№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип уро ка | Повторение | Дидакти ческие материалы, наглядные пособия, демонстра ции | Формируемые общеучебные знания и умения | Меж пред мет ные связи | Вид контро ля | Дата проведения |
По плану | Факти чес ки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Начальные геометрические сведения (11ч) | Прямая и отрезок. | 1 | УОНМ | Понятия «прямая», «отрезок», построение и обозначение. | Чертежные принадлежности. Текст математического диктанта. | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности. Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | Черчение. История. | УО | 03.09.2014 | |
2 | Луч и угол | 1 | | Луч, начало луча, угол, его стороны и вершины. | Карточки для самостоятельной работы обучающего характера. | | 03.09 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | УОНМ | Построение и обозначение прямых, отрезков, лучей и углов. | Модели прямоугольников. Дидактический материал | СР №1 (10 мин) | 10.09 | |
4 | Измерение отрезков | 1 | УОНМ | Построение и обозначение прямых, отрезков, лучей и углов. | Карточки для самостоятельной работы.Таблицы единиц измерения длины. | Текущий | 10.09 | |
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | УСЗУН | Построение и обозначение прямых, отрезков, лучей и углов. | Таблицы единиц измерения длины. Слайды | ФО УО | 17.09 | |
6 | Измерение углов | 1 | УОНМ | Понятие градуса, градусной меры угла, виды углов. Угол. Измерение углов | Транспортир . Дидактический материал | СР № 4 (15 мин) | 17.09 | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | УОНМ | Понятие градуса, градусной меры угла, виды углов. Угол. Измерение углов | Карточки для устного опроса. | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи. | УО | 24.09 | |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | КУ | Понятие перпендикулярных прямых. | Дидактический материал | СР № 5 (10 мин) | 24.09 | |
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | КУ | Материал главы 1 | Тест | Черчение. История. | МТ | 01.10 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Измерение отрезков и углов» | 1 | УКЗУ | | Дидактический материал | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающими прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. | КР № 1 (40 мин) | 01.10 | |
11 | | Анализ контрольной работы . | 1 | КУ | | Карточки с индивидуальным заданием. | ИЗ | 15.10 | |
12 | Треугольники (18 ч) | Треугольник | 1 | УОНМ | Треугольник, его элементы. | Модели треугольников. | Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольника. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников и с использованием первого признака равенства треугольников при ахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. | Черчение. Информатика. Черчение. Информатика. | УО | 15.10 | |
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | Сравнение отрезков и углов | Таблицы с готовыми чертежами. | Текущий | 22.10 | |
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | УЗИМ | | Дидактический материал | СР № 7 (15 мин) | 22.10 | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | УОНМ | Первый признак равенства треугольников. | Таблицы с готовыми чертежами. | З н а т ь: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного треугольника, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. У м е т ь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. З н а т ь: формулировку второго и третьего признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | Текущий | 29.10 | |
16 | Треугольники (18 ч) | Свойство равнобедренного треугольника | 1 | УОНМ | Треугольник, его элементы | Слайды. | УО | 29.10 | |
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | УЗИМ | Первый признак равенства треугольников. | Дидактический материал | СР № 8 (10 мин) | 05.11 | |
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | Первый признак равенства треугольников. | Слайды. | Текущий | 05.11 | |
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | УПЗУ | Первый и второй признаки равенства треугольников. | Тестовые задания обучающего характера. | МТ | 12.11 | |
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | Первый и второй признаки равенства треугольников. | Дидактический материал | СР № 9 (15 мин) | 12.11 | |
21 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | УСЗУН | Признаки равенства треугольников. | Демонстрации на доске. | ФО ИРД | 26.11 | |
22 | Окружность | 1 | КМ | | Циркуль, линейка без деления | З н а т ь: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. У м е т ь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла равного данному. У м е т ь: распознать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. | УО | 26.11 | |
23 | Примеры задач на построение | 1 | УОНМ | Циркуль, линейка без деления | Текущий | 03.12 | |
24 | Решение задач на построение | 1 | УПЗУ | Признакти равенства треугольников | Циркуль, линейка без деления Дидактический материал | СР № 12 (15 мин) | 03.12 | |
25-27 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 3 | УПЗУ | Основные задачи на построение. | Циркуль, линейка без деления | У м е т ь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойство равнобедренного треугольника, решать неложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Физика. Черчение. | УО | 10.12 10.12 17.12 | |
28 | Контрольная работа № 2по теме: «Треугольники» | 1 | УКЗУ | | Дидактический материал | СР № 2 (40 мин) | 17.12 | |
29 | Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. | 1 | УКЗ | | Дидактический материал | УКЗ | 24.12 | |
30 | Признаки парал лельности прямых | 1 | УОНМ | Понятие параллельных прямых. | Слайды. | З н а т ь: определение параллель ных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущейся; формулировки признаков параллельности прямых. У м е т ь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельности прямых, опираясь на изученные признаки. И с п о л ь з о в а т ь: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. | Физика. Черчение. | Теку щий | 24.12 | |
Параллельные прямые (13 ч) |
31 | Признаки параллельности прямых | 1 | КУ | Свойства вертикальных углов. | Текстовые задания. | Тест | 14.01.2015 | |
32 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | УОНМ | Основные задачи на построение. | Дидактический материал | СР № 13 (15.мин) | 14.01 | |
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | УЗСЗ | Признаки параллельности прямых. | Дидактический материал | З н а т ь: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствие из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. У м е т ь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. У м е т ь: опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному. У м е т ь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. | Физика. Черчение. Информатика. | ТЗ | 21.01 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | УОНМ | Определение параллельных прямых | Слайды | УО | 21.01 | |
35 | Свойства параллельных прямых | 1 | УОНМ | Аксиома параллельных прямых. | Дидактический материал | МД № 3 (20 мин) | 28.01 | |
36 | Свойства параллельных прямых | 1 | КУ | Аксиома параллельных прямых. | Демонстрации на доске. | УО | 28.01 | |
37-40 | Параллельные прямые (13 ч) | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 4 | УПЗУ | Свойства углов при параллельных прямых и секущей. | Дидактический материал | МД № 16 (15 мин) Текущий | 04.02 04.02 11.02 11.02 | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | КЗУ | | Дидактический материал | У м е т ь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и ее секущей. | МД № 3 (40мин) | 25.02 | |
42 | Анализ контрольной работы | 1 | УПЗУ | | Дидактический материал | | УКЗ | 04.03 | |
43 | Сооношения между сторнами и углами треугольника (20 ч) | Сумма углов треугольника | 1 | УОНМ | Свойства углов при параллельных прямых и секущей. | Таблица с готовыми чертежами. | З н а т ь: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. У м е т ь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупо угольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность из применения. | Физика. Черчение. Информатика. | Текущий | 25.02 | |
44 | Сумма углов треугольника | 1 | УЗИМ | Свойства углов при параллельных прямых и секущей. | Дидактический материал | СР № 17 (10 мин) | 04.03 | |
45-46 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | УОНМ | Теорема о сумме углов треугольника. | Слайды. | З н а т ь: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. У м е т ь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. | Текущий | 11.03 11.03 | |
47 | Неравенство треугольника | 1 | КУ | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Карточки с дополнительными заданиями. | Текущий | 18.03 | |
48 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Дидактический материал | СР № 19 (10 мин) | 18.03 | |
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УКЗУН | | Дидактический материал | КР | 25.03 | |
50 | Анализ контрольной работы. | 1 | УКЗ | | Дидактический материал | | ИЗ | 08.04 | |
51 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | Свойства углов треугольника, теорема о сумме углов треугольника. | Таблицы с готовыми чертежами. | З н а т ь: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. У м е т ь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решение практических задач | Текущий | 25.03 | |
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 | УЗСЗ | Свойства прямоугольного треугольника. | Карточки для самостоятельной работы обучающего характера. | ФО СР | 08.04 | |
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | Признаки равенства треугольников. | Готовые чертежи к устным задачам. | Текущий | 15.04 | |
54 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники | 1 | УПЗУ | Признаки равенства треугольников. Свойства прямоугольных треугольников. | Дидактический материал | СР № 21 (15 мин) | 15.04 | |
55 | Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 ч) | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | УОНМ | Понятие перпендикуляра. Свойство вертикальных углов. | Чертежные инструменты. Карточки с индивидуальным заданием. | З н а т ь: определение расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. У м е т ь: решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | Текущий | 22.04 | |
56-58 | Построение треугольника по трем элементам | 3 | УОНМ | Основные задачи на построение. | Дидактический материал | Физика. Черчение. Информатика. | Текущий СР № 24 (20 мин) | 22.04 22.04 29.04 | |
59-60 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 2 | УПЗУ | Внешний угол треугольника и его свойства, элементы прямоугольного треугольника. «Построение треугольника по трем элементам» | Таблицы с готовыми чертежами к задачам. | У м е т ь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | Текущий Текущий | 06.05 06.05 | |
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | КЗУ | | Дидактический материал | Текущий | 13.05 | |
62 | Анализ контрольной работы | 1 | УКЗ | | Дидактический материал | ИЗ | 20.05 | |
63 | Повторение (6 ч) | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | УОСЗ | «Начальные геометрические сведения» | Карточки с дополнительными заданиями. | У м е т ь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы. | Физика. Черчение. Информатика. | ПР | 13.05 | |
64 | Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник.» | 1 | УОСЗ | «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник.» | Тестовые задания. | У м е т ь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | Текущий | 20.05 | |
65 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | «Параллельные прямые» | Дидактический материал | СР № 26 | 27.05 | |
66 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УОСЗ | «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Устный математический диктант (текст) | Текущий | | |
67 | | Повторение по теме «Задачи на построение» | 1 | УОСЗ | «Задачи на построение» | Циркуль, линейка без деления | | | | |
68 | | Контрольная работа № 6 (итоговая) | 1 | | | | | 27.05 | |