kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится  4 ч в неделю. Программа  рассчитана на  136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Количество часов для проведения контрольных  работ – 11, проектов - 2. Запланировано проверочных работ – 25, тестов  - 8.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа России »

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата по плану

Дата фактически

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Кол. ча-сов

Основные виды деятельности учебной деятельности обучающихся

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (9ч)



Сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания

1


Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.


Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.


Выполнять задания творческого и поискового характера.



Письменные приемы сложения
и вычитания. Решение задач

1



Решение уравнений. Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

1



Решение уравнений

1



Решение уравнений
с неизвестным уменьшаемым

1



Решение уравнений
с неизвестным вычитаемым.

Проверочная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»


1



Обозначение геометрических фигур буквами

1



Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1



Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что

узнали? Чему научились?»Тест №1КИМ

1

Умножение и деление (55ч)



Конкретный смысл умножения и деления

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.


Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.


Решать задачи арифметическими способами.


Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.


Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре

Оценивать ход и результат работы

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0

Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.



Связь умножения и деления.

1



Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления
с числом 2

1



Таблица умножения
с числом 3.

Проверочная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение

задач

1



Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1



Порядок
выполнения действий
в числовых выражениях


1



Порядок выполнения
действий в выражениях со скобками и без скобок

Проверочная работа №4

1



Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1



Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1



Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 Проверочная работа №5

1



Таблица Пифагора

1



Задачи на увеличение числа
в несколько раз

1



Задачи на увеличение числа
в несколько раз

1



Задачи на уменьшение числа
в несколько раз

1



Решение задач

1



Таблица умножения и деления
с числом 5

1



Задачи на кратное сравнение

1



Задачи на кратное сравнение

1



Решение задач. Проверочная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Таблица умножения и деления
с числом 6

1



Закрепление по теме «Умножение и деление»


1



Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1



Решение задач. Проверочная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Таблица умножения и деления
с числом 7

1



Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Работа над ошибками. Проект «Математические сказки»

1



Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1



Квадратный сантиметр. Проверочная работа №8 по теме

« Умножение и деление»


1



Площадь
прямоугольника

1



Таблица умножения
и деления с числом 8

1



Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

1



Решение задач. Проверочная работа №9 по теме «Умножение и деление»

1



Таблица умножения и деления
с числом 9

1



Квадратный дециметр. Проверочная работа №10 по теме «Умножение и деление»

1



Сводная таблица умножения

1



Решение задач

1



Квадратный метр.

1



Закрепление по теме «Таблица умножения»

1



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?» Тест №2КИМ


1



Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Работа над ошибками. Умножение на 1

1



Умножение на 0

1



Деление вида: а : а

1



Деление вида: 0 : а Проверочная работа №11

1



Текстовые
задачи в три действия Тест №3КИМ

1



Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач»

1



Работа над ошибками. Доли.

1



Окружность. Круг

1



Диаметр круга.

1



Решение задач Проверочная работа №12


1



Единицы времени

1



Единицы времени Проверочная работа №13

1



Контрольная работа № 6
по теме «Табличное умножение и деление»

1



Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»тест №4Ким

1

Внетабличное умножение и деление (28 ч)



Умножение и деление круглых чисел

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.


Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.


Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»


Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.


Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.


Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.


Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.



Деление вида 80:20

1



Умножение суммы
на число. Проверочная работа №14 по теме «Умножение и деление»

1



Решение задач несколькими способами


1



Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1



Закрепление приемов умножения и деления

1



Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1



Выражение с двумя переменными

1



Деление суммы на число. Проверочная работа №15 по теме «Умножение и деление»

1



Деление суммы на число

1



Закрепление. Деление суммы на число

1



Связь между числами при делении

1



Проверка деления умножением

1



Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22

1



Проверка умножения с помощью деления

1



Решение уравнений. Проверочная работа №16 по теме «Умножение и деление»

1



Решение уравнений

1



Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений»

1



Работа над ошибками. Деление
с остатком

1



Деление
с остатком

1



Приемы нахождения частного
и остатка

1



Приемы нахождения частного
и остатка

1



Деление с остатком

1



Деление меньшего числа на большее. Проверочная работа №17 по теме «Умножение и деление»


1



Проверка деления с остатком

1



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» тест №5КИМ

1



Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком»

1



Работа над ошибками. Проект «Задачи-расчеты»

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация (13 ч)



Устная нумерация

1

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.


Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.


Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.


Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.



Письменная нумерация

1



Разряды счетных единиц. Проверочная работа №18 по теме «Нумерация»

1



Натуральная последовательность трехзначных чисел

1



Увеличение (уменьшение) числа
в 10, в 100 раз

1



Замена трехзначного
числа суммой разрядных слагаемых.


1



Сложение
(вычитание) на основе
десятичного состава трехзначных чисел

1



Сравнение трехзначных чисел. Проверочная работа №19 по теме «Нумерация»

1



Определение общего числа еди-

ниц в числе.

1



Единицы массы: килограмм, грамм

1



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Тест №6КИМ

1



Контрольная работа № 9 по теме « Нумерация в пределах 1000»

1



Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000» Проверочная работа №20 «Решение задач»

1

Сложение и вычитание (11 ч)



Приемы устных вычислений

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.




Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1



Приемы устных вычислений вида470+80, 560-90

1



Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 Проверочная работа №21

1



Приемы письменных вычислений

1



Алгоритм письменного сложения

1



Алгоритм письменного вычита-

ния

1



Виды треугольников. Проверочная работа №22 по теме «Сложение и вычитание»

1



Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание» Тест №7КИМ

1



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»


1



Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание»

1

Умножение и деление (14 ч)



Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

Использовать различные приемы для устных вычислений.



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.



Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.


Находить их в более сложных фигурах.



Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.



Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.



Приемы устного умножения и деления

1



Приемы устного умножения и деления

1



Виды треугольников
по видам углов

1



Закрепление по теме «Приемы письменных вычислений». Проверочная работа №23 по теме «Умножение и деление»

1



Прием письменного умножения на однозначное число

1



Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1



Прием письменного умножения на однозначное число

1



Закрепление изученных приемов умножения Проверочная работа №24

1



Прием письменного деления на однозначное число

1



Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1



Проверка
деления умножением

1



Проверка деления умножением. Проверочная работа №25 по теме «Умножение и деление»

1



Знакомство с калькулятором

1

Повторение и обобщение изученного материала (6 ч)



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»Тест №8КИМ

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.



Закрепление по темам «Нумерация», «Сложение и вычитание»

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.



Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.



Итоговая контрольная

работа № 11

1

Оценить результаты освоения тем за 3 класс



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Порядок выполнения действий»

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.



Закрепление по теме «Геометрические фигуры и величины»

1

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа России

Автор: Соловьева Олеся Васильевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства