kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика»

1 класс

Пояснительная записка

          Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное  среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс »

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика»

1 класс


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.

Приложение 6

к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года № 115


Типовая учебная программа

по предмету «Математика» для 1-4 классов

уровня начального образования


Пояснительная записка


  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

  2. Математика на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.

  3. Цель учебного предмета – обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.

  4. Задачи учебного предмета:

1) развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;

2) формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;

3) формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;

4) формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;

5) выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;

6) воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремленность;

7) воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.

5. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Математика» в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО-12, составляет: в 1 классе – 4 часа в неделю, 132 часа в учебном году.

6. В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:

1) с русским языком - использование правил языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;

2) с познанием мира - использование знаний о явлениях окружающей жизни при выполнении заданий с математическим содержанием;

3) с трудовым обучением - учет уровня развития мелкой мускулатуры пальцев руки при выполнении письменных работ по математике;

4) с изобразительным искусством - использование умений  ориентировки на листе бумаги, использование умений восприятия расположения предметов в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);

5) с физической культурой - использование умений  ориентировки в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).


Базовое содержание учебного предмета для 1 класса


7. Подготовительный период (12 ч.):

1) последовательность слов - числительных от одного до десяти. Обратная последовательность (от десяти до одного);

2) сравнение предметов: по длине. Длиннее (больше по длине). Короче (меньше по длине); по массе. Тяжелее (больше по массе). Легче (меньше по массе); по вместимости. Вмещает больше (меньше); по цене. Дороже (больше по цене). Дешевле (меньше по цене); по площади. Больше (меньше) по площади;

3) счет предметов. Количественный счет. Порядковый счет. Больше, меньше, столько же предметов. Прямой и обратный счет;

4) расположение предметов в пространстве (справа, слева, выше, ниже, над, под, между, перед, за). Направления движения (навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях);

5) сравнение движения предметов по скорости. Быстрее (больше по скорости). Медленнее (меньше по скорости);

6) форма предметов. Геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), луч, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, шар. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру;

7) сравнение по времени (раньше, позже). Старше (больше по возрасту). Младше (меньше по возрасту);

8) задача. Подготовка к решению задач на основе полной предметной наглядности на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, в которых ответ на вопрос задачи находится с помощью счета.

8. Числа от 0 до 10. Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см (24 ч.):
1) распознавание чисел от 1 до 9. Числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сравнение чисел по счету;

2) получение числа с прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете;

3) сложение. Знак «+». Чтение записи вида 2 + 1: «два плюс один», «к двум прибавить 1», «два увеличить на один», «сумма двух и одного»;

4) вычитание. Знак «–». Чтение записи вида 2 – 1: «два минус один», «от двух отнять 1», «два уменьшить на один», «разность двух и одного»;

5) приемы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 вида: ± 1, 2, использование числового ряда;

6) соотнесение результата счета и числа (в том числе и при нахождении ответа на вопрос задачи с помощью счета). Состав числа;

7) измерение длины предмета с помощью различных мерок. Соотнесение результата измерения длины предмета и числа;

8) число 0. Его получение и обозначение. Запись чисел от 0 до 10;

9) распознавание времени по часам с точностью до 1 ч.;

10) знаки « », « = ». Равенства. Неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства;

11) отрезок. Измерение длины отрезка. Единица длины – сантиметр (1 см). Линейка с делениями;

12) построение отрезка. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.

9. Сложение и вычитание в пределах 10. Структура задачи. Равенство. Неравенство (48 ч.):

1) сложение. Сумма. Слагаемые. Значение суммы;

2) числовое выражение;

3) вычитание. Разность. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности;

4) связь между компонентами сложения и вычитания;

5) взаимообратные действия;

6) приемы сложения и вычитания: прибавление и вычитание числа по частям: присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 вида: ± 1, 2;

7) использование числового ряда, знаний состава числа;

8) переместительное свойство сложения;

9) таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

10) сложение и вычитание с 0;

11) состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг (набор и размен);

12) единица длины – дециметр (1 дм). 1 дм = 10 см;

13) буквенное выражение. Значения выражения с одной буквой;

14) уравнение. Решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, способом подбора. Корень уравнения;

15) структура задачи: условие и вопрос. Решение и ответ задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

10. Полные десятки. Сто (12 ч.):

1) новая счетная единица – десяток, его образование;

2) счет десятками. Название, последовательность, чтение и запись десятков;

3) сравнение десятков;

4) сложение и вычитание десятков и соответствующих величин (длин);    5) монеты 20 тг, 50 тг, 100 тг (набор и размен);

6) задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого.

11. Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи (24 ч.):

1) чтение и запись чисел второго десятка;

2) однозначные и двузначные числа;

3) разряды единиц и десятков двузначного числа;

4) запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

5) задачи на разностное сравнение;

6) обратная задача. Взаимообратные задачи.

12. Повторение (12 ч.):

1) таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания;

2) сложение и вычитание в пределах 10 и десятков;

3) выражения, равенства (в том числе уравнения) и неравенства;

4) решение задач;

5) построение отрезков, сравнение и измерение их длин.


Требования к уровню подготовки учащихся для 1 класса


По завершении 1 класса учащиеся должны знать:
      1) наизусть таблицы сложения в пределах десяти в случаях + 2, 3, 4 и соответствующие случаи вычитания;
      2) названия компонентов действий: сложения и вычитания и правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании;
      3) переместительное свойство сложения;
      4) таблицу сложения в пределах 10.
      5) структуру текстовой задачи;
      6) обозначения единиц величин: 1 ч, 1 см, 1 дм, 1 тг;
      7) соотношение между дециметром и сантиметром.


Учащиеся должны уметь:
      1) работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, упражнений и требований, представленных в нем;
      2) соблюдать во время урока определенную позу, правильно держать ручку и карандаш;
      3) управлять своим поведением;
      4) проверять правильность выполнения заданий, решения задач;
      5) правильно использовать математические знаки «+», «-»; « », «=»;
      6) читать и записывать числа в пределах 20;
      7) читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
      8) правильно использовать термины «больше», «меньше», «столько же», «прибавить», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус»;
      9) выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;
      10) читать и записывать выражения, сумму и разность;
      11) измерять длину отрезка с точностью до 1 см с помощью линейки;
      12) строить отрезок с точностью до 1 см;
      13) решать задачи на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное сравнение;
      14) различать равенства, неравенства, выражения (числовые и буквенные) и уравнения; однозначные и двузначные числа;
      15) находить значения выражения с одной буквой;
      16) решать (находить корень) уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий, сложения и вычитания.



№ п/п

№ урока в разделе

Содержание темы

К-во

часов

Дата

учебник

прописи


Подготовительный период - 12 ч


1

1

Последовательность слов–числительных от 1 до 10. Обратная последовательность.

1


4-5

4

2

2

Форма предметов.

1


5-6

5

3

3

Расположение предметов в пространстве. Направления движения.

1


7-8

6

4

4

Сравнение по времени.

1


9-10

7

5

5

Сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

1


10-11

8

6

6

Сравнение предметов.

1


12-14

9

7

7

Больше, меньше, столько же предметов.

1


15-16

10

8

8

Счет предметов. Количественный счет. Порядковый счет.

1


17-18

11

9

9

Сравнение движения предметов по скорости.

1


19-21

12

10

10

Геометрические фигуры.

1


22-25

13

11

11

Задача. Подготовка к решению задач.

1


26-27

14

12

12

Самостоятельная работа.

1





Числа от 0 до 10.

Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч


13

1

Число и цифра 1. Отрезок.измерение длины отрезка. Сантиметр.

1


28-29

22-23, 49

14

2

Число и цифра 2.

1


30-31

24-25, 50

15

3

Сложение и вычитание. Знаки + - =

1


31-32

30-31

16

4

Число и цифра 3. Треугольник.

1


33-34

26-27, 51

17

5

Самостоятельная работа.

1


34-37


18

6

Число и цифра 4. Четырехугольник. Квадрат.

1


38-39

28-29, 52


Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч


19

1

Сложение. Сумма. Слагаемые. Значение суммы.

1


40-41


20

2

Вычитание. Разность. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

1


41-42



Числа от 0 до 10.

Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч


21

7

Больше. Меньше. Равно.   

1


43-44

32-33

22

8

Равенство. Неравенство.

1


45-48


23

9

Число и цифра 5. Пятиугольник.

1


49-50

34-35, 53


Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч


24

3

Связь между компонентами сложения и вычитания.

1


51-54


25

4

Переместительное свойство сложения.

1


54-55



Числа от 0 до 10.

Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч


26

10

Число 0.

1


56-57

36-37, 48


Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч


27

5

Сложение и вычитание с 0.

1


58-59



Числа от 0 до 10.

Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см - 24 ч


28

11

Контрольная работа.

1


60-62


29

12

Число и цифра 6.

1


62-64

38-39, 54

30

13

Состав числа 6.

1


64-66


31

14

Число и цифра 7.

1


66-68

40-41, 55

32

15

Состав числа 7.

1


68-69


33

16

Построение отрезков.

1


70-71


34

17

Число и цифра 8.

1


72-73

42-43, 56

35

18

Состав числа 8.

1


74-77


36

19

Контрольная работа.

1












37

20

Число и цифра 9.

1


77-79

44-45, 59

38

21

Состав числа 9.

1


79-82


39

22

Сумма и разность длин отрезков.

1


83-85


40

23

Число 10. Однозначные и двузначные числа.

1


85-87

46-47

41

24

Состав числа 10.

1


87-90



Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч – 5 ч


42

6

Использование числового ряда, знаний состава числа.

1


91-92


43

7

Приемы сложения и вычитания ± 1,2.

1


92-94


44

8

Сложение и вычитание числа 2.

1


94-95


45

9

Самостоятельная работа.

1


96-99


46

10

Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

1


99-102


47

11

Задачи на нахождение суммы и остатка.

1


103-104


48

12

Самостоятельная работа.

1


104-105


49

13

Решение примеров и задач.

1


106-111


50

14

Сложение и вычитание числа 3.

1


112-115


51

15

Сложение и вычитание числа 4.

1


115-118


52

16

Решение примеров и задач.

1


119-121


53

17

Сложение и вычитание числа 5.

1


121-123


54

18

Сложение и вычитание числа 6.

1


123-126


55

19

Решение задач на увеличение на несколько единиц.

1


126-127


56

20

Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

1


128-129


57

21

Сравнение задач.

1


129-132


58

22

Контрольная работа.

1




59

23

Сложение и вычитание числа 7.

1


133-134


60

24

Сложение и вычитание числа 8. Обратная задача.

1


135-138


61

25

Сложение и вычитание числа 9.

1


138-140


62

26

Вычитание из числа 10.

1


140-141


63

27

Контрольная работа.

1




64

28

Решение примеров и задач.

1


141-142










65

29

Буквенные выражения.

1


143-144


66

30

Значения выражения с одной буквой.

1


145-147


67

31

Сравнение буквенных выражений.

1


147-149


68

32

Сравнение буквенных выражений.

1


149-151


69

33

Самостоятельная работа.

1




70

34

Задачи на разностное сравнение.

1


151-152


71

35

Задачи на разностное сравнение.

1


153-154


72

36

Обратные задачи.

1


155-156


73

37

Составление и решение обратных задач.

1


156-158


74

38

Решение примеров и задач.

1


158-159


75

39

Самостоятельная работа.

1




76

40

Решение примеров и задач.

1


159-160


77

41

Решение примеров и задач.

1


161-162


78

42

Контрольная работа.

1


163-164



Полные десятки. Сто – 12 ч


79

1

Новая счётная единица – десяток. Сто. Счет десятками.

1


165-166


80

2

Сравнение десятков.

1


167-168


81

3

Единица длины – дециметр.

1


168-169


82

4

Сложение и вычитание десятков и соответствующих величин (длин).

1


169-170


83

5

Решение примеров и задач.

1


171-178


84

6

Самостоятельная работа.

1





Сложение и вычитание в пределах 10.

Структура задачи. Равенство, неравенство - 48 ч – 5 ч – 37 ч


85

43

Нахождение значений буквенных выражений.

1


178-179


86

44

Сравнение буквенных выражений.

1


180-183


87

45

Уравнение. Корень уравнения.

1


184-186


88

46

Решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

1


186-187


89

47

Решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

1


188-189


90

48

Контрольная работа.

1





Полные десятки. Сто – 12 ч – 6 ч


91

7

Решение уравнений.

1




92

8

Решение уравнений.

1




93

9

Решение примеров и задач.

1




94

10

Решение примеров и задач.

1




95

11

Решение примеров и задач.

1




96

12

Контрольная работа.

1





Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи – 24 ч


97

1

Решение обратных задач.

1


189-192


98

2

Решение обратных задач.

1


192-194


99

3

Составление и решение взаимообратных задач.

1


194-195


100

4

Составление и решение взаимообратных задач.

1


196-197











Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи – 24 ч – 4 ч


101

5

Однозначные и двузначные числа.

1




102

6

Чтение и запись чисел второго десятка.

1




103

7

Разряды единиц и десятков двузначного числа.

1




104

8

Разряды единиц и десятков двузначного числа.

1




105

9

Самостоятельная работа.

1




106

10

Десятичный состав и разложение двузначных чисел.

1




107

11

Десятичный состав и разложение двузначных чисел.

1




108

12

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1




109

13

Сравнение чисел второго десятка.

1




110

14

Контрольная работа.

1




111

15

Сравнение чисел второго десятка.

1




112

16

Решение примеров и задач.

1




113

17

Решение примеров и задач.

1




114

18

Самостоятельная работа.

1




115

19

Составление и решение взаимообратных задач.

1


197-198


116

20

Составление и решение взаимообратных задач.

1


199-200


117

21

Решение примеров и задач.

1




118

22

Решение примеров и задач.

1




119

23

Решение примеров и задач.

1




120

24

Контрольная работа.

1





Повторение – 12 ч

121

1

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1


202-203


122

2

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1




123

3

Сложение и вычитание в пределах 10 и десятков.

1


203-204


124

4

Сложение и вычитание в пределах 10 и десятков.

1




125

5

Самостоятельная работа.





126

6

Выражения, равенства, неравенства.

1


205-206


127

7

Решение уравнений.

1


206-208


128

8

Решение задач.

1


208-209


129

9

Решение задач.

1


210-211


130

10

Построение отрезков. Сравнение и измерение их длин.

1


211-212


131

11

Контрольная работа.

1




132

12

Решение примеров и задач.

1


213-214





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс

Автор: Болотова Жанна Анатольевна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства