kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика»

1 класс

Пояснительная записка

          Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное  среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс »

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика»

1 класс


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.

Приложение 6

к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года № 115


Типовая учебная программа

по предмету «Математика» для 1-4 классов

уровня начального образования


Пояснительная записка


  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

  2. Математика на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.

  3. Цель учебного предмета – обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.

  4. Задачи учебного предмета:

1) развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;

2) формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;

3) формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;

4) формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;

5) выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;

6) воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремленность;

7) воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.

5. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Математика» в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО-12, составляет: в 1 классе – 4 часа в неделю, 132 часа в учебном году.

6. В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:

1) с русским языком - использование правил языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;

2) с познанием мира - использование знаний о явлениях окружающей жизни при выполнении заданий с математическим содержанием;

3) с трудовым обучением - учет уровня развития мелкой мускулатуры пальцев руки при выполнении письменных работ по математике;

4) с изобразительным искусством - использование умений  ориентировки на листе бумаги, использование умений восприятия расположения предметов в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);

5) с физической культурой - использование умений  ориентировки в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).


Базовое содержание учебного предмета для 1 класса


7. Подготовительный период (12 ч.):

1) последовательность слов - числительных от одного до десяти. Обратная последовательность (от десяти до одного);

2) сравнение предметов: по длине. Длиннее (больше по длине). Короче (меньше по длине); по массе. Тяжелее (больше по массе). Легче (меньше по массе); по вместимости. Вмещает больше (меньше); по цене. Дороже (больше по цене). Дешевле (меньше по цене); по площади. Больше (меньше) по площади;

3) счет предметов. Количественный счет. Порядковый счет. Больше, меньше, столько же предметов. Прямой и обратный счет;

4) расположение предметов в пространстве (справа, слева, выше, ниже, над, под, между, перед, за). Направления движения (навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях);

5) сравнение движения предметов по скорости. Быстрее (больше по скорости). Медленнее (меньше по скорости);

6) форма предметов. Геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), луч, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, шар. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру;

7) сравнение по времени (раньше, позже). Старше (больше по возрасту). Младше (меньше по возрасту);

8) задача. Подготовка к решению задач на основе полной предметной наглядности на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, в которых ответ на вопрос задачи находится с помощью счета.

8. Числа от 0 до 10. Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см (24 ч.):
1) распознавание чисел от 1 до 9. Числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сравнение чисел по счету;

2) получение числа с прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете;

3) сложение. Знак «+». Чтение записи вида 2 + 1: «два плюс один», «к двум прибавить 1», «два увеличить на один», «сумма двух и одного»;

4) вычитание. Знак «–». Чтение записи вида 2 – 1: «два минус один», «от двух отнять 1», «два уменьшить на один», «разность двух и одного»;

5) приемы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 вида: ± 1, 2, использование числового ряда;

6) соотнесение результата счета и числа (в том числе и при нахождении ответа на вопрос задачи с помощью счета). Состав числа;

7) измерение длины предмета с помощью различных мерок. Соотнесение результата измерения длины предмета и числа;

8) число 0. Его получение и обозначение. Запись чисел от 0 до 10;

9) распознавание времени по часам с точностью до 1 ч.;

10) знаки « », « = ». Равенства. Неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства;

11) отрезок. Измерение длины отрезка. Единица длины – сантиметр (1 см). Линейка с делениями;

12) построение отрезка. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.

9. Сложение и вычитание в пределах 10. Структура задачи. Равенство. Неравенство (48 ч.):

1) сложение. Сумма. Слагаемые. Значение суммы;

2) числовое выражение;

3) вычитание. Разность. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности;

4) связь между компонентами сложения и вычитания;

5) взаимообратные действия;

6) приемы сложения и вычитания: прибавление и вычитание числа по частям: присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 вида: ± 1, 2;

7) использование числового ряда, знаний состава числа;

8) переместительное свойство сложения;

9) таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

10) сложение и вычитание с 0;

11) состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг (набор и размен);

12) единица длины – дециметр (1 дм). 1 дм = 10 см;

13) буквенное выражение. Значения выражения с одной буквой;

14) уравнение. Решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, способом подбора. Корень уравнения;

15) структура задачи: условие и вопрос. Решение и ответ задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

10. Полные десятки. Сто (12 ч.):

1) новая счетная единица – десяток, его образование;

2) счет десятками. Название, последовательность, чтение и запись десятков;

3) сравнение десятков;

4) сложение и вычитание десятков и соответствующих величин (длин);    5) монеты 20 тг, 50 тг, 100 тг (набор и размен);

6) задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого.

11. Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи (24 ч.):

1) чтение и запись чисел второго десятка;

2) однозначные и двузначные числа;

3) разряды единиц и десятков двузначного числа;

4) запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

5) задачи на разностное сравнение;

6) обратная задача. Взаимообратные задачи.

12. Повторение (12 ч.):

1) таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания;

2) сложение и вычитание в пределах 10 и десятков;

3) выражения, равенства (в том числе уравнения) и неравенства;

4) решение задач;

5) построение отрезков, сравнение и измерение их длин.


Требования к уровню подготовки учащихся для 1 класса


По завершении 1 класса учащиеся должны знать:
      1) наизусть таблицы сложения в пределах десяти в случаях + 2, 3, 4 и соответствующие случаи вычитания;
      2) названия компонентов действий: сложения и вычитания и правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании;
      3) переместительное свойство сложения;
      4) таблицу сложения в пределах 10.
      5) структуру текстовой задачи;
      6) обозначения единиц величин: 1 ч, 1 см, 1 дм, 1 тг;
      7) соотношение между дециметром и сантиметром.


Учащиеся должны уметь:
      1) работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, упражнений и требований, представленных в нем;
      2) соблюдать во время урока определенную позу, правильно держать ручку и карандаш;
      3) управлять своим поведением;
      4) проверять правильность выполнения заданий, решения задач;
      5) правильно использовать математические знаки «+», «-»; « », «=»;
      6) читать и записывать числа в пределах 20;
      7) читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
      8) правильно использовать термины «больше», «меньше», «столько же», «прибавить», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус»;
      9) выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;
      10) читать и записывать выражения, сумму и разность;
      11) измерять длину отрезка с точностью до 1 см с помощью линейки;
      12) строить отрезок с точностью до 1 см;
      13) решать задачи на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное сравнение;
      14) различать равенства, неравенства, выражения (числовые и буквенные) и уравнения; однозначные и двузначные числа;
      15) находить значения выражения с одной буквой;
      16) решать (находить корень) уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий, сложения и вычитания.



№ п/п

№ урока в разделе

Содержание темы

К-во

часов

Дата

учебник

прописи


Подготовительный период - 12 ч


1

1

Последовательность слов–числительных от 1 до 10. Обратная последовательность.

1


4-5

4

2

2

Форма предметов.

1


5-6

5

3

3

Расположение предметов в пространстве. Направления движения.

1


7-8

6

4

4

Сравнение по времени.

1


9-10

7

5

5

Сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

1


10-11

8

6

6

Сравнение предметов.

1


12-14

9

7

7

Больше, меньше, столько же предметов.

1


15-16

10

8

8

Счет предметов. Количественный счет. Порядковый счет.

1


17-18

11

9

9

Сравнение движения предметов по скорости.

1


19-21

12

10

10

Геометрические фигуры.

1


22-25

13

11

11

Задача. Подготовка к решению задач.

1


26-27

14

12

12

Самостоятельная работа.

1





Числа от 0 до 10.

Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч


13

1

Число и цифра 1. Отрезок.измерение длины отрезка. Сантиметр.

1


28-29

22-23, 49

14

2

Число и цифра 2.

1


30-31

24-25, 50

15

3

Сложение и вычитание. Знаки + - =

1


31-32

30-31

16

4

Число и цифра 3. Треугольник.

1


33-34

26-27, 51

17

5

Самостоятельная работа.

1


34-37


18

6

Число и цифра 4. Четырехугольник. Квадрат.

1


38-39

28-29, 52


Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч


19

1

Сложение. Сумма. Слагаемые. Значение суммы.

1


40-41


20

2

Вычитание. Разность. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

1


41-42



Числа от 0 до 10.

Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч


21

7

Больше. Меньше. Равно.   

1


43-44

32-33

22

8

Равенство. Неравенство.

1


45-48


23

9

Число и цифра 5. Пятиугольник.

1


49-50

34-35, 53


Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч


24

3

Связь между компонентами сложения и вычитания.

1


51-54


25

4

Переместительное свойство сложения.

1


54-55



Числа от 0 до 10.

Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч


26

10

Число 0.

1


56-57

36-37, 48


Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч


27

5

Сложение и вычитание с 0.

1


58-59



Числа от 0 до 10.

Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч


28

11

Контрольная работа.

1


60-62


29

12

Число и цифра 6.

1


62-64

38-39, 54

30

13

Состав числа 6.

1


64-66


31

14

Число и цифра 7.

1


66-68

40-41, 55

32

15

Состав числа 7.

1


68-69


33

16

Построение отрезков.

1


70-71


34

17

Число и цифра 8.

1


72-73

42-43, 56

35

18

Состав числа 8.

1


74-77


36

19

Контрольная работа.

1












37

20

Число и цифра 9.

1


77-79

44-45, 59

38

21

Состав числа 9.

1


79-82


39

22

Сумма и разность длин отрезков.

1


83-85


40

23

Число 10. Однозначные и двузначные числа.

1


85-87

46-47

41

24

Состав числа 10.

1


87-90



Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч – 5 ч


42

6

Использование числового ряда, знаний состава числа.

1


91-92


43

7

Приемы сложения и вычитания ± 1,2.

1


92-94


44

8

Сложение и вычитание числа 2.

1


94-95


45

9

Самостоятельная работа.

1


96-99


46

10

Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

1


99-102


47

11

Задачи на нахождение суммы и остатка.

1


103-104


48

12

Самостоятельная работа.

1


104-105


49

13

Решение примеров и задач.

1


106-111


50

14

Сложение и вычитание числа 3.

1


112-115


51

15

Сложение и вычитание числа 4.

1


115-118


52

16

Решение примеров и задач.

1


119-121


53

17

Сложение и вычитание числа 5.

1


121-123


54

18

Сложение и вычитание числа 6.

1


123-126


55

19

Решение задач на увеличение на несколько единиц.

1


126-127


56

20

Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

1


128-129


57

21

Сравнение задач.

1


129-132


58

22

Контрольная работа.

1




59

23

Сложение и вычитание числа 7.

1


133-134


60

24

Сложение и вычитание числа 8. Обратная задача.

1


135-138


61

25

Сложение и вычитание числа 9.

1


138-140


62

26

Вычитание из числа 10.

1


140-141


63

27

Контрольная работа.

1




64

28

Решение примеров и задач.

1


141-142










65

29

Буквенные выражения.

1


143-144


66

30

Значения выражения с одной буквой.

1


145-147


67

31

Сравнение буквенных выражений.

1


147-149


68

32

Сравнение буквенных выражений.

1


149-151


69

33

Самостоятельная работа.

1




70

34

Задачи на разностное сравнение.

1


151-152


71

35

Задачи на разностное сравнение.

1


153-154


72

36

Обратные задачи.

1


155-156


73

37

Составление и решение обратных задач.

1


156-158


74

38

Решение примеров и задач.

1


158-159


75

39

Самостоятельная работа.

1




76

40

Решение примеров и задач.

1


159-160


77

41

Решение примеров и задач.

1


161-162


78

42

Контрольная работа.

1


163-164



Полные десятки. Сто – 12 ч


79

1

Новая счётная единица – десяток. Сто. Счет десятками.

1


165-166


80

2

Сравнение десятков.

1


167-168


81

3

Единица длины – дециметр.

1


168-169


82

4

Сложение и вычитание десятков и соответствующих величин (длин).

1


169-170


83

5

Решение примеров и задач.

1


171-178


84

6

Самостоятельная работа.

1





Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч – 5 ч – 37 ч


85

43

Нахождение значений буквенных выражений.

1


178-179


86

44

Сравнение буквенных выражений.

1


180-183


87

45

Уравнение. Корень уравнения.

1


184-186


88

46

Решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

1


186-187


89

47

Решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

1


188-189


90

48

Контрольная работа.

1





Полные десятки. Сто – 12 ч – 6 ч


91

7

Решение уравнений.

1




92

8

Решение уравнений.

1




93

9

Решение примеров и задач.

1




94

10

Решение примеров и задач.

1




95

11

Решение примеров и задач.

1




96

12

Контрольная работа.

1





Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи – 24 ч


97

1

Решение обратных задач.

1


189-192


98

2

Решение обратных задач.

1


192-194


99

3

Составление и решение взаимообратных задач.

1


194-195


100

4

Составление и решение взаимообратных задач.

1


196-197











Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи – 24 ч – 4 ч


101

5

Однозначные и двузначные числа.

1




102

6

Чтение и запись чисел второго десятка.

1




103

7

Разряды единиц и десятков двузначного числа.

1




104

8

Разряды единиц и десятков двузначного числа.

1




105

9

Самостоятельная работа.

1




106

10

Десятичный состав и разложение двузначных чисел.

1




107

11

Десятичный состав и разложение двузначных чисел.

1




108

12

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1




109

13

Сравнение чисел второго десятка.

1




110

14

Контрольная работа.

1




111

15

Сравнение чисел второго десятка.

1




112

16

Решение примеров и задач.

1




113

17

Решение примеров и задач.

1




114

18

Самостоятельная работа.

1




115

19

Составление и решение взаимообратных задач.

1


197-198


116

20

Составление и решение взаимообратных задач.

1


199-200


117

21

Решение примеров и задач.

1




118

22

Решение примеров и задач.

1




119

23

Решение примеров и задач.

1




120

24

Контрольная работа.

1





Повторение – 12 ч

121

1

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1


202-203


122

2

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1




123

3

Сложение и вычитание в пределах 10 и десятков.

1


203-204


124

4

Сложение и вычитание в пределах 10 и десятков.

1




125

5

Самостоятельная работа.





126

6

Выражения, равенства, неравенства.

1


205-206


127

7

Решение уравнений.

1


206-208


128

8

Решение задач.

1


208-209


129

9

Решение задач.

1


210-211


130

10

Построение отрезков. Сравнение и измерение их длин.

1


211-212


131

11

Контрольная работа.

1




132

12

Решение примеров и задач.

1


213-214





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс

Автор: Болотова Жанна Анатольевна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства