Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика»
1 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс »
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика»
1 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.
Приложение 6
к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115
Типовая учебная программа
по предмету «Математика» для 1-4 классов
уровня начального образования
Пояснительная записка
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
Математика на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.
Цель учебного предмета – обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.
Задачи учебного предмета:
1) развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;
2) формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;
3) формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;
4) формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;
5) выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;
6) воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремленность;
7) воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.
5. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Математика» в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО-12, составляет: в 1 классе – 4 часа в неделю, 132 часа в учебном году.
6. В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:
1) с русским языком - использование правил языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;
2) с познанием мира - использование знаний о явлениях окружающей жизни при выполнении заданий с математическим содержанием;
3) с трудовым обучением - учет уровня развития мелкой мускулатуры пальцев руки при выполнении письменных работ по математике;
4) с изобразительным искусством - использование умений ориентировки на листе бумаги, использование умений восприятия расположения предметов в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);
5) с физической культурой - использование умений ориентировки в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).
Базовое содержание учебного предмета для 1 класса
7. Подготовительный период (12 ч.):
1) последовательность слов - числительных от одного до десяти. Обратная последовательность (от десяти до одного);
2) сравнение предметов: по длине. Длиннее (больше по длине). Короче (меньше по длине); по массе. Тяжелее (больше по массе). Легче (меньше по массе); по вместимости. Вмещает больше (меньше); по цене. Дороже (больше по цене). Дешевле (меньше по цене); по площади. Больше (меньше) по площади;
3) счет предметов. Количественный счет. Порядковый счет. Больше, меньше, столько же предметов. Прямой и обратный счет;
4) расположение предметов в пространстве (справа, слева, выше, ниже, над, под, между, перед, за). Направления движения (навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях);
5) сравнение движения предметов по скорости. Быстрее (больше по скорости). Медленнее (меньше по скорости);
6) форма предметов. Геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), луч, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, шар. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру;
7) сравнение по времени (раньше, позже). Старше (больше по возрасту). Младше (меньше по возрасту);
8) задача. Подготовка к решению задач на основе полной предметной наглядности на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, в которых ответ на вопрос задачи находится с помощью счета.
8. Числа от 0 до 10. Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см (24 ч.): 1) распознавание чисел от 1 до 9. Числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сравнение чисел по счету;
2) получение числа с прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете;
3) сложение. Знак «+». Чтение записи вида 2 + 1: «два плюс один», «к двум прибавить 1», «два увеличить на один», «сумма двух и одного»;
4) вычитание. Знак «–». Чтение записи вида 2 – 1: «два минус один», «от двух отнять 1», «два уменьшить на один», «разность двух и одного»;
5) приемы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 вида: ± 1, 2, использование числового ряда;
6) соотнесение результата счета и числа (в том числе и при нахождении ответа на вопрос задачи с помощью счета). Состав числа;
7) измерение длины предмета с помощью различных мерок. Соотнесение результата измерения длины предмета и числа;
8) число 0. Его получение и обозначение. Запись чисел от 0 до 10;
9) распознавание времени по часам с точностью до 1 ч.;
10) знаки « », « = ». Равенства. Неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства;
11) отрезок. Измерение длины отрезка. Единица длины – сантиметр (1 см). Линейка с делениями;
9. Сложение и вычитание в пределах 10. Структура задачи. Равенство. Неравенство (48 ч.):
1) сложение. Сумма. Слагаемые. Значение суммы;
2) числовое выражение;
3) вычитание. Разность. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности;
4) связь между компонентами сложения и вычитания;
5) взаимообратные действия;
6) приемы сложения и вычитания: прибавление и вычитание числа по частям: присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 вида: ± 1, 2;
7) использование числового ряда, знаний состава числа;
8) переместительное свойство сложения;
9) таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
10) сложение и вычитание с 0;
11) состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг (набор и размен);
12) единица длины – дециметр (1 дм). 1 дм = 10 см;
13) буквенное выражение. Значения выражения с одной буквой;
14) уравнение. Решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, способом подбора. Корень уравнения;
15) структура задачи: условие и вопрос. Решение и ответ задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
10. Полные десятки. Сто (12 ч.):
1) новая счетная единица – десяток, его образование;
2) счет десятками. Название, последовательность, чтение и запись десятков;
3) сравнение десятков;
4) сложение и вычитание десятков и соответствующих величин (длин); 5) монеты 20 тг, 50 тг, 100 тг (набор и размен);
6) задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого.
11. Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи (24 ч.):
1) чтение и запись чисел второго десятка;
2) однозначные и двузначные числа;
3) разряды единиц и десятков двузначного числа;
4) запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
5) задачи на разностное сравнение;
6) обратная задача. Взаимообратные задачи.
12. Повторение (12 ч.):
1) таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания;
2) сложение и вычитание в пределах 10 и десятков;
3) выражения, равенства (в том числе уравнения) и неравенства;
4) решение задач;
5) построение отрезков, сравнение и измерение их длин.
Требования к уровню подготовки учащихся для 1 класса
По завершении 1 класса учащиеся должны знать: 1) наизусть таблицы сложения в пределах десяти в случаях + 2, 3, 4 и соответствующие случаи вычитания; 2) названия компонентов действий: сложения и вычитания и правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании; 3) переместительное свойство сложения; 4) таблицу сложения в пределах 10. 5) структуру текстовой задачи; 6) обозначения единиц величин: 1 ч, 1 см, 1 дм, 1 тг; 7) соотношение между дециметром и сантиметром.
Учащиеся должны уметь: 1) работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, упражнений и требований, представленных в нем; 2) соблюдать во время урока определенную позу, правильно держать ручку и карандаш; 3) управлять своим поведением; 4) проверять правильность выполнения заданий, решения задач; 5) правильно использовать математические знаки «+», «-»; « », «=»; 6) читать и записывать числа в пределах 20; 7) читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; 8) правильно использовать термины «больше», «меньше», «столько же», «прибавить», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус»; 9) выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; 10) читать и записывать выражения, сумму и разность; 11) измерять длину отрезка с точностью до 1 см с помощью линейки; 12) строить отрезок с точностью до 1 см; 13) решать задачи на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное сравнение; 14) различать равенства, неравенства, выражения (числовые и буквенные) и уравнения; однозначные и двузначные числа; 15) находить значения выражения с одной буквой; 16) решать (находить корень) уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий, сложения и вычитания.
№ п/п
№ урока в разделе
Содержание темы
К-во
часов
Дата
учебник
прописи
Подготовительный период - 12 ч
1
1
Последовательность слов–числительных от 1 до 10. Обратная последовательность.
1
4-5
4
2
2
Форма предметов.
1
5-6
5
3
3
Расположение предметов в пространстве. Направления движения.
1
7-8
6
4
4
Сравнение по времени.
1
9-10
7
5
5
Сравнение предметов по форме, цвету, размеру.
1
10-11
8
6
6
Сравнение предметов.
1
12-14
9
7
7
Больше, меньше, столько же предметов.
1
15-16
10
8
8
Счет предметов. Количественный счет. Порядковый счет.
1
17-18
11
9
9
Сравнение движения предметов по скорости.
1
19-21
12
10
10
Геометрические фигуры.
1
22-25
13
11
11
Задача. Подготовка к решению задач.
1
26-27
14
12
12
Самостоятельная работа.
1
Числа от 0 до 10.
Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч
13
1
Число и цифра 1. Отрезок.измерение длины отрезка. Сантиметр.
1
28-29
22-23, 49
14
2
Число и цифра 2.
1
30-31
24-25, 50
15
3
Сложение и вычитание. Знаки + - =
1
31-32
30-31
16
4
Число и цифра 3. Треугольник.
1
33-34
26-27, 51
17
5
Самостоятельная работа.
1
34-37
18
6
Число и цифра 4. Четырехугольник. Квадрат.
1
38-39
28-29, 52
Сложение и вычитание в пределах 10.
Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч
19
1
Сложение. Сумма. Слагаемые. Значение суммы.
1
40-41
20
2
Вычитание. Разность. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
1
41-42
Числа от 0 до 10.
Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч
21
7
Больше. Меньше. Равно.
1
43-44
32-33
22
8
Равенство. Неравенство.
1
45-48
23
9
Число и цифра 5. Пятиугольник.
1
49-50
34-35, 53
Сложение и вычитание в пределах 10.
Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч
24
3
Связь между компонентами сложения и вычитания.
1
51-54
25
4
Переместительное свойство сложения.
1
54-55
Числа от 0 до 10.
Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч
26
10
Число 0.
1
56-57
36-37, 48
Сложение и вычитание в пределах 10.
Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч
27
5
Сложение и вычитание с 0.
1
58-59
Числа от 0 до 10.
Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч
28
11
Контрольная работа.
1
60-62
29
12
Число и цифра 6.
1
62-64
38-39, 54
30
13
Состав числа 6.
1
64-66
31
14
Число и цифра 7.
1
66-68
40-41, 55
32
15
Состав числа 7.
1
68-69
33
16
Построение отрезков.
1
70-71
34
17
Число и цифра 8.
1
72-73
42-43, 56
35
18
Состав числа 8.
1
74-77
36
19
Контрольная работа.
1
37
20
Число и цифра 9.
1
77-79
44-45, 59
38
21
Состав числа 9.
1
79-82
39
22
Сумма и разность длин отрезков.
1
83-85
40
23
Число 10. Однозначные и двузначные числа.
1
85-87
46-47
41
24
Состав числа 10.
1
87-90
Сложение и вычитание в пределах 10.
Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч – 5 ч
42
6
Использование числового ряда, знаний состава числа.
1
91-92
43
7
Приемы сложения и вычитания ± 1,2.
1
92-94
44
8
Сложение и вычитание числа 2.
1
94-95
45
9
Самостоятельная работа.
1
96-99
46
10
Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
1
99-102
47
11
Задачи на нахождение суммы и остатка.
1
103-104
48
12
Самостоятельная работа.
1
104-105
49
13
Решение примеров и задач.
1
106-111
50
14
Сложение и вычитание числа 3.
1
112-115
51
15
Сложение и вычитание числа 4.
1
115-118
52
16
Решение примеров и задач.
1
119-121
53
17
Сложение и вычитание числа 5.
1
121-123
54
18
Сложение и вычитание числа 6.
1
123-126
55
19
Решение задач на увеличение на несколько единиц.
1
126-127
56
20
Решение задач на уменьшение на несколько единиц.
1
128-129
57
21
Сравнение задач.
1
129-132
58
22
Контрольная работа.
1
59
23
Сложение и вычитание числа 7.
1
133-134
60
24
Сложение и вычитание числа 8. Обратная задача.
1
135-138
61
25
Сложение и вычитание числа 9.
1
138-140
62
26
Вычитание из числа 10.
1
140-141
63
27
Контрольная работа.
1
64
28
Решение примеров и задач.
1
141-142
65
29
Буквенные выражения.
1
143-144
66
30
Значения выражения с одной буквой.
1
145-147
67
31
Сравнение буквенных выражений.
1
147-149
68
32
Сравнение буквенных выражений.
1
149-151
69
33
Самостоятельная работа.
1
70
34
Задачи на разностное сравнение.
1
151-152
71
35
Задачи на разностное сравнение.
1
153-154
72
36
Обратные задачи.
1
155-156
73
37
Составление и решение обратных задач.
1
156-158
74
38
Решение примеров и задач.
1
158-159
75
39
Самостоятельная работа.
1
76
40
Решение примеров и задач.
1
159-160
77
41
Решение примеров и задач.
1
161-162
78
42
Контрольная работа.
1
163-164
Полные десятки. Сто – 12 ч
79
1
Новая счётная единица – десяток. Сто. Счет десятками.
1
165-166
80
2
Сравнение десятков.
1
167-168
81
3
Единица длины – дециметр.
1
168-169
82
4
Сложение и вычитание десятков и соответствующих величин (длин).