kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Мордкович орукшлуаорткулораешщ4нркеьи тлоер45шре54длредл45ртпло4р5ршрлор5ил рш54гнрдлрпдрдклрнпдш56рдлркепордшкелрпдлркедрдлрелпрклерлрпдрдлепркеблрдпш5грдпелретркдо5ридлрдрдшр5щг4оещг45ожен5ндр5елбркдг6ндкоедншржк6одрулкпдшу4нрежропрд5шгнлокедлпрдкрндлрпдешрплрдлкож6лдордлркпрудреоп5ллрорпдурпдлр4шнрекоржедореолодуролпкдшрноп4лролорекрур4оео4докрдкердулрлонжлекгреджрлколдерпшдгщонждордлоедрлклдорлкедождлоелдежкедололбржкэлрдеолроп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс »

Календарно-тематическое планирование


№ уро

ка

Дата

по

плану

Содержание учебного материала

Тип урока

Вводимые понятия


Примечание


1


Повторение

Урок-практикум




2


Повторение

Урок-практикум




Глава 1. Алгебраические дроби. (22)

3


Основные понятия

Урок изложения новой темы

Ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби.


4


Основные понятия

Урок-практикум



5


Основное свойство алгебраической дроби

Урок изложения новой темы

Основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.


6


Основное свойство алгебраической дроби

Урок-практикум



7


Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изложения новой темы

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;


8


Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


Урок-практикум



9


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Урок изложения новой темы

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями;


10


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Урок-практикум



11


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Урок-практикум



12


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Урок актуализации знаний.



13


Контрольная работа №1

Урок проверки знаний



14


Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

Урок изложения новой темы

Умножения и деления числовых дробей; правила умножения и деления алгебраических дробей. Свойства степени и правила возведения в степень алгебраической дроби


15


Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

Урок-практикум



16


Преобразование рациональных выражений

Урок изложения новой темы

Правила преобразования рациональных выражений


17


Преобразование рациональных выражений

Урок-практикум



18


Преобразование рациональных выражений

Урок актуализации знаний.



19


Первые представления о решении рациональных уравнений

Урок изложения новой темы



20


Первые представления о решении рациональных уравнений

Урок-практикум



21


Степень с отрицательным показателем

Урок изложения новой темы

Свойства степени с натуральным показателем; ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем.


22


Степень с отрицательным показателем

Урок-практикум



23


Степень с отрицательным показателем

Урок-практикум



24


Контрольная работа№2

Урок проверки знаний



Учащиеся должны:

1

Знать:

-понятие алгебраической дроби;

-основное свойство дроби;

-описание словами правил умножения и деления алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень, сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;

-понятие общего знаменателя нескольких дробей;

-описание словами правила отыскания общего знаменателя нескольких дробей и правило сложения дробей с разными знаменателями;

-определение и свойства степени с любым целым показателем;

2

Уметь:

-находить значения алгебраической дроби, находить допустимые и недопустимые значения переменной для данной алгебраической дроби;

-применять основное свойство алгебраической дроби;

- применять основное свойство алгебраической дроби для сокращения дробей, для приведения дробей к общему знаменателю;

-преобразовывать рациональные выражения с использованием правил арифметических операций над алгебраическими дробями;

-решать уравнения вида , где q(x)-многочлен, и уравнения, сводящиеся к указанному виду;

-решать соответствующие текстовые задачи;

-вычислять адля любых действительных чисел а≠0 и любых целых значений n;

-использовать свойства степени с целым показателем для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для преобразования алгебраических выражений, для доказательства тождеств.

Глава 2. Функция y=.Свойства квадратного корня (18).

25


Рациональные числа

Урок изложения новой темы

Ввести понятие множества натуральных, действительных, рациональных чисел; формировать умение различать множества чисел.


26


Рациональные числа

Урок-практикум



27


Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Урок изложения новой темы

Ввести понятие квадратного корня, рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; формировать умение вычислять квадратный корень из чисел и выражений


28


Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Урок-практикум



29


Иррациональные числа

Урок изложения новой темы

Понятие натуральных, целых и рациональных чисел; закрепить умение переводить периодические дроби в обыкновенные дроби; ввести понятие иррациональных чисел; развивать умение различать множества чисел.


30


Множество действительных чисел

Урок изложения новой темы

Понятие натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел; ввести понятие и обозначение множества действительных чисел.


31


Функция y=, её свойства и график

Урок изложения новой темы

Ввести функциюи показать правила построения графика данной функции; ввести понятие выпуклости и области значений; формировать умение строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций.


32


Функция y=, её свойства и график

Урок-практикум



33


Свойства квадратных корней

Урок изложения новой темы

Доказать свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя их свойства.


34


Свойства квадратных корней

Урок-практикум



35


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Урок изложения новой темы

Объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.


36


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Урок-практикум



37


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Урок-практикум



38


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Урок актуализации знаний.



39


Контрольная работа №3

Урок проверки знаний



40


Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула

Урок изложения новой темы

Понятие модуля, правила построения графиков, содержащих функцию у=и оформления уравнений, содержащих модуль; рассмотреть свойство модуля и его значение для упрощения выражений; развивать умение работать с модулем.


41


Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула

Урок-практикум



42


Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула

Урок-практикум



Учащиеся должны:

1


Знать:

-понятие квадратного корня из неотрицательного числа;

-свойства квадратных корней для неотрицательных подкоренных выражений;

-график функции y=, описание с помощью графика свойств этой функции;

-представление о рациональных, иррациональных, действительных числах;

-истолкование рационального числа как обыкновенной дроби как бесконечной десятичной периодической дроби;

-числовую прямую как геометрическую модель множества действительных чисел;

-модуль действительного числа, его свойства и геометрический смысл;

-функцию y=, ее свойства и график;

-тождество .

2

Уметь:

-вычислять конкретные значения и строить графики функций у=√х, у= - √х, и функцийу= и функций, и и функций заданных различными формулами (включая у=√х) на различных промежутках;

-графически g(x), решать уравнения вида √х = g(x), где у= g(x)-одна из ранее изученных функций;

-находить наибольшее и наименьшее значение функции у=√х на заданных промежутках;

-читать график;

-решать задачи на функциональную символику;

-использовать новые символы математического языка N,Z,Q,R;

-приводить примеры рациональных и иррациональных чисел;

-сравнивать действительные числа по величине и располагать их в порядке возрастания на числовой прямой;

-находить модуль любого действительного числа и использовать геометрический смысл модуля для решения простейших уравнений с модулями;

-использовать в несложных случаях формулу;

Глава 3. Квадратичная функция. Функция y= (18)



43


Функция y=kx2, её свойства и график

Урок изложения новой темы

Свойства функций у= kx +b и у= x2 ,их графики; свойства функции у= kx2 и построение графика данной функции; формировать умение строить графики функций у= kx +b и у= kx2, и по графику определять свойства данных функций.


44


Функция y=kx2, её свойства и график

Урок-практикум

Свойствах функции вида у= kx2 и умение строить ее график; ввести правила решения уравнений графическим способом; показать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями; развивать умение строить графики известных функций.


45


Функция y=kx2, её свойства и график

Урок-практикум



46


Функция y=, её свойства и график

Урок изложения новой темы

Алгоритм графического решения уравнений и систем уравнений; ввести понятие гиперболы; показать правила построения графика функции и рассмотреть свойства данной функции; развивать умение строить графики известных функций; формировать умение строить графики функций вида .


47


Функция y=, её свойства и график

Урок-практикум

Свойствах функции и умение строить график данной функции; ввести правила решения уравнений графическим способом; проверить умение строить графики функций, решать уравнения и системы уравнений.


48


Контрольная работа №4

Урок проверки знаний



49


Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у= f(x)

Урок изложения новой темы

Построения графика функции y=f(x+t), если известен график функции y=f(x); развивать умение строить графики различных функций.


50


Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у= f(x)

Урок-практикум



51


Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у= f(x)

Урок изложения новой темы

Правило построения графика функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить графики различных функций.


52


Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у= f(x)

Урок-практикум



53


Как построить график функции у=f(x+t)+m, если известен график функции у= f(x)

Урок изложения новой темы

Правило построения графика функции y=f(x+t)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить различных функций.


54


Как построить график функции у=f(x+t)+m, если известен график функции у= f(x)

Урок-практикум



55


Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график

Урок изложения новой темы

Ввести алгоритм построения графика функции y = ax2+bx+c; рассмотреть свойства данной функции


56


Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график

Урок-практикум



57


Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график

Урок-практикум



58


Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график

Урок актуализации знаний.



59


Графическое решение квадратных уравнений

Урок изложения новой темы

Квадратные уравнения графическим способом.


60


Контрольная работа №5

Урок проверки знаний




Учащиеся должны:

1


Знать:

-графики функций у=kx, у=, описание с помощью графиков свойств этих функций;

-алгоритм построения графиков функций у=f(x+t), у=f(x)+m, у=f(x+t)+m, у= -f(x), y=ax+bx+c;

-уравнения оси симметрии параболы, служащей графиком квадратичной функции;

-описывать словами процесс графического решения уравнения и процесс построения графика кусочной функции;

-понимать смысл записи у= f(x).


2

Уметь:

-вычислять конкретные значения функций у=kx,y=, y=ax2+bx+c и функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

-строить графики функций с помощью параллельного переноса известных графиков;

-составлять уравнение оси параболы, находить координаты вершины параболы, отвечать на вопрос о направлении ветвей параболы в зависимости от знака старшего коэффициента;

-отвечать на вопрос о расположении гиперболы в зависимости от знака коэффициента k;

-графически решать уравнения вида f(x)=g(x), где f(x) и g(x) – известные из курса функции;

-находить наибольшее и наименьшее значение упомянутых выше функций на заданных промежутках;

-читать графики;

- решать задачи на функциональную символику.

Глава 4. Квадратные уравнения(20)

61


Основные понятия

Урок изложения новой темы

Ввести понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать умение решать квадратные уравнения.


62


Основные понятия

Урок-практикум



63


Формулы корней квадратных уравнений

Урок изложения новой темы

Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения


64


Формулы корней квадратных уравнений

Урок-практикум

Алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; показать правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений; развивать умение решать квадратные уравнения.


65


Формулы корней квадратных уравнений

Урок-практикум



66


Рациональные уравнения

Урок изложения новой темы

Выработать алгоритм решения рациональных уравнений; формировать умение решать рациональные уравнения.


67


Рациональные уравнения

Урок-практикум



68


Рациональные уравнения

Урок-практикум



69


Контрольная работа №6

Урок проверки знаний



70


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок изложения новой темы

Решать рациональные уравнения различной сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающих с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи.


71


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок-практикум



72


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок-практикум



73


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок актуализации знаний.



74


Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

Урок изложения новой темы

Вывести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы.


75


Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

Урок-практикум

Рассмотреть решение квадратных уравнений различного уровня сложности, с помощью разных формул; развивать умение решать квадратные уравнения и задачи с их применением.


76


Теорема Виете . Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Урок изложения новой темы

Доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему.


77


Контрольная работа №7

Урок проверки знаний



78


Иррациональные уравнения

Урок изложения новой темы

Ввести понятие иррациональных уравнений, равносильных уравнений; объяснить правило решения иррациональных уравнений и показать оформление решения; формировать умение решать иррациональные уравнения.


79


Иррациональные уравнения

Урок-практикум



80


Иррациональные уравнения

Урок актуализации знаний.




Учащиеся должны:

1


Знать:

-понятие квадратного уравнения и его видов (полное, неполное, приведенное, неприведенное);

-дискриминант квадратного уравнения и его связь с числом действительных корней уравнения;

-формулы корней квадратного уравнения;

-теорему Виета;

-разложение на множители квадратного трехчлена;

-понятие о равносильности уравнений, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений

2

Уметь:

-применять различные формулы корней для решения квадратного уравнения;

-решать рациональные ( в частности, биквадратные) уравнения, решать несложные иррациональные уравнения;

-отсеивать посторонние корни;

-четко выделять три этапа математического моделирования при решении текстовых задач.

Глава 5. Неравенства (15)

81


Свойства числовых неравенств

Урок изложения новой темы

Ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение пользоваться свойствами неравенств.


82


Свойства числовых неравенств

Урок-практикум



83


Свойства числовых неравенств




84


Исследование функций на монотонность

Урок изложения новой темы

Ввести понятие убывающей и возрастающей функций; формировать умение определять какой ( убывающей или возрастающей) является функция.


85


Исследование функций на монотонность

Урок-практикум



86


Исследование функций на монотонность

Урок актуализации знаний.



87


Решение линейных неравенств

Урок изложения новой темы

Правило решения и оформления линейных неравенств; формировать умение решать линейные неравенства.


88


Решение линейных неравенств

Урок-практикум



89


Решение квадратных неравенств

Урок изложения новой темы

Правила решение квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства


90


Решение квадратных неравенств

Урок-практикум



91


Решение квадратных неравенств

Урок актуализации знаний.



92


Контрольная работа №8

Урок проверки знаний



93


Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

Урок изложения новой темы

Правила приближённого вычисления; формировать умение приближенно находить значения выражений.


94


Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

Урок актуализации знаний.



95


Стандартный вид числа

Урок изложения новой темы

Ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем.


Учащиеся должны:

1

Знать:

-свойства числовых неравенств;

-первые представления о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств;

-понятие возрастания и убывания функции, исследовать на монотонность функции y=kx + m,y=kx, y=, y=ax2+bx+c, у=√х, у=|х|$

-понятие стандартного вида числа.

2

Уметь:

-применять свойства числовых неравенств для доказательства неравенств, для решения линейных неравенств;

-применять алгоритм решения квадратных неравенств;

-находить приближенное значение действительного числа с заданной точностью.

Повторение (7)


96


Алгебраические дроби

Урок-практикум



97


Степень

Урок-практикум



98


Квадратичная функция, квадратный корень

Урок-практикум



99


Итоговая контрольная работа

Урок проверки знаний



100


Повторение

Урок-практикум



101


Итоговый тест за курс 8 класса

Урок проверки знаний



102


Повторение

Урок-практикум





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

Автор: Ермакова Ольга Николаевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства