№ урока | Дата по плану | Дата фактически | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Кол. ча-сов | Основные виды деятельности учебной деятельности обучающихся |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (9ч) |
-
| | | Сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
-
| | | Письменные приемы сложения и вычитания. Решение задач | 1 |
-
| | | Решение уравнений. Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
-
| | | Решение уравнений | 1 |
-
| | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 |
-
| | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Проверочная работа №2 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
-
| | | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 |
-
| | | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 |
-
| | | Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»Тест №1КИМ | 1 |
Умножение и деление (55ч) |
-
| | | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре Оценивать ход и результат работы Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0 Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
-
| | | Связь умножения и деления. | 1 |
-
| | | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 |
-
| | | Таблица умножения с числом 3. Проверочная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
-
| | | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 |
-
| | | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 |
-
| | | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 1 |
-
| | | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Проверочная работа №4 | 1 |
-
| | | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 |
-
| | | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
-
| | | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 Проверочная работа №5 | 1 |
-
| | | Таблица Пифагора
| 1 |
-
| | | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
-
| | | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
-
| | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
-
| | | Решение задач | 1 |
-
| | | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 |
-
| | | Задачи на кратное сравнение | 1 |
-
| | | Задачи на кратное сравнение | 1 |
-
| | | Решение задач. Проверочная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
-
| | | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
-
| | | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 |
-
| | | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 |
-
| | | Решение задач. Проверочная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
-
| | | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 |
-
| | | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
-
| | | Работа над ошибками. Проект «Математические сказки» | 1 |
-
| | | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 |
-
| | | Квадратный сантиметр. Проверочная работа №8 по теме « Умножение и деление» | 1 |
-
| | | Площадь прямоугольника | 1 |
-
| | | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 |
-
| | | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» | 1 |
-
| | | Решение задач. Проверочная работа №9 по теме «Умножение и деление» | 1 |
-
| | | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 |
-
| | | Квадратный дециметр. Проверочная работа №10 по теме «Умножение и деление» | 1 |
-
| | | Сводная таблица умножения | 1 |
-
| | | Решение задач | 1 |
-
| | | Квадратный метр. | 1 |
-
| | | Закрепление по теме «Таблица умножения» | 1 |
-
| | | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Тест №2КИМ
| 1 |
-
| | | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
-
| | | Работа над ошибками. Умножение на 1 | 1 |
-
| | | Умножение на 0 | 1 |
-
| | | Деление вида: а : а | 1 |
-
| | | Деление вида: 0 : а Проверочная работа №11 | 1 |
-
| | | Текстовые задачи в три действия Тест №3КИМ | 1 |
-
| | | Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач» | 1 |
-
| | | Работа над ошибками. Доли. | 1 |
-
| | | Окружность. Круг | 1 |
-
| | | Диаметр круга. | 1 |
-
| | | Решение задач Проверочная работа №12 | 1 |
-
| | | Единицы времени | 1 |
-
| | | Единицы времени Проверочная работа №13 | 1 |
-
| | | Контрольная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
-
| | | Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»тест №4Ким | 1 |
Внетабличное умножение и деление (28 ч) |
-
| | | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..» Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
-
| | | Деление вида 80:20 | 1 |
-
| | | Умножение суммы на число. Проверочная работа №14 по теме «Умножение и деление»
| 1 |
-
| | | Решение задач несколькими способами | 1 |
-
| | | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 |
-
| | | Закрепление приемов умножения и деления | 1 |
-
| | | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 |
-
| | | Выражение с двумя переменными | 1 |
-
| | | Деление суммы на число. Проверочная работа №15 по теме «Умножение и деление» | 1 |
-
| | | Деление суммы на число | 1 |
-
| | | Закрепление. Деление суммы на число | 1 |
-
| | | Связь между числами при делении | 1 |
-
| | | Проверка деления умножением | 1 |
-
| | | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 | 1 |
-
| | | Проверка умножения с помощью деления | 1 |
-
| | | Решение уравнений. Проверочная работа №16 по теме «Умножение и деление» | 1 |
-
| | | Решение уравнений | 1 |
-
| | | Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений» | 1 |
-
| | | Работа над ошибками. Деление с остатком | 1 |
-
| | | Деление с остатком | 1 |
-
| | | Приемы нахождения частного и остатка | 1 |
-
| | | Приемы нахождения частного и остатка | 1 |
-
| | | Деление с остатком | 1 |
-
| | | Деление меньшего числа на большее. Проверочная работа №17 по теме «Умножение и деление»
| 1 |
-
| | | Проверка деления с остатком | 1 |
-
| | | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» тест №5КИМ | 1 |
-
| | | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком» | 1 |
-
| | | Работа над ошибками. Проект «Задачи-расчеты» | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (13 ч) |
-
| | | Устная нумерация | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
-
| | | Письменная нумерация | 1 |
-
| | | Разряды счетных единиц. Проверочная работа №18 по теме «Нумерация» | 1 |
-
| | | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 |
-
| | | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 |
-
| | | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
-
| | | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 |
-
| | | Сравнение трехзначных чисел. Проверочная работа №19 по теме «Нумерация» | 1 |
-
| | | Определение общего числа еди- ниц в числе. | 1 |
-
| | | Единицы массы: килограмм, грамм | 1 |
-
| | | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Тест №6КИМ | 1 |
-
| | | Контрольная работа № 9 по теме « Нумерация в пределах 1000» | 1 |
-
| | | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000» Проверочная работа №20 «Решение задач» | 1 |
Сложение и вычитание (11 ч) |
-
| | | Приемы устных вычислений | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. |
-
| | | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 |
-
| | | Приемы устных вычислений вида470+80, 560-90 | 1 |
-
| | | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 Проверочная работа №21 | 1 |
-
| | | Приемы письменных вычислений | 1 |
-
| | | Алгоритм письменного сложения | 1 |
-
| | | Алгоритм письменного вычита- ния | 1 |
-
| | | Виды треугольников. Проверочная работа №22 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
-
| | | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание» Тест №7КИМ | 1 |
-
| | | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
-
| | | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
Умножение и деление (14 ч) |
-
| | | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. |
-
| | | Приемы устного умножения и деления | 1 |
-
| | | Приемы устного умножения и деления | 1 |
-
| | | Виды треугольников по видам углов | 1 |
-
| | | Закрепление по теме «Приемы письменных вычислений». Проверочная работа №23 по теме «Умножение и деление» | 1 |
-
| | | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 |
-
| | | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 |
-
| | | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 |
-
| | | Закрепление изученных приемов умножения Проверочная работа №24 | 1 |
-
| | | Прием письменного деления на однозначное число
| 1 |
-
| | | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 1 |
-
| | | Проверка деления умножением | 1 |
-
| | | Проверка деления умножением. Проверочная работа №25 по теме «Умножение и деление» | 1 |
-
| | | Знакомство с калькулятором | 1 |
Повторение и обобщение изученного материала (6 ч) |
-
| | | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»Тест №8КИМ | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
-
| | | Закрепление по темам «Нумерация», «Сложение и вычитание» | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
-
| | | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
-
| | | Итоговая контрольная работа № 11 | 1 | Оценить результаты освоения тем за 3 класс |
-
| | | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Порядок выполнения действий» | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. |
-
| | | Закрепление по теме «Геометрические фигуры и величины» | 1 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. |