kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса (базовый уровень, Муравин Г.К.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 7 класса по алгебре к учебнику под редакцией Муравина Г. К. соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту второго поколения. В данной работе к каждому уроку указаны виды деятельности обучающихся, предметные умения и метапредметные универсальные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса (базовый уровень, Муравин Г.К.) »

уро­ка

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания образования

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат и уровень усвоения


Формы диагностики и контроля

Предметные умения

Метапредметные УУД























1

Действия с обыкновенными дробями.



Урок обобщения и системати-зации знаний

Способы решения числовых выражений

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Повторить рациональный

способ решения

выражений, ос-

новные операции

над обыкновенными дробями, вы-

полнить порядок

действий, повторить законы

сложения и умно-

жения для дробей

Коммуникативные: определять цели

и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность

существования различных точек зре-

ния, не совпадающих с собственной;

устанавливать и сравнивать разные

точки зрения, прежде чем принимать

решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать усло-

вия и требования задачи; уметь выби-

рать обобщенные стратегии решения

задачи




2

Действия с десятичными дробями.



Урок обобщения и системати-зации знаний

Способы решения числовых выражений

Фронтальная работа с классом, работа у до­ски и в тетрадях.

Совершенствовать умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


3

Решение уравнений.



Урок обобщения и системати-зации знаний

Приемы решения

уравнений. Алго-

ритмы действий

над рациональными

уравнениями

построение алгоритма

действий, выполнение

практических заданий,

устный опрос, проек-

тирование ыполнения

домашнего задания,

комментированное вы

ставление оценок

Повторить ос-

новные приемы

решения уравнений: проверка

собственных

навыков в освоении основных

алгоритмических

навыков решения

уравнений

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач

Самостоятельная работа

Математический язык (22 ч)

Основная цель: систематизировать и обобщить сведе­ния о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученными учащимися в 5—6 клас­сах; выработать умения в решении систем уравнений.


4

5

Числовые выражения



Урок

изучения

нового

мате-

риала

Что такое числовое

выражение?

примеры. Законы,

свойства и формулы

алгебры

построение

алгоритма действий,

выполнение практиче-

ских заданий, проек-

тирование выполнения

домашнего задания,

комментированное вы

ставление оценок

Познакомить с понятиями числовое выражение,

значение выражения,

переменная,

Научиться находить значение

алгебраического

выражения


Коммуникативные: ар гументировать

свою точку зрения, спорить и отстаи-

вать свою позицию невраждебным

для оппонентов образом; уметь слу-

шать и слышать друг друга.

Регулятивные: принимать позна-

вательную цель, сохранять ее при

выполнении учебных действий, регу-

лировать весь процесс их выполнения

и четко выполнять требования позна-

вательной задачи.

Познавательные: устанавливать при-

чинно-следственные связи; выражать

смысл ситуации различными сред-

ствами (рисунки, символы, схемы,

знаки)

Тест

6

7

Сравнение чисел.



Урок-практикум

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

понятия истинно и ложно; модуль числа. Сравнивать числа а и в с учётом их взаимного расположения на числовой прямой.

Формирование у уча­щихся способности к рефлексивной дея­тельности: составление опорного конспекта по теме урока, проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Научиться выполнять эле­ментарные знаково-символические действия, приме­нять буквенные символы для обо­значения чисел, для записи общих утверждений

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Математический диктант

8



9


10

Выражения с переменными

Нахождение значения алгебраического выражения



Урок-практикум

понятия переменная, выражение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. нахождение значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содержа­ния: решение задач, работа с учебником проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Познакомиться с понятиями алгебраическое выражение, зна­чение выражения, переменная, допу­стимое и недопу­стимое значение переменной. Научиться на­ходить значение алгебраического выражения при заданных значе­ниях переменных

Коммуникативные: развивать спо­собность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использо­вать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формули­ровать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эта­лоном. Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию; выделять количественные характери­стики объектов, заданные словами

Самостоятельная работа

11

Контрольная работа: «Выражения».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


Контрольная работа

12



13



14



15

Анализ контрольной работы

Матема­тический язык

Матема­тическая модель Математическая модель текстовой задачи.






Урок

изучения

нового

мате-

риала


Урок-практикум

Математический язык: цифра, буква, рисунок, график, алгоритм

Реальные и матема­тические модели. Математические модели: словесная, алгебраическая и графическая

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содержа­ния: составление опор­ного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Освоить основные математические

модели реальных ситуаций.

Научиться составлять буквенные выражения

по условиям, за-

данным словесно,

рисунком или чер-

тежом; вычислять

числовое значение

буквенного выра-

жения; находить

область допусти-

мых значений

переменных в вы-

ражении, решать

текстовые задачи,

выделяя три этапа

математического

моделирования

Коммуникативные: обсуждать разные

точки зрения и уметь выработать об-

щую (групповую) позицию.

Регулятивные: вносить коррективы

и дополнения в способ своих действий

в случае расхождения эталона, реаль-

ного действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические

цепочки рассуждений









Самостоятельная работа

16



17

18


19

Линейное уравнение с одной перемен­ной

Решение уравнений.


Решение задач на составление уравнений



Урок-практи­кум

Корень уравне­ния. Линейное уравнение с одной переменной. Коэф­фициент. Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной

Формирование у уча­щихся умений построе­ния и реализации но­вых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос по теоретическому материалу, отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий, проекти­рование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного

! уравнения с одной

переменной.

Научиться рас-

познавать линейные уравнения,

решать линейные

уравнения и урав-

нения, сводящие-

ся к ним, решать

текстовые задачи

алгебраически м

способом: перехо-

дить от словесной

формулировки

задачи к алгебраи-

ческой модели

путем составления

уравнения, ре-

шать составлен-

ное уравнение,

интерпретировать результат

Коммуникативные: аргументировать

свою точку зрения, спорить и отстаи-

вать свою позицию невраждебным

для оппонентов образом; развивать

умения интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное

взаимодействие со сверстниками

и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона; составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосно-

вывать гипотезы, предлагать способы

их проверки; выбирать вид графиче-

ской модели

Тест

20

21



22

23



Уравнения с двумя переменными.


Решение систем уравнений.



Урок изучения нового мате­риала

Урок-практикум

Уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять метод сложения при решении систем.

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: фронтальный опрос, работа с учеб­ником проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Познакомиться с одним из ме­тодов решения систем уравнений с двумя перемен­ными — методом сложения. Научиться ре­шать уравнения методом сложения; применять алгоритм при решении систем уравнений

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Математический диктант

24


Обобщающий урок по теме: «Математический язык



Урок обобщения и системати-зации

Основные понятия и правила по главе

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: фронтальный опрос, работа с учеб­ником проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: представлять

конкретное содержание и сообщать

его в письменной и устной форме;

описывать содержание совершаемых

действий с целью ориентировки пред-

метно-практической или иной дея-

тельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено, и того, что еще

неизвестно.

Познавательные: составлять целое

из частей, самостоятельно достраивая,

восполняя недостающие компоненты


25


Контрольная работа: «Уравнения».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

Функция ( 22 ч)

Основная цель: сформировать основные функциональ­ные понятия и знания о графике и свойствах функций у = кх и у = кх + I.


26



27


Анализ контрольной работы

Понятие функции





Урок

изучения

нового

мате-

риала




Понятие

Функции, аргумента Координатная плоскость. Начало координат. Коор­динатные углы. Абсцисса. Орди­ната. Ось абсцисс. Ось ординат. Декартова система координат

Формирование у уча­щихся умений построе­ния и реализации но­вых знаний устный опрос по теоретическому материалу, работа с де­монстрационным мате­риалом, интерактивной доской, с учебником), проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Освоить алгоритм нахождения значения функции и аргумента

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсужде­нии проблем, владеть монологиче­ской и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: самостоятельно форму­лировать познавательную цель и стро­ить план действия в соответствии с ней. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать объект, выделяя суще­ственные и несущественные признаки


28

29





30

31

Таблица значений и график функции.



Построение графиков функции



Урок

изучения

нового

мате-

риала

урок-практикум

Понятия: функция, график функции. построение графиков с помощью таблицы и считывание информации с графика

работа с демонстрационным мате­риалом, интерактивной доской, с учебником, в тетради, проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Познакомить­ся с понятиями Таблица значений и график функции.

Научиться строить и считывать информацию с графика, заполняя таблицу

Коммуникативные: понимать возмож­ность существования различных точек зрения, не совпадающих с собствен­ной; планировать общие способы работы; развивать умения интегриро­ваться в группу сверстников и стро­ить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сли­чать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать, сопоставлять и об­основывать способы решения задачи










Самостоятельная работа


32


33

34

Пропорциональные переменные.

Таблица значений пропорциональных переменных



Комбинированный урок

Понятие коэффициента пропорциональности и его нахождение.


Познакомиться с понятием коэффициента пропорциональности и научиться заполнять таблицу значений пропорциональных переменных.

Коммуникативные: представлять

конкретное содержание и сообщать

его в письменной и устной форме;

описывать содержание совершаемых

действий с целью ориентировки пред-

метно-практической или иной дея-

тельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено, и того, что еще

неизвестно.

Познавательные: составлять целое

из частей, самостоятельно достраивая,

восполняя недостающие компоненты







Математический диктант

35

36

График функции у = kx.



Урок комплексного применения знаний и умений

Построение графика

функции у = kx, запись уравнения прямой по графику, нахождение зависимости расположения графика от углового коэффициента

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания, работа с учебником и в тетради проектирование выполнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Уметь построить график

функции у = kx, записывать уравнение прямой по графику, устанавливать зависимость расположения графика от углового коэффициента

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей




Тест

37

Контрольная работа:

«Функция у = kx».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

38

39

Анализ контрольной работы.

Определение линейной функции.



Урок проблем­ного из­ложения

Линейная функция Независимая переменная (аргу­мент). Зависимая переменная (функ­ция)

Формирование у уча­щихся спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практи­ческих заданий, проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Познакомиться

с понятиями ли-

нейная функция,

независимая пе-

ременная (аргу-

мент), зависимая

переменная (функ-

ция).


Коммуникативные: слушать и слы-

шать друг друга; представлять кон-

кретное содержание и сообщать его

в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать позна-

вательную цель, сохранять ее при

выполнении учебных действий, регу-

лировать весь процесс их выполнения

и четко выполнять требования позна-

вательной задачи.

Познавательные: выводить следствия

из имеющихся в условии задачи данных


40



41

42

График линейной функции.

Построе­ние графи­ков функ­ций вида у =кх + l



Комбинированный урок

Уравнение линейной функции. Построение её графика. Определение по уравнениям прямых их взаимное расположение.


Формирование у уча­щихся умений построе­ния и реализации но­вых знаний: устный опрос по еоретическому материалу, работа с де­монстрационным мате­риалом, интерактивной доской, с учебником

Знать уравнение линейной функции. Уметь строить её график. Определять по уравнениям прямых их взаимное расположение.


Коммуникативные: проявлять готов-

ность к обсуждению разных точек зре-

ния и выработке общей (групповой)

позиции; обмениваться знаниями

между членами группы для принятия

эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных

целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

выбирать знаково-символические средства для построения модели






Самостоятельная работа


43

44




45

График линейного уравнения с двумя переменными.

Графическое решение систем уравнений



Урок ис­следова­ния

Понятия линейного уравнения, графика уравнения. Графическое решение систем уравнений

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей фронтальный опрос, работа с учеб­ником (выполнение практических заданий на повторение и систе­матизацию знаний)

Научиться

определять взаим-

ное расположение

графиков по виду

линейных функ-

ций, Графически решать систему уравнений


Коммуникативные: устанавливать

рабочие отношения; эффективно со-

трудничать и способствовать продук-

тивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ

действия с эталоном; вносить коррек-

тивы и дополнения в составленные

планы.

Познавательные: выдвигать и обосно-

вывать гипотезы, предлагать способы

их проверки; строить логические це-

почки рассуждений


46

Контрольная работа:

«Линейная функция».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

47

Анализ контрольной работы



Урок обобщения и системати-зации знаний

Основные понятия темы «Линейная функция».


Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала, в которых были допущены ошибки

Совершенствовать навыки построения графиков

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


Степень с натуральным показателем. ( 14 ч)

Основная цель: сформировать у учащихся умения выпол­нять действия со степенями с натуральными показателями.


48

49

Тождества и тождественные преобразования.



Урок

изучения

нового

мате-

риала


тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

работа с демонстрационным мате­риалом, интерактивной доской, с учебником, в тетради, проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей


50

51





52

Определение степени с натуральным показателем.

Запись чисел в стандартном виде



Урок

изучения

нового

мате-

риала

Степень. Основа-

ние степени. Пока-

затель степени. Сте-

пень с натуральным

показателем. Возве-

дение в степень. Стандартный вид числа

Формирование у уча-

щихся умений построе-

ния и реализации но-

вых знаний(понятий,

способов действий

и т. д.): составление

опорного конспекта

по теме урока, проек-

тирование выполнения

домашнего задания,

комментированное вы-

ставление оценок

Познакомиться

с определением

степень с нату-

ральным показа-

таем; понятиями

степень, основа-

ние, показатель;

с основной опе-

рацией — возве-

дением в степень

числа. Научиться

формулировать,

записывать

в символической

форме и обосно-

вывать свойства

степени с целым

неотрицательным

показателем

Коммуникативные: обмениваться

мнениями, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: планировать (в со-

трудничестве с учителем и одно-

классниками или самостоятельно)

необходимые действия, операции,

действовать по плану; самостоятельно

планировать необходимые действия,

операции.

Познавательные: анализировать усло-

вия и требования задачи; проводить

анализ способов решения задачи

с точки зрения их рациональности

и экономичности







Математический диктант

53

54




55


Свойства степени.



Умно­жение и возведение степеней в степень с одинако­вым пока­зателем



Урок-практи­кум

Свойства степеней с натуральным по­казателем.

Степени с разны­ми основаниями. Умно­жение и возведение степеней в степень с одинако­вым показателем

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: работа с учеб­ником, проек­тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы­ставление оценок

Познакомиться с принципом умножения и возведения степеней в степень с одинаковыми показателями. Научиться при­менять основные свойства степе­ней на практике, записывать про­изведения в виде степени, называть основание и пока­затель, вычислять значение степени

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, аде­кватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: осознавать недоста­точность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и од­ноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями


56

Контрольная работа



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

57

58

Одночлены.



Урок ис­следова­ния

Одночлен. Опера­ция приведения одночлена к стан­дартному виду. Коэффициент од­ночлена

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей: устный опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий, проектирование выпол­нения домашнего зада­ния, комментированное выставление оценок

Познакомиться

с понятиями од-

ночлен, стандарт-

ный вид одночлена, подобные одночлены.

Научиться приво-

дить одночлены

к стандартному

виду, выполнять преобразования


Коммуникативные: обмениваться

знаниями между членами группы

для принятия эффективных совмест-

ных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя

как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил

и энергии, к волевому усилию - вы-

бору в ситуации мотивационного кон-

фликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

определять основную и второсте-

пенную информацию


59

60

Сокращение дробей



Урок практикум

Математические

наблюдения за од-

ночленами. Как

можно разделить

один одночлен

на другой?

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей: устный опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий, проектирование выпол­нения домашнего зада­ния, комментированное выставление оценок

Научиться

делить одночлен

на одночлен, применять данные

знания на практике

Коммуникативные: понимать воз-

можность существования различных

точек зрения, не совпадающих с соб-

ственной; управлять поведением од-

ноклассника — убеждать, контролиро-

вать, корректировать и оценивать его

действия.

Регулятивные: определять целевые

установки учебной деятельности, вы-

страивать последовательности необхо-

димых операций (алгоритм действий).

Познавательные: выделять и формули-

ровать познавательную цель


61

Контрольная работа:

«Действия со степенями».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

Многочлены ( 24 ч)

Основная цель: сформировать умения выполнять сло­жение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, применять формулы со­кращенного умножения в преобразованиях.


62




63

Анализ контрольной работы

Понятие многочлена.



Урок

изучения

нового

мате-

риала

Понятие многочлена;

правила раскрытия скобок, заключения в скобки и приведения подобных.

Формирование у уча-

щихся умений построе-

ния и реализации но-

вых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): построение

алгоритма действий,

работа с опорным

конспектом, проекти-

рование выполнения

домашнего задания,

комментированное вы-

ставление оценок

Познакомиться с понятиями

многочлен, стан-

дартный вид мно-

гочлена, полином.

Научиться вы-

полнять действия

с многочленами,

приводить подоб-

ные многочлены

к стандартному

виду, решать по-

линомы

Коммуникативные

устанавливать и сравнивать разные

точки зрения, прежде чем принимать

решение и делать выбор; использо-

вать адекватные языковые средства

для отображения своих чувств, мыс-

лей и побуждений.

Регулятивные: определять последо-

вательность промежуточных целей

с учетом конечного результата; со-

ставлять план последовательности

действий.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Тест

64

65






66

Преобразования произведения одночлена и многочлена.


Решение задач с помощью уравнений



Урок-практикум

Правило умножения одночлена на многочлен. решение дробных уравнений с числовым знаменателем.

Формирование у уча-

щихся умений построе-

ния и реализации но-

вых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): построение

алгоритма действий,

работа с опорным

конспектом, проекти-

рование выполнения

домашнего задания,

комментированное вы-

ставление оценок

Знать правило умножения одночлена на многочлен. Уметь решать дробные уравнения с числовым знаменателем, решать

текстовые задачи

с помощью трех

этапов математи-

ческого модели-

рования

Коммуникативные: интересоваться

мнением одноклассников и высказы-

вать свое; устанавливать и сравнивать

разные точки зрения, прежде чем при-

нимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые

дополнения и коррективы в план

и способ действия в случае расхожде-

ния эталона, реального действия и его

результата.

Познавательные: создавать структуру

взаимосвязей смысловых единиц тек-

ста










Самостоятельная работа


67

68





69

Вынесение общего множителя за скобки


Подготовка к контрольной работе



Урок ис­следова­ния

Вынесение многочлена, как общего множителя и сокращение дробных выражений.

Формирование у уча-

щихся умений построе-

ния и реализации но-

вых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): построение

алгоритма действий,

работа с опорным

конспектом, проекти-

рование выполнения

домашнего задания,

комментированное вы-

ставление оценок

Освоить операцию вынесения

общего множителя за скобки на практике. Научиться выносить

общий множитель

за скобки


Коммуникативные: определять цели

и функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие

способы работы; представлять кон-

кретное содержание и сообщать его

в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать

то, что уже усвоено, осознавать ка-

чество и уровень усвоения.

Познавательные: выражать смысл си-

туации различными средствами (ри-

сунки, символы, схемы, знаки)


70

Контрольная работа:

«Произведение одночлена и многочлена»



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

71



72

73

Анализ контрольной работы

Преобразование произведения двух многочленов.



Урок

изучения

нового

мате-

риала

Правило умноже­ния многочлена на многочлен

Формирование у уча­щихся умений построе­ния и реализации новых знаний, проведение фронталь­ного опроса, выпол­нение заданий, проектирование выпол­нения домашнего зада­ния, комментированное выставление оценок

Познакомиться

с правилом умно-

жения многочлена на многочлен.

Научиться приво-

дить многочлены

к стандартному

виду.


Коммуникативные: описывать содер-

жание совершаемых действий

Регулятивные: корректировать дея-

тельность: вносить изменения в про-

цесс с учетом возникших трудностей

и ошибок, намечать способы их устра-

нения.

Познавательные: выбирать, сопостав-

лять и обосновывать способы реше-

ния задачи






Тест

74

75

Разложение на множители способом группировки.



Комбинированный урок

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Формирование у уча­щихся умений построе­ния и реализации новых знаний, проведение фронталь­ного опроса, выпол­нение заданий, проектирование выпол­нения домашнего зада­ния, комментированное выставление оценок

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. Использовать этот способ при выполнении упражнений

Коммуникативные: обсуждать разные

точки зрения и вырабатывать общую

(групповую) позицию.

Регулятивные: прогнозировать резуль-

тат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать обоб-

щенные стратегии решения задачи;

структурировать

знания; определять основную и второ-

степенную информацию


76

Контрольная работа:

«Произведение

многочленов».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

77

Анализ контрольной работы



Урок коррекции знаний

Основные понятия темы «Произведение

многочленов».

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала, в которых были допущены ошибки

Совершенствовать правило произведения многочленов

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


78

79


80

81

Формулы сокращен­ного умно­жения.

Квадрат суммы, разности и разность квадратов.



Урок изучения нового мате­риала

Фор­мулы сокращен­ного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадра­тов.

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: работа с учеб­ником, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Познакомиться

с основными фор-

мулами сокра-

щенного умножения

Научиться при-

менять данные

формулы для раз-

ложения много-

членов на линей-

ные множители,

выполнять дейст-

вия с многочле-

нами

Коммуникативные: осуществлять

совместную деятельность в рабочих

группах с учетом конкретных учеб-

но-познавательных задач,задавать

уточняющие вопросы; формулировать

собственные мысли, высказывать

и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо-

вательности промежуточных целей

с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произ-

вольно строить речевые высказывания

в устной и письменной форме








Самостоятельная работа


82

83






84

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Подготовка к контрольной работе



Урок-практикум

Разложение много­члена на множители с помощью фор­мул сокращенного умножения

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей и спо­собностей к структу­рированию и систе­матизации изучаемого предметного содер­жания: работа с учеб­ником, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Разложение много­членов на множите­ли с помощью ком­бинаций различных приемов


Коммуникативные: продуктивно

общаться и взаимодействовать с од-

ноклассниками в совместной деятель-

ности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать его

в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

структурировать знания; заменять

термины определениями

Математический диктант

85

Контрольная работа:

«Формулы сокращенного умножения».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


Контрольная работа

Вероятность ( 10 ч)

Основная цель: сформировать представления учащихся о вероятностном характере многих явлений окружающего мира, о вероятности события и научить школьников ре­шать несложные задачи на вычисление вероятностей. По­знакомить школьников с правилом произведения, а так­же с формулами числа перестановок, размещений и соче­таний.

86



87

Анализ контрольной работы Равновероятные возможности.



Урок изучения нового мате­риала

Примеры

равновероятных возможностей и не равновероятных.

Формирование у уча­щихся деятельностных способностей: работа с учеб­ником, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Приводить примеры

равновероятных возможностей и не равновероятных

Коммуникативные: продуктивно

общаться и взаимодействовать с од-

ноклассниками в совместной деятель-

ности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать его

в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

структурировать знания; заменять

термины определениями


88




89

90

Достоверные и невозможные события

Вероятность события



Урок-практикум

понятия достоверного и невозможного событий,

вероятности событий, формула вероятности событий.


Формирование у уча­щихся деятельностных способностей: работа с учеб­ником, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Знать понятия достоверного и

невозможного событий,

вероятности событий, формулу вероятности событий.


Коммуникативные: продуктивно

общаться и взаимодействовать с од-

ноклассниками в совместной деятель-

ности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать его

в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

структурировать знания; заменять

термины определениями


91

92


Число вариантов.



Комбинированный урок

определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний.

Фронтальный опрос, работа с демон­страционным материа­лом, интерактивной доской, выполнение практических заданий, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Знать определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний.

Коммуникативные: проявлять уважи-

тельное отношение к партнерам, вни-

мание к личности одноклассников,

развивать адекватное межличностное

восприятие.

Регулятивные: планировать проме-

жуточные цели с учетом конечного

результата; оценивать качество и уро-

вень усвоенного материала.

Познавательные: выделять и форму-

лировать познавательную цель.


93


Подготовка к контрольной работе



Урок обобщения и системати-зации знаний

Обобщение знаний по теме: "Вероятность"

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала

Систематизировать знания и умения учащихся по теме "Вероятность", подготовиться к контрольной работе

Коммуникативные: продуктивно

общаться и взаимодействовать с од-

ноклассниками в совместной деятель-

ности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать его

в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

структурировать знания.


94

Контрольная работа:

«Вероятность».



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

на предыдущих

уроках, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

95

Анализ контрольной работы



Урок коррекции знаний

Основные понятия темы «Вероятность».

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала, в которых были допущены ошибки

Совершенствовать правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний.

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


Повторение ( 10 ч)

Основная цель: систематизировать и обобщить знания, полученные в 7 классе.


96

97

Выражения



Урок обобщения и системати-зации знаний

Нахождение значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала.

Закреплять умение на­ходить значение алгебраического выражения при заданных значе­ниях переменных

Коммуникативные: развивать спо­собность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу; самостоятельно формули­ровать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию.

Самостоятельная работа

98


Функции и их графики



Урок обобщения и системати-зации знаний

Основные понятия темы «Линейная функция».


Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала.

Совершенствовать навыки построения графиков

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


99

Тождественные преобразования.



Урок обобщения и системати-зации знаний

тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

работа с демонстрационным мате­риалом, интерактивной доской, с учебником, в тетради

Закрепить понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

Коммуникативные: оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей


100 101

Уравнения и системы уравнений.



Урок обобщения и системати-зации знаний

Уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять методы при решении систем.

Фронтальный опрос, работа с учеб­ником проектирование вы­полнения домашнего задания, комментиро­ванное выставление оценок

Закреплять ме­тоды решения систем уравнений с двумя перемен­ными. Применять алгоритм при решении систем уравнений

Коммуникативные: оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания.


102

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.



Урок конт­роля и оценки знаний


Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у уча­щихся умения к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изучен­ных понятий

Научиться при-

менять теоре-

тический мате-

риал, изученный

в 7 классе, на прак-

тике

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию

Контрольная работа

103

Анализ контрольной работы.



Урок коррекции знаний

Основные понятия темы «Вероятность».

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала, в которых были допущены ошибки

Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по всем темам курса алге­бры 7 класса

Коммуникативные: переводить кон-

фликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через

анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: выделять существенную информацию


104

105


Решение комбинаторных задач



Урок обобщения и системати-зации знаний

Обобщение знаний по теме: "Вероятность"

Работа с заданиями для закрепления и по­вторения изученного материала

Совершенствовать правила решения комбинаторных задач

Коммуникативные: оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, четко выполнять требования позна­вательной задачи. Познавательные: структурировать знания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шереметова Любовь Васильевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства