kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса (базовый уровень, Муравин Г.К.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 7 класса по алгебре к учебнику под редакцией Муравина Г. К. соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту второго поколения. В данной работе к каждому уроку указаны виды деятельности обучающихся, предметные умения и метапредметные универсальные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса (базовый уровень, Муравин Г.К.) »

уро­ка

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания образования

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат и уровень усвоения


Формы диагностики и контроля

Предметные умения

Метапредметные УУД























1

Действия с обыкновенными дробями.



Урок обобщения и системати-зации знаний

Способы решения числовых выражений

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Повторить рациональный

способ решения

выражений, ос-

новные операции

над обыкновенными дробями, вы-

полнить порядок

действий, повторить законы

сложения и умно-

жения для дробей

Коммуникативные: определять цели

и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность

существования различных точек зре-

ния, не совпадающих с собственной;

устанавливать и сравнивать разные

точки зрения, прежде чем принимать

решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать усло-

вия и требования задачи; уметь выби-

рать обобщенные стратегии решения

задачи




2

Действия с десятичными дробями.



Урок обобщения и системати-зации знаний

Способы решения числовых выражений

Фронтальная работа с классом, работа у до­ски и в тетрадях.

Совершенствовать умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


3

Решение уравнений.



Урок обобщения и системати-зации знаний

Приемы решения

уравнений. Алго-

ритмы действий

над рациональными

уравнениями

построение алгоритма

действий, выполнение

практических заданий,

устный опрос, проек-

тирование ыполнения

домашнего задания,

комментированное вы

ставление оценок

Повторить ос-

новные приемы

решения уравнений: проверка

собственных

навыков в освоении основных

алгоритмических

навыков решения

уравнений

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач

Самостоятельная работа

Математический язык (22 ч)

Основная цель: систематизировать и обобщить сведе­ния о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученными учащимися в 5—6 клас­сах; выработать умения в решении систем уравнений.


4

5

Числовые выражения



Урок

изучения

нового

мате-

риала

Что такое числовое

выражение?

примеры. Законы,

свойства и формулы

алгебры

построение

алгоритма действий,

выполнение практиче-

ских заданий, проек-

тирование выполнения

домашнего задания,

комментированное вы

ставление оценок

Познакомить с понятиями числовое выражение,

значение выражения,

переменная,

Научиться находить значение

алгебраического

выражения


Коммуникативные: ар гументировать

свою точку зрения, спорить и отстаи-

вать свою позицию невраждебным

для оппонентов образом; уметь слу-

шать и слышать друг друга.

Регулятивные: принимать позна-

вательную цель, сохранять ее при

выполнении учебных действий, регу-

лировать весь процесс их выполнения

и четко выполнять требования позна-

вательной задачи.

Познавательные: устанавливать при-

чинно-следственные связи; выражать

смысл ситуации различными сред-

ствами (рисунки, символы, схемы,

знаки)

Тест

6

7

Сравнение чисел.



Урок-практикум

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

понятия истинно и ложно; модуль числа. Сравнивать числа а и в с учётом их взаимного расположения на числовой прямой.

Формирование у уча­щихся способности к рефлексивной дея­тельности: составление опорного конспекта по теме урока, проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Научиться выполнять эле­ментарные знаково-символические действия, приме­нять буквенные символы для обо­значения чисел, для записи общих утверждений

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Математический диктант

8



9


10

Выражения с переменными

Нахождение значения алгебраического выражения



Урок-практикум

понятия переменная, выражение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. нахождение значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содержа­ния: решение задач, работа с учебником проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Познакомиться с понятиями алгебраическое выражение, зна­чение выражения, переменная, допу­стимое и недопу­стимое значение переменной. Научиться на­ходить значение алгебраического выражения при заданных значе­ниях переменных

Коммуникативные: развивать спо­собность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использо­вать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формули­ровать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эта­лоном. Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию; выделять количественные характери­стики объектов, заданные словами

Самостоятельная работа

11

Контрольная работа: «Выражения».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


Контрольная работа

12



13



14



15

Анализ контрольной работы

Матема­тический язык

Матема­тическая модель Математическая модель текстовой задачи.






Урок

изучения

нового

мате-

риала


Урок-практикум

Математический язык: цифра, буква, рисунок, график, алгоритм

Реальные и матема­тические модели. Математические модели: словесная, алгебраическая и графическая

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содержа­ния: составление опор­ного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Освоить основные математические

модели реальных ситуаций.

Научиться составлять буквенные выражения

по условиям, за-

данным словесно,

рисунком или чер-

тежом; вычислять

числовое значение

буквенного выра-

жения; находить

область допусти-

мых значений

переменных в вы-

ражении, решать

текстовые задачи,

выделяя три этапа

математического

моделирования

Коммуникативные: обсуждать разные

точки зрения и уметь выработать об-

щую (групповую) позицию.

Регулятивные: вносить коррективы

и дополнения в способ своих действий

в случае расхождения эталона, реаль-

ного действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические

цепочки рассуждений









Самостоятельная работа

16



17

18


19

Линейное уравнение с одной перемен­ной

Решение уравнений.


Решение задач на составление уравнений



Урок-практи­кум

Корень уравне­ния. Линейное уравнение с одной переменной. Коэф­фициент. Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной

Формирование у уча­щихся умений построе­ния и реализации но­вых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос по теоретическому материалу, отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий, проекти­рование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного

! уравнения с одной

переменной.

Научиться рас-

познавать линейные уравнения,

решать линейные

уравнения и урав-

нения, сводящие-

ся к ним, решать

текстовые задачи

алгебраически м

способом: перехо-

дить от словесной

формулировки

задачи к алгебраи-

ческой модели

путем составления

уравнения, ре-

шать составлен-

ное уравнение,

интерпретировать результат

Коммуникативные: аргументировать

свою точку зрения, спорить и отстаи-

вать свою позицию невраждебным

для оппонентов образом; развивать

умения интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное

взаимодействие со сверстниками

и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона; составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосно-

вывать гипотезы, предлагать способы

их проверки; выбирать вид графиче-

ской модели

Тест

20

21



22

23



Уравнения с двумя переменными.


Решение систем уравнений.



Урок изучения нового мате­риала

Урок-практикум

Уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять метод сложения при решении систем.

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: фронтальный опрос, работа с учеб­ником проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Познакомиться с одним из ме­тодов решения систем уравнений с двумя перемен­ными — методом сложения. Научиться ре­шать уравнения методом сложения; применять алгоритм при решении систем уравнений

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Математический диктант

24


Обобщающий урок по теме: «Математический язык



Урок обобщения и системати-зации

Основные понятия и правила по главе

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: фронтальный опрос, работа с учеб­ником проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: представлять

конкретное содержание и сообщать

его в письменной и устной форме;

описывать содержание совершаемых

действий с целью ориентировки пред-

метно-практической или иной дея-

тельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено, и того, что еще

неизвестно.

Познавательные: составлять целое

из частей, самостоятельно достраивая,

восполняя недостающие компоненты


25


Контрольная работа: «Уравнения».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

Функция ( 22 ч)

Основная цель: сформировать основные функциональ­ные понятия и знания о графике и свойствах функций у = кх и у = кх + I.


26



27


Анализ контрольной работы

Понятие функции





Урок

изучения

нового

мате-

риала




Понятие

Функции, аргумента Координатная плоскость. Начало координат. Коор­динатные углы. Абсцисса. Орди­ната. Ось абсцисс. Ось ординат. Декартова система координат

Формирование у уча­щихся умений построе­ния и реализации но­вых знаний устный опрос по теоретическому материалу, работа с де­монстрационным мате­риалом, интерактивной доской, с учебником), проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Освоить алгоритм нахождения значения функции и аргумента

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсужде­нии проблем, владеть монологиче­ской и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: самостоятельно форму­лировать познавательную цель и стро­ить план действия в соответствии с ней. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать объект, выделяя суще­ственные и несущественные признаки


28

29





30

31

Таблица значений и график функции.



Построение графиков функции



Урок

изучения

нового

мате-

риала

урок-практикум

Понятия: функция, график функции. построение графиков с помощью таблицы и считывание информации с графика

работа с демонстрационным мате­риалом, интерактивной доской, с учебником, в тетради, проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Познакомить­ся с понятиями Таблица значений и график функции.

Научиться строить и считывать информацию с графика, заполняя таблицу

Коммуникативные: понимать возмож­ность существования различных точек зрения, не совпадающих с собствен­ной; планировать общие способы работы; развивать умения интегриро­ваться в группу сверстников и стро­ить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сли­чать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать, сопоставлять и об­основывать способы решения задачи










Самостоятельная работа


32


33

34

Пропорциональные переменные.

Таблица значений пропорциональных переменных



Комбинированный урок

Понятие коэффициента пропорциональности и его нахождение.


Познакомиться с понятием коэффициента пропорциональности и научиться заполнять таблицу значений пропорциональных переменных.

Коммуникативные: представлять

конкретное содержание и сообщать

его в письменной и устной форме;

описывать содержание совершаемых

действий с целью ориентировки пред-

метно-практической или иной дея-

тельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено, и того, что еще

неизвестно.

Познавательные: составлять целое

из частей, самостоятельно достраивая,

восполняя недостающие компоненты







Математический диктант

35

36

График функции у = kx.



Урок комплексного применения знаний и умений

Построение графика

функции у = kx, запись уравнения прямой по графику, нахождение зависимости расположения графика от углового коэффициента

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания, работа с учебником и в тетради проектирование выполнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Уметь построить график

функции у = kx, записывать уравнение прямой по графику, устанавливать зависимость расположения графика от углового коэффициента

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей




Тест

37

Контрольная работа:

«Функция у = kx».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

38

39

Анализ контрольной работы.

Определение линейной функции.



Урок проблем­ного из­ложения

Линейная функция Независимая переменная (аргу­мент). Зависимая переменная (функ­ция)

Формирование у уча­щихся спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практи­ческих заданий, проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Познакомиться

с понятиями ли-

нейная функция,

независимая пе-

ременная (аргу-

мент), зависимая

переменная (функ-

ция).


Коммуникативные: слушать и слы-

шать друг друга; представлять кон-

кретное содержание и сообщать его

в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать позна-

вательную цель, сохранять ее при

выполнении учебных действий, регу-

лировать весь процесс их выполнения

и четко выполнять требования позна-

вательной задачи.

Познавательные: выводить следствия

из имеющихся в условии задачи данных


40



41

42

График линейной функции.

Построе­ние графи­ков функ­ций вида у =кх + l



Комбинированный урок

Уравнение линейной функции. Построение её графика. Определение по уравнениям прямых их взаимное расположение.


Формирование у уча­щихся умений построе­ния и реализации но­вых знаний: устный опрос по еоретическому материалу, работа с де­монстрационным мате­риалом, интерактивной доской, с учебником

Знать уравнение линейной функции. Уметь строить её график. Определять по уравнениям прямых их взаимное расположение.


Коммуникативные: проявлять готов-

ность к обсуждению разных точек зре-

ния и выработке общей (групповой)

позиции; обмениваться знаниями

между членами группы для принятия

эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных

целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

выбирать знаково-символические средства для построения модели






Самостоятельная работа


43

44




45

График линейного уравнения с двумя переменными.

Графическое решение систем уравнений



Урок ис­следова­ния

Понятия линейного уравнения, графика уравнения. Графическое решение систем уравнений

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей фронтальный опрос, работа с учеб­ником (выполнение практических заданий на повторение и систе­матизацию знаний)

Научиться

определять взаим-

ное расположение

графиков по виду

линейных функ-

ций, Графически решать систему уравнений


Коммуникативные: устанавливать

рабочие отношения; эффективно со-

трудничать и способствовать продук-

тивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ

действия с эталоном; вносить коррек-

тивы и дополнения в составленные

планы.

Познавательные: выдвигать и обосно-

вывать гипотезы, предлагать способы

их проверки; строить логические це-

почки рассуждений


46

Контрольная работа:

«Линейная функция».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

47

Анализ контрольной работы



Урок обобщения и системати-зации знаний

Основные понятия темы «Линейная функция».


Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала, в которых были допущены ошибки

Совершенствовать навыки построения графиков

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


Степень с натуральным показателем. ( 14 ч)

Основная цель: сформировать у учащихся умения выпол­нять действия со степенями с натуральными показателями.


48

49

Тождества и тождественные преобразования.



Урок

изучения

нового

мате-

риала


тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

работа с демонстрационным мате­риалом, интерактивной доской, с учебником, в тетради, проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей


50

51





52

Определение степени с натуральным показателем.

Запись чисел в стандартном виде



Урок

изучения

нового

мате-

риала

Степень. Основа-

ние степени. Пока-

затель степени. Сте-

пень с натуральным

показателем. Возве-

дение в степень. Стандартный вид числа

Формирование у уча-

щихся умений построе-

ния и реализации но-

вых знаний(понятий,

способов действий

и т. д.): составление

опорного конспекта

по теме урока, проек-

тирование выполнения

домашнего задания,

комментированное вы-

ставление оценок

Познакомиться

с определением

степень с нату-

ральным показа-

таем; понятиями

степень, основа-

ние, показатель;

с основной опе-

рацией — возве-

дением в степень

числа. Научиться

формулировать,

записывать

в символической

форме и обосно-

вывать свойства

степени с целым

неотрицательным

показателем

Коммуникативные: обмениваться

мнениями, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: планировать (в со-

трудничестве с учителем и одно-

классниками или самостоятельно)

необходимые действия, операции,

действовать по плану; самостоятельно

планировать необходимые действия,

операции.

Познавательные: анализировать усло-

вия и требования задачи; проводить

анализ способов решения задачи

с точки зрения их рациональности

и экономичности







Математический диктант

53

54




55


Свойства степени.



Умно­жение и возведение степеней в степень с одинако­вым пока­зателем



Урок-практи­кум

Свойства степеней с натуральным по­казателем.

Степени с разны­ми основаниями. Умно­жение и возведение степеней в степень с одинако­вым показателем

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: работа с учеб­ником, проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Познакомиться с принципом умножения и возведения степеней в степень с одинаковыми показателями. Научиться при­менять основные свойства степе­ней на практике, записывать про­изведения в виде степени, называть основание и пока­затель, вычислять значение степени

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, аде­кватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: осознавать недоста­точность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и од­ноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями


56

Контрольная работа



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

57

58

Одночлены.



Урок ис­следова­ния

Одночлен. Опера­ция приведения одночлена к стан­дартному виду. Коэффициент од­ночлена

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей: устный опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий, проектирование выпол­нения домашнего зада­ния, комментированное выставление оценок

Познакомиться

с понятиями од-

ночлен, стандарт-

ный вид одночлена, подобные одночлены.

Научиться приво-

дить одночлены

к стандартному

виду, выполнять преобразования


Коммуникативные: обмениваться

знаниями между членами группы

для принятия эффективных совмест-

ных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя

как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил

и энергии, к волевому усилию - вы-

бору в ситуации мотивационного кон-

фликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

определять основную и второсте-

пенную информацию


59

60

Сокращение дробей



Урок практикум

Математические

наблюдения за од-

ночленами. Как

можно разделить

один одночлен

на другой?

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей: устный опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий, проектирование выпол­нения домашнего зада­ния, комментированное выставление оценок

Научиться

делить одночлен

на одночлен, применять данные

знания на практике

Коммуникативные: понимать воз-

можность существования различных

точек зрения, не совпадающих с соб-

ственной; управлять поведением од-

ноклассника — убеждать, контролиро-

вать, корректировать и оценивать его

действия.

Регулятивные: определять целевые

установки учебной деятельности, вы-

страивать последовательности необхо-

димых операций (алгоритм действий).

Познавательные: выделять и формули-

ровать познавательную цель


61

Контрольная работа:

«Действия со степенями».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

Многочлены ( 24 ч)

Основная цель: сформировать умения выполнять сло­жение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, применять формулы со­кращенного умножения в преобразованиях.


62




63

Анализ контрольной работы

Понятие многочлена.



Урок

изучения

нового

мате-

риала

Понятие многочлена;

правила раскрытия скобок, заключения в скобки и приведения подобных.

Формирование у уча-

щихся умений построе-

ния и реализации но-

вых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): построение

алгоритма действий,

работа с опорным

конспектом, проекти-

рование выполнения

домашнего задания,

комментированное вы-

ставление оценок

Познакомиться с понятиями

многочлен, стан-

дартный вид мно-

гочлена, полином.

Научиться вы-

полнять действия

с многочленами,

приводить подоб-

ные многочлены

к стандартному

виду, решать по-

линомы

Коммуникативные

устанавливать и сравнивать разные

точки зрения, прежде чем принимать

решение и делать выбор; использо-

вать адекватные языковые средства

для отображения своих чувств, мыс-

лей и побуждений.

Регулятивные: определять последо-

вательность промежуточных целей

с учетом конечного результата; со-

ставлять план последовательности

действий.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Тест

64

65






66

Преобразования произведения одночлена и многочлена.


Решение задач с помощью уравнений



Урок-практикум

Правило умножения одночлена на многочлен. решение дробных уравнений с числовым знаменателем.

Формирование у уча-

щихся умений построе-

ния и реализации но-

вых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): построение

алгоритма действий,

работа с опорным

конспектом, проекти-

рование выполнения

домашнего задания,

комментированное вы-

ставление оценок

Знать правило умножения одночлена на многочлен. Уметь решать дробные уравнения с числовым знаменателем, решать

текстовые задачи

с помощью трех

этапов математи-

ческого модели-

рования

Коммуникативные: интересоваться

мнением одноклассников и высказы-

вать свое; устанавливать и сравнивать

разные точки зрения, прежде чем при-

нимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые

дополнения и коррективы в план

и способ действия в случае расхожде-

ния эталона, реального действия и его

результата.

Познавательные: создавать структуру

взаимосвязей смысловых единиц тек-

ста










Самостоятельная работа


67

68





69

Вынесение общего множителя за скобки


Подготовка к контрольной работе



Урок ис­следова­ния

Вынесение многочлена, как общего множителя и сокращение дробных выражений.

Формирование у уча-

щихся умений построе-

ния и реализации но-

вых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): построение

алгоритма действий,

работа с опорным

конспектом, проекти-

рование выполнения

домашнего задания,

комментированное вы-

ставление оценок

Освоить операцию вынесения

общего множителя за скобки на практике. Научиться выносить

общий множитель

за скобки


Коммуникативные: определять цели

и функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие

способы работы; представлять кон-

кретное содержание и сообщать его

в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать

то, что уже усвоено, осознавать ка-

чество и уровень усвоения.

Познавательные: выражать смысл си-

туации различными средствами (ри-

сунки, символы, схемы, знаки)


70

Контрольная работа:

«Произведение одночлена и многочлена»



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

71



72

73

Анализ контрольной работы

Преобразование произведения двух многочленов.



Урок

изучения

нового

мате-

риала

Правило умноже­ния многочлена на многочлен

Формирование у уча­щихся умений построе­ния и реализации новых знаний, проведение фронталь­ного опроса, выпол­нение заданий, проектирование выпол­нения домашнего зада­ния, комментированное выставление оценок

Познакомиться

с правилом умно-

жения многочлена на многочлен.

Научиться приво-

дить многочлены

к стандартному

виду.


Коммуникативные: описывать содер-

жание совершаемых действий

Регулятивные: корректировать дея-

тельность: вносить изменения в про-

цесс с учетом возникших трудностей

и ошибок, намечать способы их устра-

нения.

Познавательные: выбирать, сопостав-

лять и обосновывать способы реше-

ния задачи






Тест

74

75

Разложение на множители способом группировки.



Комбинированный урок

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Формирование у уча­щихся умений построе­ния и реализации новых знаний, проведение фронталь­ного опроса, выпол­нение заданий, проектирование выпол­нения домашнего зада­ния, комментированное выставление оценок

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. Использовать этот способ при выполнении упражнений

Коммуникативные: обсуждать разные

точки зрения и вырабатывать общую

(групповую) позицию.

Регулятивные: прогнозировать резуль-

тат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать обоб-

щенные стратегии решения задачи;

структурировать

знания; определять основную и второ-

степенную информацию


76

Контрольная работа:

«Произведение

многочленов».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

77

Анализ контрольной работы



Урок коррекции знаний

Основные понятия темы «Произведение

многочленов».

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала, в которых были допущены ошибки

Совершенствовать правило произведения многочленов

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


78

79


80

81

Формулы сокращен­ного умно­жения.

Квадрат суммы, разности и разность квадратов.



Урок изучения нового мате­риала

Фор­мулы сокращен­ного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадра­тов.

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: работа с учеб­ником, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Познакомиться

с основными фор-

мулами сокра-

щенного умножения

Научиться при-

менять данные

формулы для раз-

ложения много-

членов на линей-

ные множители,

выполнять дейст-

вия с многочле-

нами

Коммуникативные: осуществлять

совместную деятельность в рабочих

группах с учетом конкретных учеб-

но-познавательных задач,задавать

уточняющие вопросы; формулировать

собственные мысли, высказывать

и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо-

вательности промежуточных целей

с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произ-

вольно строить речевые высказывания

в устной и письменной форме








Самостоятельная работа


82

83






84

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Подготовка к контрольной работе



Урок-практикум

Разложение много­члена на множители с помощью фор­мул сокращенного умножения

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: работа с учеб­ником, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Разложение много­членов на множите­ли с помощью ком­бинаций различных приемов


Коммуникативные: продуктивно

общаться и взаимодействовать с од-

ноклассниками в совместной деятель-

ности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать его

в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

структурировать знания; заменять

термины определениями

Математический диктант

85

Контрольная работа:

«Формулы сокращенного умножения».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


Контрольная работа

Вероятность ( 10 ч)

Основная цель: сформировать представления учащихся о вероятностном характере многих явлений окружающего мира, о вероятности события и научить школьников ре­шать несложные задачи на вычисление вероятностей. По­знакомить школьников с правилом произведения, а так­же с формулами числа перестановок, размещений и соче­таний.

86



87

Анализ контрольной работы Равновероятные возможности.



Урок изучения нового мате­риала

Примеры

равновероятных возможностей и не равновероятных.

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей: работа с учеб­ником, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Приводить примеры

равновероятных возможностей и не равновероятных

Коммуникативные: продуктивно

общаться и взаимодействовать с од-

ноклассниками в совместной деятель-

ности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать его

в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

структурировать знания; заменять

термины определениями


88




89

90

Достоверные и невозможные события

Вероятность события



Урок-практикум

понятия достоверного и невозможного событий,

вероятности событий, формула вероятности событий.


Формирование у уча­щихся деятельностных способностей: работа с учеб­ником, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Знать понятия достоверного и

невозможного событий,

вероятности событий, формулу вероятности событий.


Коммуникативные: продуктивно

общаться и взаимодействовать с од-

ноклассниками в совместной деятель-

ности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать его

в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

структурировать знания; заменять

термины определениями


91

92


Число вариантов.



Комбинированный урок

определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний.

Фронтальный опрос, работа с демон­страционным материа­лом, интерактивной доской, выполнение практических заданий, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Знать определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний.

Коммуникативные: проявлять уважи-

тельное отношение к партнерам, вни-

мание к личности одноклассников,

развивать адекватное межличностное

восприятие.

Регулятивные: планировать проме-

жуточные цели с учетом конечного

результата; оценивать качество и уро-

вень усвоенного материала.

Познавательные: выделять и форму-

лировать познавательную цель.


93


Подготовка к контрольной работе



Урок обобщения и системати-зации знаний

Обобщение знаний по теме: "Вероятность"

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала

Систематизировать знания и умения учащихся по теме "Вероятность", подготовиться к контрольной работе

Коммуникативные: продуктивно

общаться и взаимодействовать с од-

ноклассниками в совместной деятель-

ности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать его

в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

структурировать знания.


94

Контрольная работа:

«Вероятность».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

95

Анализ контрольной работы



Урок коррекции знаний

Основные понятия темы «Вероятность».

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала, в которых были допущены ошибки

Совершенствовать правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний.

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


Повторение ( 10 ч)

Основная цель: систематизировать и обобщить знания, полученные в 7 классе.


96

97

Выражения



Урок обобщения и системати-зации знаний

Нахождение значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала.

Закреплять умение на­ходить значение алгебраического выражения при заданных значе­ниях переменных

Коммуникативные: развивать спо­собность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу; самостоятельно формули­ровать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию.

Самостоятельная работа

98


Функции и их графики



Урок обобщения и системати-зации знаний

Основные понятия темы «Линейная функция».


Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала.

Совершенствовать навыки построения графиков

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


99

Тождественные преобразования.



Урок обобщения и системати-зации знаний

тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

работа с демонстрационным мате­риалом, интерактивной доской, с учебником, в тетради

Закрепить понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

Коммуникативные: оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей


100 101

Уравнения и системы уравнений.



Урок обобщения и системати-зации знаний

Уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять методы при решении систем.

Фронтальный опрос, работа с учеб­ником проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Закреплять ме­тоды решения систем уравнений с двумя перемен­ными. Применять алгоритм при решении систем уравнений

Коммуникативные: оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания.


102

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

в 7 классе, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

103

Анализ контрольной работы.



Урок коррекции знаний

Основные понятия темы «Вероятность».

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала, в которых были допущены ошибки

Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по всем темам курса алге­бры 7 класса

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


104

105


Решение комбинаторных задач



Урок обобщения и системати-зации знаний

Обобщение знаний по теме: "Вероятность"

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала

Совершенствовать правила решения комбинаторных задач

Коммуникативные: оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шереметова Любовь Васильевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства