 | 2.12 | | 1 | Комбини рованный | Квадратное уравнение с одной переменной со сложными вычислениями. | Повторить правила, задания в тетради выполнить | Решение пропорции, прямой и боратной пропорциональности, формирование первоначальных представлений о функциях |
14 | 9.12, | | 1 | Комбини рованный | Подготовка к исследовательской работе «Математические модели в практике человека» | Задания в тетради выполнить | формирование умений строить математические модели простейших реальных явлений, исследовать явления по заданным моделям, конструировать приложения моделей; приобщение учащихся к опыту творческой деятельности и формирование у них умения применять его. |
15 | 16.12 | | 1 | Комбини рованный | Исследовательская работа «Математические модели в практике человека» | Задания в тетради выполнить |
16 | 23.12 | | 1 | Комбини рованный | Неравенства с одной переменной в решении задач. | Повторить правила | Умение указать последовательность действий, при которой осуществляется требуемое переливание и выполнены все условия задачи. |
17 | 13.01 | | 1 | Комбини рованный | Неравенства с одной переменной в решении задач. Системы неравенств. | Повторить правила |
18 | 20.01 | | 1 | Комбини рованный | Неравенства с одной переменной в решении задач. Двойные неравенства. | Знать правила, |
19 | 27.01 | | 1 | Комбини рованный | Отрабатывание навыков обучающихся к использованию квадратных уравнений (составление числовых выражений). | Повторить правила | Формирование навыков учебно-исследовательской работы, отрабатывание навыков решения уравнения. |
20 | 3.02 | | 1 | Комбини рованный | Использование квадратных уравнений (уравнения с параметром). | Повторить правила |
21 | 10.02, | | 1 | Комбини рованный | Доказательство неравенств. Разность левой и правой части. Алгоритмы решения. | Повторить правила, задачи в тетради решить | Ознакомление с таким типом решения уравнений и неравенств, алгоритмом их решения, формирование навыков учебно-исследовательской работы, ознакомление с таким типом решения математических задач, алгоритмом их решения |
22 | 17.02 | | 1 | Комбини рованный | Доказательство неравенств. Разность левой и правой части, следствие из других неравенств, справедливость которых известна, используя некоторые очевидные соотношения. Алгоритмы решения. | Повторить правила |
23 | 24.02 | | 1 | Комбини рованный | Построение графиков зависимости в задачах на движение | Повторить правила | Формирование представление о методах и способах решения задач на проценты, научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию. |
24 | 3.03 | | 1 | Комбини рованный | Графики функций. Линейные функции | Повторить правила |
25 | 10.03, | | 1 | Комбини рованный | Прямая пропорциональность в задачах | Повторить правила, Рт №23, 24, 25 с38(2часть) |
26 | 17.03 | | 1 | Комбини рованный | Уравнения вида х2-у2=69, его график | Повторить правила |
27 | 31.03 | | 1 | Комбини рованный | Графики функций. Линейные функции. Прямая пропорциональность в задачах. Уравнения вида х2-у2=69, его график и другие сложные графики | Повторить правила, задачи в тетради решить |