Календарно-тематическое планирование по математике на 2014-2015 учебный год 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике на 2014-2015 учебный год 3 класс.
Пояснительная записка
1. Рабочая программа предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования
2. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МБОУ «Верейской СОШ»
3. В соответствии с учебным планом МБОУ «Верейской СОШ» на 2014-2015 уч.год.
4. На основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной «Математика. 1-4 классы».
5. Количество часов 4 ч. в неделю, в год 136 часов (34 учебные недели)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике на 2014-2015 учебный год 3 класс. »
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования
В соответствии с образовательной программой начального общего образования МБОУ «Верейской СОШ»
В соответствии с учебным планом МБОУ «Верейской СОШ» на 2014-2015 уч.год.
На основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной «Математика. 1-4 классы».
Количество часов 4 ч. в неделю, в год 136 часов (34 учебные недели)
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
● Математическое развитие младших школьников.
● Формирование системы начальных математических знаний.
● Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
• сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием и др.);
• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами в начальной школе.
Общая характеристика курса
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
10 ч
2
Табличное умножение и деление
26 ч
3
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
28 ч
4
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
27 ч
5
Числа от 1 до 1000. Нумерация
13 ч
6
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
10 ч
7
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
15 ч
8
Итоговое повторение
6 ч +1 ч. проверка знаний
Итого:
136 часов
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) – 10 часов.
Устные и письменные приемы сложение и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление. (54 ч.)
Связь умножения и деления; четные и нечетные числа; таблица умножения и деления; умножение с 1, 0, невозможность делить на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимость между пропорциональными величинами.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади, соотношение между ними. Площадь прямоугольника, квадрата. Круг. Окружность. Вычерчивание с помощью циркуля.
Доли. Образование и сравнение долей. Задачи.
Единицы времени.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приемы внетабличного умножения и деления. Связь между числами при делении.
Проверка деления. Проверка умножения делением.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Сравнение.
Определение общего числа единиц, дес., сотен в числе.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз
Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч)
Приемы устных вычислений в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитании
Виды треугольников. Решение задач в 1 – 3 действий.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (15 ч)
Устные приемы умножения и деления в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение. (6 ч + 1. проверка знаний)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Устные и письменные приемы +, -, ·, : в пределах 1000. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение текстовых задач.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, в 3 классе – 136 часов (34 учебные недели).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Числа и величины
Учащийся научится:
● образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
● сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
● устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
● группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
● читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
● читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
● классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
● самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
● выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
● выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
● выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
● вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
● использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
● вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
● решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстом
Учащийся научится:
● анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
● составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
● преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
● составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
● решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
● сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
● дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
● находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
● решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
● решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
● обозначать геометрические фигуры буквами;
● различать круг и окружность;
● чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
● различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
● изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
● читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
● измерять длину отрезка;
● вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
● выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
● выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
● вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
● анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
● устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
● самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
● выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
● читать несложные готовые таблицы;
● понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;
"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;
"2" - 5 и более ошибок.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 -2 ошибки;
"3" - 3 -4 ошибки.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих не снижение оценки
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик .учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.
ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ урока
Вид работы
По теме
9
Проверочная работа №1
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
10
Контрольная работа №1
«Повторение: сложение и вычитание»
18
Тест № 1
«Проверим себя и оценим свои достижения».
19
Проверочная работа № 2
«Табличное умножение и деление».
20
Контрольная работа № 2
«Табличное умножение и деление».
22
Математический диктант № 1
«Повторение: сложение и вычитание»
28
Проверочная работа № 3
«Решение задач»
32
Математический диктант № 2
Констатирующая (за 1 четверть)
34
Проверочная работа № 4
«Умножение и деление. Решение задач»
35
Контрольная работа № 3
Констатирующая (за 1 четверть)
48
Проверочная работа №5
«Таблица умножения и деление. Решение задач»
49
Математический диктант № 3.
«Табличное умножение и деление».
50
Тест
Промежуточная диагностика
«Проверим себя и оценим свои достижения».
55
Контрольная работа № 4
«Табличное умножение и деление»
59
Проверочная работа № 5
«Таблица умножения и деления. Решение задач»
62
Математический диктант № 4
Констатирующая (за 2 четверть)
63
Контрольная работа № 5
Констатирующая (за 2 четверть)
80
Проверочная работа № 6
«Внетабличное умножение и деление».
81
Математический диктант № 5
«Умножение и деление»
82
Контрольная работа № 6
«Внетабличное умножение и деление»
87
Проверочная работа № 7
«Деление с остатком»
89
Тест №2
«Проверим себя и оценим свои достижения»
91
Контрольная работа № 7
«Решение задач и уравнений. Деление с остатком»
99
Математический диктант № 6
Констатирующая (за 3 четверть)
100
Проверочная работа № 8
«Нумерация чисел в пределах 1000»
102
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
«Проверим себя и оценим свои достижения»
103
Контрольная работа № 8.
Констатирующая (за 3 четверть)
112
Проверочная работа № 9
«Сложение и вычитание»
113
Тест № 4
«Верно? Неверно?»
114
Контрольная работа № 9
«Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»
123
Проверочная работа № 10
«Умножение многозначного числа на однозначное»
127
Проверочная работа № 11
«Деление многозначного числа на однозначное»
128
Математический диктант № 7.
«Внетабличное умножение и деление»
129
Контрольная работа № 10
«Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»
131
Итоговая диагностическая работа
Итоговая (за год)
130
Математический диктант № 8
Итоговый (за год)
133
Контрольная работа № 11
Итоговая (за год)
134
Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».
«Проверим себя и оценим свои достижения»
Итого: Контрольных работ 11
Математических диктантов 8
Проверочных работ 11
Тестов 5
Диагностичеких работ 2
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока
Основные виды
учебной деятельности
1 четверть 36 ч.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение) (10 ч)
1
01.09
Повторение. Нумерация чисел.
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами.
Решать задачи логического и поискового характера.
2
02.09
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
3
03.09
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
4
04.09
Выражение с переменной.
5
08.09
Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
6
09.09
Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым.
7
10.09
Решение уравнений с неизвестным
вычитаемым.
8
11.09
Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички
для любознательных».
9
15.09
Закрепление изученного материала.
Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
10
16.09
Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение) (26 ч)
11
17.09
Анализ контрольной работы.
Умножение.
Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Выполнять задания логического и поискового характера.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.Анализировать свои действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Находить площадь прямоугольника разными способами.
Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.
Находить долю величины и величину по ее доле.
Сравнить разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.
Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.
Располагать предметы на плане комнаты по описанию.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
12
18.09
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
13
22.09
Таблица умножения и деления на 3.
14
23.09
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
15
24.09
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.
16
25.09
Порядок выполнения действий.
17
29.09
Порядок выполнения действий.
«Странички
для любознательных».
18
30.09
Закрепление. Решение задач. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».
19
01.10
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
Проверочная работа № 2
20
02.10
Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».
21
06.10
Анализ контрольной работы.
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
27
15.10
Задачи на кратное сравнение.
28
16.10
Решение задач.
Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».
29
20.10
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи
деления.
30
21.10
Решение задач с понятиями расход, количество, общий расход.
31
22.10
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
32
23.10
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
Математический диктант № 2.
33
27.10
«Странички для любознательных».
Проект «Математическая сказка».
34
28.10
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».
35
29.10
Контрольная работа № 3 за 1 четверть.
36
30.10
Анализ контрольной и проверочной работ.
2 четверть 28 часов.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение) (28 ч)
37
10.11
Площадь. Единицы площади.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Вычислять площадь прямоугольника разными способами.
Умножать числа на ! и на 0.
Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени.
Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.
Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими
38
11.11
Квадратный сантиметр.
39
12.11
Площадь прямоугольника.
40
13.11
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.
41
17.11
Решение задач.
42
18.11
Решение задач.
43
19.11
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
44
20.11
Квадратный дециметр.
45
24.11
Таблица умножения.
46
25.11
Квадратный метр.
47
26.11
Решение задач в 3 действия.
Проверочная работа №5
48
27.11
Странички для любознательных.
Проверочная работа. Тест
49
01.12
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 3.
50
02.12
Промежуточная диагностика.
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».
51
03.12
Умножение на 1.
52
04.12
Умножение на 0.
53
08.12
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. Деление нуля на число.
54
09.12
Решение задач в 3 действия.
55
10.12
«Странички для любознательных».
Контрольная работа № 4 по теме
«Табличное умножение и деление».
56
11.12
Доли.
57
15.12
Окружность. Круг.
58
16.12
Диаметр окружности (круга).
59
17.12
Решение задач.
Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».
60
18.12
Единицы времени: год. месяц.
61
22.12
Единицы времени: сутки.
62
23.12
«Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 4.
63
24.12
Контрольная работа № 5 за 2 четверть.
64
25.12
Анализ контрольной работы.
Странички для любознательных.
3 четверть 40 ч.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (27 часов)
65
12.01
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.
Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.
Составлять план решения задачи.
66
13.01
Случаи деления вида 80 : 20.
67
14.01
Умножение суммы на число.
68
15.01
Умножение суммы на число.
69
19.01
Умножение двузначного числа на однозначное вида 23·4, 4·23.
70
20.01
Умножение двузначного числа на однозначное вида 23·4, 4·23. Закрепление.
71
21.01
Решение задач.
72
22.01
Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».
73
26.01
Деление суммы на число.
74
27.01
Деление суммы на число.
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.
75
28.01
Связь между числами при делении.
76
29.01
Проверка деления.
77
02.02
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22.
78
03.02
Проверка умножения делением.
79
04.02
Решение уравнений.
80
05.02
Закрепление пройденного.
Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».
81
09.02
«Странички для любознательных».
Что узнали. Чему научились.
Математический диктант № 5.
82
10.02
Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».
83
11.02
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
84
12.02
Деление с остатком.
85
16.02
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.
86
17.02
Задачи на деление с остатком.
87
18.02
Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».
88
19.02
Проверка деления с остатком.
89
23.02
Наш проект «Задачи-расчёты». Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
90
24.02
«Странички для любознательных».
Что узнали. Чему научились.
91
25.02
Контрольная работа № 7 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. НУМЕРАЦИЯ (13 ч)
92
26.02
Анализ контрольной работы.
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
Читать и записывать трехзначные числа.
Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или
восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.
Сравнивать предметы по массе.
Читать и записывать числа римскими цифрами.
Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.
Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
93
02.03
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
94
03.03
Разряды счётных единиц.
95
04.03
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
96
05.03
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
97
09.03
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
98
10.03
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
99
11.03
Сравнение трёхзначных чисел.
Математический диктант № 6.
100
12.03
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».
101
16.03
Единицы массы. Грамм.
102
17.03
«Странички для любознательных».
Что узнали. Чему научились.
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
103
18.03
Контрольная работа № 8 за 3 четверть.
104
19.03
Анализ контрольной работы.
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.
4 четверть 32 часа.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч)
105
01.04
Приёмы устных вычислений.
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.
Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.
106
02.04
Приёмы устных вычислений
вида: 450 + 30, 620–200.
107
06.04
Приёмы устных вычислений
вида: 470 + 80, 560–90.
108
07.04
Приёмы устных вычислений
вида: 260 + 310, 670–140.
109
08.04
Приёмы
письменных вычислений.
110
09.04
Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
111
13.04
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
112
14.04
Виды треугольников.
Проверочная работа № 9
по теме «Сложение и вычитание».
113
15.04
Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».
Тест № 4 «Верно? Неверно?»
114
16.04
Контрольная работа № 9 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».
Умножение и деление. ( 15 часов)
115
20.04
Анализ контрольных работ.
Приёмы устных вычислений
вида: 180 · 4, 900 : 3.
Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
116
21.04
Приёмы устных вычислений
вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.
117
22.04
Приёмы устных вычислений
вида: 100 : 50, 800 : 400.
118
23.04
Виды треугольников.
«Странички для любознательных».
119
27.04
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
120
28.04
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
121
29.04
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
122
30.04
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.
123
04.05
Закрепление.
Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».
124
05.05
Приём письменного деления на однозначное число.
125
06.05
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Закрепление.
126
07.05
Проверка деления.
127
11.05
Приём письменного деления на однозначное число.
Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».
128
12.05
Знакомство с калькулятором. Закрепление изученного. Математический диктант № 7.
129
13.05
Контрольная работа № 10 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 3 КЛАССЕ» 6 ЧАСОВ + проверка знаний 1ч
130
14.05
Анализ контрольной работы
Закрепление изученного.
Нумерация. Геометрические фигуры и величины.
Математический диктант № 8.
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания.
Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.
Решать задачи творческого и поискового характера.
131
18.05
Итоговая диагностическая работа.
132
19.05
Закрепление изученного.
Сложение и вычитание. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий.
133
20.05
Контрольная работа № 11 за год.
134
21.05
Закрепление изученного.
Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».
135
25.05
Закрепление изученного. Правила о порядке выполнения действий. Задачи.
136
26.05
Закрепление изученного за год.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
а) Книгопечатные.
Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.
Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
КИМ по математике3 класс МОСКВА ВАКО
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014.
В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010..
Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Печатные пособия.
Разрезной счетный материал по математике.
Комплект таблиц для начальной школы по математике.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 29.08.2014 года №1.
__________/_________________________/
ФИО
«_29» ____08_______2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»